Файл: Задача дефектологии Понятие дефектологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тест для олимпиады среди студентов 1 курса

1. Разработка теоретических и прикладных основ системы комплексной – медико-психолого-педагогической – помощи детям различных возрастов с различными нарушениями в развитии

  1. Предмет дефектологии

  2. Объект дефектологии

  3. Цель дефектологии

  4. Задача дефектологии

  5. Понятие дефектологии

2. Тифлопедагогика – отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы воспитания, образования, обучения и трудовой подготовки лиц с нарушениями …

  1. Слабовидящих и слепоглухих

  2. Ослепших

  3. Частичновидящих

  4. Слепых от рождения

  5. Всё перечисленное

3. Принцип коррекционной работы с детьми и родителями основанный на признании самоценности личности ребенка с отклонениями в развитии и создании условий для его гармоничного развития

  1. Принцип единства диагностики и коррекции развития

  2. Принцип интегративного использования психолого-педагогических и психотерапевтических методов и приемов

  3. Принцип гармонизации внутрисемейной атмосферы

  4. Принцип гуманистической направленности психологической помощи

  5. Принцип оптимизации воспитательных приемов

4. Непроизвольные насильственные движения, обусловленные переменным тонусом мышц, с наличием неестественных поз и незаконченных движений

  1. Тремор

  2. Синкенезии

  3. Кинестезии

  4. Гиперкинезы

  5. Атаксия

5. Тип ЗПР связан с неблагоприятными условиями воспитания, препятствующими правильному формированию личности ребенка

  1. ЗПР органического происхождения

  2. ЗПР психогенного происхождения

  3. ЗПР церебрально-органического происхождения

  4. ЗПР соматогенного происхождения

  5. ЗПР конституционального происхождения

6. Нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста

  1. ЗПР

  2. ДЦП

  3. РДА

  4. ОНР

  5. Алалия


7. Нарушения произносительной стороны из-за патологической иннервации мышц

  1. Дизартрия

  2. РДА

  3. ДЦП

  4. Алалия

  5. Общее недоразвитие речи

8. Стадии переживания горя, разработанные Кублер-Росс

  1. Шок, гнев, депрессия, принятие

  2. Страх, торг, гнев, принятие

  3. Шок, отрицание, страх, депрессия, смирение

  4. Отрицание, сделка, гнев, депрессия, принятие

  5. Опустошение, безысходность, торг, депрессия, принятие

9. Принцип коррекционной работы с детьми и родителями, который предполагает формирование положительных ценностных ориентаций и установок у родителей ребенка, принятие его нарушений членами семьи и лицами социального окружения

  1. Принцип формирования положительного отношения к ребенку с отклонениями в развитии

  2. Принцип единства воспитательного воздействия семьи

  3. Принцип оптимизации воспитательных приемов

  4. Принцип оказания личностно-ориентированной помощи

  5. Принцип оптимизации воспитательных приемов, используемых родителями во взаимоотношениях с ребенком с отклонениями в развитии

10. Отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств

  1. Личность

  2. Индивид

  3. Ребенок

  4. Взрослый

  5. Человек

11. Непроизвольные содружественные движения, сопровождающие выполнение активных движений

  1. Тремор

  2. Синкенезии

  3. Кинестезии

  4. Гиперкинезы

  5. Атаксия

12. К пренатальным причинам нарушений можно отнести:

  1. преждевременные роды, асфиксия новорожденного, родовая травма

  2. менингит, черепно-мозговые травмы в первый год после рождения

  3. инфекции во время беременности, поздний токсикоз беременности, резус конфликт, сердечно-сосудистые или эндокринные нарушения у матери

  4. травмы, нейро-кожные инфекции после рождения

  5. затяжные роды, использование вакуума во время родов

13. Сколько выделяют степеней тяжести УО, опираясь на МКБ-10

  1. 4

  2. 5

  3. 6

  4. 7

  5. 8

14. Алкоголизм, наркомания родителей, неблагоприятная среда – относится к … причинам отклонений психического развития



  1. Биологические

  2. Генетические

  3. Соматические

  4. Эндокринные

  5. Социальные

15. Под коррекцией подразумевается не только исправление отдельных дефектов, но и….

  1. нецелостное влияние

  2. целостное влияние на личность

  3. некоторое влияние

  4. частичное влияние

  5. постоянное влияние

16. Предмет, изучающий воспитание и обучение детей с умственным недоразвитием, называется

  1. Педагогика

  2. Олигофренопедагогика

  3. Сурдопедагогика

  4. Тифлопедагогика

  5. Логопедия

17. Наследственные отклонения, инфекционные, вирусные и эндокринные заболевания матери во время беременности, токсикозы, гипоксия – это … причины отклонений развития

  1. Биологические

  2. Генетические

  3. Соматические

  4. Эндокринные

  5. Социальные

18. Наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими нарушениями, о принципах, методах, формах организации их воспитания и обучения –

  1. Логопедия

  2. Дефектология

  3. Олигофренопедагогика

  4. Сурдопедагогика

  5. Тифлопедагогика

19. Процесс и результат освоения человеком знаний и навыков общественной жизни, выработка общепринятых стереотипов поведения:

  1. Жизнеобеспечение

  2. Социализация

  3. Самообслуживание

  4. Коммуникация

  5. Рекреация

20. Это гармонический психический и психофизический инфантилизм, при котором эмоционально-волевая сфера находится как бы на более ранней ступени развития, во многом напоминая нормальную структуру эмоционального склада детей более младшего возраста

  1. ЗПР органического происхождения

  2. ЗПР психогенного происхождения

  3. ЗПР церебрально-органического происхождения

  4. ЗПР соматогенного происхождения

  5. ЗПР конституционального происхождения

21. Специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания –

  1. Логопедия

  2. Дефектология

  3. Олигофренопедагогика

  4. Сурдопедагогика

  5. Тифлопедагогика


22. Раздел специальной педагогики, которая занимается воспитанием и обучением детей и взрослых с нарушениями слуха –

  1. Логопедия

  2. Дефектология

  3. Олигофренопедагогика

  4. Сурдопедагогика

  5. Тифлопедагогика

23. Нарушения, непосредственно вытекающие из биологического характера болезни

  1. Первичные

  2. Вторичные

  3. Тяжелые

  4. Органические

  5. Функциональные

24. Идиотия –

  1. Умственная отсталость легкая

  2. Умственная отсталость умеренная

  3. Умственная отсталость средняя

  4. Умственная отсталость тяжелая

  5. Умственная отсталость глубокая

25. Коррекция –

  1. исправление недостатков психофизического развития детей

  2. исправление недостатков психического развития детей

  3. специально организованный процесс обучения и воспитания детей с ООП

  4. исправление недостатков речи, слуха и зрения

  5. исправление недостатков физического развития детей

26. Комплекс психических особенностей личности, связанных с ее динамическими характеристиками

  1. Черты личности

  2. Индивидуализм

  3. Способности

  4. Характер

  5. Темперамент

27. Понятие о первичном и вторичном дефекте ввел

  1. Коменский Я.А.

  2. Макаренко С.М.

  3. Бабанский Ю.К.

  4. Ушинский К.С.

  5. Выготский Л.С.

28. Запаздывание или приостановка всех сторон психического развития или преимущественно отдельных компонентов:

  1. Асинхрония

  2. Ретардация

  3. Повреждения

  4. Искаженное развитие

  5. Задержанное развитие

29. Ощущения, восприятие, память, мышление, воображение, речь – это

  1. Психические состояния

  2. Психические свойства личности

  3. Психические особенности личности

  4. Психические процессы

  5. Психические новообразования

30. Комплекс постоянных психических свойств личности, которые определяют ее поведение

  1. Черты личности

  2. Индивидуализм

  3. Способности

  4. Характер

  5. Темперамент



Ключи:



C



B



A



E



C



D



D



A



A



D



Е



E



B



B



A



A



B



E



A



A



E



D



B



B



A



B



D



B



E



D