Файл: Чудеса Казахстана. Соблюдайте структуру и оpфоэпические нормы языка при ответе. Вpемя на подготовку 34 мин., на выступление не более 3 минут.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания суммативного оценивания по русскому языку за 4 четверть. 5 класс


Раздел: «Астрономия: звезды и созвездия. Чудеса света»

Продолжительность – 40 минут

Количество баллов - 34

Слушание и говоpение

Задание 1

Составьте устный pассказ на тему «Чудеса Казахстана». Соблюдайте структуру и оpфоэпические нормы языка при ответе. Вpемя на подготовку 3-4 мин., на выступление – не более 3 минут.



Чтение

Прочитайте тексты. Сравните темы текстов и построение.

Текст А Большая Медведица

Это созвездие является околополюсным и наблюдается над горизонтом в любое время. Но выше всего над горизонтом это созвездие находится весенними и летними ночами, тогда оно и видно лучше всего. Вокруг него расположены созвездия Волопаса, Гончих Псов, Малого Льва, Рыси и Малой Медведицы.

В этом созвездии семь самых ярких звезд, и именно они образуют знакомую каждому характерную фигуру этого созвездия: глубокий ковш с длинной изогнутой ручкой. Но только богатое воображение помогает увидеть в этой фигуре огромную медведицу, как рисуют это созвездие в старинных звездных атласах и на картах созвездий.

По представлениям древних греков, в самой северной части Земли жили только медведи. Поэтому в северной части небосклона расположены созвездия Большой Медведицы и Малой Медведицы. В созвездии имеются две самые яркие звезды – Алиот и Дубхе. По двум крайним звёздам этой фигуры можно найти Полярную звезду.

Текст Б МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ

Чёрный бархат неба

Звёздами расшит.

Светлая дорожка

По небу бежит.

От края и до края

Стелется легко,

Как будто кто-то пролил

По небу молоко.

Но нет, конечно, в небе

Ни молока, ни соку,

Мы звёздную систему

Свою так видим сбоку.

Так видим мы Галактики

Родной далёкий свет –

Простор для космонавтики

На много тысяч лет.

Р.Алдонина

Выполните задания

1. Какой общей темой объединены оба текста? Запишите ее.


2.Определите жанры обоих текстов. (письмо, сказка, стихотворение, рассказ или поэма)

Текст А-?

Текст Б-?

3. Выпишите из текста А предложение, которое является ответом на вопрос:

«Какое количество звезд образуют глубокий ковш ?»

4. Выпишите без ошибок из любого текста (А или Б) одно предложение с однородными членами. Письмо

У каждого из вас случались чудеса. Расскажите об этом в эссе-повествовании

«Чудо в моей жизни».

Объем работы: 65-85 слов
Памятка!

1.Запиши название текста: Чудо в моей жизни.(без кавычек!)

2.Соблюдай 3 части: вступление, основная мысль, заключение.

3.Пиши аккуратно.

4.Соблюдай орфографию и пунктуацию.

5.Подсчитывай количество слов.

Схема выставления баллов

Слушание и говорение

Балл

Описание

9-10

Pаскрывает тему, идею составленного рассказа по картинке в полном обьеме, умеет логично строить высказывание в соответствии с коммуникативной задачей.Использует словарный запас и грамматические структуры, соответствующие поставленной задаче.

7-8

Достаточно хорошо понимает и раскрывает тему, идею составленного рассказа, умеет логично строить монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей.

Использует хороший словаpный запас, верно употребляет грамматические структуры.

5-6

Недостаточно верно понимает и раскрывает тему, идею составленного рассказа. Строение монологического высказывания соответствует поставленной задачи.

Употребляет простой словарный запас. Допускает oшибки в грамматических структурах.

3-4

Незначительно понимает и раскрывает тему, идею составленного рассказа, затрудняется строить монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей.

Употребляет словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур.

1-2

Тема не раскрыта. Нарушает последовательность и логичность в своем рассказе. Употребляет незначительный словарный запас. Допускает ошибки в использовании гpамматических структуp.


Схема выставления баллов

Чтение

дескриптор

балл

Определяет общую тему

1

Определяет жанр текста А

1

Определяет жанр текста Б

1

Выписывает ответ на вопрос из текста А

1

Выписывает предложение с однородными членами

1

Соблюдает орфографию и пунктуацию

1

Итого

6

Схема выставления баллов

Письмо

Балл

Описание

7

Передает точно основное содержание текста . Сохраняет смысловую цельность и речевую связанность текста. Использует художественно выразительные средства, большой спектр лексики и языковых конструкций. Соблюдает все речевые нормы языка.

5-6

Достаточно хорошо понимает и раскрывает тему написанного эссе - повествования. Сохраняет смысловую цельность и речевую связанность текста. Использует достаточный спектр лексики и языковых конструкций. Соблюдает речевые нормы языка.

3-4

Недостаточно понимает и раскрывает тему написанного эссе – повествования. Передает частично основное содержание по предложенной теме. Структура соответствует заданию с некоторыми отклонениями. Использует небольшой спектр лексики и языковых конструкций.

Допускает ошибки в соблюдении речевых норм языка.

1-2

Незначительно понимает и раскрывает тему написанного эссе - повествования .

Структура в основном не соответствует заданию. Частично передает основное содержание

Использует малый спектр лексики и языковых конструкций. Допускает нарушения в соблюдении речевых норм языка.

0

Текст отсутствует. Или не соответствует теме. Не соблюдает структуру. Строит предложения неправильно.