Файл: Задачи на движение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект урока математики

16.11.2018г.

Рахимова Карлыгаш Гарифовна

Учитель начальных классов

первой категории

Класс 4 «В»

Урок математики. 4 класс. 
Тема: Задачи на движение. 
Цель урока: закрепление умения решать задачи на движение. 
Задачи: 
Образовательные: 
формировать умение решать задачи на движение; учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы. 
Развивающие: 
развивать внимание, память, логическое мышление; развивать математическую речь учащихся. 
Воспитывающие: 
воспитывать трудолюбие, ответственность; умение работать в паре и классом, слушать и слышать других. 
Тип урока: закрепление.

Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.

Средства обучения: карточки -формулы , карточки – тренажёры, фото Астана, Петропавловск, Кокшетау.

Ход урока 
I. Организационный момент 
Долгожданный дан звонок, 
Начинаем мы урок. 
Слушайте внимательно, 
Работайте старательно. 
II. Устный счет (в парах)

П 6000*7; (42000)

У 150*4; (600)

Т увеличьте 300 в 4 раза; (1200)

Е найдите произведение чисел 420 и 3; (1260)

Ш первый множитель 240, второй множитель 4; (960)

Е Увеличьте 630 в 2раза (1260)

С первый множитель 110, второй множитель 7, чему равно произведение; (770)

Т увеличьте 300 в 4 раза; (1200)

В 900*6; (5400)

И 3200*2; (6400)

Е Увеличьте число 1000 на 260 (1260)

- найдите значение этих выражений;

- под каждым числом запишите соответствующую  ему букву;

-прочитайте, какое слово получилось. 

4200

600

1200

1260

960

1260

770

1200

5400

6400

1260

П

У

Т

Е

Ш

Е

С

Т

В

И

Е


Итак, что же ждёт нас сегодня на уроке?

Путешествие – это движение.

- А на чем можно путешествовать? 
(На доске движущиеся объекты: велосипедист, самолет, лодка, машина, лыжник, ракета.) 
Какие величины движения вам известны? (Скорость, время, расстояние).

III. Самоопределение к деятельности.

- Кто определил тему урока?

-Сформулируйте задачи урока. (Повторить, как связаны скорость, время и расстояние, закрепить умение решать задачи на движение, проверить свои знания).

- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение? 
(В жизни. Чтобы не опаздывать на встречи, спланировать время выхода, рассчитать скорость движения) 
- Мы не просто будем решать задачи, а отправимся в путешествие. Мы поедем в нашу столицу Астану через города Павлодар , Кокшетау .Перед дальней дорогой нам надо немного размяться. 
III. Актуализация знаний. 
1. - Какие величины используются в задачах на движение? (Расстояние, скорость, время) 
- Какой буквой обозначается расстояние? S 
- Как его найти? ( Расстояние равно скорости, умноженной на время.) 
S =V ∙ t 
- Какой буквой обозначается скорость? V 
- Как ее найти? (Скорость равна расстоянию, деленному на время.) 
V = S : t 
- Какой буквой обозначается время? t 
- Как его найти? (Время движения равно расстоянию, деленному на скорость) 
t = S : V 
2. Раздели данные единицы измерения на три группы. 
Км/мин мм сек неделя см м/сек 
- По какому признаку вы их разделили на 3 группы? (Единицы измерения расстояния, скорости, времени) 
- Какими еще единицами измерения можно добавить каждую группу? 
3. - Какие существуют виды задач на движение? 
• Движение навстречу друг другу (на сближение) 
• Движение в противоположные стороны (на удаление) 
• Движение друг за другом 
- Что общего в этих задачах? 

(Есть объекты движения, есть величины: скорость, время, расстояние) 
- Чем отличаются эти задачи? 
(Направление движения объектов) 
IV. Решение задач 
- Я вижу, вы готовы отправиться в путешествие. Нам необходимо узнать, какое расстояние мы с вами должны преодолеть, для этого вы должны решить задачу. 

План работы: 
• Определить вид задачи. 
• Сделать чертёж и соответствующие надписи на чертеже. 
• Решить задачу по действиям с пояснениями. 
Проверка решения. 
1. Самостоятельная работа. 
Задача. 
Расстояние от Алматы до Павлодара 1400км мы пролетели на самолете за 2часа . С какой скоростью будет лететь самолет?

- Как найти скорость?

1400:2 = 700км/ч скорость самолета

от г. Павлодара до г. Кокшетау на машине можно преодолеть за 2 ч со скоростью 90км/ч и расстояние от г. Кокшетау до г. Астаны за 4 ч со скоростью 75км/ч. Найди расстояние между г. Павлодаром и г. Астаной. 
Проверка решения. 
- Что находили? (Расстояние) 
- Как находили? (S =V ∙ t ) 
90∙2=180 (км) – расстояние между Павлодаром и Кокшетау 
75∙4=300 (км) – расстояние между Кокшетау и Астаной 
180+300=480 (км) – расстояние между Павлодаром и Астаной 
2. Физкультминутка. 
- Мы сегодня говорим о движении, и мы должны знать правила дорожного движения. Вот мы сейчас с вами и повторим эти правила в нашей физкультминутке. Да – хлопать в ладоши, нет – топать. 
• Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам. 
• Выезжать за пределы дворовой территории можно детям с 7 лет. 
• Можно играть на проезжей части дороги и на тротуаре. 
• Переходить улицу можно только при зеленом свете светофора. 
• Переходя через улицу, сначала посмотри направо. 
• Нельзя обходить автобус, троллейбус, трамвай ни спереди, ни сзади. Для того чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. 
• Красный сигнал светофора означает: движение транспорта запрещено.
 
3. Работа в группах. 
- Итак, мы отправляемся в путь. На столе лежит карточка с задачей и план работы. 
Задача. 
Мы выехали из Павлодара, навстречу нам из Астаны выехали наши друзья. Через сколько часов мы встретимся, если мы будем ехать со скоростью 85 км/ч, а наши друзья со скоростью 75 км/ч? Расстояние между городами мы нашли в первой задаче. (480км)
План работы: 
• Определить вид задачи. 
• Сделать чертёж и соответствующие надписи на чертеже. 
• Решить задачу по действиям с пояснениями. 
Проверка решения. 
Ответы учащихся. (Эта задача на встречное движение. Для того чтобы решить задачу такого вида, нам необходимо, сначала найти скорость сближения, а затем расстояние разделить на полученный результат.) 
75+85=160 (км/ч) – скорость сближения 
480:160=3 (ч) – время 
4. Коллективный разбор задачи и самостоятельная запись решения. 
- Продолжаем наше путешествие. По дороге мы встретили двух велосипедистов. Они выехали одновременно из поселка в противоположном направлении Скорость первого 13км/ч, скорость второго 11км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа? 
- В каком направлении двигаются велосипедисты? (противоположном направлении.) 
- Какова скорость первого велосипедиста? (13км/ч) 
- А скорость второго?( 11км/ч) 
- Что еще известно в задаче? (Время) 
- Что нужно найти в задаче? (Расстояние) 
- Как будем решать? Что сначала узнаем в задаче? (Скорость удаления) 
- Как найти скорость удаления при движении в противоположном направлении? (Находим скорость удаления) 
- Как найти расстояние? (Расстояние равно скорости, умноженной на время) 
13+11=24 (км/ч) – скорость удаления 
24∙3=72 (км) – расстояние между велосипедистами через 3 часа 

5.Работа по учебнику.

Нам нужно вернуться назад в Алматы

Решив примеры мы вернемся назад

V. Подведение итогов 

- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

-Как вы думаете, мы достигли этой цели?

Оцените себя    Оценочный лист



«Математический квадрат»

- Ребята, наше путешествие подходит к концу. А вам интересно самим оценить свои знания по теме урока? Тогда давайте выполним еще одно задание.

- Перед каждым из вас квадрат с числами. Рассмотрите их внимательно. Это ответы на мои задания. Возьмите красный карандаш. Я читаю задание, а вы закрашиваете квадратик с правильным ответом.

3. Математический диктант. 
1. Мы летели на самолёте 3 часа со скоростью 900км/ч. Какое расстояние мы пролетели? 
2.Поезд за 4 часа прошёл 360 км. С какой скоростью он двигался? 
3.За какое время прошел турист 28 км, если он шел со скоростью 4 км/ч? 
4. Какое расстояние проплывет катер за 4 часа, если он движется со скоростью 30 км/ч? 
5.Мотоциклист за 4 часа проехал 320 км. С какой скоростью он двигался? 
6.Крейсер проплыл 80 км со скоростью 40 км/ч. Сколько времени он затратил? 
7.За 2 часа вертолет пролетел 600 км. С какой скоростью он летел? 
8.Какое расстояние пройдет лыжник за 5 часов, если будет двигаться со скоростью 15 км/ч?
9.Расстояние от города до поселка 30 км. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти это расстояние со скоростью 6 км/ч? 

10

2

30

15

2700

25

80

7

35

5

7

300

150

90

75

70

90

120

180

100

VI. Рефлексия. 
Закончи предложение: