ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока математики
16.11.2018г.
Рахимова Карлыгаш Гарифовна
Учитель начальных классов
первой категории
Класс 4 «В»
Урок математики. 4 класс.
Тема: Задачи на движение.
Цель урока: закрепление умения решать задачи на движение.
Задачи:
Образовательные:
формировать умение решать задачи на движение; учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.
Развивающие:
развивать внимание, память, логическое мышление; развивать математическую речь учащихся.
Воспитывающие:
воспитывать трудолюбие, ответственность; умение работать в паре и классом, слушать и слышать других.
Тип урока: закрепление.
Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.
Средства обучения: карточки -формулы , карточки – тренажёры, фото Астана, Петропавловск, Кокшетау.
Ход урока
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинаем мы урок.
Слушайте внимательно,
Работайте старательно.
II. Устный счет (в парах)
П 6000*7; (42000)
У 150*4; (600)
Т увеличьте 300 в 4 раза; (1200)
Е найдите произведение чисел 420 и 3; (1260)
Ш первый множитель 240, второй множитель 4; (960)
Е Увеличьте 630 в 2раза (1260)
С первый множитель 110, второй множитель 7, чему равно произведение; (770)
Т увеличьте 300 в 4 раза; (1200)
В 900*6; (5400)
И 3200*2; (6400)
Е Увеличьте число 1000 на 260 (1260)
- найдите значение этих выражений;
- под каждым числом запишите соответствующую ему букву;
-прочитайте, какое слово получилось.
4200 | 600 | 1200 | 1260 | 960 | 1260 | 770 | 1200 | 5400 | 6400 | 1260 |
П | У | Т | Е | Ш | Е | С | Т | В | И | Е |
Итак, что же ждёт нас сегодня на уроке?
Путешествие – это движение.
- А на чем можно путешествовать?
(На доске движущиеся объекты: велосипедист, самолет, лодка, машина, лыжник, ракета.)
Какие величины движения вам известны? (Скорость, время, расстояние).
III. Самоопределение к деятельности.
- Кто определил тему урока?
-Сформулируйте задачи урока. (Повторить, как связаны скорость, время и расстояние, закрепить умение решать задачи на движение, проверить свои знания).
- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?
(В жизни. Чтобы не опаздывать на встречи, спланировать время выхода, рассчитать скорость движения)
- Мы не просто будем решать задачи, а отправимся в путешествие. Мы поедем в нашу столицу Астану через города Павлодар , Кокшетау .Перед дальней дорогой нам надо немного размяться.
III. Актуализация знаний.
1. - Какие величины используются в задачах на движение? (Расстояние, скорость, время)
- Какой буквой обозначается расстояние? S
- Как его найти? ( Расстояние равно скорости, умноженной на время.)
S =V ∙ t
- Какой буквой обозначается скорость? V
- Как ее найти? (Скорость равна расстоянию, деленному на время.)
V = S : t
- Какой буквой обозначается время? t
- Как его найти? (Время движения равно расстоянию, деленному на скорость)
t = S : V
2. Раздели данные единицы измерения на три группы.
Км/мин мм сек неделя см м/сек
- По какому признаку вы их разделили на 3 группы? (Единицы измерения расстояния, скорости, времени)
- Какими еще единицами измерения можно добавить каждую группу?
3. - Какие существуют виды задач на движение?
• Движение навстречу друг другу (на сближение)
• Движение в противоположные стороны (на удаление)
• Движение друг за другом
- Что общего в этих задачах?
(Есть объекты движения, есть величины: скорость, время, расстояние)
- Чем отличаются эти задачи?
(Направление движения объектов)
IV. Решение задач
- Я вижу, вы готовы отправиться в путешествие. Нам необходимо узнать, какое расстояние мы с вами должны преодолеть, для этого вы должны решить задачу.
План работы:
• Определить вид задачи.
• Сделать чертёж и соответствующие надписи на чертеже.
• Решить задачу по действиям с пояснениями.
Проверка решения.
1. Самостоятельная работа.
Задача.
Расстояние от Алматы до Павлодара 1400км мы пролетели на самолете за 2часа . С какой скоростью будет лететь самолет?
- Как найти скорость?
1400:2 = 700км/ч скорость самолета
от г. Павлодара до г. Кокшетау на машине можно преодолеть за 2 ч со скоростью 90км/ч и расстояние от г. Кокшетау до г. Астаны за 4 ч со скоростью 75км/ч. Найди расстояние между г. Павлодаром и г. Астаной.
Проверка решения.
- Что находили? (Расстояние)
- Как находили? (S =V ∙ t )
90∙2=180 (км) – расстояние между Павлодаром и Кокшетау
75∙4=300 (км) – расстояние между Кокшетау и Астаной
180+300=480 (км) – расстояние между Павлодаром и Астаной
2. Физкультминутка.
- Мы сегодня говорим о движении, и мы должны знать правила дорожного движения. Вот мы сейчас с вами и повторим эти правила в нашей физкультминутке. Да – хлопать в ладоши, нет – топать.
• Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам.
• Выезжать за пределы дворовой территории можно детям с 7 лет.
• Можно играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
• Переходить улицу можно только при зеленом свете светофора.
• Переходя через улицу, сначала посмотри направо.
• Нельзя обходить автобус, троллейбус, трамвай ни спереди, ни сзади. Для того чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода.
• Красный сигнал светофора означает: движение транспорта запрещено.
3. Работа в группах.
- Итак, мы отправляемся в путь. На столе лежит карточка с задачей и план работы.
Задача.
Мы выехали из Павлодара, навстречу нам из Астаны выехали наши друзья. Через сколько часов мы встретимся, если мы будем ехать со скоростью 85 км/ч, а наши друзья со скоростью 75 км/ч? Расстояние между городами мы нашли в первой задаче. (480км)
План работы:
• Определить вид задачи.
• Сделать чертёж и соответствующие надписи на чертеже.
• Решить задачу по действиям с пояснениями.
Проверка решения.
Ответы учащихся. (Эта задача на встречное движение. Для того чтобы решить задачу такого вида, нам необходимо, сначала найти скорость сближения, а затем расстояние разделить на полученный результат.)
75+85=160 (км/ч) – скорость сближения
480:160=3 (ч) – время
4. Коллективный разбор задачи и самостоятельная запись решения.
- Продолжаем наше путешествие. По дороге мы встретили двух велосипедистов. Они выехали одновременно из поселка в противоположном направлении Скорость первого 13км/ч, скорость второго 11км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
- В каком направлении двигаются велосипедисты? (противоположном направлении.)
- Какова скорость первого велосипедиста? (13км/ч)
- А скорость второго?( 11км/ч)
- Что еще известно в задаче? (Время)
- Что нужно найти в задаче? (Расстояние)
- Как будем решать? Что сначала узнаем в задаче? (Скорость удаления)
- Как найти скорость удаления при движении в противоположном направлении? (Находим скорость удаления)
- Как найти расстояние? (Расстояние равно скорости, умноженной на время)
13+11=24 (км/ч) – скорость удаления
24∙3=72 (км) – расстояние между велосипедистами через 3 часа
5.Работа по учебнику.
Нам нужно вернуться назад в Алматы
Решив примеры мы вернемся назад
V. Подведение итогов
- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
-Как вы думаете, мы достигли этой цели?
Оцените себя Оценочный лист
«Математический квадрат»
- Ребята, наше путешествие подходит к концу. А вам интересно самим оценить свои знания по теме урока? Тогда давайте выполним еще одно задание.
- Перед каждым из вас квадрат с числами. Рассмотрите их внимательно. Это ответы на мои задания. Возьмите красный карандаш. Я читаю задание, а вы закрашиваете квадратик с правильным ответом.
3. Математический диктант.
1. Мы летели на самолёте 3 часа со скоростью 900км/ч. Какое расстояние мы пролетели?
2.Поезд за 4 часа прошёл 360 км. С какой скоростью он двигался?
3.За какое время прошел турист 28 км, если он шел со скоростью 4 км/ч?
4. Какое расстояние проплывет катер за 4 часа, если он движется со скоростью 30 км/ч?
5.Мотоциклист за 4 часа проехал 320 км. С какой скоростью он двигался?
6.Крейсер проплыл 80 км со скоростью 40 км/ч. Сколько времени он затратил?
7.За 2 часа вертолет пролетел 600 км. С какой скоростью он летел?
8.Какое расстояние пройдет лыжник за 5 часов, если будет двигаться со скоростью 15 км/ч?
9.Расстояние от города до поселка 30 км. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти это расстояние со скоростью 6 км/ч?
10 | 2 | 30 | 15 |
2700 | 25 | 80 | 7 |
35 | 5 | 7 | 300 |
150 | 90 | 75 | 70 |
90 | 120 | 180 | 100 |
VI. Рефлексия.
Закончи предложение: