Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тест для олимпиады среди студентов 1 курса
1. Разработка теоретических и прикладных основ системы комплексной – медико-психолого-педагогической – помощи детям различных возрастов с различными нарушениями в развитии
-
Предмет дефектологии -
Объект дефектологии -
Цель дефектологии -
Задача дефектологии -
Понятие дефектологии
2. Тифлопедагогика – отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы воспитания, образования, обучения и трудовой подготовки лиц с нарушениями …
-
Слабовидящих и слепоглухих -
Ослепших -
Частичновидящих -
Слепых от рождения -
Всё перечисленное
3. Принцип коррекционной работы с детьми и родителями основанный на признании самоценности личности ребенка с отклонениями в развитии и создании условий для его гармоничного развития
-
Принцип единства диагностики и коррекции развития -
Принцип интегративного использования психолого-педагогических и психотерапевтических методов и приемов -
Принцип гармонизации внутрисемейной атмосферы -
Принцип гуманистической направленности психологической помощи -
Принцип оптимизации воспитательных приемов
4. Непроизвольные насильственные движения, обусловленные переменным тонусом мышц, с наличием неестественных поз и незаконченных движений
-
Тремор -
Синкенезии -
Кинестезии -
Гиперкинезы -
Атаксия
5. Тип ЗПР связан с неблагоприятными условиями воспитания, препятствующими правильному формированию личности ребенка
-
ЗПР органического происхождения -
ЗПР психогенного происхождения -
ЗПР церебрально-органического происхождения -
ЗПР соматогенного происхождения -
ЗПР конституционального происхождения
6. Нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста
-
ЗПР -
ДЦП -
РДА -
ОНР -
Алалия
7. Нарушения произносительной стороны из-за патологической иннервации мышц
-
Дизартрия -
РДА -
ДЦП -
Алалия -
Общее недоразвитие речи
8. Стадии переживания горя, разработанные Кублер-Росс
-
Шок, гнев, депрессия, принятие -
Страх, торг, гнев, принятие -
Шок, отрицание, страх, депрессия, смирение -
Отрицание, сделка, гнев, депрессия, принятие -
Опустошение, безысходность, торг, депрессия, принятие
9. Принцип коррекционной работы с детьми и родителями, который предполагает формирование положительных ценностных ориентаций и установок у родителей ребенка, принятие его нарушений членами семьи и лицами социального окружения
-
Принцип формирования положительного отношения к ребенку с отклонениями в развитии -
Принцип единства воспитательного воздействия семьи -
Принцип оптимизации воспитательных приемов -
Принцип оказания личностно-ориентированной помощи -
Принцип оптимизации воспитательных приемов, используемых родителями во взаимоотношениях с ребенком с отклонениями в развитии
10. Отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств
-
Личность -
Индивид -
Ребенок -
Взрослый -
Человек
11. Непроизвольные содружественные движения, сопровождающие выполнение активных движений
-
Тремор -
Синкенезии -
Кинестезии -
Гиперкинезы -
Атаксия
12. К пренатальным причинам нарушений можно отнести:
-
преждевременные роды, асфиксия новорожденного, родовая травма -
менингит, черепно-мозговые травмы в первый год после рождения -
инфекции во время беременности, поздний токсикоз беременности, резус конфликт, сердечно-сосудистые или эндокринные нарушения у матери -
травмы, нейро-кожные инфекции после рождения -
затяжные роды, использование вакуума во время родов
13. Сколько выделяют степеней тяжести УО, опираясь на МКБ-10
-
4 -
5 -
6 -
7 -
8
14. Алкоголизм, наркомания родителей, неблагоприятная среда – относится к … причинам отклонений психического развития
-
Биологические -
Генетические -
Соматические -
Эндокринные -
Социальные
15. Под коррекцией подразумевается не только исправление отдельных дефектов, но и….
-
нецелостное влияние -
целостное влияние на личность -
некоторое влияние -
частичное влияние -
постоянное влияние
16. Предмет, изучающий воспитание и обучение детей с умственным недоразвитием, называется
-
Педагогика -
Олигофренопедагогика -
Сурдопедагогика -
Тифлопедагогика -
Логопедия
17. Наследственные отклонения, инфекционные, вирусные и эндокринные заболевания матери во время беременности, токсикозы, гипоксия – это … причины отклонений развития
-
Биологические -
Генетические -
Соматические -
Эндокринные -
Социальные
18. Наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими нарушениями, о принципах, методах, формах организации их воспитания и обучения –
-
Логопедия -
Дефектология -
Олигофренопедагогика -
Сурдопедагогика -
Тифлопедагогика
19. Процесс и результат освоения человеком знаний и навыков общественной жизни, выработка общепринятых стереотипов поведения:
-
Жизнеобеспечение -
Социализация -
Самообслуживание -
Коммуникация -
Рекреация
20. Это гармонический психический и психофизический инфантилизм, при котором эмоционально-волевая сфера находится как бы на более ранней ступени развития, во многом напоминая нормальную структуру эмоционального склада детей более младшего возраста
-
ЗПР органического происхождения -
ЗПР психогенного происхождения -
ЗПР церебрально-органического происхождения -
ЗПР соматогенного происхождения -
ЗПР конституционального происхождения
21. Специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания –
-
Логопедия -
Дефектология -
Олигофренопедагогика -
Сурдопедагогика -
Тифлопедагогика
22. Раздел специальной педагогики, которая занимается воспитанием и обучением детей и взрослых с нарушениями слуха –
-
Логопедия -
Дефектология -
Олигофренопедагогика -
Сурдопедагогика -
Тифлопедагогика
23. Нарушения, непосредственно вытекающие из биологического характера болезни
-
Первичные -
Вторичные -
Тяжелые -
Органические -
Функциональные
24. Идиотия –
-
Умственная отсталость легкая -
Умственная отсталость умеренная -
Умственная отсталость средняя -
Умственная отсталость тяжелая -
Умственная отсталость глубокая
25. Коррекция –
-
исправление недостатков психофизического развития детей -
исправление недостатков психического развития детей -
специально организованный процесс обучения и воспитания детей с ООП -
исправление недостатков речи, слуха и зрения -
исправление недостатков физического развития детей
26. Комплекс психических особенностей личности, связанных с ее динамическими характеристиками
-
Черты личности -
Индивидуализм -
Способности -
Характер -
Темперамент
27. Понятие о первичном и вторичном дефекте ввел
-
Коменский Я.А. -
Макаренко С.М. -
Бабанский Ю.К. -
Ушинский К.С. -
Выготский Л.С.
28. Запаздывание или приостановка всех сторон психического развития или преимущественно отдельных компонентов:
-
Асинхрония -
Ретардация -
Повреждения -
Искаженное развитие -
Задержанное развитие
29. Ощущения, восприятие, память, мышление, воображение, речь – это
-
Психические состояния -
Психические свойства личности -
Психические особенности личности -
Психические процессы -
Психические новообразования
30. Комплекс постоянных психических свойств личности, которые определяют ее поведение
-
Черты личности -
Индивидуализм -
Способности -
Характер -
Темперамент
Ключи:
| C | | B | | A |
| E | | C | | D |
| D | | A | | A |
| D | | Е | | E |
| B | | B | | A |
| A | | B | | E |
| A | | A | | E |
| D | | B | | B |
| A | | B | | D |
| B | | E | | D |