Файл: 1 тема Что такое текст Что такое предложение текст и предложение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 тема «Что такое текст? Что такое предложение?»
«ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
-Поработаем в парах. Перед вами на столе карточка. Выберите лишнее.
1.Мы пришли в осенний парк.
2.ягоды брусники
3.листья дождь поют серый
4. Облака, ветер, деревья, светлый.
(дети отвечают: первое лишнее)
-Почему? Докажите.
(так как правильно оформлено на письме, слова связаны между собой по смыслу . )
-Кто догадался, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?
(о предложениях)
- Прочитайте и назовите сказку.
-Ребята, можем ли мы сказать что тут написаны предложения? Почему? Что мы должны сделать чтобы получилось предложение?
-Что нам надо сделать, чтобы восстановить хронологию событий. Поставьте цифры в нужном порядке.
-Итак, какое первое предложение. (Жили-были дед да бабка).
-Второе …? (Была у них курочка Ряба).
-Третье …? (Снесла курочка яичко)
-Прочитайте полностью
-Расскажите что было дальше?
-Что сейчас мы составили? Как по другому назвать?
- Какая тема нашего урока?
2 тема «Что такое диалог?»
«ДИАЛОГ»
Прочитайте карточку №1 : У нас есть кошка. Кошка ловко ловит мышей. Она сторожит их у норки. - Можно ли назвать это текстом? - Почему? - Посчитайте количество предложений в тексте. - Какова главная мысль? Можно ли текст прочитать по ролям? | Слушают текст. - Можно. - Потому что текст состоит из предложений. Предложения в тексте связанны между собой по смыслу. Его можно озаглавить. - 3 - Они помогают друг другу. -Нет. Это слова автора. |
- Возьмите карточку жёлтого цвета. Прочитайте продолжение текста. - Что ты, кошка, сторожишь? - Сторожу у норки мышь! - Что нового вы заметили? Похоже ли это на предыдущий текст? Этот текст можно прочитать по ролям? - Прочитайте. -Какая тема урока у нас будет? | -Да. Читают. |
3 тема «Что такое слово?»
«СЛОВО»
-Прочитайте следующую запись.
Воробей, ворона, монт, сорока
- Найдите лишнее. Докажите. (НЕ имеет значения). То есть не является СЛОВОМ.
- Что вы знаете о слове? (Слово в устной речи состоит из звуков, а в письменной из букв.)
- Как вы думаете, вы все знаете о словах?
-О чем мы будем говорить на уроке?
4 тема «Как определить, сколько в слове слогов?»
«СЛОВО И СЛОГ»
Скажите, что изображено на доске? Правильно. Как вы думаете, что означает следующая схема? ___|____|____ Хорошо, как называются эти части? Эти части – слоги. Скажите, какова тема нашего урока? | Схема слова. Слово, разделенное на части. Мы не знаем. |
- другую проблемную ситуацию я не знаю, не могу придумать
5 тема «Как перенести слово с одной строки на другую?»
«ПЕРЕНОС СЛОВ»
- Составить из слов предложение. Записать в тетрадь.
На доске:ПЛЫВУТ, НЕБУ, ПУШИСТЫЕ, ПО, ОБЛАКА
(Плывут по небу пушистые облака.)
(Во время записи предложения, у некоторых учащихся слова: пушистые, облака не помещаются на строке)
- Какая проблема перед нами встала?
(Слово не помещается на строке)
- Как поступить, если при написании слово не помещается на строке?
(Слово надо перенести на другую строку)
- Как вы думаете, переносить слово с одной строки на другую нужно по правилам, или так,
как захочет пишущий?
(Думаем, предполагаем, что слово надо переносить по правилам)
- Как вы думаете, какая тема урока?
6 тема «Что такое ударение? Какой слог в слове называется ударным, а какой – безударным?»
«УДАРЕНИЕ»
- Ребята, у вас на столах лежит карточка №1. Данное задание вы будете выполнять в парах. Назовите правила работы в парах. Вам нужно поставить в словах ударение.
Задание:
Жираф, обезьяна, пальма, волк, кокос, слон.
- Обратите внимание на слайд и проверьте себя.
- Ребята, скажите, во всех ли словах нужно ставить ударение?
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
7 тема «Чем отличаются звуки от букв?»
«ЗВУКИ И БУКВЫ»
8 тема «Что такое алфавит?»
«РУССКИЙ АЛФАВИТ, ИЛИ АЗБУКА»
9 тема «Какие звуки называются гласными?»
«ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»
-Ребята, обратите внимание на доску. (на доске записаны буквы) У, Я, М, А, Ы, О, Ю, Ё, Э, Ь, Е, У, И. -Найдите лишнюю букву и объясните, почему?(убираю Ь) У, Я, М, А, Ы, О, Ю, Ё, Э, Е, У, И (убираю М). -Что можно сказать об остальных буквах? -Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? | Обращают внимание на доску. Слушают учителя. Ь – не обозначает звука. М – обозначает согласный звук. Это буквы, обозначающие гласные звуки. О гласных звуках и буквах. |
9 тема «Как обозначить буквой безударный гласный звук?
«ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»
| 3. Выявление места и причины затруднений | - Произнесем слово – дрова. Куда поставим ударение? - Произнесем еще раз слово. Заметно, что безударную гласную вы произнесли не отчетливо.Подчеркните безударную гласную в слове. Правило на странице 64. Как же проверить написание безударной гласной? | На второй слог (Дро-ва). Дрова́ |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Организовывает актуализацию знаний через упражнение и беседу Чистописание С новой строки пропишем строчную букву «д» соединив её с наклонной фигурой. Откройте учебник на странице 64. Прочитаем скороговорку. - Какие буквы в этой скороговорке выделены? - Буквы о, а какие звуки обозначают? -Почему выделены именно эти буквы? - Какие звуки называют ударными? - Какие звуки называют безударными? (правило стр.63) | Актуализируют знания - о, а - Гласные звуки о, а - Эти буквы обозначают безударные гласные звуки - Ударные гласные – это гласные звуки в ударных слогах слов. - Безударные звуки – это гласные в безударных слогах слов |