Файл: Установка пароля на документы. Практикум Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План урока


Раздел долгосрочного плана:

Раздел 5.1А Компьютер и безопасность

Школа: сш№29 им.Ю.Гагарина

Дата:

ФИО учителя: Казыбаева Г

Класс:5ж

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Установка пароля на документы. Практикум




Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

[5.4.2.2] устанавливать пароль на документы


Цели урока

Ознакомить учащихся со способами защиты информации;

Повторить критерии надежного пароля;

научить устанавливать пароль на файлы.

Критерии успеха

[5.4.2.2] устанавливать пароль на документы:

1) Определяет надежный пароль;

2) Формулирует критерии создания надежного пароля;

3) Устанавливает пароль на документ;

4) Устанавливает пароль на архив.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока.

Стадия вызова


Приветствие учащихся.

Для объединения в группы, учитель предлагает фрагменты картинок. Учащиеся объединяются в группы.

Данные картинки присутствуют в последующей игре «4 картинки, одно слово».

Далее учитель демонстрирует слайд с фрагментом игры «4 картинки, одно слово», с помощью которого происходит выход на тему.

Учитель объясняет правила данной игры. Демонстрируется данный слайд с помощью интерактивной доски.

Работа в группах. Учащиеся обсуждают данное задание и предлагают варианты ответов на поставленное задание.



Учащиеся обсуждают зашифрованное слово.На данную

деятельность выделяется 1,5 минуты.Ученики предлагают свои варианты ответов. Далее сравнивается предоставленные ответы с зашифрованным словом с помощью демонстрации ключевого слова «Защита».

Учитель предлагает самостоятельно определить тему урока. Ученики самостоятельно определяют тему урока.

Далее сравнивается предоставленные ответы с с темой урока «Защита данных. Создание пароля»

Далее учитель предлагает ученикам самостоятельно определить цели урока.

Слайд

Интерактивна доска


Стадия осмысления


Учитель проводит опрос по данной теме с помощью следующих вопросов, которые выдаются каждой группе:

  1. Как защитить документ?

  2. Какие угрозы могут привести к потере данных на компьютере?

  3. Перечислите специальные меры для предотвращения угроз?

Каждая группа обсуждают данные вопросы в группе. Каждая группа делится ответами с другими группами.

Учащиеся обсуждают и отвечают в группе на данные вопросы.

Далее учитель каждой группе дает возможность ответить на вопрос перед аудиторией.

Ответы оцениваются другими группами.

Происходит процесс взаимооценивания.

Учитель подводит итоги данной деятельности с помощью перечисления ключевых слов:

Пароль, защита, ограничения и т.д.

Для актуализации пройденого ранее знаний учащимся предлагается следующее задание индивидуально.

Первому, кто справился с заданием предлагается с помощью интерактивной доски собрать определение на ранее подготовленномфлип-чарте. Далее учащимся предлагается сравнение с правильным ответом с помощью демонстрации на экране, каждый учащийся самостоятельно оценивает свой результат с редоставленным. Происходит процесс самооценивания.Демонстрация правильного ответа.

Далее учащимся предлагается групповое задание с примерами паролей:

12345678AbcdefFg10!dD9123abcAbc

Учащиеся определяют надежность каждого варианта пароля, агументируя и тем самым выделяя правила надежного пароля.

После обсуждения правил надежного пароля учащимся демонстрируется проблемная ситуация с помощью следующего подготовленного текстового сообщения.

Учитель дает возможность учащимся, которые знают как поставить пароль на текстовый документ продемонстровать данный навык тем самым выявляя и поддерживая учащихся с продвинутыми навыками ИКТ.

Если же таких учащихся не имеется, учитель самостоятельно демонстрирует данный навык.

После демонстрации выдается практическое задание, которое выполняется индивидуально каждым учащимся. Задание заранее подготовлено и распечатано. Проведение формативного оценивания с помощью заранее подготовленных заданий.

Для дифференциации используется дополнительные задания, где учащиеся самостоятельно находят пути решения.

Задания повышенной сложности:

• установите пароль на заархивированный документ;

• объясните разницу простого и заархивированного документов;

• определите преимущества и недостатки использования паролей.

При выполнении предложенных заданий ученики в парах обсуждают результаты своей деятельности.Предложите учащимся в парах обсудить надежность собственного пароля с приведением аргумента. Тем самым происходит процесс самооценивания и взаимооценивания.

Акцентируйте внимание на том, что данный пароль не должен знать никто кроме автора документа.




Стадия рефлексии


Подведение итогов

Выдача домашнего задания.



Рефлексия

Интерактивная доска


Скачано с www.znanio.ru