Файл: Цель Формировать у младших дошкольников здорового образа жизни и использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе с детьми. Задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лето – пора купания. Плавание в открытом водоеме – самая эффективная процедура. При первом знакомстве с водой важно научить ребенка спокойно заходить в озеро, не бояться воды. Только постепенно позволять заходить глубже, играть в водоеме. Если губы ребенка посинели, сам весь дрожит, срочно на берег. После летних закаливающих процедур в осенне-зимний период малыша желательно водить в бассейн.
Водные летние процедуры необходимо сочетать с солнечными ваннами. Нежную кожу необходимо обработать солнцезащитным средством, а голову укрыть. Лучше всего посадить малыша играть в тенек (под зонт).
Если ребенок заболевает, многие родители держат его дома до полного выздоровления. Это не всегда верно. Больному малышу вдвойне нужен свежий воздух. При температуре сидите дома, но если у ребенка нет температуры, то смело идите гулять.
Памятка родителям
Специальные методики закаливания детей дошкольного возраста применять можно – иммунитету ребенка это пойдет только на пользу. Однако снова требуются время, желание и систематичность.
К тому же необходимо быть очень грамотным родителем, чтобы четко понимать, когда ребенок чувствует себя не очень хорошо, и закаливание надо приостановить.
Одна из самых эффективных специальных методик — контрастное обливание стоп и голеней. Ножки попеременно обливаются теплой и прохладной водой и, если у ребенка нет хронических заболеваний, серия обливаний заканчивается прохладной водой. Если организм малыша ослаблен, то заканчивать процедуру надо теплой водой.
Обтирание прохладной водой тоже не потеряло своей актуальности.
Но не стоит экспериментировать с интенсивным закаливанием. Не надо обливать малыша холодной водой на снегу, заставлять его ходить босиком по снегу. Нельзя устраивать и заплывы малышей в проруби.
Такое псевдозакаливание — огромный стресс для детского организма, и его последствия трудно предсказать.
А постепенное и последовательное закаливание, наоборот, принесет только пользу здоровью и самочувствию малыша.
Закаляйтесь и будьте здоровы!
Закаливание детей в детском саду: общая методика
Проводить в жизнь методику закаливания в детском саду должен весь дружный коллектив дошкольного учреждения: и руководство, и медсестра, и воспитатели, да и родители не должны этому противиться. Ничего сложного эта методика собой не представляет. Главное — придерживаться основных принципов закаливания: постепенность: нельзя на ребёнка сразу и неожиданно выливать ушат холодной воды, только медленное привыкание обеспечит успех занятий по закаливанию в садике; систематичность: только регулярные занятия будут способствовать укреплению организма: каждый перерыв будет подрывать всю ту работу, которая велась по закаливанию раньше; учет индивидуальных особенностей, в том числе и заболеваний ребенка: перед началом проведения курса закаливания нужен тщательный анализ всех заболеваний, перенесённых ребёнком, и его наследственности, чтобы знать, как маленький организм отреагирует на такие новшества. Дружный тандем родителей и воспитателей в этом вопросе просто необходим. Закаливание в детском саду должно быть подхвачено и продолжено дома (читайте подробнее про закаливание детей в домашних условиях). Чтобы не был нарушен принцип систематичности, родители должны контролировать закаливание своего ребёнка на выходных, когда малыш находится не в саду, а дома. Ну и, конечно, не стоит забывать о том, чтобы заинтересовать малыша своим личным примером, закаляясь вместе с ним. К основным процедурам закаливания относят воду, свежий воздух и солнце. Водные процедуры Вода — отличное средство для закаливания маленького организма в детском саду, так как водные процедуры легко контролировать и дозировать. Здесь работает принцип постепенности: берётся вода той температуры, которая подходит именно этому ребёнку, а потом уже температура постепенно снижается. Из водных процедур в детских садах используются: Предельно осторожно нужно подвергать водным процедурам детей с тяжёлыми заболеваниями сердца, болезнями почек, недавно перенёсших воспаление легких или плеврит. Воздушные процедуры Свежий воздух должен постоянно окружать ребёнка, даже если он находится внутри помещения. Живительный кислород проникает сквозь кожу и в дыхательные пути. Из воздушных процедур в детских садах проводятся следующие меры по закаливанию: сон на открытом воздухе; прогулки на свежем воздухе; воздушные ванны. Помещения, в которых находятся дети, должны быть хорошо проветриваемыми, и это тоже входит в программу закаливания. Солнечные процедуры Солнечные лучи обладают общеукрепляющим действием на детский организм, они активизируют обмен веществ, улучшают самочувствие, поднимают настроение, способствуют здоровому сну и аппетиту, регулируют теплообмен. Наряду с такими положительными свойствами солнце нередко оказывает вредное действие. Поэтому в детских садах к таким процедурам необходимо подходить ответственно и осторожно. Для младших детей эффективными окажутся солнечные ванны, которые рекомендуется проводить в движении. Однако игры эти должны быть спокойного характера. Солнечные ванны детям нужно принимать: утром (с 8 часов и до 9 часов); после обеденного сна (с 15 часов и до 16 часов). Необходимо постоянно следить за тем, чтобы не было солнечных перегревов. Читать еще: Средства от растяжек домашнего приготовления. Способы избавиться от растяжек на теле Процесс закаливания детей в детском саду потребует от воспитателей и медсестры немалых усилий, но они будут 100%-но оправданы. Мало того, что существенно уменьшится заболеваемость среди посетителей сада, у детей будет хороший сон, отличный аппетит и радостное настроение. Всего этого не смогут не заметить и благодарные родители. 10 правил закаливания ребенка в домашних условиях С каждым годом количество часто болеющих детей до 3 лет растет прямо-таки с катастрофической скоростью. А виной всему плохая экология, некачественное питание во время беременности и неправильно налаженное грудное вскармливание. Частично исправить ситуацию поможет закаливание ребенка в домашних условиях, но делать его нужно правильно. Специалисты советуют начинать с воздушных ванн, а уже после них переходить к водным процедурам. Рассмотрим несколько правил закаливания ребенка, которые помогут избежать ошибок и повысить иммунитет ребенка в кратчайшие сроки. Правила закаливания ребенка 1. Чем раньше начнете, тем лучше – возраст не имеет значения. 2. Процедуры должны проводиться систематически, и не важно, будет это контрастный душ, обливания, хождение по снегу или просто воздушные ванны. 3. Продолжительность процедур увеличивайте постепенно, иначе закаливание может обернуться лечением простуды у ребенка и постельным режимом. 4. Настроение имеет значение! Поверьте, те же обливания окажутся гораздо эффективнее, если будут приносить удовольствие и вызывать веселый смех, а не громкий плач. 5. Станьте примером для подражания. Кроха намного охотнее будет закаляться, видя, что родители и сами с удовольствием принимают участие в водных процедурах. 6. Повысьте эффективность водных процедур за счет сочетания их с физкультурой или массажем. 7. Начинайте закаливание ребенка в домашних условиях только в том случае, если он полностью здоров. 8. Не допускайте переохлаждения малыша. 9. Следите, чтобы ребенок не перегрелся. 10. Руки и ноги малютки перед началом процедур должны быть теплыми. Придерживаясь простых правил закаливания ребенка в домашних условиях, вы сможете защитить его не только от частых простуд и хронических заболеваний, но и от плохого настроения. Не зря же говорят: в здоровом теле здоровый дух. Осталось только выбрать подходящий именно вам способ закаливания и можно начинать. Это могут быть: обтирания, ножные ванночки,
ванны с постепенным понижением температуры, контрастный душ или обливания холодной водой. Если не можете сделать выбор самостоятельно, посоветуйтесь с педиатром, он непременно поможет. © 2022, Авторские права защищены! Ссылка при копировании обязательна! | Источник: tara-ram.ru
Консультация для родителей
«Берегите глазки Ваших детей»
Берегите глазки Ваших детей
Дорогие родители, мы хотим обратить ваше внимание на возможные состояния и заболевания со стороны органов зрения, которые подстерегают наших любимых чад
В последние годы усилилась тенденция к развитию миопии в дошкольном, а не только в школьном возрасте. Этому способствуют:
-
высокие зрительные нагрузки; -
чтение лежа; -
чтение в транспорте; -
длительная работа на близких расстояниях при плохом освещении стола, за которым занимается ребенок; -
нарушения осанки (часто при выполнении домашних заданий дети слишком сильно склоняются над тетрадями); -
прищуривание; -
увлечение компьютерными играми, просмотром телевизора; -
гиподинамия (низкая двигательная активность).
В группу риска входят дети с перинатальной патологией центральной нервной системы, с внутричерепной гипертензией, натальной (внутриродовой) травмой шейного отдела позвоночника.
Гимнастика для глаз
(Комплекс зрительной гимнастики по методике профессора Э.С. Аветисова)
Несложные упражнения уберегут глаза Вашего ребенка от возможных проблем.
Гимнастика для глаз будет полезна не только детям, но и их родителям.
1. Быстро и легко моргайте 2 минуты (улучшается кровообращение цилиарной мышцы).
2. Крепко зажмурьте глаза на 3–5 секунд, затем откройте на 3–5 секунд. Повторите 7 раз.
3. Перемещайте взгляд в различных направлениях: по кругу – по или против часовой стрелки; влево-вправо, вверх-вниз, восьмеркой. Глаза при этом могут быть открыты или закрыты. Если глаза открыты, то при движении взгляда обращайте внимание на окружающие предметы.
4. Упражнение с точкой на стекле. Стоя возле окна, сосредоточьте на несколько секунд взгляд на кружке черной бумаги, приклеенном к стеклу на высоте глаз. Затем переведите взгляд на удаленный объект (горизонт) и смотрите вдаль несколько секунд. Повторите 10 раз.
Эти упражнения не займут много времени, но они крайне эффективны. Конечно, нельзя ожидать от гимнастики излечения от всех глазных болезней, но она заметно уменьшит астенопию (усталость глаз) во время длительных зрительных нагрузок.
Дома
-
Необходимо организовать удобное, хорошо освещенное место для занятий (локальное освещение должно быть установлено спереди и слева от ребенка). Не следует использовать люминесцентные лампы белого света в настольных светильниках. -
Оптимальное расстояние от книжки или тетрадки до глаз ребенка – 40 см. Низко склоняясь к столу, ребенок может спровоцировать появление миопии. -
Полезен профилактический прием препаратов, содержащих лютеин, антиоксиданты (экстракт черники), витамины С, Е; минералы селен, цинк. -
Ребенку с хорошим зрением рекомендуется делать перерыв в занятиях через каждые 40 минут, при близорукости слабой степени – каждые 30 минут. Во время 10–15-минутного перерыва желательно, чтобы ребенок побегал, попрыгал, посмотрел в окно, сделал упражнения для глаз. -
Младшим школьникам рекомендуется смотреть телевизор (на расстоянии от 2 метров) в выходные дни, а за компьютером проводить не более 15–20 минут в день. Старшим школьникам разрешается проводить за компьютером до 40 минут в день. Расстояние от глаз до монитора должно составлять 70 см. -
Занятия бегом, плаванием, теннисом и другими видами спорта с мячом, танцами, курсы общеукрепляющего массажа способствуют гармоничному развитию ребенка и поддержанию иммунитета. -
Старайтесь обогатить рацион Вашего ребенка продуктами, полезными для зрения: творогом, кефиром, отварной рыбой, говядиной, говяжьим языком, крольчатиной, морковью, капустой, зеленью (петрушкой, укропом). Также полезны для зрения ягоды: черника, брусника, клюква. -
В случае если ребенку назначена коррекция очками, то крайне необходимо соблюдать все рекомендации офтальмолога по режиму ношения очков. Если назначена постоянная коррекция зрения, то очки не рекомендуется снимать даже во время болезни, если она не сопровождается воспалительными заболеваниями глаз.
И в школе
Во время учебного процесса педагоги принимают участие в охране зрения учеников:
-
следят за освещением школьных помещений; -
рассаживают детей в классе, учитывая их зрение (по заключению окулиста) и рост; -
периодически пересаживают учеников, тем самым меняя угол зрения и расстояние до классной доски; -
в младших классах организуют проведение специальных упражнений для глаз во время уроков.
Важна правильная организация рабочего дня и внешкольной работы учеников.
К доктору!
В следующих случаях необходимо срочно обратиться за помощью к врачу-офтальмологу:
-
Ваш ребенок жалуется на то, что он стал хуже видеть; -
Вы заметили, что ребенок стал прищуриваться, низко склоняется над столом при выполнении домашнего задания, близко подносит книгу к лицу при чтении; -
беспокоит покраснение, слезотечение, боль, резь, зуд, появилось отделяемое из глаз.
Все это может быть симптомы заболеваний глаз. Как известно, чем раньше заболевание выявлено, тем легче оно поддается лечению.
Если у Вашего ребенка уже установлено какое-либо заболевание глаз, то необходимо наблюдаться у офтальмолога не реже 1 раза в 6 месяцев, по показаниям – чаще. Опасным (из-за возможного развития осложнений) считается прогрессирование миопии более чем на 1 диоптрию в год.
Глазные травмы
Травмы составляют до 10 % в структуре глазной заболеваемости. Наиболее часто травмы регистрируются в весеннее время (март–май) и осенью (сентябрь – октябрь), наибольшее число травм глаза происходит у детей 8–15 лет. Связано это с изменением погодных условий, усилением двигательной активности детей, возбуждением нервной системы. Чаще всего дети этого возраста наносят травмы себе и друг другу в процессе неконтролируемых игр, связанных с бросанием, метанием различных предметов, игр с самодельным оружием, с химически активными веществами, в процессе неорганизованных занятий спортом, игр на стройках и т.п.
У детей двигательная активность и любопытство преобладают над осторожностью, поэтому плохая организация активного отдыха и недосмотр взрослых могут стать причиной различных повреждений органов зрения. Задача взрослых оказать ребенку первую помощь и обратиться к офтальмологу в специализированный глазной травматологический пункт.
Тупые травмы глаза и его вспомогательного аппарата могут быть нанесены различными предметами, могут иметь различную степень тяжести. Повреждения характеризуются покраснением, отеком, кровоизлияниями, ссадинами, отрывами, разрывами и нарушением функций (опущение век, слезотечение, отклонение глазного яблока, ограничение его подвижности, двоение, снижение зрения и др.) Почти всякая тупая травма сопровождается более или менее выраженной болью различной продолжительности.