Файл: Задание 1 Используя конспекты лекций, справочную учебную литературу дайте характеристику преимуществ и недостатков методов классификации непродовольственных товаров и заполните таблицу 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание
1 Используя конспекты лекций, справочную учебную литературу дайте характеристику преимуществ и недостатков методов классификации непродовольственных товаров и заполните таблицу 1.
Таблица 1 – Преимущества и недостатки методов товароведения
Методы товароведения | Преимущества | Недостатки |
Иерархический метод классификации | - большая информационная емкость; - понятность и обозримость - определяется подчиненность признаков; - возможность создания смысловых кодов | - жесткая структура классификации; - чрезмерная громоздкость; - не всегда можно установить соподчиненность признаков; - затрудненность обработки информации на ЭВМ |
| - большая гибкость; - удобство использования; - простота в построении; - возможность автоматизированной обработки информации; | - неполное использование емкости классификации; - затруднение при поиске элементов по классификационным признакам, соответствующим нескольким фасетам; - невозможность выделения общности и различий между объектами в разных классификационных группировках; - невозможность определить подчиненность признаков |
1.2. Определите признаки, по которым выделены классификационные группировки в предложенных ниже вариантах (3 варианта на выбор студента). Результаты работы представьте в виде таблицы 2.
Таблица 2 – Определение классификационных признаков по приведенным классификационным группировкам (Вариант 2)
Наименование товара | Номер признака | Наименование классификационного признака | Название классификационных группировок |
1 | 2 | 3 | 4 |
Пальто | 1 | Половозрастное | Мужское, женское |
| 2 | Сезонность и время использования | осенне-весеннее, зимнее |
| 3 | По назначению | Повседневное, школьное, форменное |
| 4 | Вид исходного материала | текстильное, кожаное, меховое |
| 5 | По наличию подкладки | на меховой подкладке, без подкладки, |
| 6 | По наличию воротника | с меховым воротником, |
| 7 | По количеству бортов | однобортное, двубортное, |
| 8 | Рост | рост 180 |
| 9 | Размер | размер 100 |
| 10 | Полнота | полнота 100 |
| 11 | Модель | модель Н02-1814 |
Таблица 2 – Определение классификационных признаков по приведенным классификационным группировкам (Вариант 4)
Наименование товара | Номер признака | Наименование классификационного признака | Название классификационных группировок |
1 | 2 | 3 | 4 |
Ткани | 1 | По назначению | Костюмные, одежные |
| 2 | По виду сырья | Чистошерстяные, полушелковые |
| 3 | По виду самой обработки | Гладкокрашеные, узорчатого расцвечивания, отбеленные |
| 4 | По цвету | синие, коричневые |
| 5 | По названию ткани | Ситец, бостон, крепдешин |
| 6 | По виду переплетения | Ворсовые, двухслойная |
Таблица 2 – Определение классификационных признаков по приведенным классификационным группировкам (Вариант 9)
Наименование товара | Номер признака | Наименование классификационного признака | Название классификационных группировок |
1 | 2 | 3 | 4 |
Бельевой трикотаж | 1 | По виду сырья | Хлопковый, шелковый |
| 2 | По половозрастному признаку | Детский, женский |
| 3 | По способу вязания | Поперечновязаный, основовязаный |
| 4 | По виду отделки | С начесом,розовый, с многоцветным рисунком |
| 5 | Название изделия | фуфайка |
| 6 | По виду декорирования | на кокетке, воротник с вышивкой, с длинными рукавами |
| 7 | По росту | рост 140 |
| 8 | Размер | размер 36 |
Варианты
Вариант 2. Пальто: школьное, осенне-весеннее, мужское, текстильное, кожаное, меховое, женское, зимнее, повседневное, на меховой подкладке, без подкладки, с меховым воротником, форменное, однобортное, двубортное, рост 180, размер 100, полнота 100, модель Н02-1814.
Вариант 4. Ткани: костюмные, гладкокрашеные, одежные, чистошерстяные, полушелковые, узорчатого расцвечивания, ситец, отбеленные, синие, коричневые, бостон, ворсовые, крепдешин, двухслойная.
Вариант 9. Бельевой трикотаж: хлопковый, с начесом, детский, поперечновязаный, женский, шелковый, розовый, фуфайка, с многоцветным рисунком, с длинными рукавами, основовязаный, размер 36, рост 140, на кокетке, воротник с вышивкой.
1.3. Составьте трехуровневую графическую схему классификации одной товарной группы (по выбору студента) на основе иерархического метода:
Ткани
Классифицируемый объект
Химические
Натуральные
Искусственные
Животного происхождения
Растительного происхождения
Синтетические
Спандекс
Лавсан
Модал
Вискоза
Шелк
Кашемир
Лен
Хлопок
Рисунок 1. Схема классификации ткани по иерархическому признаку