Файл: формирование элементарных математических представлений.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Диагностика развития сформированности математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
Автор педагогической диагностики- Н.Е. Веракса и Т.С. Комарова
РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»
Уровни | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Критерии оценки |
Уровень знаний о количестве: много, один, ни одного. | Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного». Содержание диагностического задания: Воспитатель на полках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке:
Просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной). |
|
Уровень знаний об эталонах величины и их использовании | 1. Дидактическое упражнение «Соберем куклу на прогулку». Материал: полоски разного цвета и разной длины - «шарфики». Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает рассмотреть полоски. Инструкция.Определи длину полоски способом наложения.
2. Дидактическое упражнение «Найди высокую елочку». Материал: елочки, разные по высоте. Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть елочки. Просит найти самую высокую (низкую) елочку, применив способ наложения. |
|
III. Уровень представлений о форме. | Дидактическая игра «Найди домик». Материал: большие круг, квадрат, треугольник - «домики». Набор кругов, квадратов, треугольников разных цветов меньшего размера. Содержание диагностического задания:Воспитатель показывает большие круг, квадрат и треугольник, поясняет, что это домики для геометрических фигур.Далее предлагает ребенку расселить маленькие фигуры по своим домикам. | 1балл - ребенок не справился с заданием даже при помощи взрослого. 2балла - ребенок допустил одну ошибку. 3балла - ребенок различает круг, квадрат, треугольник |
IV. Ориентировка в пространстве. | Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком».Материал: игрушка - зайчик, морковка. Содержание диагностического задания:Инструкция ребенку.Возьми одну морковку и выполни задание зайчика:
|
Высокий уровень - 10-12 б. Средний уровень - 6-9 б. Низкий уровень - 4-5 б |