Файл: Календарнотематическое планирование по географии, 7 класс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ, 7 КЛАСС
ПРОГРАММА: География. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии «Полярная звезда». 5-11 классы. В.П.Максаковский. 10-11 классы. Базовый уровень: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ А.И.Алексеев и др. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2020.
УЧЕБНИК: География. 7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе/

А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др. – М.: Просвещение.


ДАТА



УРОКА

ТЕМА УРОКА

Д/З

ПРИМЕЧАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. ЧТО ИЗУЧАЮТ В КУРСЕ ГЕОГРАФИИ 7 КЛАССА (2 ЧАСА)












Особенности изучения курса географию в 7 классе

§1















Географические карты

§2




ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ (6 ЧАСОВ + 1 ЧАС РЕЗЕРВНОГО ВРЕМЕНИ)












Основные пути расселения древнего человека

§3















Современная численность населения мира

§4

Пр/раб. №1. Сравнительное описание численности и плотности населения стран по разным источникам информации

Пр/раб. №2. Определение и сравнение естественного прироста населения стран по источникам географической информации












Народы, языки и религии

§5















Отличие города от сельского поселения

§6















Многообразие стран

§7















Сравнение стран мира по ряду признаков

§3-8















Обобщение «Население Земли»

кроссворд §3-8

Пр/раб. №3 Классификация стран по разным количественным показателям особенностей населения (естественному приросту, доле городского населения, религиозному и этническому составу)

Пр/раб. №4. Определение по комплексным картам различий в типах хозяйственной деятельности населения стран разных регионов

ПРИРОДА ЗЕМЛИ (12 ЧАСОВ + 1 ЧАС РЕЗЕРВНОГО ВРЕМЕНИ)












Развитие земной коры на разных территориях

§9

Пр/раб. №5. Анализ разных источников географической информации с целью объяснения географического распространения землетрясений и современного вулканизма












Размещение на Земле гор и равнин

§10

Пр/раб. №6. Анализ физической карты и карты строения земной коры с целью выявления закономерностей распространения крупных форм рельефа












Природные ресурсы и их использование человеком

§11















Распределение температур на Земле

§12

Пр/раб. №7. Сравнение годового хода температуры воздуха по сезонам года в Северном и Южном полушариях

Пр/раб. №8. Составление графика годового хода температуры воздуха по статистическим данным












Распределение атмосферного давления на Земле

§13















Общая циркуляция атмосферы

§14

Пр/раб. №9. Составление схемы общей циркуляции атмосферы












Климатические пояса и области Земли

§15

Пр/раб. №10. Определение климатических характеристик территории по климатической карте

Пр/раб. №11. Описание климата территории по климатограмме












Основные поверхностные течения Мирового океана

§16

Пр/раб. №12. Сравнение солёности поверхностных вод Мирового океана на разной широте по карте солёности поверхностных вод, выявление закономерности её изменения в широтном направлении

Пр/раб. №13. Выявление закономерностей распространения тёплых и холодных течений у западных и восточных побережий материков по физической карте мира












Крупнейшие реки и озера Земли

§17















Поиск информации в Интернете

§18















Биоразнообразие и биомасса

§19















Основные зональные типы почв, их особенности

§9-20















Обобщение «Природа Земли»

кроссворд §9-20




ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ И РЕГИОНЫ (5 ЧАСОВ + 1 ЧАС РЕЗЕРВНОГО ВРЕМЕНИ)












Природные зоны – зональные природные комплексы

§21

Пр/раб. №14. Выявление проявления широтной зональности по картам природных зон

Пр/раб. №15. Сравнение высотных поясов гор с целью выявления зависимости их структуры от географического положения и абсолютной высоты












Тихий и Северный Ледовитый океаны

§22















Атлантический и Индийский океаны

§23















Материки

§24















Деление Земли и мира на части

§21-25















Обобщение «Природные комплексы и регионы»

кроссворд §21-25




МАТЕРИКИ И СТРАНЫ (34 ЧАСА + 4 ЧАСА РЕЗЕРВНОГО ВРЕМЕНИ)












Африка: географическое положение, размеры и очертания

§26















Африка: особенности строения земной коры и рельефа материка, особенности климата, внутренних вод, растительного и животного мира

§26

Пр/раб. №16. Выявление влияния географического положения на климат материка

Пр/раб. №17. Объяснение особенностей климата экваториального климатического пояса на примере материка Африка












Африка в мире

§27















Путешествие по Африке (1)

§28















Путешествие по Африке (2)

§29















Египет

§30















Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании»

§26-31















Обобщение «Африка»

кроссворд §26-31















Австралия: обзор материка

§32















Путешествие по Австралии

§33

Пр/раб. №18. Выявление природных, исторических и экономических причин, повлиявших на плотность населения, на примере одного из регионов

Пр/раб. №19. Определение средней плотности населения Австралии по статистическим данным












Антарктида: образ материка

§32-34















Обобщение «Австралия. Антарктида»

кроссворд §32-34















Южная Америка: образ материка (1)

§35















Южная Америка: образ материка (2)

§36


















§35,36

Пр/раб. №20. Выявление влияния океанических течений у западных и восточных побережий материков на климат и природные комплексы

Пр/раб. №21. Сравнение высотной поясности горных систем, выявление причин различий












Латинская Америка в мире

§37

Пр/раб. №22. Сравнение населения южных материков по разным источникам географической информации












Путешествие по Южной Америке

§38,39















Бразилия

§35-40

Пр/раб. №23. Описание Бразилии по географическим картам












Обобщение «Южная Америка»

кроссворд §35-40















Северная Америка: образ материка

§41





















Пр/раб. №24. Комплексное географическое описание одной из природных зон материков












Англо-Саксонская Америка

§42















Путешествие по Северной Америке

§43,44















Соединенные Штаты Америки

§41-45

Пр/раб. №25. Анализ разных источников информации для составления характеристики населения страны












Обобщение «Северная Америка»

кроссворд §41-45















Евразия: образ материка (1)

§46


















§46

Пр/раб. №26. Объяснение распространения зон современного вулканизма и землетрясений на территории Северной Америки и Евразии

Пр/раб. №27. Сравнение расположения южной границы распространения многолетней мерзлоты в Северной Америке и Евразии и выявление причин различий












Евразия: образ материка (2)

§47


















§47

Пр/раб. №28. Объяснение климатических различий территорий, находящихся на одной географической широте, на примере умеренного климатического пояса

Пр/раб. №29. Сравнение расположения природных зон Северной Америки и Евразии и выявление причин подобного расположения












Европа в мире

§48















Путешествие по Европе

§49,50















Германия

§51















Азия в мире

§52

Пр/раб. №30. Определение и сравнение естественного прироста населения стран Азии и Европы по статистическим данным












Путешествие по Азии

§53,54















Китай

§55















Индия

§56


















§46-56

Пр/раб. №31. Сравнение двух стран по заданным показателям












Обобщение «Евразия»

кроссворд §46-56




ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА (1 ЧАС)












Глобальные проблемы человечества







1 ЧАС РЕЗЕРВНОГО ВРЕМЕНИ












Промежуточная аттестация