Файл: Установка пароля на документы. Практикум Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План урока
Раздел долгосрочного плана: Раздел 5.1А Компьютер и безопасность | Школа: сш№29 им.Ю.Гагарина | ||||
Дата: | ФИО учителя: Казыбаева Г | ||||
Класс:5ж | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||
Тема урока | Установка пароля на документы. Практикум | | |||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | [5.4.2.2] устанавливать пароль на документы | ||||
Цели урока | Ознакомить учащихся со способами защиты информации; Повторить критерии надежного пароля; научить устанавливать пароль на файлы. | ||||
Критерии успеха | [5.4.2.2] устанавливать пароль на документы: 1) Определяет надежный пароль; 2) Формулирует критерии создания надежного пароля; 3) Устанавливает пароль на документ; 4) Устанавливает пароль на архив. | ||||
Ход урока | |||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||
Начало урока. Стадия вызова | Приветствие учащихся. Для объединения в группы, учитель предлагает фрагменты картинок. Учащиеся объединяются в группы. Данные картинки присутствуют в последующей игре «4 картинки, одно слово». Далее учитель демонстрирует слайд с фрагментом игры «4 картинки, одно слово», с помощью которого происходит выход на тему. Учитель объясняет правила данной игры. Демонстрируется данный слайд с помощью интерактивной доски. Работа в группах. Учащиеся обсуждают данное задание и предлагают варианты ответов на поставленное задание. Учащиеся обсуждают зашифрованное слово.На данную деятельность выделяется 1,5 минуты.Ученики предлагают свои варианты ответов. Далее сравнивается предоставленные ответы с зашифрованным словом с помощью демонстрации ключевого слова «Защита». Учитель предлагает самостоятельно определить тему урока. Ученики самостоятельно определяют тему урока. Далее сравнивается предоставленные ответы с с темой урока «Защита данных. Создание пароля» Далее учитель предлагает ученикам самостоятельно определить цели урока. | Слайд Интерактивна доска | |||
Стадия осмысления | Учитель проводит опрос по данной теме с помощью следующих вопросов, которые выдаются каждой группе:
Каждая группа обсуждают данные вопросы в группе. Каждая группа делится ответами с другими группами. Учащиеся обсуждают и отвечают в группе на данные вопросы. Далее учитель каждой группе дает возможность ответить на вопрос перед аудиторией. Ответы оцениваются другими группами. Происходит процесс взаимооценивания. Учитель подводит итоги данной деятельности с помощью перечисления ключевых слов: Пароль, защита, ограничения и т.д. Для актуализации пройденого ранее знаний учащимся предлагается следующее задание индивидуально. Первому, кто справился с заданием предлагается с помощью интерактивной доски собрать определение на ранее подготовленномфлип-чарте. Далее учащимся предлагается сравнение с правильным ответом с помощью демонстрации на экране, каждый учащийся самостоятельно оценивает свой результат с редоставленным. Происходит процесс самооценивания.Демонстрация правильного ответа. Далее учащимся предлагается групповое задание с примерами паролей: 12345678AbcdefFg10!dD9123abcAbc Учащиеся определяют надежность каждого варианта пароля, агументируя и тем самым выделяя правила надежного пароля. После обсуждения правил надежного пароля учащимся демонстрируется проблемная ситуация с помощью следующего подготовленного текстового сообщения. Учитель дает возможность учащимся, которые знают как поставить пароль на текстовый документ продемонстровать данный навык тем самым выявляя и поддерживая учащихся с продвинутыми навыками ИКТ. Если же таких учащихся не имеется, учитель самостоятельно демонстрирует данный навык. После демонстрации выдается практическое задание, которое выполняется индивидуально каждым учащимся. Задание заранее подготовлено и распечатано. Проведение формативного оценивания с помощью заранее подготовленных заданий. Для дифференциации используется дополнительные задания, где учащиеся самостоятельно находят пути решения. Задания повышенной сложности: • установите пароль на заархивированный документ; • объясните разницу простого и заархивированного документов; • определите преимущества и недостатки использования паролей. При выполнении предложенных заданий ученики в парах обсуждают результаты своей деятельности.Предложите учащимся в парах обсудить надежность собственного пароля с приведением аргумента. Тем самым происходит процесс самооценивания и взаимооценивания. Акцентируйте внимание на том, что данный пароль не должен знать никто кроме автора документа. | | |||
Стадия рефлексии | Подведение итогов Выдача домашнего задания. Рефлексия | Интерактивная доска |
Скачано с www.znanio.ru