Файл: Итоговая работа по алгебре за курс 7 класса автор Зузуля Ирина Анатольевна учитель математики мбоу новоприморской оош.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итоговая работа по алгебре за курс 7 класса.
(автор Зузуля Ирина Анатольевна учитель математики МБОУ Новоприморской ООШ ,
п. Новоприморский, Неклиновского района,Ростовской области)
Пояснительная записка
Контрольная работа предназначена для учащихся, изучающих алгебру по учебнику Алгебра, 7 класс, авторы Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Содержание контрольной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. 1897) с учётом основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Новоприморской ООШ на 2018-2019 учебный год и содержания учебника.
Контрольная работа затрагивает все основные темы курса алгебры 7 класса, знание которых необходимо учащимся для продолжения обучения в 8 классе.
В контрольной работе использованы задания из открытого банка заданий для подготовки к ОГЭ, задания по материалам учебника Г.В. Дорофеева и по материалам сайта Решу ВПР(Гущин Д.Д.).
Проверяемые элементы содержания |
Числа и вычисления с рациональными числами |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
Преобразование буквенных выражений |
Многочлены. Разложение многочленов на множители |
Свойства степени с натуральным показателем |
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. |
Координаты и графики |
Частота и вероятность |
Код | Проверяемые требования к уровню подготовки |
1 | Выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений |
2 | Решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными; решать простейшие рациональные уравнения. |
3 | Использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы. |
5 | Вычислять вероятность случайного события; |
6 | Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач прак- тического характера |
7 | Выполнять разложение многочленов на множители |
8 | Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами |
9 | Строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков |
3 | Владение понятием степени с целым показателем, умение применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений |
Контрольная работа содержит 14 заданий разного уровня сложности. Часть А содержат задания, которые предполагают выбор ответа из предложенных вариантов (№5,6,8,9) и задания с кратким ответом(№1,2,3,4,7). Задания части Б (№10-12) предполагают запись решения. Задания части С (№13 и №14) предполагают запись решения.
Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
В заданиях 1 проверяется владение понятиями «обыкновенная дробь», «десятичная дробь», умение выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений.
В задании 2 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
В заданиях 3, 5 проверяется владение понятием степени с целым показателем, умение применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений
В заданиях 4и 11 проверяется владение приемами преобразования рациональных выражений на основе применения формул сокращенного умножения, а также умение Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами ина базовом и повышенном уровне соответственно.
В задании 6 проверяются умение применять формулу классической вероятности для Вычислять вероятности случайного события;
В задании 7 строить график линейной зависимости; исследовать свойства числовых зависимостей на основе изучения поведения их графиков.
В задании 8 проверяется умение решать решать простейшие рациональные уравнения.
В задании 9 проверяются умения решать текстовые задачи проценты и задачи практического содержания.
Заданием 10 контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера, выражать из формулы величину, находит величину по заданной формуле.
Задание 12 направлено на проверку алгоритмического мышления, умения применять свойства математических действий, умение выбирать способ решения. Выполнение данных заданий требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма.
Успешное выполнение обучающимися заданий 11 и 12 в совокупности
с высокими результатами по остальным заданиям свидетельствует
о высоком уровне математических способностей.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Каждое верно выполненное задание 1–10, оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.
Выполнение заданий 11-12 оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальное количество баллов за всю работу-14. Перевод баллов в оценку
Менее7 баллов | От 7 до 9 баллов | От10 до 12 баллов | От13 до 14 баллов |
2 | 3 | 4 | 5 |
Для выполнения работы специальное оборудование не требуется .
Время выполнения работы - 45 минут.
Итоговая контрольная работа по алгебре за курс 7 класса 1 вариант
. ________________________________ - _______- _______________
Фамилия Имя класс дата
Часть А
1.Найдите значение выражения Ответ_____________
2. В таблице даны результаты забега мальчиков 7-го класса на дистанцию 60 м.
Номер дорожки | 1 | 2 | 3 | 4 |
Время, с | 10,6 | 10,3 | 11,0 | 9,5 |
Зачёт выставляется, если показано время не хуже 10,5 с. Выпишите номера дорожек, по которым бежали мальчики, получившие зачёт. Ответ запишите без пробелов и запятой.
Ответ ___________
3. Запишите номера тех выражений, значение которых равно 0
1) (-2)² + (-2)² 3) (-2)³+2³
2) -2² - 2² 4) -2³ -(-2)³
Ответ _______________
4. В каком случае выражение преобразовано в тождественно равное. В ответ запишите номер выражения.
1) (х -2)у = х -2у
2) (х+у)(у-х)= х² - у²
3) (2-х)²= 4 - 4х+х²
4) (х+у)² = х² +у²
Ответ______________
Часть В
5. Вычислите Ответ _______________
6. В соревнованиях по прыжкам в длину участвовали 6 учащихся седьмых, 3 учащихся восьмых и 7 учащихся девятых классов. Какова вероятность того, что первым будет выступать учащийся седьмого класса? Ответ округлите до десятых.
Ответ __________
7. Установите соответствие между графиками и уравнениями, которые их задают
А ) у=-х+2 Б) у= -х-2 В) х-2
| | | у | | | | | | | | | | у | | | | | | | | | у | | | | |
| | | 1 | | | | | | | | | | 1 | | | | | | | | | 1 | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | 1 | | х | | | | | | | | 1 | | х | | | | | | | 1 | | х |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8. Решите уравнение =
Ответ____________
9. Магазин по понедельникам делает пенсионерам скидку. Пакет молока стоит 48 рублей, а пенсионер заплатил 45,6 рублей. Сколько процентов составила скидка.
Ответ______________
1 0. Формула F=1,8C + 32 выражает зависимость между температурой в градусах по Фаренгейту(F) и температурой в градусах по Цельсию(С). В России нормальной считается температура 36,6 градусов по Цельсию. Сколько градусов по Фаренгейту она составляет?
Ответ_______
Часть С (Запишите решение и ответ)
11 Упростите выражение (2b+4)² – 2b(3b +4)+(2-b)(b+2)
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |