Файл: Семинар 5 Литература.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 197

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

БЛОК 3

ЧЕЛОВЕК И ЦЕННОСТИ


3.1. Философия человека (антропология)

(с\р – 3 часа; семинар № 5)
Литература:

  1. Новая философская энциклопедия: В 4 т. / Ин-т философии РАН, Нац. общ.-научн. фонд; Научно-ред. совет: предс. В.С. Степин. – Москва: Мысль, 2010 (https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/page/about)


3.1.1. Основные проблемы философской антропологии **

Прочитайте статью из «Новой философской энциклопедии» и выполните задания

См.: https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/HASH0178ca6e3d3810697f161178
Проясните значение метафор образа человека

animal rationale




animal symbolicum




человек играющий




homo viator




homo insciens





Проясните своими словами, как вы поняли принципы философской антропологии

1

человеческое бытие есть бытие осознанное




2

человеческое сознание есть самосознание




3

человеческий опыт есть опыт практической активности




4

модусом человеческого существования является возможность





На материале абзацев, посвящённых теории Макса Шелера (1874-1928), напишите мини-эссе (1/3 страницы) на тему «Человек и животное»





3.1.2. Христианская антропология **

Изучите иллюстрацию и приготовьтесь к беседе о её содержании. Ответить на вопрос нужно после занятия.

Hildegard von Bingen, Liber Divinorum Operum (XIII в.)




Поразмышляйте о различиях и преемственности образа человека в классическую и неклассическую эпохи.



3.2. Философия и я

(с\р – 3 часа; семинар № 6)
3.1.3. Свободная тема ***
Дисциплина философия направлена на развитие общей компетенции «Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1)».

Напишите здесь эссе на свободную тему, но обязательно используйте в нём те слова, что в заданиях предыдущих блоков выделены синим цветом. Оставьте эти слова выделенными и в своём тексте.