ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №21 имени Героя Советского Союза И.Т. Юркина муниципального образования Абинский район
Программа рассмотрена и рекомендована к работе педагогическим советом Протокол № 2 от 23.01.2023 г. | | УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ ООШ № 21 И.В. Пахоми_________ Приказ от 10.01.2023 г. № 174 |
Антирисковая программа по снижению уровня учебной неуспешности в рамках реализации федерального проекта «ШНОР (500+)»
на 2023 г.
Составители:
Петренко Н.Б., зам.директора по УВР МКОУ ООШ № 21,
Зыкова О.А., куратор по сопровождению ШНОР,
Лунева И.А., муниципальный координатор
сопровождения ШНОР
2023 г.
Паспорт программы
| Наименование школы | МКОУ ООШ № 21 |
1 | Наименование программы антикризисных мер | Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности |
2 | Цель реализации программы | Снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности за счет создания условий для эффективного обучения и повышения мотивации школьников к учебной деятельности. |
3 | Задачи реализации программы | - Провести диагностику уровня учебной мотивации у обучающихся с рисками учебной неуспешности. - Обеспечить позитивную динамику уровня обученности. - Уменьшить долю неуспевающих учащихся по итогам учебного периода. - Повысить средний балл по ОГЭ. - Сформировать у учащихся внутреннюю готовность к осознанному и самостоятельному выбору дальнейшей траектории обучения через организацию ранней профилизации (5-8 классы), предпрофильной и профильной подготовки (9 класс). - Обеспечить единство внеурочной и урочной системы образования. - Развивать систему наставничества (учитель-учитель,учитель-ученик, ученик-ученик). |
4 | Целевые показатели | - Доля обучающихся с повышением уровня школьной мотивации. - Доля обучающихся, обучающихся на «4» и «5». - Доля обучающихся, охваченных профильным обучением. - Динамика среднего и высокого баллов результативности сдачи ГИА в новой форме (9 класс) . - Соответствие годовых отметок выпускников с показателями ГИА. - Доля обучающихся и учителей, охваченных самообразованием на образовательных онлайн-платформах (Сферум, Моя школа, РЭШ, Учи.ру и т.п.). - Повышение мотивации к учению обучающихся с рисками учебной неуспешности. - Доля обучающихся, принимающих участие в конкурсном и олимпиадном движении муниципального, регионального, федерального уровней. - Количество обучающихся – победителей и призеров творческих конкурсов. - Динамика количества обучающихся, включенных в проектную и учебно-исследовательскую деятельность на всех уровнях обучения. - Введение образовательных программ внеурочной деятельности с целью углубления знаний учащихся в области финансово - экономической, правовой, экологической и цифровой грамотности. - 100% использование цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности учащихся. - Процент родителей, удовлетворенных качеством образовательных услуг школы (от числа опрошенных). - Инфраструктура и организация образовательного процесса школы соответствует требованиям федерального законодательства, СанПиНов и других нормативно- правовых актов, регламентирующих организацию образовательного процесса. |
5 | Методы сбора и обработки информации | 1. Тестирование учащихся. 2. Социологические опросы родителей. 3. Анкетирование учащихся, учителей, родителей. 4. Собеседование с учащимися, с учителями, с родителями. 5.Диагностика профессиональной компетентности педагогов. 6.Изучение результатов административных контрольных срезов, ВПР. 7.Система мониторинга: - мониторинг успеваемости и сдачи экзаменов выпускников 9класса; - мониторинг участия обучающихся в конкурсном и олимпиадном движении; - мониторинг оснащённости материально-технической компьютерной базы; 8.Анализ деятельности школы через наблюдение, анкетирование, результативность учебной деятельности, участие в олимпиадах, конкурсах. 9. Система внутришкольного контроля. |
6 | Сроки реализации программы | I Подготовительный этап (11 января 2023 ‒ 1 февраля 2023г.) - планирование реализации основных направлений программы; - создание условий реализации программы; II. Основной этап (1 февраля 2023 – 25 декабря 2023г.) - начало реализации программы. - поэтапная реализация программы в соответствии с целями и задачами; - промежуточный мониторинг результатов; - корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами. III. Аналитический этап (24 ноября 2023г. – 25 декабря 2023г.) - завершение реализации программы; - мониторинг результатов; - анализ результатов и обобщение опыта. |
7 | Меры/мероприятия по достижению цели и задач | Перечень мероприятий представлен в дорожной карте. |
8 | Ожидаемые конечные результаты реализации программы | - Стабильность и рост качества обучения: снижение количества учащихся, имеющих одну и две тройки по предметам. - Стабильные показатели сдачи экзаменов выпускниками 9 класс. - Применение проектной технологии в урочной и внеурочной деятельности. - Проведение качественного мониторинга качества образования. - Удовлетворение образовательных запросов и ожиданий родителей и общества. - Развитие ключевых компетенций учащихся, в том числе цифровой. - Обновление содержания образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС 2021. |
9 | Исполнители | Администрация школы, классные руководители, педагог-психолог |
10 | Приложение | Дорожная карта реализации программы антирисковых мер |
Дорожная карта МКОУ ООШ № 21 по реализации программы
антирисковых мер «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности»
Задача | Мероприятие | Показатели реализации | Сроки реализации | Ответственные | Участники |
Выявить количество обучающихся с рисками учебной неуспешности. | Создание банка данных учащихся, испытывающих затруднения в обучении. | Проведение мониторинга по выявлению затруднений в обучении учащихся с рисками учебной неуспешности | Февраль 2023 | Заместитель директора по УВР Петренко Н.Б. | 2-9 классы |
Выявить причины образовательных трудностей обучающихся. | Диагностика обучающихся с рисками учебной неуспешности. | Разработка диагностических карт учета учащихся с трудностями в обучении | Март 2023 | Педагог-психолог Фоменко А.В. | 2-9 классы |
Оказать своевременную помощь слабоуспевающим обучающимся в освоении школьной программы. | Коррекционная работа по сопровождению детей, испытывающих затруднения в освоении образовательных программ | Разработка индивидуальных образовательных маршрутов по отдельным предметам для слабоуспевающих учащихся для повышения результатов обучения | Февраль- декабрь 2023 | Заместитель директора по УВР Петренко Н.Б. Педагог-психолог Фоменко А.В. | Учащиеся Педагоги |
Внедрить систему наставничества для индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися. | Реализация программы наставничества: ученик- ученик, ученик-учитель, учитель-учитель. | Разработка плана по программе наставничества для индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися , для повышения уровня самооценки наставляемых | Март-апрель 2023 | Заместитель директора по УВР Петренко Н.Б. Педагог-психолог Фоменко А.В. | Учащиеся Педагоги |
Обеспечить эффективное наблюдение за состоянием образования в школе, аналитическое обобщение результатов деятельности, корректировку деятельности. | Ведение системного образовательного мониторинга результатов обучения учащихся школы: - качество образования по четвертям и году; -качество сдачи ГИА; -уровень развития метапредметных умений и навыков. | Повышение качественной успеваемости по результатам обучения | Февраль- декабрь 2023 год | Заместитель директора по УВР Петренко Н.Б. | Учащиеся Педагоги |
Развивать индивидуальные интересы, склонности, способности обучающихся. | Организация кружков, лабораторий во внеурочной деятельности | Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности | В соответствии с расписанием внеурочной деятельности на 2023 учебный год | Заместитель директора по ВР Адаменко Ю.Н. | Учащиеся Педагоги |
Воздействовать на развитие, обучение и воспитание обучающихся для гарантированных результатов в обучении. | Использование современных образовательных технологий или их компонентов | Внедрение в образовательный процесс для достижения лучших результатов развивающее обучение, разноуровневое обучение, исследовательские и проектные методы, ИКТ, и др.), образовательных платформ (Я КЛАСС, Учи.ру, Инфоурок, Моя школа, РЭШ и т.п.) | Февраль- декабрь 2023 год | Заместитель директора по УВР Петренко Н.Б | Педагоги |
Повысить профессиональные компетенции педагогов школы. | Повышение квалификации педагогов (курсы, семинары, мастер-классы и др.). | Профессиональная переподготовка и/или повышение квалификации педагогических работников по направлениям, связанным с уменьшением доли профессиональных затруднений педагогов. | Согласно плану МО Абинский район, ИРО краснодарского края на 2023 год | Директор Пахоми И.В. | Педагоги |
Оказывать родителям помощь в воспитании детей. | Консультативно-просветительские мероприятия с родителями в рамках реализации плана по снижению уровня неуспешности обучающихся. | Разработка плана мероприятий по взаимодействию с родителями обучающихся с низким уровнем обучения | По плану консультаций с родителями на 2023 год | Заместитель директора по ВР Адаменко Ю.Н. | Педагоги, родители учащиеся |
Определить уровень подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. | Разработка тестовых контрольно-измерительных материалов: по всем общеобразовательным предметам для организации текущего, промежуточного и итогового контроля. | Разработка плана по уровню подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС | Март-май 2023 | Заместитель директора по УВР Петренко Н.Б | Учителя- предметники |
Отработать пробелы в знаниях обучающихся по учебным предметам. | Организация дополнительных занятий по учебным предметам со слабомотивированными обучающимися. | Разработать индивидуальное расписание проведения дополнительных занятий по учебным предметам со слабомотивированными обучающимися | Март-май 2023 | Заместитель директора по УВР Петренко Н.Б | Учителя- предметники |
Учитывать успеваемость учащихся по контрольным мероприятиям, активизировать самостоятельность их работы; мотивировать обучающихся на более качественную учебную деятельность. | Построение рейтинговых шкал показателей образовательной деятельности учащихся. | Результаты успеваемости , анализ результатов | 1 раз в четверть | Заместитель директора по УВР Петренко Н.Б | Учителя- предметники |