Файл: Практические приемы управления в современных организациях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики»

Практические приемы управления в современных организациях


Студентки Нехорошковой Т.С.

Студентки Кошелевой В.В.

Группы КМ-21
В зависимости от того, какого управленческого стиля придерживается руководитель, определяется успех или провал его бизнеса. Современная модель менеджмента состоит из 15 блоков.

Одним из основных и решающих факторов является человек, который отвечает за конечный результат – руководитель. Роль этой позиции сложно переоценить, ведь она в некоторой степени, влияет на «непредсказуемые» случайности, оказывающие воздействие на судьбу предприятия. От того, каких взглядов в управлении придерживается руководитель, какой управленческой культурой он обладает, во что верит, насколько его стиль управления соответствует текущей ситуации, зависит счастливое (или не очень) будущее тех, кем он руководит.
1. Система ценностей. Вместо ситуационного характера принятия решений или настроения руководителя, компания управляется на основе системы ценностей. При таком подходе руководители настолько последовательны, что сотрудники верят, что компания готова идти даже на жертвы, чтобы отстоять свою систему ценностей.
2. Общение на равных. Руководитель уважает личность каждого работника и видит в нем равного себе. Такой стиль кардинально отличается от доминирующего и подавляющего стиля авторитарного руководителя. Ни в коем случае нельзя воспринимать такой стиль общения как панибратский. Именно данный стиль общения создает условия, при которых сотрудники вынуждены начинать проявлять инициативу и брать на себя ответственность.

!

3. Эффективная обратная связь. Она дается руководителем своим подчиненным в больших объемах, чем это было раньше, и акцент делается на том, что было сделано сотрудником хорошо. Самая сильная мотивация – это признание заслуг человека.
4. Обучение.
Значительные усилия и средства направляются на повышение профессионального и личностного уровня сотрудников. Чем выше квалификация людей, которые окружают руководителя, тем легче ему работать и тем крепче его физическое и психологическое здоровье. Несмотря на всю очевидность, этот принцип крайне редко берется на вооружение большинством наших современных руководителей.
5. 51% ответственности руководителя. За все, что происходит в компании, за все победы и ошибки сотрудников ответственность руководителя составляет от 51 до 99,9%.
6. Четкие цели. Руководитель обязан ставить четкие, измеримые, амбициозные и при этом реалистичные цели. В то же время, руководитель должен сам ежедневно фокусироваться на их достижении. Обязательными элементами этого принципа должны быть: подведение итогов и публичный разбор того, как и почему цель была достигнута или нет, и что в следующий раз должно быть сделано лучше.
7. Потребности сотрудников. Максимально стараться в первую очередь удовлетворять потребности сотрудников таким образом, чтобы быть для них лучшей компанией на земле.
8. Счастливые клиенты. Предприятие процветает только при соблюдении данного принципа управления. Также счастливые клиенты поднимают авторитет руководителя на неимоверную высоту как в собственных глазах, так и в глазах сотрудников.
9. Строгость и аскетичность. Несмотря на предыдущие пункты, руководитель должен уметь удерживать баланс в управлении строгостью и аскетичностью (требования, границы). Изнеженность и излишества разрушат любую самую сильную компанию и сделают ее слабой и уязвимой для конкурентов.
10. Требуйте от сотрудников не больше, чем от себя. Руководитель должен быть, в первую очередь, требовательным к самому себе. Высокая позиция в иерархии компании – это не повод, чтобы расслабиться. Это не итог работы, а лишь только ее начало.
11. Высокий авторитет руководителя. Руководитель должен обладать высоким авторитетом в глазах подчиненных. Необходимо помнить, что авторитет – это продукт, который имеет срок годности. Авторитет необходимо постоянно повышать

, усердно работая, иначе через некоторое время от него ничего не останется.
12. Чем живут ваши подчиненные. Руководитель должен проявлять внимание к людям, которыми он руководит, стараться максимально помогать и участвовать при необходимости в решении сложных ситуаций, которые не связаны напрямую с работой.
13. Найти нужных людей. Задача руководителя принимать в компанию только правильных сотрудников, которые разделяют ценности компании. Таким людям руководитель должен дать возможность полюбить свою работу.
14. Следовать призванию. В первую очередь руководитель должен сам любить то, чем он занимается.
15. Самосовершенствоваться. Чтобы успешно реализовать все вышеописанные требования, руководителю необходимо воспитывать и бесконечно себя развивать. Руководитель – это человек, который должен обладать высоким уровнем самодисциплины.