Файл: 44. 03. 02. Психологопедагогическое образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Тольяттинский Государственный Университет

(наименование института полностью)

Гуманитарно-педагогический институт

(Наименование учебного структурного подразделения)

44.03.02. Психолого-педагогическое

образование. Психология и педагогика

дошкольного образования

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Педагогика и психология

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание № 1
по учебному курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология»

(наименование учебного курса)

Обучающегося

Буянова Любовь Владимировна







(И.О. Фамилия)




Группа

ППОбдо-2101а














Преподаватель

Ошкина Алла Анатольевна







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023
Практическое задание 1

Тема 2. Воспитание, образование и развитие детей с нарушением слуха


Формулировка задания 1.

Разработайте разделы Адаптированной образовательной программы для ребенка Х с нарушением слуха, получающего образование в инклюзивном классе (или дошкольной группе) совместно с нормированными детьми.

Разделы адаптированной образовательной программы для разработки:

1. Материально-техническое обеспечение получения образования

2. Программно-методическое обеспечение

3. Формы и методы организации инклюзивного образования
Материально-техническое обеспечение получения образования


Требования к материально-техническим условиям реализации АООП НОО
Материально-техническое обеспечение школьного образования слабослышащих обучающихся отвечает их особым образовательным потребностям.
-структуре материально-технического обеспечения процесса образования слабослышащих обучающихся отражена специфика к:

организации пространства, в котором обучается обучающийся;
-организации временного режима обучения;
-техническим средствам комфортного доступа глухого ребёнка к образованию;
-использование звукоусиливающей аппаратуры индивидуального пользования (FM – система);
-техническим средствам обучения слабослышащих обучающихся, включая специализированные компьютерные инструменты обучения, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей;
-обеспечению условий для организации обучения и взаимодействия специалистов, их сотрудничества с родителями (законными представителями) слабослышащих обучающихся;
-специальным учебникам, специальным рабочим тетрадям, специальным дидактическим материалам, специальным электронным приложениям;
-компьютерным инструментам обучения, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся с нарушением слуха.

Специальные условия.
Важным условием организации пространства, в котором обучаются обучающиеся с нарушением слуха, является: наличие текстовой информации, представленной в виде печатных таблиц на стендах или электронных носителях, предупреждающей об опасностях, изменениях в режиме обучения и обозначающей названия приборов, кабинетов и учебных классов.
Дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий.
Для слабослышащих обучающихся, не имевших дошкольной подготовки и/или по уровню своего развития не готовых к освоению программы 1 класса, предусматривается первый дополнительный класс.


В МБОУ «СОШ№1» продумана достаточная освещенность лица говорящего и фона за ним, использование современной электроакустической, в том числе звукоусиливающей аппаратуры, а также аппаратуры, позволяющей лучше видеть происходящее на расстоянии (проецирование на большой экран).
В течение всего учебного дня и во внеурочное время ребёнок пользуется слуховым аппаратом с учетом медицинских рекомендаций.
В образовательных организациях, реализующих АООП НОО (слабослышащих), обязательным условием к организации рабочего места обучающегося является расположение в классных помещениях парт полукругом, чтобы дети могли всегда держать в поле зрения педагога, в том числе видеть его лицо, артикуляцию, движения рук, иметь возможность воспринимать информацию слухо-зрительно и на слух, видеть фон за педагогом. Каждый учитель имеет возможность проводить уроки в соответствии с современными требованиями информатизации образовательной организации (классы оборудованы интерактивными досками, компьютерами с выходом в интернет)


2. Программно-методическое обеспечение.

Учебно-методическое обеспечение условий реализации АООП НОО ОВЗ
МБОУ «СОШ № 1» располагает полным комплектом учебно-методической литературы, соответствующей возрастным особенностям обучающихся и современным требованиям ФГОС НОО. Школа предоставляет учащимся и педагогам доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.

Школьная библиотека укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также иметь фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования.







Компоненты информационно-методических ресурсов обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования


1.


Книгопечатная продукция:




-Учебно-методические комплекты (УМК «Школа России») для 1-4 классов;
-Примерная адаптированная основная образовательная программа, учебные программы, пособия для учителя, дидактические материалы, КИМы;
-учебники, рабочие тетради, пособия для учащихся;
-программа развития универсальных учебных действий;
-модели итоговой аттестации учащихся начальной школы;
-модели мониторинговых исследований личностного развития учащихся начальной школы (развития личности учащихся) на основе освоения способов деятельности;
-модель мониторинга процесса достижения планируемых результатов образования в начальной школе;
-научно-методическая, учебно-методическая, психолого-педагогическая литература по вопросам развивающего образования, деятельностной образовательной парадигмы, достижения современных результатов образования, организации мониторинга личностного развития обучающихся;
-инструкции, технологические карты для организации различных видов деятельности ученика;
-научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения по предметам учебного плана);
-детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии и т.п.) об окружающем природном и социальном мире, детская художественная литература;
-пособия по организации внеурочной деятельности;
-журналы по психологии;
-методические журналы по предметам учебного плана;
-предметные журналы.


2.


Печатные пособия:




демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в ---соответствии с основными темами учебной программы;
-карточки с заданиями;
-портреты деятелей литературы и искусства, исторических, политических деятелей в соответствии с образовательной программой;
-хрестоматии, сборники;
-схемы (схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека);
-плакаты (плакаты по основным темам естествознания: природные сообщества, леса, луга, сада, озера и т.п.;
-географическая карта России. Географическая карта Краснодарского края;
-дидактический раздаточный материал.


3.


Демонстрационные пособия:




Объекты, предназначенные для демонстрации.
Наглядные пособия.
Объекты и пособия, сопровождающие учебно-воспитательный процесс.


4.


Экранно-звуковые пособия:




-видеофильмы, соответствующие содержанию предметов БУПа (памятники архитектуры, народные промыслы, художественные музеи, творчество отдельных художников, художественные технологии, технологические процессы труд людей и т.д.);
-видеофрагменты, отражающие основные темы обучения;
-презентации основных тем учебных предметов;
-аудиозаписи в соответствии с учебной программой, в том числе аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
-аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке;
-аудиозаписи по литературным произведениям;
-комплекты аудиокассет и CD-R по темам и разделам курса для каждого класса. Оперы, балеты, творчество отдельных композиторов, ведущих исполнителей и исполнительских коллективов;
-произведения пластических искусств, иллюстрации к литературным произведениям.


5.


Цифровые образовательные ресурсы:




Цифровые информационные источники по тематике предметов БУПа:
тесты;
статические изображения;
динамические изображения;
анимационные модели;
обучающие программы;
электронные приложения к учебникам по предметам ( УМК «Школа России»).




Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:
-в учебной деятельности;
-во внеурочной деятельности;
-в естественнонаучной деятельности;
-при измерении, контроле и оценке результатов образования;
-в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательных отношений, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательной организации с другими организациями социальной сферы и органами управления.
Учебнометодическое и информационное оснащение образовательной деятельности обеспечивает возможность:
-реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
-ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографическогои синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;
-записи и обработки изображения (включая микроскопические, телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательной деятельности; переноса информации с нецифровых носителей (включая трёхмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование);
-создания и использования диаграмм различных видов, специализированных географических (в ГИС) и исторических карт;
-создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных линий;
-организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;
-выступления с аудио, видео и графическим экранным сопровождением;
-вывода информации на бумагу и т. п. и в трёхмерную материальную среду (печать);
-информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду образовательной организации, в том числе через сеть Интернет, размещения гипермедиасообщений в информационной среде организации, осуществляющей образовательную деятельность;
-поиска и получения информации;
-использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);

-вещания (подкастинга), использования аудиовидеоустройств для учебной деятельности на уроке и вне урока;
-общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);
-создания, заполнения и анализа баз данных, в том числе определителей; их наглядного представления;
-включения обучающихся в естественнонаучную деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуальнонаглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений;
-исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий, использования звуковых и музыкальных редакторов, клавишных и кинестетических синтезаторов;
-художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТинструментов, реализации художественнооформительских и издательских проектов, натурнойи рисованной мультипликации;
-создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространённых технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях);
-конструирования и моделирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования;
-занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажёров;
-размещения продуктов познавательной, учебноисследовательской деятельности обучающихся в информационнообразовательной среде образовательной организации;
-проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, ---организации своего времени с использованием ИКТ;
-планирования образовательной деятельности, фиксирования ее реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
-обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам сети Интернет, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях