ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чек-лист
5 ресурсов для анализа конкурентов
Интернет-маркетинг-2023: топ-6 непотопляемых профессий для старта
Мы собрали лучшие инструменты и сервисы, которые помогут проанализировать сайты конкурентов и другие каналы коммуникации. Теперь вы сможете узнать всё о чужом бизнесе
В маркетинге принято изучать соперников в несколько этапов: разобраться с трафиком, соцсетями и рекламными активностями конкурента.
Проанализируйте трафик
Изучать SEO-показатели и поведение аудитории конкурента удобно с помощью двух инструментов: SimilarWeb и Be1. Иногда какой-то из них не работает — тогда заменяйте его аналогом.
SimilarWeb работает условно бесплатно, покупать PRO-аккаунт необязательно. Для анализа сайта введите его адрес в поисковую строку на главной странице. Нажмите Enter и подождите — сервис выдаст огромную
«простыню» результатов.
В разделе Traffic Overview вы увидите статистику за предыдущий месяц.
Строка Total Visits — общее количество визитов на сайт. К сожалению, данных об уникальных пользователях нет, но их примерное количество можно узнать, разделив визиты на 3–4. Ниже посмотрите географию пользователей — на карте или в процентах.
Интернет-маркетинг-2023: топ-6 непотопляемых профессий для старта
Traffic Sources покажет диаграмму с распределением на прямые заходы, когда пользователь ввёл нужный адрес в строку браузера, и попадания на сайт из поиска или из соцсетей. На экране Referrals слева — сайты, с которых пользователи попадали на ваш ресурс. Справа — информация о том, куда люди уходят.
С помощью Search узнайте, много ли пользователей конкурента пришли из рекламы, — графа Paid. Остальные — это органический трафик. Основные ключевые слова сайта указаны ниже. Audience Interests — главные интересы аудитории.
Это основные показатели, которые пригодятся любому маркетологу, чтобы проанализировать трафик конкурента. SimilarWeb предлагает ещё массу данных — изучите внимательно весь экран со статистикой и найдёте много полезного.
Пример статистики сайта google.ru
Интернет-маркетинг-2023: топ-6 непотопляемых профессий для старта
Менее известный, но тоже эффективный аналог этого сервиса — Be1.ru.
Он в первую очередь ориентирован на SEO-специалистов: показывает title и description сайта, количество заголовков и подзаголовков и даёт больше информации о ключевых словах в «Яндексе» и Google.
Анализируйте сайты с помощью сразу двух сервисов — результаты будут отличаться. Ищите среднее значение
Интернет-маркетинг-2023: топ-6 непотопляемых профессий для старта
Изучите контент
Посмотрите контент-стратегию конкурента в социальных сетях. Popsters поможет разобраться с типами постов, которые лучше подходят аудитории в нише, и расскажет, в какое время стоит публиковать записи для большего охвата.
Проверьте всех конкурентов через этот сервис. Посмотрите, какие записи больше привлекают аудиторию. Отсортируйте их в зависимости от формата, объёма текста или уровня вовлечённости.
Обращайте внимание на показатель ER (Engagement Rate) — это общий коэффициент вовлечения подписчиков. Чем он выше, тем лучше
Бесплатно можно сделать 10 загрузок. На тестирование сервиса даётся неделя с момента регистрации.
Изучите сообщества, популярные у аудитории в вашей нише. Возьмите на заметку лучшие типы постов, темы, которые чаще всего обсуждают пользователи. Не копируйте записи конкурентов себе в сообщество: ориентируйтесь на них, но делайте свой оригинальный контент.
Интернет-маркетинг-2023: топ-6 непотопляемых профессий для старта
Узнайте тренды рынка в целом
Разработчики сервиса JagaJam выкладывают в открытый доступ статистику по трендам контента в соцсетях. На странице «Лучшие посты» проверьте интересующие отрасли или отсортируйте записи по видам брендов.
Так выглядит топ постов ВКонтакте в нише автопроизводителей
В «Рейтинге страниц» вы найдёте фильтры сообществ по отраслям или брендам. Посмотрите паблики с самой большой аудиторией или самые быстрорастущие страницы. Это лидеры рынка — подумайте, почему именно их записи пользователи лайкают и обсуждают чаще других.
Интернет-маркетинг-2023: топ-6 непотопляемых профессий для старта
Hyundai Russia лидирует в рейтинге автомобилей с большим отрывом. Если ваш бизнес связан с авто — присмотритесь к их контенту
Проверьте таргетинг конкурентов
Ваши конкуренты проводят рекламные кампании в соцсетях? С помощью
Publer узнайте, какие рекламные кабинеты используют компании, какими форматами, креативами и месседжами привлекают аудиторию.
Начните с проверки сайта вашего основного конкурента. Введите ссылку на главной странице и посмотрите, в каких сетях запущена реклама.
Интернет-маркетинг-2023: топ-6 непотопляемых профессий для старта
«Яндекс» разместил рекламные объявления только в VK
Изучите тизеры и креативы, которые использовали соперники по нише. Вы можете не только анализировать конкретный сайт или сообщество, но и сделать поиск по ключевому слову из рекламы. Сервис покажет цены на посты с бирж, показатели вовлечённости. Это пригодится для планирования бюджета на новую кампанию.
Это внутренний интерфейс Publer — изучите каждую вкладку слева, возможностей очень много
Интернет-маркетинг-2023: топ-6 непотопляемых профессий для старта
Что ещё нужно для анализа конкурентов
Если вы планируете работать интернет-маркетологом, то знания сервисов для аналитики недостаточно. Нужно уметь вести аккаунты в соцсетях, создавать рекламные кампании и креативы для них. Понимать, как выделить целевую аудиторию, и делать выводы из показателей активности.
Освоить эти навыки можно в Skillbox. Узнайте прямо сейчас, какие курсы помогут вам стать востребованным интернет-маркетологом.
Секретная распродажа для участников буткемпа
Попасть на неё можно только по ссылке ниже!
Заглянуть на распродажу
Интернет-маркетинг-2023: топ-6 непотопляемых профессий для старта