Файл: 1 тема Что такое текст Что такое предложение текст и предложение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1 тема «Что такое текст? Что такое предложение?»

«ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

-Поработаем в парах. Перед вами на столе карточка. Выберите лишнее.

1.Мы пришли в осенний парк.

2.ягоды брусники

3.листья дождь поют серый

4. Облака, ветер, деревья, светлый.

(дети отвечают: первое лишнее)

-Почему? Докажите.

(так как правильно оформлено на письме, слова связаны между собой по смыслу . )

-Кто догадался, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

(о предложениях)
- Прочитайте и назовите сказку.

-Ребята, можем ли мы сказать что тут написаны предложения? Почему? Что мы должны сделать чтобы получилось предложение?

-Что нам надо сделать, чтобы восстановить хронологию событий. Поставьте цифры в нужном порядке.

-Итак, какое первое предложение. (Жили-были дед да бабка).

-Второе …? (Была у них курочка Ряба).

-Третье …? (Снесла курочка яичко)

-Прочитайте полностью

-Расскажите что было дальше?

-Что сейчас мы составили? Как по другому назвать?

- Какая тема нашего урока?
2 тема «Что такое диалог?»

«ДИАЛОГ»

Прочитайте карточку №1 :

У нас есть кошка. Кошка ловко ловит мышей. Она сторожит их у норки. 

- Можно ли назвать это текстом?

- Почему?

- Посчитайте количество предложений в тексте.

- Какова главная мысль? Можно ли текст прочитать по ролям?

Слушают текст.


- Можно.

- Потому что текст состоит из предложений. Предложения в тексте связанны между собой по смыслу. Его можно озаглавить.
- 3
- Они помогают друг другу.

-Нет. Это слова автора.

- Возьмите карточку жёлтого цвета. Прочитайте продолжение текста.

- Что ты, кошка, сторожишь?

- Сторожу у норки мышь!

- Что нового вы заметили? Похоже ли это на предыдущий текст? Этот текст можно прочитать по ролям?

- Прочитайте.

-Какая тема урока у нас будет?

-Да.
Читают.



3 тема «Что такое слово?»

«СЛОВО»

-Прочитайте следующую запись.

Воробей, ворона, монт, сорока


- Найдите лишнее. Докажите. (НЕ имеет значения). То есть не является СЛОВОМ. 

- Что вы знаете о слове? (Слово в устной речи состоит из звуков, а в письменной из букв.)

- Как вы думаете, вы все знаете о словах? 

-О чем мы будем говорить на уроке?
4 тема «Как определить, сколько в слове слогов?»

«СЛОВО И СЛОГ»


Скажите, что изображено на доске?

Правильно.

Как вы думаете, что означает следующая схема? 

___|____|____

Хорошо, как называются эти части?

Эти части – слоги.

Скажите, какова тема нашего урока?

Схема слова.

Слово, разделенное на части.

Мы не знаем.


- другую проблемную ситуацию я не знаю, не могу придумать
5 тема «Как перенести слово с одной строки на другую?»

«ПЕРЕНОС СЛОВ»

- Составить из слов предложение. Записать в тетрадь.

На доске:ПЛЫВУТ, НЕБУ, ПУШИСТЫЕ, ПО, ОБЛАКА

(Плывут по небу пушистые облака.)

(Во время записи предложения, у некоторых учащихся слова: пушистые, облака не помещаются на строке)

- Какая проблема перед нами встала?

                    (Слово не помещается на строке)

- Как поступить, если при написании слово не помещается на строке?

                     (Слово надо перенести на другую строку)

- Как вы думаете, переносить  слово с одной строки на другую нужно по правилам, или так,

  как захочет пишущий?

                      (Думаем, предполагаем, что слово надо переносить по правилам)

 

- Как вы думаете, какая тема урока?
6 тема «Что такое ударение? Какой слог в слове называется ударным, а какой – безударным?»

«УДАРЕНИЕ»
- Ребята, у вас на столах лежит карточка №1. Данное задание вы будете выполнять в парах. Назовите правила работы в парах. Вам нужно поставить в словах ударение.

 

Задание:

Жираф, обезьяна, пальма, волк, кокос, слон.



 

- Обратите внимание на слайд и проверьте себя. 

- Ребята, скажите, во всех ли словах нужно ставить ударение?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
7 тема «Чем отличаются звуки от букв?»

«ЗВУКИ И БУКВЫ»

8 тема «Что такое алфавит?»

«РУССКИЙ АЛФАВИТ, ИЛИ АЗБУКА»

9 тема «Какие звуки называются гласными?»

«ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»

-Ребята, обратите внимание на доску.

(на доске записаны буквы)

У, Я, М, А, Ы, О, Ю, Ё, Э, Ь, Е, У, И.

-Найдите лишнюю букву и объясните, почему?(убираю Ь)

У, Я, М, А, Ы, О, Ю, Ё, Э, Е, У, И

(убираю М).

-Что можно сказать об остальных буквах?

-Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?


 Обращают внимание на доску. Слушают учителя.

 

Ь – не обозначает звука.

 

М – обозначает согласный звук.
Это буквы, обозначающие гласные звуки.

О гласных звуках и буквах.

 




9 тема «Как обозначить буквой безударный гласный звук?

«ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»




3. Выявление места и причины затруднений

- Произнесем слово – дрова. 

Куда поставим ударение? 

-  Произнесем еще раз слово. Заметно, что безударную гласную вы произнесли не отчетливо.Подчеркните безударную гласную в слове.

Правило на странице 64. Как же проверить написание безударной гласной?

 

 

На второй слог (Дро-ва). Дрова́

 

 

 

 




Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Организовывает актуализацию знаний через упражнение и беседу

Чистописание

С новой строки пропишем строчную букву «д» соединив её с наклонной фигурой.

Откройте учебник на странице 64. Прочитаем скороговорку. 

- Какие буквы в этой скороговорке выделены? 

- Буквы о, а какие звуки обозначают? 

-Почему выделены именно эти буквы?

- Какие звуки называют ударными?

- Какие звуки называют безударными?

(правило стр.63)

 

 

Актуализируют знания

 

 

 

 

 

 

 

- о, а

 

- Гласные звуки о, а

- Эти буквы обозначают безударные гласные звуки

- Ударные гласные – это гласные звуки в ударных слогах слов.

- Безударные звуки – это гласные в безударных слогах слов