Файл: Календарнотематическое планирование по географии, 7 класс.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ, 7 КЛАСС
ПРОГРАММА: География. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии «Полярная звезда». 5-11 классы. В.П.Максаковский. 10-11 классы. Базовый уровень: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ А.И.Алексеев и др. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2020.
УЧЕБНИК: География. 7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе/
А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др. – М.: Просвещение.
ДАТА | № УРОКА | ТЕМА УРОКА | Д/З | ПРИМЕЧАНИЕ | ||
ВВЕДЕНИЕ. ЧТО ИЗУЧАЮТ В КУРСЕ ГЕОГРАФИИ 7 КЛАССА (2 ЧАСА) | ||||||
| | | | Особенности изучения курса географию в 7 классе | §1 | |
| | | | Географические карты | §2 | |
ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ (6 ЧАСОВ + 1 ЧАС РЕЗЕРВНОГО ВРЕМЕНИ) | ||||||
| | | | Основные пути расселения древнего человека | §3 | |
| | | | Современная численность населения мира | §4 | Пр/раб. №1. Сравнительное описание численности и плотности населения стран по разным источникам информации Пр/раб. №2. Определение и сравнение естественного прироста населения стран по источникам географической информации |
| | | | Народы, языки и религии | §5 | |
| | | | Отличие города от сельского поселения | §6 | |
| | | | Многообразие стран | §7 | |
| | | | Сравнение стран мира по ряду признаков | §3-8 | |
| | | | Обобщение «Население Земли» | кроссворд §3-8 | Пр/раб. №3 Классификация стран по разным количественным показателям особенностей населения (естественному приросту, доле городского населения, религиозному и этническому составу) Пр/раб. №4. Определение по комплексным картам различий в типах хозяйственной деятельности населения стран разных регионов |
ПРИРОДА ЗЕМЛИ (12 ЧАСОВ + 1 ЧАС РЕЗЕРВНОГО ВРЕМЕНИ) | ||||||
| | | | Развитие земной коры на разных территориях | §9 | Пр/раб. №5. Анализ разных источников географической информации с целью объяснения географического распространения землетрясений и современного вулканизма |
| | | | Размещение на Земле гор и равнин | §10 | Пр/раб. №6. Анализ физической карты и карты строения земной коры с целью выявления закономерностей распространения крупных форм рельефа |
| | | | Природные ресурсы и их использование человеком | §11 | |
| | | | Распределение температур на Земле | §12 | Пр/раб. №7. Сравнение годового хода температуры воздуха по сезонам года в Северном и Южном полушариях Пр/раб. №8. Составление графика годового хода температуры воздуха по статистическим данным |
| | | | Распределение атмосферного давления на Земле | §13 | |
| | | | Общая циркуляция атмосферы | §14 | Пр/раб. №9. Составление схемы общей циркуляции атмосферы |
| | | | Климатические пояса и области Земли | §15 | Пр/раб. №10. Определение климатических характеристик территории по климатической карте Пр/раб. №11. Описание климата территории по климатограмме |
| | | | Основные поверхностные течения Мирового океана | §16 | Пр/раб. №12. Сравнение солёности поверхностных вод Мирового океана на разной широте по карте солёности поверхностных вод, выявление закономерности её изменения в широтном направлении Пр/раб. №13. Выявление закономерностей распространения тёплых и холодных течений у западных и восточных побережий материков по физической карте мира |
| | | | Крупнейшие реки и озера Земли | §17 | |
| | | | Поиск информации в Интернете | §18 | |
| | | | Биоразнообразие и биомасса | §19 | |
| | | | Основные зональные типы почв, их особенности | §9-20 | |
| | | | Обобщение «Природа Земли» | кроссворд §9-20 | |
ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ И РЕГИОНЫ (5 ЧАСОВ + 1 ЧАС РЕЗЕРВНОГО ВРЕМЕНИ) | ||||||
| | | | Природные зоны – зональные природные комплексы | §21 | Пр/раб. №14. Выявление проявления широтной зональности по картам природных зон Пр/раб. №15. Сравнение высотных поясов гор с целью выявления зависимости их структуры от географического положения и абсолютной высоты |
| | | | Тихий и Северный Ледовитый океаны | §22 | |
| | | | Атлантический и Индийский океаны | §23 | |
| | | | Материки | §24 | |
| | | | Деление Земли и мира на части | §21-25 | |
| | | | Обобщение «Природные комплексы и регионы» | кроссворд §21-25 | |
МАТЕРИКИ И СТРАНЫ (34 ЧАСА + 4 ЧАСА РЕЗЕРВНОГО ВРЕМЕНИ) | ||||||
| | | | Африка: географическое положение, размеры и очертания | §26 | |
| | | | Африка: особенности строения земной коры и рельефа материка, особенности климата, внутренних вод, растительного и животного мира | §26 | Пр/раб. №16. Выявление влияния географического положения на климат материка Пр/раб. №17. Объяснение особенностей климата экваториального климатического пояса на примере материка Африка |
| | | | Африка в мире | §27 | |
| | | | Путешествие по Африке (1) | §28 | |
| | | | Путешествие по Африке (2) | §29 | |
| | | | Египет | §30 | |
| | | | Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании» | §26-31 | |
| | | | Обобщение «Африка» | кроссворд §26-31 | |
| | | | Австралия: обзор материка | §32 | |
| | | | Путешествие по Австралии | §33 | Пр/раб. №18. Выявление природных, исторических и экономических причин, повлиявших на плотность населения, на примере одного из регионов Пр/раб. №19. Определение средней плотности населения Австралии по статистическим данным |
| | | | Антарктида: образ материка | §32-34 | |
| | | | Обобщение «Австралия. Антарктида» | кроссворд §32-34 | |
| | | | Южная Америка: образ материка (1) | §35 | |
| | | | Южная Америка: образ материка (2) | §36 | |
| | | | | §35,36 | Пр/раб. №20. Выявление влияния океанических течений у западных и восточных побережий материков на климат и природные комплексы Пр/раб. №21. Сравнение высотной поясности горных систем, выявление причин различий |
| | | | Латинская Америка в мире | §37 | Пр/раб. №22. Сравнение населения южных материков по разным источникам географической информации |
| | | | Путешествие по Южной Америке | §38,39 | |
| | | | Бразилия | §35-40 | Пр/раб. №23. Описание Бразилии по географическим картам |
| | | | Обобщение «Южная Америка» | кроссворд §35-40 | |
| | | | Северная Америка: образ материка | §41 | |
| | | | | | Пр/раб. №24. Комплексное географическое описание одной из природных зон материков |
| | | | Англо-Саксонская Америка | §42 | |
| | | | Путешествие по Северной Америке | §43,44 | |
| | | | Соединенные Штаты Америки | §41-45 | Пр/раб. №25. Анализ разных источников информации для составления характеристики населения страны |
| | | | Обобщение «Северная Америка» | кроссворд §41-45 | |
| | | | Евразия: образ материка (1) | §46 | |
| | | | | §46 | Пр/раб. №26. Объяснение распространения зон современного вулканизма и землетрясений на территории Северной Америки и Евразии Пр/раб. №27. Сравнение расположения южной границы распространения многолетней мерзлоты в Северной Америке и Евразии и выявление причин различий |
| | | | Евразия: образ материка (2) | §47 | |
| | | | | §47 | Пр/раб. №28. Объяснение климатических различий территорий, находящихся на одной географической широте, на примере умеренного климатического пояса Пр/раб. №29. Сравнение расположения природных зон Северной Америки и Евразии и выявление причин подобного расположения |
| | | | Европа в мире | §48 | |
| | | | Путешествие по Европе | §49,50 | |
| | | | Германия | §51 | |
| | | | Азия в мире | §52 | Пр/раб. №30. Определение и сравнение естественного прироста населения стран Азии и Европы по статистическим данным |
| | | | Путешествие по Азии | §53,54 | |
| | | | Китай | §55 | |
| | | | Индия | §56 | |
| | | | | §46-56 | Пр/раб. №31. Сравнение двух стран по заданным показателям |
| | | | Обобщение «Евразия» | кроссворд §46-56 | |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА (1 ЧАС) | ||||||
| | | | Глобальные проблемы человечества | | |
1 ЧАС РЕЗЕРВНОГО ВРЕМЕНИ | ||||||
| | | | Промежуточная аттестация | | |