ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Комплексное занятие на тему «Путешествие в школу»
Цель: уточнение знаний о школе и школьниках.
Задачи:
1. Обучающие:
- Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школьные принадлежности».
- Совершенствование грамматического строя речи (навыков словоизменения, словообразования).
2. Развивающие:
- Развитие общей и мелкой моторики, связной речи, словесно-логического мышления, навыков пространственной ориентировки.
3. Воспитательные:
- Воспитание у детей навыков сотрудничества, чувства ответственности, аккуратности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: школьные принадлежности, колокольчик, ноутбук (с записью песни «Чему учат в школе?»), мяч, счётные палочки.
Ход занятия
1. Вводная часть
— Давайте улыбнёмся друг другу, и каждый поздоровается со своим соседом, называя его ласковым именем.
— Отгадав загадки, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
1.) На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я —…(пенал)
2.) Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, реки, горы пляж. Что же это? (карандаш)
3.) То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
можешь и нарисовать
Что такое я...(Тетрадь)
4.) Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
5.) Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть...(Пластилин)
6.) Я большой, я ученик!
В ранце у меня...(Дневник)
7.) Стоит дом:
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. (Школа)
— Молодцы, ребятки, все отгадали загадки! Кто догадался, что нас сегодня ждёт?
— Вы хотели бы сейчас оказаться в школе? (Да)
-Сейчас я произнесу волшебные слова, и вы все превратитесь в школьников. Попробуем? Закрывайте глаза.
-Покружитесь, покружитесь в школьников все превратитесь. Всё — сейчас вы настоящие ученики — первоклассники. А это наш класс. В нём есть парты, доска и даже дневник для оценок.
2. Основная часть
— Как называются дети, которые учатся в школе? (ученики),
— Кто учит детей? (учитель).
- Я буду учителем, а вы моими учениками. У нас будет 5 уроков, и за каждый урок мы будем получать оценки. Договорились?
Звенит звонок. 1 урок — Математика.
- На этом уроке мы с вами будем считать школьные принадлежности, без которых нам не обойтись в школе. (счёт до 5 со словами карандаш, ручка)
-А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Один — много».
Дети по цепочке берут предметы (школьные принадлежности) и говорят: «У меня ластик, а в магазине — ластики», (карандаш — , ручка — , альбом — , линейка- , пенал- , папка- , контурная карта- , калькулятор- , компьютер-----.)
Молодцы! Теперь сравним предметы:
Игра «Наоборот»
Карандаш короткий, а линейка….(длинная)
Тетрадь тонкая, а книга ….(толстая)
Резинка маленькая, а пенал ….. (большой)
Альбом лёгкий, а портфель… (тяжелый)
Зелёный карандаш острый, а синий … (тупой)
-А сейчас давайте посчитаем слоги в словах (линейка, карандаш, ручка, мел, пластилин). Какое слово самое длинное, короткое?
— Урок закончен. Молодцы!
Звонок. 2 урок - Физкультура. Ф/минутка:
Раз, два, три, раз, два, три —
(движение по кругу спортивным шагом)
В гости в школу мы пришли.
На носочки мы встаём —
(ходьба на носках)
И растём, растём, растём — руки
(медленное поднимание рук вверх)
Мы встаём и приседаем —
(дети поочерёдно приседают и встают)
И нисколько не устанем.
Мы немножко подрастём —
(наклоны туловища влево — вправо)
В школу с радостью пойдём —
(все шагаю по кругу).
-Молодцы. Ставим себе 5 по физкультуре.
3 урок - Грамота.
- Я буду произносить разные звуки. Если вы услышите звук А, хлопните в ладоши.
(А,О,У,О,Ы,А,О,У,И,Ы,А,О)
-А сейчас поиграем в игру «Регулировщики». Я буду произносить слова, если вы услышите, что слово начинается на звук А, поднимите красный круг.
(Апельсин, дом, лук, ананас, Аня, лак, автобус)
— Злой Звукоедик съел первые звуки А в словах. Вам нужно узнать эти слова и назвать их: ..брикос, …нанас, …квариум,. …втобус, …втомобиль, …пельсин, ..вгуст, …сино, ..ртём, …нна.
-Назовите слова, которые начинаются на букву А. (дети по цепочке называют).
Я предлагаю вам написать букву А в воздухе, а сейчас мы выложим букву А из палочек.
— Урок закончен. Молодцы!
Звонок. Перемена.
- Поиграем с мячом в игру “Назови ласково”. Я называю слово — предмет и кидаю одному из вас мяч. Поймавший мяч, называет это слово ласково.
(Краски, карандаш-, тетрадь-, книга-, линейка-, пенал-, кисть-, резинка-, пластилин, скрепка -, кнопка -.)
Звонок на урок. 4 урок — природоведение.
-Как вы думаете, что изучают на этом уроке? (ответы детей)
-Урок будет не обычный, будем отгадывать хитрые “Загадки-обманки”
1.Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый,
Косолапый…слон (медведь)
2.Быстрее всех от страха
Несётся …черепаха (заяц)
3.Знает даже иностранец всех в лесу хитрее заяц (лиса)
4. Простой вопрос для малышей:
“Кого боится кот?” …мышей (собак)
5. Слышала вся улица как мычала курица (корова)
Игра “Бывает ли так?».
- Исправьте ошибки. Слушайте предложения внимательно.
Ученики ходят в школу ночью.
В школу можно брать пижаму.
Пенал положил Дашу в портфель.
Букварь читает ученика.
Вова резал бумагой ножницы.
— Урок закончен. Молодцы!
5 урок - Музыка.
- Я предлагаю вам внимательно прослушать песню, которая называется «Чему учат в школе?» (слушают аудиозапись песни)
— Что вы узнали из песни о том, чему учат в школе? (Дети отвечают)
— Урок закончен. Молодцы!
— А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Произнесём наши волшебные слова: «Покружись, покружись в дошкольника превратись!» Вот мы и в саду!
Изготовление медалек.
—А сейчас ребята, за то что вы хорошо поработали на уроке, вы будете рисовать свои собственные медальки. Я вам раздаю заготовки и карандаши. Вы можете нарисовать все что угодно. Приступайте к работе.
—У всех получились такие интересные медальки. Молодцы!
3. Заключительная часть
— Сегодня мы с вами побывали в школе. Я хочу, чтобы вы ответили на вопрос, хотите ли вы в школу и почему.
-
По кругу «идёт» колокольчик. Дети передают по кругу колокольчик и высказывают своё мнение:
- Я хочу в школу, потому что… или
- Я не хочу в школу, потому что…..
-Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит первая учительница. Она будет для вас самая умная, красивая, добрая и строгая, заботливая, как мама. Я уверена, что вы будете учиться только на «5»!
- А на память, о нашем путешествии я вам дарю «Карту в школу» (напечатанные лабиринты), чтобы вы в дальнейшем проложили по ней путь в школу.