Файл: Семинарскому занятию 1 по дисциплине Маркетинг по теме Теоретические основы маркетинга.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 713

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание к семинарскому занятию № 1

по дисциплине «Маркетинг»

по теме «Теоретические основы маркетинга»

Выполните практическую работу.


  1. Подберите реальные примеры для заполнения таблицы 1.

Таблица 1

Динамика изменения потребностей потребителя

Потребности, пришедшие из прошлого


Потребности

Товар, удовлетворяющие потребность

1 потребность в еде

1 продукты питания

2 потребность в жилье

2 квартира, дом


Потребности настоящего времени


1 потребность автомобиля

1 личный автомобиль

2 потребность в общении на расстоянии

2 интернет, мобильная связь


Потребности перспективные


1 потребность в саморазвитии

1 Институт, университет

2 потребность в освоении космоса

2 Ракеты, спутники


2. Приведите примеры потребностей, удовлетворяемых с различной частотой:

а) потребность, удовлетворяемая ежедневно;(еда, вода)

б) потребность, удовлетворяемая один раз в неделю; (саморазвитие)

в) потребность, удовлетворяемая один раз в месяц;(развлечения)

г) потребность, удовлетворяемая один раз в год; (отпуск)

д) потребность, удовлетворяемая один раз в 5 лет; в 10 лет; (ремонт квартиры)

е) потребность, удовлетворяемая чрезвычайно редко. (покупка квартиры, покупка автомобиля)


  1. Выберите несколько потребностей и подберите товары

удовлетворяющие данные потребности разными способами. Результаты занесите в

таблицу 2.

Таблица 2.

Потребность

Способы удовлетворения потребностей




Индивидуальное удовлетворение

Совместно небольшой группой

Совместно большой группой

Массовое

1

2

3

4

5

Потребность1(здоровье)

Личный врач

фитнес

санаторий

вакцинация

Потребность 2(одежда)

Индивидуальный пошив

бутик

магазин

Торговый центр

Потребность 3 (социальная)

саморазвитие

Группы по интересам

тренинги

Учебные заведения



4. Приведите примеры сопряженных потребностей.

Покупателю нужны шторы, для новых штор требуется приобрести новый карниз, чтобы прикрепить карниз нужна дрель и шурупы.

Чтобы собрать самостоятельно букет, потребуется купить цветы, упаковку для цветов и ленту для упаковки.
5. Объясните с примерами:

а) Как одна и та же нужда порождает разные потребности?

Нужда-это настоятельное желание получить какое-либо благо (еду, одежду, жилье и т. п.) или избежать чего то нежелательного (опасности, одиночества, позора и т. п.) Потребность - это нужда, принявшая конкретную форму в зависимости от уровня развития общества и отдельного индивида. Люди нуждаются в еде, для поддержания своей жизни. Абсолютно все люди. И имеют потребность в приобретении макарон и копченого мяса. Не все. Некоторые не едят мясо или макароны, а удовлетворяют свою нужду в пище с помощью иных продуктов. Люди нуждаются в общении. Все. И некоторые удовлетворяют эту нужду через формирование и удовлетворение потребности в посещении клубов.

б) Как социальный фактор влияет на потребности?

Социальные потребности способны не только отражать конкретно-исторические условия, но и активно влиять на характер протекающих процессов, противостоять вызовам времени и воздействовать на устойчивость и инклюзивность общественного развития посредством повышения качества жизни человека и общества.
6. Определите, на какую концепцию маркетинга опирается руководство предприятия в каждом случае и почему:

а) предприятие сосредотачивает свои усилия на улучшении вкусовых качеств кондитерских изделий, считая, что это приведет к увеличению спроса на них; концепция совершенствования товара

б) внимание покупателя в магазине привлекает электронная игра – продавец мгновенно начинает «психологическую обработку» покупателя, говоря, что это прекрасный товар, пользующийся спросом, и поэтому скоро может быть распродан; Концепция интенсификации коммерческих усилий.

в) фермер выращивает картофель – спрос на него на рынке выше предложения, и поэтому фермер основные усилия сосредотачивает на

увеличении урожайности данной культуры, считая, что его продукция тогда дойдет до каждого покупателя. Концепция совершенствования производства.
7. Поясните, почему не все покупатели, испытывающие потребность в товаре, не приобретают его? Приведите примеры.

1. Покупателя не устраивает цена товара.

2. Покупателя не устраивает качество товара.

3.Покупатель прицеливается перед покупкой товара.

4. Невежливые сотрудник из-за которого пропадает желание в совершении покупки.

8. Составьте список покупок, которые вы совершили в течение определенного периода времени (недели, месяца и т.д.), чтобы перечень содержал около 10 наименований. Какие потребности с помощью этих товаров вы пытались удовлетворить? Эти товары позволили полностью или частично их удовлетворить (на этот момент)? На какие свойства товаров вы обращали больше внимания?

За последние 7 дней мой список покупок в основном состоял из продуктов питания(мясо, виноград, картофель, лук, макароны, консервы, майонез, молоко, масло), товаров для здоровья(ортопедическая подушка). Соответственно с помощью этих товаров я пыталась удовлетворить потребность в еде и здоровье. На этот момент товары полностью позволили удовлетворить мои потребности. В первую очередь я обращала внимание качество и цену товаров.

9. Какие нужды и потребности удовлетворяют перечисленные ниже товары и услуги:

а) холодильник; сохранение продуктов

б) диетические продукты; поддержание фигуры

в) фломастеры; творчество

г) спортивный костюм; занятие спортом

д) ремонт компьютера. Потребность в обучении, общении
10. Наверное, лучшей из новых технологий, которые делают возможными новые формы отношений, стал Интернет. Так ли это? Приведите примеры, которые показывают, как маркетологи используют Интернет, чтобы достичь новых потребителей, создать новые каналы распределения.

Да, это так. С помощью интернета открываются многие возможности для продвижения собственных товаров или услуг. Например, маркетологи рекламируют свои товары и услуги в специально предназначенных сайтах, либо же в тех, где наиболее большая аудитория. есть огромный шанс, что кому-либо данное предложение покажется интересным.


11. Назовите маркетинговые мероприятия, способствующие снижению чрезмерного спроса.

Демаркетинг применяется, когда спрос чрезмерно превышает предложение. На рынке существует неудовлетворенный спрос из-за недостаточного уровня производственных возможностей, ограниченности товарных ресурсов и сырья. Задачей демаркетинга является изыскание способов временного или постепенного снижения спроса в целях ликвидации ряда отрицательных рыночных явлений. Основные инструменты: значительное повышение цен и прекращение рекламной работы.