Файл: Путешествие в школу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Комплексное занятие на тему «Путешествие в школу»

Цель: уточнение знаний о школе и школьниках.

Задачи:

1. Обучающие:
- Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школьные принадлежности».
- Совершенствование грамматического строя речи (навыков словоизменения, словообразования).
2. Развивающие:
- Развитие общей и мелкой моторики, связной речи, словесно-логического мышления, навыков пространственной ориентировки.
3. Воспитательные:
- Воспитание у детей навыков сотрудничества, чувства ответственности, аккуратности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: школьные принадлежности, колокольчик, ноутбук (с записью песни «Чему учат в школе?»), мяч, счётные палочки.

Ход занятия

1. Вводная часть

— Давайте улыбнёмся друг другу, и каждый поздоровается со своим соседом, называя его ласковым именем.
— Отгадав загадки, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

1.) На коробку я похож, 
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал? 
Ну, конечно, я —…(пенал)

2.) Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь: 
Солнце, реки, горы пляж. Что же это? (карандаш)

3.) То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
можешь и нарисовать
Что такое я...(Тетрадь)

4.) Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)

5.) Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть...(Пластилин)

6.) Я большой, я ученик!
В ранце у меня...(Дневник)

7.) Стоит дом:
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. (Школа)

— Молодцы, ребятки, все отгадали загадки! Кто догадался, что нас сегодня ждёт?
— Вы хотели бы сейчас оказаться в школе? (Да)

-Сейчас я произнесу волшебные слова, и вы все превратитесь в школьников. Попробуем? Закрывайте глаза.
-Покружитесь, покружитесь в школьников все превратитесь. Всё — сейчас вы настоящие ученики — первоклассники. А это наш класс. В нём есть парты, доска и даже дневник для оценок.
2. Основная часть
— Как называются дети, которые учатся в школе? (ученики),
— Кто учит детей? (учитель).
- Я буду учителем, а вы моими учениками. У нас будет 5 уроков, и за каждый урок мы будем получать оценки. Договорились?
Звенит звонок. 1 урок — Математика.

- На этом уроке мы с вами будем считать школьные принадлежности, без которых нам не обойтись в школе. (счёт до 5 со словами карандаш, ручка)
-А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Один — много».

Дети по цепочке берут предметы (школьные принадлежности) и говорят: «У меня ластик, а в магазине — ластики», (карандаш — , ручка — , альбом — , линейка- , пенал- , папка- , контурная карта- , калькулятор- , компьютер-----.)

Молодцы! Теперь сравним предметы: 
Игра «Наоборот»

Карандаш короткий, а линейка….(длинная)
Тетрадь тонкая, а книга ….(толстая)
Резинка маленькая, а пенал ….. (большой)
Альбом лёгкий, а портфель… (тяжелый)
Зелёный карандаш острый, а синий … (тупой)

-А сейчас давайте посчитаем слоги в словах (линейка, карандаш, ручка, мел, пластилин). Какое слово самое длинное, короткое?
— Урок закончен. Молодцы!
Звонок. 2 урок - Физкультура. Ф/минутка:


Раз, два, три, раз, два, три — 
(движение по кругу спортивным шагом)
В гости в школу мы пришли.
На носочки мы встаём — 
(ходьба на носках)
И растём, растём, растём — руки 
(медленное поднимание рук вверх)
Мы встаём и приседаем — 
(дети поочерёдно приседают и встают)
И нисколько не устанем.
Мы немножко подрастём — 
(наклоны туловища влево — вправо)
В школу с радостью пойдём —
(все шагаю по кругу).

-Молодцы. Ставим себе 5 по физкультуре.


3 урок -   Грамота.

- Я буду произносить разные звуки. Если вы услышите звук А, хлопните в ладоши.
(А,О,У,О,Ы,А,О,У,И,Ы,А,О)
-А сейчас поиграем в игру «Регулировщики». Я буду произносить слова, если вы услышите, что слово начинается на звук А, поднимите красный круг.
(Апельсин, дом, лук, ананас, Аня, лак, автобус)
— Злой Звукоедик съел первые звуки А в словах. Вам нужно узнать эти слова и назвать их: ..брикос, …нанас, …квариум,. …втобус, …втомобиль, …пельсин, ..вгуст, …сино, ..ртём, …нна.
-Назовите слова, которые начинаются на букву А. (дети по цепочке называют).
Я предлагаю вам написать букву А в воздухе, а сейчас мы выложим букву А из палочек.
— Урок закончен. Молодцы!

Звонок. Перемена.

- Поиграем с мячом в игру “Назови ласково”. Я называю слово — предмет и кидаю одному из вас мяч. Поймавший мяч, называет это слово ласково.
(Краски, карандаш-, тетрадь-, книга-, линейка-, пенал-, кисть-, резинка-, пластилин, скрепка -, кнопка -.)
Звонок на урок. 4 урок — природоведение.

-Как вы думаете, что изучают на этом уроке? (ответы детей)
-Урок будет не обычный, будем отгадывать хитрые “Загадки-обманки”

1.Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый,
Косолапый…слон (медведь)

2.Быстрее всех от страха
Несётся …черепаха (заяц)

3.Знает даже иностранец всех в лесу хитрее заяц (лиса)

4. Простой вопрос для малышей:
“Кого боится кот?” …мышей (собак)

5. Слышала вся улица как мычала курица (корова)

Игра “Бывает ли так?».



- Исправьте ошибки. Слушайте предложения внимательно.

Ученики ходят в школу ночью.

В школу можно брать пижаму.

Пенал положил Дашу в портфель.

Букварь читает ученика.

Вова резал бумагой ножницы.


— Урок закончен. Молодцы!

5 урок - Музыка.

- Я предлагаю вам внимательно прослушать песню, которая называется «Чему учат в школе?» (слушают аудиозапись песни)
— Что вы узнали из песни о том, чему учат в школе? (Дети отвечают)
— Урок закончен. Молодцы!


— А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Произнесём наши волшебные слова: «Покружись, покружись в дошкольника превратись!» Вот мы и в саду!



Изготовление медалек.

А сейчас ребята, за то что вы хорошо поработали на уроке, вы будете рисовать свои собственные медальки. Я вам раздаю заготовки и карандаши. Вы можете нарисовать все что угодно. Приступайте к работе.

У всех получились такие интересные медальки. Молодцы!
3. Заключительная часть

— Сегодня мы с вами побывали в школе. Я хочу, чтобы вы ответили на вопрос, хотите ли вы в школу и почему.

  • По кругу «идёт» колокольчик. Дети передают по кругу колокольчик и высказывают своё мнение:

- Я хочу в школу, потому что… или
- Я не хочу в школу, потому что…..
-Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит первая учительница. Она будет для вас самая умная, красивая, добрая и строгая, заботливая, как мама. Я уверена, что вы будете учиться только на «5»!

- А на память, о нашем путешествии я вам дарю «Карту в школу» (напечатанные лабиринты), чтобы вы в дальнейшем проложили по ней путь в школу.