Файл: Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: «Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц»
Цели урока: - проверить знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10,
- учить записывать и читать числа второго десятка, развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Тип урока: открытие нового знания.
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;
-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Предметные:
- образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;
- сравнивать числа в пределах двадцати;
- читать и записывать числа второго десятка,
- объясняя значение каждой цифры в их записи; решать задачи изученных видов;
- выполнять задание в Рабочей тетради.
Метапредметные:
- понимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- работать в паре и оценивать себя под руководством учителя;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться
Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.
№ | Этапы урока, методы и приемы | хронометраж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
1. | Орг. Момент. Актуализация знаний. | 8 мин | Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей. Всех знакомых, незнакомых, И серьёзных, и весёлых. Первый класс, первый класс Пригласил сегодня Вас. -Наш урок сегодня, необычный мы отправимся с вами в сказочное путешествие по стране математика. -Но сначала мне бы хотелось узнать какое у вас настроение на начало урока. У вас на партах лежат смайлики, покажите своё настроение. -Я увидела, что все уверены в своих силах и успехе. В гостях у нас сегодня сказочный герой Незнайка, и пришёл он не с пустыми руками, а принес нам интересные задания. Первое задание «Страна Сосчитайка» -Найдите в каждом столбике лишний пример, прочитайте его, используя названия компонентов. Решите примеры устно. Назовите ответы. 4+3 10-6 8-3 5+3 5+4 7-4 1+7 9-0 3+3 7-2 -Посмотрите на доску, вы видите в корзине 6 яблок, я вам буду читать задачу, а вы должны выбрать правильное решение: -в корзине лежало 6 яблок. Маша принесла из сада еще 3 яблока и положила в корзину. Сколько всего яблок стало лежать в корзине? -в корзине лежало 6 яблок Миша съел 3 яблока. Сколько яблок осталось? -Мама к 6 яблокам доложила еще 3. А затем Миша 3 яблока забрал из корзины. Сколько яблок осталось? -В корзине лежало 9 яблок. К Маше пришли 6 подружек и она каждую угостила по яблоку. Сколько яблок осталось в корзине? 1) 6+3 2)6-3 3)9-3 4) 9-6 | Приветствовать учителей Настраиваться на работу Участвовать в разминке для ума Находить лишний пример и решать остальные Проверять свои знания Анализировать свои знания Устно решать задачи | Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам. П: закрепление умения устного счета. П: Закрепления умения читать разными способами Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
2. | Целеполагание | 7 мин | Второе задание от Незнайки называется «Считайка» -Послушайте стихотворение: Всё, что вижу во дворе я, Все, что вижу на пути, Я умею, я умею Сосчитать до десяти. Еду с мамой в зоосад И считаю все подряд. Пробегает дикобраз - это раз. Чистит перышки сова - это два. Третьей стала росомаха, А четвертой- черепаха. Серый волк улегся спать - это пять. Попугай в листве густой, он шестой. Вот лосенок рядом с лосем, это будет семь и восемь. Девять – это бегемот, Рот как бабушкин комод. В клетке ходит лев косматый, Он последний, он десятый. Дальше мне не сосчитать- Надо снова начинать! (В.Орлов) -До какого числа научился считать мальчик? (10) -А до какого числа научились считать на прошлом уроке вы? (от 11 до 20) -Давайте проверим. Незнайка очень торопился к вам на урок. Он собрал все цифры, которые вы изучили на прошлом уроке, сложил их в большой мешок, но мешок его прохудился, в нем образовалась дыра, и пока он шел все цифры выпали. Давайте поможем Незнайке поставить цифры в правильном порядке, чтобы образовался числовой ряд. - Скажите, ребята, а где эти числа могут быть написаны? (в календаре, на циферблате часов, в адресах, номерах телефонов. -Посчитайте от 11 до 17, от 15 до 19. -назовите число, которое при счете стоит перед числом 13, 18, 20, между числами 16-18, 13 и 15, 17 и 19. -Назовите соседей чисел 18,11, 16. -Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке? -Откройте учебник на с.48. Прочитайте какие учебные задачи мы поставим перед собой? | Воспринимать стихотворение Поддерживать учебный диалог Считать Называть соседние числа Называть числа при счете, впереди стоящие других чисел Формулировать тему и цели урока | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания. |
| Физминутка | 1 мин | -Ребята, а сейчас давайте все встанем и поиграем в игру. -Я вам буду называть числа, если это однозначное число поднимаете руки вверх и хлопаете ими -Если двузначное– прыгаете на месте. | Выполнять указания учителя | Л: ЗОЖ |
3. | Открытие новых знаний. Практический метод | 15 мин | Следующая страна, в которую нам предлагает отправиться Незнайка это «Страна цифр». Приготовьте счетные палочки. Покажите мне один десяток палочек. Как в старину называли десяток? Верно, дцать. -Я задумала число, которое идет при счете после числа 17. Какое это число? (18) -Положите перед собой 18 палочек. Сколько десятков и сколько отдельных единиц в числе 18? (1 и 8) Число 18 - это 10 и 8, или 1 десяток и 8 единиц. Мы представили число 18 в виде суммы десятка и единиц. -Я задумала число, которое идет при счете перед числом 16. -Положите перед собой палочки так, чтобы было видно, сколько десятков и отдельных единиц в задуманном числе. (1 десяток и 5 отдельных единиц) -Представьте число 15 в виде суммы десятков и отдельных единиц. (15- это 10 и 5, или 1 десяток и 5 единиц.) -Точно так же 14, 13, 17. Молодцы! Незнайка очень доволен вашими результатами и предлагает отправиться в страну «Запоминайка». Но пока мы отдохнем и физкультминутку с Незнайкой проведем. | | Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. П: Построение логической цепи рассуждения; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; |
| Физминутка | 1 мин | Мы ногами топ-топ-топ И руками хлоп-хлоп-хлоп… | Выполнять указания | Л: ЗОЖ |
4. | Закрепление нового знания. Фронтальная беседа. | 5 мин | -Откройте учебник на странице 48. -Нашли задание №1. Сколько палочек на каждом рисунке? -Как вы определили? -Переходим к заданию № 4.(устно) -Задача №2 Давайте устно решим задачу. Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Какое условие в задаче? Десяток это сколько? Два десятка это сколько? Какое требование задачи? Каким действием будем находить? (вычитанием) Какой ответ? (19) -Какое число получаем, когда вычитаем 1: следующее или предыдущее? -Какое число стоит перед числом 20? №3 стр 48 -Какое число получим, когда прибавим 1? Какое число стоит после числа 10? Дальше мы отправляемся в страну «Калиграфии» - А сейчас открываем тетради. Запишите число. Каллиграфическая минутка. 10 10 10 Незнайка отправляет нас в страну «Задачкино» Нашли задачу №5 на стр.48. (работа в тетради) Страна «Решайка» -Откройте рабочую тетрадь на странице 24. Задание № 1. -Что вам нужно сделать? (записать решение задачи) Задание № 2. -Что от вас требуется? (соединить числа в порядке их увеличения) Задание № 3. Что требуется от вас? (решить примеры) | Работать с учебником Устно выполнять задание Решать задачу Поддерживать учебный диалог Решать задачу Объяснять задание Работать в рабочей тетради | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; Регулятивные: принимают и сохраняют задачу К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем. |
5. | Подведение итогов. Рефлексия | 2 мин | -Незнайка очень рад вашему рвению к знаниям и обещает прийти к нам снова. Но перед тем, как ему уйти давайте подведем итог нашего урока. Какие числа мы сегодня изучали? -Что означают части слова в названии чисел до 20? -Как образуются такие числа? Незнайка прощается с вами и благодарит вас за работу! -Урок окончен. Спасибо за работу. | Отвечать на поставленные вопросы; Делать вывод; | Регулятивный: осуществляют итоговый контроль |