Файл: Затраты на основную обработку почвы составляют значительную долю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


О всех замечаниях по работе сообщить должностному лицу и занести замечания в журнал административно-общественного контроля по охране труда.

Загасить костры и присыпать их почвой.

5. Требования к сельскохозяйственным машинам и орудиям

Перед началом работы у сельскохозяйственной ма­шины проверяют состояние предохранительных приспо­соблений и устройств, исправность сидений, подножек, поручней и упоров для ног [20].

Рычаги управления машинами и орудиями должны легко приводиться в действие и надежно удерживаться в установленном положении защелками; на рукоятках не должно быть заусениц и острых углов.

Прицепные устройства машин должны быть жестки­ми и исправными.

Если на машине имеются резервуары, находящиеся под давлением, их предварительно проверяют. Проверя­ют также манометры и предохранительные клапаны.

Сельскохозяйственные машины нельзя использовать как транспортное средство.

Усовершенствованные или вновь изготовленные в хо­зяйстве машины и механизмы перед эксплуатацией проходят предварительные испытания.

Инженерные расчеты

Устойчивостью называют способность транспортного средства сохранять направление движения и противостоять действию внешних сил, стремящихся вызвать занос или опрокидывание [14].

Критерием продольной устойчивости служат предельные значения углов подъема и п и уклона у.



Рисунок 9-Схема сил действующих на культиватор, стоящий на предельном подъеме.

и - нормальная реакция дороги на колеса, расположенные в нижней и верхней части уклона; G - сила тяжести трактора; Ртор - тормозная сила.

Угол подъема, при котором возникает вероятность опрокидывания определяется:

(4.1)

где аа– продольная координата центра масс агрегата, м; hц– высота расположения центра масс агрегата над поверхности дороги, м.

(4.2)

где G3160 кг — масса трактора;
а – расстояние от центра тяжести трактора до вертикальной плоскости, проходящей через геометрическую ось задних колес, а=1,92 м; GH= 720 кг - масса культиватора; ан– расстояние от центра тяжести культиватора до вертикальной плоскости, проходящей через геометрическую ось задних колес, ан = 1,94 м.



(4.3)

где h– высота расположения центра масс трактора над поверхностью дороги, h = 1,18 м; hнвысота расположения центра масс культиватора над поверхностью дороги, hн = 1,1 м.





.

Предельный угол наклона находят из выражения:

, (4.4)

где Lпродольная база агрегата, L= 2,29 м.



=47°.

Поперечная устойчивость определяется статическим углом Ро уклона, при котором агрегат стоит, не опрокидываясь и не сползая. Его предельная величина:

, (4.5)

где В – ширина колеи транспортного средства, В = 1500 м.



.

Статический угол поперечного уклона при котором возможно сползание машины:

, (4.6)

где – коэффициент сцепления с дорогой в боковом направлении, = 0,8.

.

.

На боковую устойчивость влияют динамические явления возникающие от неровностей дороги, которые интенсивнее проявляются при увеличении скорости движения. Поэтому угол

определяющий динамическую боковую устойчивость машины всегда меньше статического угла поперечного уклона:

(4.7)

.

Опрокидывание транспортного средства возможно не только при работе на склонах, но и на горизонтальном участке пути от действия центробежных сил на повороте. Значение критической скорости , м/с, при которой возможно опрокидывание при осуществлении поворота

, (4.8)

где g – ускорение свободного падения, g= 9,81 м/с2; R – радиус поворота, R = 4,1 м.



Степень опасности травмирования людей при эксплуатации транспортных средств во многом зависит от эффективности тормозных устройств. Полное время tаварийной остановки можно разложить на отдельные элементы [9]:

t = t1+t2+t3 , (4.9)

где t1– время реакции водителя (с момента обнаружения препятствия до начала воздействия на рычаг или педаль управления тормозом), t1 =1,8с; t2 – время срабатывания тормозов, t2 = 0,7 с;t3 – время от начала торможения до полной остановки транспортного средства, t3= 0,5 с.

t = 1,8 + 0,7 + 0,5 = 3 с.

Эффективность торможения оценивается по значению остановочного пути , который пройдет агрегат с момента обнаружения препятствия до момента его остановки, м:

(4.10)

где – начальная скорость при торможении, = 10 км/ч; Кэкоэффициент эксплуатационных условий торможения, Кэ = 1,5; fкоэффициент сцепления шин с почвой, f = 0,05.




4.2 Экологическая безопасность

Загрязнение атмосферы - одно из основных отрицательных последствий механизации современного мира. Один из главных источников загрязнения атмосферного воздуха в России - это различного вида выбросы. Выбросы в окружающую среду отработавших газов машин и тракторов представлены двумя группами. В одну из них входят неорганизованные выбросы, которые происходят вследствие неточностей в аппаратуре и коммуникациях, неумело организованного транспортирования материалов и так далее. К другой группе относятся организованные выбросы. Их источники - дымовые трубы и вентиляторные системы [7].

Загрязнение воздуха могут вызывать общее недомогание, снижение ра­ботоспособности, кашель, головокружение и другие заболевания. Загрязне­ние атмосферного воздуха ведет также к отравлению и гибели животных. Вредные примеси в атмосфере задерживают ультрафиолетовые лучи.

Проблема борьбы с атмосферными загрязнениями сложна, многогран­на и требует много сил и средств. Однако современный уровень научно-технического прогресса позволяет уменьшить образование опасных веществ и разработать меры, предупреждающие загрязнение ими.

Мероприятия, направленные на предупреждение загрязнения атмо­сферного воздуха можно объединить в три группы [7]:

  1. Улучшение существующих и внедрение новых технологических процессов, исключающих выделение опасных веществ в самом источнике их образования;

  2. Улучшение устранений выбросов с помощью очистных сооружений;

  3. Предотвращение загрязнения атмосферы рациональным размещением источников вредных выбросов и расширение площадей зелеными насаждениями.

Модернизированный нами культиватор будет наносить минимальный экологический ущерб в виде пыли получаемой при прохождении опорно-приводных колес и лап по полю. Произведем расчет того количества пыли, которое образуется при работе культиватора за один час работы и за сезон.

Количество выделяемой пыли М при культивации за час работы определяется по формуле [20]:

. (4.11)

где k - удельный показатель выделения пыли на один гектар посевной площади, k = 0,5; Wч - чистая производительность культиваторного агрегата, га/ч; Wч = 3,65 га /ч.

Следовательно:


кг/ч.

Количество выбросов за сезон работы культиватора Мгод находится как:

, (4.10)

где Тсм - продолжительность рабочей смены, ч., Тсм = 10ч.; τ - коэффициент использования смены, τ = 0,83; n — количество дней работы за сезон, дн., n = 16.

Тогда количество выбросов за сезон работы сеялки составит:

кг.

Исходя из расчетов на запыленность, можно утверждать, что за период работы одного культиватора им будет выделяться Мгод = 242,4кг пыли. Это количество допустимо по экологическим нормам, то есть культиватор будет наносить минимальный экологический вред атмосферы.

5.3 Пожарная безопасность при полевых работах культиваторного агрегата

На территории хозяйства функционирует пожарно-сторожевая охрана, где организовано круглосуточное дежурство, в состав которой входят три охранника. В распоряжении пожарно-сторожевой охраны находится одна пожарная машина на базе автомобиля ГАЗ – 53. Для ликвидации пожаров на производственных участках имеются щиты с противопожарным оборудованием.

Тракторы и комбайны, предназначены для уборки зерновых и работы на других пожароопасных местах не имеет искрогасителей и исправного электрооборудования. Корпуса комбайнов не заземлены металлической цепью. Из-за нехватки огнетушителей на комбайнах установлены ящики с песком, а во время уборки зерновых и зернобобовых культур пожарная машина находится на уборочных участках [9].

Для предотвращения пожаров необходимо проводить профилактические противопожарные мероприятия и содержать на должном уровне машины и оборудование.

Двигатели трактора, самоходного шасси и комбайна ежедневно очищают от половы, растительных остатков, масла. Течь топлива или масла устраняют, подтянув крепления.

В процессе работы нельзя допускать задевания вращающихся деталей за кожух или корпус узла, так как это может привести к искрению и пожару.

При работе предпускового подогревателя не следует оставлять трактор без надзора. Перед включением подогревателя и после его работы нужно продуть котел в течение 1,5—2,0 мин.

Особое внимание уделяют подготовке тракторов и зерноуборочных комбайнов к уборочным работам. Прежде всего оборудуют выхлопные трубы искрогасителями.