Файл: 1. Сущность, значение и задачи стадии возбуждения уголовного дела.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, производстве дознания или предварительного следствия;
4. давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий;
5. давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения;
6. отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего прокурора, а также незаконные или необоснованные постановления органа дознания, начальника органа дознания, начальника подразделения дознания и дознавателя в порядке, установленном настоящим Кодексом;
7. рассматривать представленную руководителем следственного органа информацию следователя о несогласии с требованиями прокурора и принимать по ней решение;
8. участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении в ходе досудебного производства вопросов об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, о продлении срока содержания под стражей либо об отмене или изменении данной меры пресечения, а также при рассмотрении ходатайств о производстве иных процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения, и при рассмотрении жалоб в порядке, установленном статьей 125настоящего Кодекса;
9. разрешать отводы, заявленные дознавателю, а также его самоотводы;
10. отстранять дознавателя от дальнейшего производства расследования, если им допущено нарушение требований настоящего Кодекса;
11. изымать любое уголовное дело у органа дознания и передавать его следователю с обязательным указанием оснований такой передачи;
12. передавать уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении от одного органа предварительного расследования другому
13. утверждать постановление дознавателя о прекращении производства по уголовному делу;
14. утверждать обвинительное заключение, обвинительный акт или обвинительное постановление по уголовному делу
15. возвращать уголовное дело дознавателю, следователю со своими письменными указаниями о производстве дополнительного расследования
16. осуществлять иные полномочия, предоставленные прокурору настоящим Кодексом.
58) Судебный контроль на стадии предварительного расследования.
Судебный контроль – совокупность процессуальных полномочий суда , связанных с деятельностью по проверке законности ,обоснованности , а в ряде случаев справедливости решений , принимаемых нижестоящими судами , а также органами ,осуществляющими уголовное преследование и из должностными лицами
Виды :
• Судебный контроль, осуществляющий при разрешении уголовных дел по существу либо пересмотре ранее принятых нижестоящим судом решений (отложенный контроль)
• Судебный контроль, осуществляющий в ходе досудебного производства, в отношении законности и обоснованности решений (оперативный контроль)
59) Сущность и значение прокурорского надзора за исполнением законов в стадиях возбуждения уголовного дела и предварительного расследования.
Сущность :
выявлении прокурором нарушений прав граждан при проверке заявлений о преступлениях, производстве предварительного расследования, требования прокурора, адресованного руководителю следственного органа, об устранении нарушений федерального законодательства, отмены прокурором незаконных решений органа дознания, дознавателя при производстве дознания, восстановления прав граждан.
Значение :
Надзорная роль прокурора в механизме стабилизации уголовно-процессуальных отношений состоит в выявлении и устранении нарушений, допущенных следователем или дознавателем при расследовании уголовных дел, в целях защиты прав участников уголовного процесса, формирования единой практики применения действующего законодательства.
60) Понятие, содержание и значение ведомственного процессуального контроля при производстве дознания и предварительного следствия.
Ведомственный процессуальный контроль — это правовая деятельность начальника органа дознания, начальника подразделения дознания, руководителя следственного органа по осуществлению процессуального руководства (контроля) за полнотой и качеством расследования уголовных дел, находящихся в производстве у подчиненных им дознавателей и следователей, обеспечению основных нрав и свобод участников уголовного судопроизводства.
Вся деятельность начальника органа (подразделения) дознания, руководителя следственного органа состоит из совершения действий и принятия решений. Она осуществляется в формах процессуального и организационного контроля.
Процессуальный контроль основывается на уголовно-процессуальных полномочиях начальника органа дознания, начальника подразделения дознания, руководителя следственного органа и предназначен для регулирования отношений между начальником органа дознания, начальником подразделения дознания, дознавателем, а также руководителем следственного органа и следователем при расследовании уголовных дел.
Организационный контроль основывается на административных полномочиях руководителей органов дознания, подразделений дознания, предварительного следствия и осуществляется в ходе административно-служебной деятельности по принципу подчиненности дознавателя начальнику органа дознания или начальнику подразделения дознания, а следователя — руководителю следственного органа. Каждое законное организационное распоряжение (указание, приказ) начальника органа (подразделения) дознания или руководителя следственного органа обязательно для исполнения соответственно дознавателем либо следователем.