ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
Муниципальное образование «Тайшетский район»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Шиткинская средняяобщеобразовательная школа
ОГРН 1023801943758 ИНН 3838004182
665042, Иркутская областьТайшетский район, р.п. Шиткино
ул. Барковская, 21
тел: (39563) 67-3-37Е-mail: shkolashitkinskaya@yandex.ru
№ _______ от _________________г.
Представление
психолого-педагогического консилиума
на обучающегося 4 класса
МКОУ Шиткинская СОШ
Дунаева Никиту Сергеевича
06.11.201 года рождения.
проживающего по адресу: п.Шиткино, ул. Солнечная, д. 3
Общие сведения:
- дата поступления в образовательную организацию 01 сентября 2018 года
- программа обучения (полное наименование): адаптированная основная образовательная программа с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант
- форма получения образования и форма обучения: очная форма обучения.
- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другого класса, замена учителя начальных классов (однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана, надомное обучение, повторное обучение, наличие частных, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др.:
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и количество детей/взрослых)
Никита воспитывается в полной семье. Воспитанием мальчика занимается мама Наталья Александровна, отец – Александр Владимирович. Отношения в семье доброжелательные, доверительные, основаны на взаимопонимании. У Никиты четверо младших братьев и сестёр Шестак Кирилл Александрович 29.10.2011 г.р., Шестак Дмитрий Александрович 25.10.2013 г.р., Мальцева Валерия Александровна 27.04.2016 г.р., Мальцева Ксения Александровна 24.08.2018 г.р.
-трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизации, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами – в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком) -
материальные трудности.
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации:
1.Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало):
- познавательное развитие отставало;
- двигательное развитие соответствовало возрасту;
- речевое развитие неравномерно отставало;
- коммуникативно-личностного развитие отставало
2.Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в совершении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережало):
- познавательное развитие, коммуникативно-личностного развитие отстаёт;
- двигательное развитие соответствовало возрасту;
- речевое развитие – неравномерно отставало
3.Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития – неравномерная.
4.Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации: недостаточная.
5.Динамика освоения программного материала:
- программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП): адаптированная основная образовательная программа с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант
-соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или, для обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения) или, для обучающегося по программе основного, среднего, профессионального образования: достижение образовательных результатов в соответствии с годом обучения в отдельных образовательных областях (фактически отсутствует, крайне незначительная, невысокая, неравномерная):
адаптированная основная образовательная программа с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант не освоил.
За период обучения Никита не освоил знания, соответствующие требованиям программы 4 класса, на низком уровне.
Только выполняет сложение и вычитание в пределах десяти, используя при этом счётные палочки. Считает до десяти в прямом порядке с помощью учителя. Простые задачи не решает, даже с помощью многократного повтора. Работа с геометрическим материалом вызывает сложности.
Не читает. Буквы знает, но сливать в слоги не научился.
Пишет правой рукой. Почерк не сформирован. Списывает слова, тексты с большим количеством ошибок (ошибки: пропуск букв, искажение). Работы выполняет неаккуратно.
На уроках окружающего мира устно работает. Самостоятельные, контрольные и проверочные работы не выполняет. На уроках изо, технологии выполняет работы небрежно, часто не доводя до конца. Уроки физкультуры посещает с большим желанием, справляется с возрастными физическими нагрузками, требования учителя физкультуры выполняет.
6.Особенности, влияющие на результативность обучения:
-мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная): мотивация к обучению отсутствует;
- сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности - на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность.
- качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется),истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.: на критику реагирует болезненно, замыкается, быстро истощается.
7.Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство)
Учебной деятельностью Никиты занимается мать. Наталья Александровна всегда выслушает замечания, пожелания, советы в отношении воспитания и обучения сына. Старается помочь в освоении программы. Авторитетом у сына не пользуется, говорит, что он не слушает её, игнорирует просьбы. Отношения в семье спокойные, доброжелательные.
8.Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь; (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем начальных классов – указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия),регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов
На протяжении четырех лет обучения с Никитой проводятся индивидуальные занятия по предметам, т.к. в урочное время он не справляется с выполнением заданий.
9.Характеристика взросления:
-хобби, увлечения, интересы (перечислить отразить их значимость для обучающегося, ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие травмирующих переживаний – например запретили родители, исключили из секции, перестал заниматься из-за нехватки средств и т.д.): никаких интересов не проявляет.
-характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их выполнению): имеет круг обязанностей, к дежурству в классе относится добросовестно;
-отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых учителей): отношение к учителям доброжелательное, любимый предмет физкультура;
-характер общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или оттесненный, изолированный по собственному желанию, неформальный лидер);
Характер общения со сверстниками, одноклассниками доброжелательный. Предпочитает рисовать. Дружеские отношения с одноклассниками.
-значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося (приоритетная, второстепенная): значимость общения второстепенная;
-способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно, сформирована «на словах»): самооценка не соответствует возрасту;
-принадлежность к молодежной субкультуре (ам) - не принадлежит;
-религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим): религиозные убеждения не актуализирует;
- отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена);
Большую эмоциональную привязанность испытывает к матери.
Поведенческие девиации:
По отношению к другим агрессии не проявляет, склонности к насилию – нет.
-оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает наоборот) - негативизм проявляет, отказывается выполнять классные и домашние работы.
-отношение к курению, алкоголю, наркотикам, другим психоактивным веществам (пробы, регулярное употребление, интерес, стремление, зависимость) - отношение к курению, алкоголю, наркотикам другим психоактивным веществам – негативное.
-сквернословие – не выявлено;
- проявление злости и/или ненависти к окружающим (конкретизировать) - ненависть и злость не проявляет.
-отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость) - проявляет интерес к компьютерным играм, зависимость в отношении компьютерных игр не наблюдается.
-повышенная внушаемость (влияние авторитетов, влияние дисфункциональных групп сверстников, подверженность влиянию моды, средств массовой информации и пр.) - влиянию дисфункциональных групп сверстников, подверженность влиянию моды, средств массовой информации не наблюдается.
- дезадаптивные черты личности (конкретизировать) – неприспособленность к темпу обучения в школе.
10.Информация о проведении индивидуальной профилактической работы - посещение занятий педагога, педагога-психолога.
11.Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создание условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы
Никита не осваивает адаптированную основную образовательную программу с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант, нуждается в определении вида образовательной программы.
21 апреля 2022г.
Классный руководитель: ____Яргунова В.В
Председатель ППк: _______ Зенкова Т.А.
Директор школы: ______ Зенкова Т.А.