Файл: Практическая работа 3 маоу сош с. Грузино, Винтер Наталья Николаевна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №3
МАОУ «СОШ» с.Грузино, Винтер Наталья Николаевна
Сравнительный анализ примерной рабочей программы начального общего образования «Окружающий мир» и программы «Окружающий мир» по действующим стандартам.
Что нового в программе
Примерная рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание».
Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в каждом классе начальной школы: «Человек и общество», «Человек и природа», «Правила безопасной жизни».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
В Тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения каждого класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы. Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников.
В первом и втором классах предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается.
С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Новые разделы, темы. В содержание программы включены новые темы:
1. Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет (1- 4 класс)
2. Методы познания природы: наблюдения, опыты, измерения (2-4 класс)
3. Природные сообщества родного края (2-3 примера на основе наблюдений. Правила нравственного поведения в природных сообществах (3 класс)
4. Дополнены, уточнены и добавлены формулировки тем (3 класс): Действующий стандарт - размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).Обновленный вариант по «Окружающему миру» - размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери), размножение и развитие растений.
Последовательность тематических блоков и выделенное количество учебных часов на их изучение носят рекомендательный характер и могут быть скорректированы с учётом резервных уроков для обеспечения возможности реализации дифференциации содержания с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся.
Какие новые планируемые результаты заявлены
В предметных результатах ПРП заявлено о том, что учащиеся смогут:
-
приводить примеры памятников природы, культурных объектов и достопримечательностей родного края; столицы России, городов РФ с богатой историей и культурой; российских центров декоративноприкладного искусства; проявлять интерес и уважение к истории и культуре народов России; -
различать расходы и доходы семейного бюджета; -
фиксировать результаты наблюдений, опытной работы, в процессе коллективной деятельности обобщать полученные результаты и делать выводы; -
безопасно использовать персональные данные в условиях контролируемого доступа в Интернет; ориентироваться в возможных мошеннических действиях при общении в мессенджерах.
Характеристика деятельности обучающихся
Примерная рабочая программа составлена на основе системнодеятельностного подхода.
Виды деятельности, рекомендуемые в программе предмета «Окружающий мир» представлены через:
-экскурсии, целевые прогулки;
-обсуждение ситуаций по предложенной теме;
-просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов;
-учебный диалог по теме;
-игра-соревнование;
-наблюдение за поведением животных в естественных условиях;
-работа с картой;
-работа в группе, в парах;
-модерирование;
-практическая работа;
-ролевая игра по теме.
На что обратить особое внимание
Содержание универсальных учебных действий по каждому году обучения является наиболее важным разделом примерной программы для понимания обновленного варианта по «Окружающему миру».
Содержательная линия
Общее представление о строении организма человека традиционно изучалась в четвертом классе, а теперь предложена для изучения в третьем классе.