Файл: Протокол 2 от 23. 01. 2023 г. Утверждаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №21 имени Героя Советского Союза И.Т. Юркина муниципального образования Абинский район


Программа рассмотрена и рекомендована к работе педагогическим советом Протокол № 2 от 23.01.2023 г.




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ ООШ № 21 И.В. Пахоми_________

Приказ от 10.01.2023 г. № 174


Антирисковая программа по снижению уровня учебной неуспешности в рамках реализации федерального проекта «ШНОР (500+)»

на 2023 г.

Составители:

Петренко Н.Б., зам.директора по УВР МКОУ ООШ № 21,

Зыкова О.А., куратор по сопровождению ШНОР,

Лунева И.А., муниципальный координатор

сопровождения ШНОР
2023 г.
Паспорт программы




Наименование школы

МКОУ ООШ № 21

1

Наименование программы антикризисных мер

Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

2

Цель реализации программы

Снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности за счет создания условий для эффективного обучения и повышения мотивации школьников к учебной деятельности.

3

Задачи реализации программы

- Провести диагностику уровня учебной мотивации у обучающихся с рисками учебной неуспешности.

- Обеспечить позитивную динамику уровня обученности.

- Уменьшить долю неуспевающих учащихся по итогам учебного периода.

- Повысить средний балл по ОГЭ.

- Сформировать у учащихся внутреннюю готовность к осознанному и самостоятельному выбору дальнейшей траектории обучения через организацию ранней профилизации (5-8 классы), предпрофильной и профильной подготовки (9 класс).

- Обеспечить единство внеурочной и урочной системы образования.

- Развивать систему наставничества (учитель-учитель,учитель-ученик, ученик-ученик).

4

Целевые показатели

- Доля обучающихся с повышением уровня школьной мотивации.

- Доля обучающихся, обучающихся на «4» и «5».

- Доля обучающихся, охваченных профильным обучением.

- Динамика среднего и высокого баллов результативности сдачи ГИА в новой форме (9 класс) .

- Соответствие годовых отметок выпускников с показателями ГИА.

- Доля обучающихся и учителей, охваченных самообразованием на образовательных онлайн-платформах (Сферум, Моя школа, РЭШ, Учи.ру и т.п.).

- Повышение мотивации к учению обучающихся с рисками учебной неуспешности.

- Доля обучающихся, принимающих участие в конкурсном и олимпиадном движении муниципального, регионального, федерального уровней.

- Количество обучающихся победителей и призеров творческих конкурсов.

- Динамика количества обучающихся, включенных в проектную и учебно-исследовательскую деятельность на всех уровнях обучения.

- Введение образовательных программ внеурочной деятельности с целью углубления знаний учащихся в области финансово - экономической, правовой, экологической и цифровой грамотности.

- 100% использование цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности учащихся.

- Процент родителей, удовлетворенных качеством образовательных услуг школы (от числа опрошенных).

- Инфраструктура и организация образовательного процесса школы соответствует требованиям федерального законодательства, СанПиНов и других нормативно- правовых актов, регламентирующих организацию образовательного процесса.

5

Методы сбора и обработки информации

1. Тестирование учащихся.

2. Социологические опросы родителей.

3. Анкетирование учащихся, учителей, родителей.

4. Собеседование с учащимися, с учителями, с родителями.

5.Диагностика профессиональной компетентности педагогов.

6.Изучение результатов административных контрольных срезов, ВПР.

7.Система мониторинга:

- мониторинг успеваемости и сдачи экзаменов выпускников 9класса;

- мониторинг участия обучающихся в конкурсном и олимпиадном движении;

- мониторинг оснащённости материально-технической компьютерной базы;

8.Анализ деятельности школы через наблюдение, анкетирование, результативность учебной деятельности, участие в олимпиадах, конкурсах.

9. Система внутришкольного контроля.

6

Сроки реализации программы

I Подготовительный этап (11 января 2023 ‒ 1 февраля 2023г.)

- планирование реализации основных направлений программы;

- создание условий реализации программы;

II. Основной этап (1 февраля 2023 – 25 декабря 2023г.)

- начало реализации программы.

- поэтапная реализация программы в соответствии с целями и задачами;

- промежуточный мониторинг результатов;

- корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами.

III. Аналитический этап (24 ноября 2023г. – 25 декабря 2023г.)

- завершение реализации программы;

- мониторинг результатов;

- анализ результатов и обобщение опыта.

7

Меры/мероприятия по достижению цели и задач

Перечень мероприятий представлен в дорожной карте.

8

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- Стабильность и рост качества обучения: снижение количества учащихся, имеющих одну и две тройки по предметам.

- Стабильные показатели сдачи экзаменов выпускниками 9 класс.

- Применение проектной технологии в урочной и внеурочной деятельности.

- Проведение качественного мониторинга качества образования.

- Удовлетворение образовательных запросов и ожиданий родителей и общества.

- Развитие ключевых компетенций учащихся, в том числе цифровой.

- Обновление содержания образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС 2021.

9

Исполнители

Администрация школы, классные руководители, педагог-психолог

10

Приложение

Дорожная карта реализации программы антирисковых мер


Дорожная карта МКОУ ООШ № 21 по реализации программы

антирисковых мер «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности»


Задача

Мероприятие

Показатели реализации

Сроки реализации

Ответственные

Участники

Выявить количество обучающихся с рисками учебной неуспешности.

Создание банка данных учащихся, испытывающих затруднения в обучении.

Проведение мониторинга по выявлению затруднений в обучении учащихся с рисками учебной неуспешности

Февраль 2023

Заместитель

директора по УВР

Петренко Н.Б.

2-9 классы

Выявить причины образовательных трудностей обучающихся.

Диагностика обучающихся с рисками учебной неуспешности.

Разработка диагностических карт учета учащихся с трудностями в

обучении

Март 2023

Педагог-психолог

Фоменко А.В.

2-9 классы

Оказать своевременную помощь слабоуспевающим обучающимся в освоении школьной программы.

Коррекционная работа по сопровождению детей, испытывающих затруднения в освоении образовательных программ


Разработка индивидуальных образовательных

маршрутов по отдельным предметам для слабоуспевающих учащихся для повышения результатов обучения


Февраль- декабрь 2023

Заместитель

директора по УВР

Петренко Н.Б.

Педагог-психолог

Фоменко А.В.

Учащиеся Педагоги

Внедрить систему наставничества для индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.

Реализация программы наставничества: ученик- ученик, ученик-учитель, учитель-учитель.

Разработка плана по программе наставничества для индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися , для повышения уровня самооценки наставляемых

Март-апрель 2023

Заместитель

директора по УВР

Петренко Н.Б.

Педагог-психолог

Фоменко А.В.

Учащиеся Педагоги

Обеспечить эффективное наблюдение за состоянием образования в школе, аналитическое обобщение результатов деятельности, корректировку деятельности.

Ведение системного образовательного мониторинга результатов обучения учащихся школы:

- качество образования по четвертям и году;

-качество сдачи ГИА;

-уровень развития метапредметных умений и навыков.

Повышение качественной успеваемости по результатам обучения


Февраль- декабрь 2023 год

Заместитель

директора по УВР

Петренко Н.Б.


Учащиеся Педагоги

Развивать индивидуальные интересы, склонности, способности обучающихся.

Организация кружков, лабораторий во внеурочной деятельности

 Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности

В соответствии с расписанием внеурочной деятельности на 2023 учебный год

Заместитель директора по ВР

Адаменко Ю.Н.

Учащиеся Педагоги

Воздействовать на развитие, обучение и воспитание обучающихся для гарантированных результатов в обучении.

Использование современных образовательных технологий или их компонентов

Внедрение в образовательный процесс для достижения лучших результатов развивающее обучение, разноуровневое обучение, исследовательские и проектные методы, ИКТ, и др.), образовательных платформ (Я КЛАСС, Учи.ру, Инфоурок, Моя школа, РЭШ и т.п.)

Февраль- декабрь 2023 год

Заместитель

директора по УВР

Петренко Н.Б

Педагоги

Повысить профессиональные компетенции педагогов школы.

Повышение квалификации педагогов (курсы, семинары, мастер-классы и др.).

Профессиональная переподготовка и/или повышение квалификации педагогических работников по направлениям, связанным с уменьшением доли профессиональных затруднений педагогов.

Согласно плану МО Абинский район, ИРО краснодарского края на 2023 год

Директор

Пахоми И.В.

Педагоги

Оказывать родителям помощь в воспитании детей.

Консультативно-просветительские мероприятия с родителями в рамках реализации плана по

снижению уровня неуспешности обучающихся.

Разработка плана мероприятий по взаимодействию с родителями обучающихся с низким уровнем обучения

По плану консультаций с родителями на 2023 год

Заместитель директора по ВР

Адаменко Ю.Н.

Педагоги, родители

учащиеся

Определить уровень подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

Разработка тестовых контрольно-измерительных материалов: по всем общеобразовательным предметам для организации текущего, промежуточного и итогового контроля.

Разработка плана по уровню подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС

Март-май 2023

Заместитель

директора по УВР

Петренко Н.Б

Учителя- предметники

Отработать пробелы в знаниях обучающихся по учебным предметам.

Организация дополнительных занятий по учебным предметам со слабомотивированными обучающимися.

Разработать индивидуальное расписание проведения дополнительных занятий по учебным предметам со слабомотивированными обучающимися

Март-май 2023

Заместитель

директора по УВР

Петренко Н.Б

Учителя- предметники

Учитывать успеваемость учащихся по контрольным мероприятиям, активизировать самостоятельность их работы; мотивировать обучающихся на более качественную учебную деятельность.

Построение рейтинговых шкал показателей образовательной деятельности учащихся.

Результаты успеваемости , анализ результатов


1 раз в четверть

Заместитель

директора по УВР

Петренко Н.Б

Учителя- предметники