Файл: формирование элементарных математических представлений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Диагностика развития сформированности математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Автор педагогической диагностики- Н.Е. Веракса и Т.С. Комарова

РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»

Уровни

Дидактические игры, упражнения, вопросы


Критерии оценки

Уровень знаний о количестве: много, один, ни одного.

Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного».

Содержание диагностического задания: Воспитатель на полках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке:

  • на одной много игрушек,

  • на второй - одна,

  • на третьей - ни одной.

Просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной).


  1. балл - ребенок не справился с заданием, даже после наво­дящих вопросов.

  2. балла - ребенок допустил одну ошибку.

  3. балла - ребенок справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.




Уровень знаний об эталонах величины и их использо­вании

1. Дидактическое упражнение «Соберем куклу на прогулку».

Материал: полоски разного цвета и разной длины - «шарфики».

Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает рассмотреть полоски.

Инструкция.Определи длину полоски способом наложения.

  • Какая длиннее (короче)?

  • Назови цвет полосок (шарфиков).

  • Давай наденем длинный шарфик (красный) и т. п.

2. Дидактическое упражнение «Найди высокую елочку».

Материал: елочки, разные по высоте.

Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть елочки. Про­сит найти самую высокую (низкую) елочку, применив способ наложения.


  1. балл - ребенок не справился с заданием даже при актив­ной помощи воспитателя. Не владеет понятиями «ниже», «вы­ше», «длиннее», «короче».

  2. балла - ребенок видит разницу в размерах двух предметов, но требует дополнительной инструкции, допускает одну ошибку.

  3. балла - ребенок видит разницу в размерах двух предметов по длине (высоте), показывает (называет), какой из двух пред­метов длинный - короткий, высокий - низкий.




III. Уровень представлений о форме.


Дидактическая игра «Найди домик».

Материал: большие круг, квадрат, треугольник - «домики». Набор кругов, квадратов, треугольников разных цветов меньше­го размера.

Содержание диагностического задания:Воспитатель показывает большие круг, квадрат и треуголь­ник, поясняет, что это домики для геометрических фигур.Далее предлагает ребенку расселить маленькие фигуры по своим домикам.


1балл - ребенок не справился с заданием даже при помощи взрослого.

2балла - ребенок допустил одну ошибку.

3балла - ребенок различает круг, квадрат, треугольник

IV. Ориентировка в пространстве.


Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком».Материал: игрушка - зайчик, морковка. Содержание диагностического задания:Инструкция ребенку.Возьми одну морковку и выполни задание зайчика:

  • возьми морковку в правую руку;

  • переложи морковку в левую руку;

  • подними морковку вверх;

  • опусти вниз;

  • спрячь морковку за спину;

  • положи ее перед собой;

  • подними над головой;

  • положи под стул. И т. п.




  1. балл - ребенок не справился с заданием даже после наво­дящих вопросов.

  2. балла - ребенок понимает смысл обозначений: вверх - вниз, впереди - сзади, допускает ошибки при определении левой и правой руки.

  3. балла - ребенок понимает смысл обозначений: вверх - вниз, впереди - сзади, слева - справа, над - под. Справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.

Высокий уровень - 10-12 б.

Средний уровень - 6-9 б.

Низкий уровень - 4-5 б