Файл: Сценарий внеурочного занятия по финансовой грамотности Играквест Что делать с нашими деньгами.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сценарий внеурочного занятия по финансовой грамотности
Игра-квест «Что делать с нашими деньгами?»
для обучающихся 12-13 лет
Игра-квест «Что делать с нашими деньгами?»
Форма проведения: внеурочное занятие - игра-квест
Возраст: 12-13 лет
Цели: формирование основ знаний о личных финансах и семейном бюджете
и реализации новых способов действия.
Межпредметные связи: обществознание, литература, математика
Задачи:
• помочь осознать, на что распределяются доходы семьи;
• расширить представление детей о необходимости рационального использования денег и их накоплении;
• рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств;
• при помощи игровых ситуаций закрепить полученные знания;
• развивать навыки коммуникативных компетенций;
• содействовать общему развитию учащихся, развивать мышление;
• создать условия для воспитания обществоведческой, экономической и математической культуры школьников.
• закрепить у учащихся навыки работы в группах, обучить принятию коллективных решений в процессе обсуждения проблемы.
Планируемые результаты
Личностные:
- развитие творческих способностей через активные формы деятельности;
-способствовать самоорганизации обучающихся, развитию личностных качеств,
развитию инициативы учащихся;
Метапредметные:
-развитие логического мышления, умение выделять главное, делать выводы;
-высказывать и аргументировать свои высказывания, прослеживать причинно-следственные связи;
-умению вырабатывать решения, аргументировать свою точку зрения; выработке коммуникативных компетенций
;
Предметные:
- формирование знаний о семейном бюджете, его расходной и доходной частях, профиците и дефиците семейного бюджета, отработка ключевых понятий по этой теме;
-формирование представления о роли денег в семье и в обществе;
-понимание основных принципов изменения доходов и расходов семьи;
Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на занятии:
-
работа в группах; -
игровое и практическое моделирование; -
работа с понятием; -
мозговой штурм.
Методика оценки педагогической эффективности занятия:
-
Подведение итогов. -
Понравилась ли вам данная форма проведения занятия? -
Что бы вы изменили в занятии? -
Где полученные знания вам могут пригодиться в жизни?
Краткое описание игры-квеста:
Игра проводится как внеурочное образовательное событие, являясь групповым соревновательным квестом.
Примерная продолжительность игры - 90 минут.
Для проведения игры необходимо:
создать 4-5 команд по 4-5 человек;
подготовить классы, на которых будут размещены Старт, 6 точек-станций, Финиш;
разработать маршрутные листы , где будут указаны станции в определенном порядке для каждой команды; Приложение 6
подготовить фишки и листы с заданиями по каждой станции;
критерии оценки Приложение 7
подготовить наградной материал по итогам игры;
назначить 6-12 ведущих (учеников 9 классов): по 1-2 ведущему на каждую станцию. У ведущих будет комплект заданий, критерии и фишки, которые заработают команды;
назначить 4 консультантов: по 2 на Старте и Финише. Они выдают маршрутные листы, консультируют по правилам, подводят итоги, награждают победителей и призеров;
назначить 4 дежурных, которые стоят на этажах и следят за порядком.
Общий просмотр фрагмента мультфильмы «Трое из Простоквашино» и определяют тему квеста.
Каждая команда получает маршрутный лист, в котором станции указаны в определенном порядке (очень важно, чтобы команды не пересекались на станциях и не мешали друг другу):
-
«Знатоки финансов» -
«Да или нет» -
"Лови выгоду! " -
«Поработали, отдохнем» -
«Деньги любят счет» -
«Экономия должна быть экономной»
Важно подчеркнуть, что названия станций позволяют участникам догадаться, какие задания они будут выполнять, самостоятельно поставить цели и выбрать ученика, который будет руководить командой на каждом этапе.
На старте ведущие объясняют, что команды должны выполнить задания, получить фишки за правильные ответы, бонусные фишки. Команда, пришедшая первой на финиш, получает 5 бонусных фишек. Макет фишки (бюджетки) . На каждую станцию дается 10 мин.
-
«Знатоки финансов»
Цель данной станции: участники должны отгадать кроссворд. Приложение 1
2.«Да или нет»
Цель данной станции: участники должны ответить верно утверждение или нет.
- Правда ли, что семейный бюджет – это семейные сбережения? (нет)
- Правда ли, что бюджет бывает полным и неполным? (нет)
- Правда ли, что доходами являются покупки семьи, сделанные в интернете? (нет)
- Правда ли, что расходы бывают обязательные и произвольные? (да)
- Правда ли, что источником семейного бюджета является стипендия студента? (да)
- Правда ли, что бюджет каждой семьи неповторим? (да)
- Правда ли,что «жить по средствам» значит правильно планировать доходы и расходы? (да)
- Правда ли, что первой самостоятельной покупкой гениального ученогоМарии Склодовской-Кюри была тетрадь, на которой было выведено «Расчеты»? (да)
- Правда ли, что японское телевидение рекламирует изобретение рачительной хозяйки – «чудо-кошелек», в котором множество отделений с пометкой: на развлечения, на рыбу, на рис и т.д.? (да)
Приложение 2
3.«Лови выгоду!»
Цель данной станции: участник должен решить задачу, направленную на грамотный выбор товаров и услуг, представленных в рекламе (проспектах и объявлениях об акциях, скидках и т.д.). Приложение 3
Ответы: наиболее рациональным будет покупка по условиям второй акции в магазине «Скидочник», дающая максимальную экономию и остаток средств на покупку продуктов
4.«Поработали, отдохнем» Приложение 8
На этой станции в аудиозаписи звучат отрывки из известных детских мультфильмов. Нужно отгадать, из какого мультфильма взята эта крылатая фраза.
• Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. «Возвращение блудного попугая»
• - Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.
- Это что, сказка такая?
- Это жизня такая. «Приключения домовенка Кузи»
• Безвозмездно — то есть даром. «Винни-Пух и все-все-все»
• Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу…«Каникулы в Простоквашино»
• Чтобы продать что – нибудь ненужное, нужно сначала купить что – нибудь ненужное, а у нас денег нет… "Трое из Простоквашино"
• Средства у нас есть. У нас ума не хватает. « Зима в Простоквашино»
• За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Молчаааать! Кроме того, вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь — сто лир, за проливной дождь — двести лир, с громом и молнией — триста лир. Молчаааать! «Чиполлино» — мультфильм по мотивам сказки «Приключения Чиполлино» Джанни Родари.
5.«Деньги любят счет»
Цель данной станции: формирование знаний о рациональном использовании личных средств путем их возможного размещения на банковские депозиты и накоплений. Приложение 4
Ответы и критерии: 1. 26 000 р.- 2 фишки, 2. 7,5 (мес)-3 фишки
Пошаговое объяснение 2 задачи:
150.000:(30.000+40.000-8.000-7.000-15.000-20.000)=150.000:(70.000-50.000)=150.000:20.000=7,5 (мес)
6. «Экономия должна быть экономной»
Цель станции: формирование знаний об экономии денежных средств на электроэнергии и водоснабжении.
Ответ:
Задача 1-1418,96 рублей, задача 2 -206 рублей 80 копеек.
Есть семьи, которые вынуждены экономить деньги, чтобы существовать. Будучи на грани выживания, люди вкладывают свои последние деньги в неудачные бизнес-проекты и финансовые пирамиды. Но до этого бы не дошло, если бы члены семьи составляли семейный бюджет с учётом своих настоящих нужд и возможностей. Существует популярная точка зрения, что деньги сами по себе ничего не стоят. Однако они и дают нам доступ к необходимым нам товарам и услугам, и поэтому деньги стоят того, чтобы к ним относились правильно.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Источники:
1.https://www.youtube.com/watch?v=8Zfi_VN5_x4
2.https://www.youtube.com/watch?v=4vxnW-7ZKCg
3. https://www.youtube.com/watch?v=Tpni2KbvCgg
4. https://www.youtube.com/watch?v=FXVBNA8G6Zk
5. https://www.youtube.com/watch?v=joVenrs7t3I
6. https://www.youtube.com/watch?v=RMyjJXV-7To
7. https://znanija.com/task/32118080
8. https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2013/10/12/proekt-sozdanie-sbornika-ekonomiya-semeynogo