Файл: Чудеса Казахстана. Соблюдайте структуру и оpфоэпические нормы языка при ответе. Вpемя на подготовку 34 мин., на выступление не более 3 минут.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания суммативного оценивания по русскому языку за 4 четверть. 5 класс
Раздел: «Астрономия: звезды и созвездия. Чудеса света»
Продолжительность – 40 минут
Количество баллов - 34
Слушание и говоpение
Задание 1
Составьте устный pассказ на тему «Чудеса Казахстана». Соблюдайте структуру и оpфоэпические нормы языка при ответе. Вpемя на подготовку 3-4 мин., на выступление – не более 3 минут.
Чтение
Прочитайте тексты. Сравните темы текстов и построение.
Текст А Большая Медведица
Это созвездие является околополюсным и наблюдается над горизонтом в любое время. Но выше всего над горизонтом это созвездие находится весенними и летними ночами, тогда оно и видно лучше всего. Вокруг него расположены созвездия Волопаса, Гончих Псов, Малого Льва, Рыси и Малой Медведицы.
В этом созвездии семь самых ярких звезд, и именно они образуют знакомую каждому характерную фигуру этого созвездия: глубокий ковш с длинной изогнутой ручкой. Но только богатое воображение помогает увидеть в этой фигуре огромную медведицу, как рисуют это созвездие в старинных звездных атласах и на картах созвездий.
По представлениям древних греков, в самой северной части Земли жили только медведи. Поэтому в северной части небосклона расположены созвездия Большой Медведицы и Малой Медведицы. В созвездии имеются две самые яркие звезды – Алиот и Дубхе. По двум крайним звёздам этой фигуры можно найти Полярную звезду.
Текст Б МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ
Чёрный бархат неба
Звёздами расшит.
Светлая дорожка
По небу бежит.
От края и до края
Стелется легко,
Как будто кто-то пролил
По небу молоко.
Но нет, конечно, в небе
Ни молока, ни соку,
Мы звёздную систему
Свою так видим сбоку.
Так видим мы Галактики
Родной далёкий свет –
Простор для космонавтики
На много тысяч лет.
Р.Алдонина
Выполните задания
1. Какой общей темой объединены оба текста? Запишите ее.
2.Определите жанры обоих текстов. (письмо, сказка, стихотворение, рассказ или поэма)
Текст А-?
Текст Б-?
3. Выпишите из текста А предложение, которое является ответом на вопрос:
«Какое количество звезд образуют глубокий ковш ?»
4. Выпишите без ошибок из любого текста (А или Б) одно предложение с однородными членами. Письмо
У каждого из вас случались чудеса. Расскажите об этом в эссе-повествовании
«Чудо в моей жизни».
Объем работы: 65-85 слов
Памятка!
1.Запиши название текста: Чудо в моей жизни.(без кавычек!)
2.Соблюдай 3 части: вступление, основная мысль, заключение.
3.Пиши аккуратно.
4.Соблюдай орфографию и пунктуацию.
5.Подсчитывай количество слов.
Схема выставления баллов
Слушание и говорение
Балл | Описание |
9-10 | Pаскрывает тему, идею составленного рассказа по картинке в полном обьеме, умеет логично строить высказывание в соответствии с коммуникативной задачей.Использует словарный запас и грамматические структуры, соответствующие поставленной задаче. |
7-8 | Достаточно хорошо понимает и раскрывает тему, идею составленного рассказа, умеет логично строить монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Использует хороший словаpный запас, верно употребляет грамматические структуры. |
5-6 | Недостаточно верно понимает и раскрывает тему, идею составленного рассказа. Строение монологического высказывания соответствует поставленной задачи. Употребляет простой словарный запас. Допускает oшибки в грамматических структурах. |
3-4 | Незначительно понимает и раскрывает тему, идею составленного рассказа, затрудняется строить монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Употребляет словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |
1-2 | Тема не раскрыта. Нарушает последовательность и логичность в своем рассказе. Употребляет незначительный словарный запас. Допускает ошибки в использовании гpамматических структуp. |
Схема выставления баллов
Чтение
дескриптор | балл |
Определяет общую тему | 1 |
Определяет жанр текста А | 1 |
Определяет жанр текста Б | 1 |
Выписывает ответ на вопрос из текста А | 1 |
Выписывает предложение с однородными членами | 1 |
Соблюдает орфографию и пунктуацию | 1 |
Итого | 6 |
Схема выставления баллов
Письмо
Балл | Описание |
7 | Передает точно основное содержание текста . Сохраняет смысловую цельность и речевую связанность текста. Использует художественно выразительные средства, большой спектр лексики и языковых конструкций. Соблюдает все речевые нормы языка. |
5-6 | Достаточно хорошо понимает и раскрывает тему написанного эссе - повествования. Сохраняет смысловую цельность и речевую связанность текста. Использует достаточный спектр лексики и языковых конструкций. Соблюдает речевые нормы языка. |
3-4 | Недостаточно понимает и раскрывает тему написанного эссе – повествования. Передает частично основное содержание по предложенной теме. Структура соответствует заданию с некоторыми отклонениями. Использует небольшой спектр лексики и языковых конструкций. Допускает ошибки в соблюдении речевых норм языка. |
1-2 | Незначительно понимает и раскрывает тему написанного эссе - повествования . Структура в основном не соответствует заданию. Частично передает основное содержание Использует малый спектр лексики и языковых конструкций. Допускает нарушения в соблюдении речевых норм языка. |
0 | Текст отсутствует. Или не соответствует теме. Не соблюдает структуру. Строит предложения неправильно. |