Файл: Вуза, кафедры, дисциплины, номер варианта, полностью фамилия, имя и отчество студента, курс, группа, номер зачетной книжки, дата выполнения контрольной работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Структура контрольной работы

1. Титульный лист. Это первый лист работы. На нем указывается название вуза, кафедры, дисциплины, номер варианта, полностью фамилия, имя и отчество студента, курс, группа, номер зачетной книжки, дата выполнения контрольной работы.

2. Оглавление. Контрольная работа выполняется в соответствии с планом, который выписывается на вторую страницу работы с указанием вопросов и страниц. План указан в варианте контрольной работы и состоит из двух вопросов.

3.Содержание работы. Начиная с третьей страницы, студент последовательно достаточно полно и глубоко раскрывает вопросы контрольной работы. Переход от одного вопроса варианта к другому в тексте контрольной работы выделяется соответствующей цифрой и формулировкой вопроса. Каж­дый вопрос излагается с новой страницы. На каждый вопрос отводится приблизительно одинаковое количество страниц.

4. Список литературы. Список литературы приводится в конце работы. Он должен включать только источники, действительно изученные и использован­ные студентом при подготовке контрольной работы, на которые имеются ссылки в тексте контрольной работы.

5. Приложение. Приложение может содержать таблицы, диаграммы, схемы и т.п., а также иллюстративные материалы.

6. В конце работы ставится дата сдачи ее на рецензирование и подпись автора.
Оформление контрольной работы

Выполненную контрольную работу необходимо тщательно отредактировать: выверить цитаты и цифровые данные, сверить ссылки на источники, исправить ошибки, стилистические погрешности, устранить повторения и т.п., строго соблюдая соответствующие правила оформления контрольной работы.
Правила оформленияконтрольной работы:

Контрольная работа выполняется в электронном виде на листах бумаги формата А4 на одной стороне листа книжной ориентации.

Работа должна быть сброшюрована.

Размер полей:

― верхнее – 2 см,

― нижнее –2,5 см,

― левое –2.5 см,

― правое –1,6 см.

Для ввода текста используются:

― шрифт Тimes New Roman,

― размер 14 пт,

― межстрочный интервал полуторный,

― способ выравнивания –
по ширине,

― начертание – обычное,

― абзацный отступ – 1 см,

Автоматическая расстановка переносов. Кавычки должны быть оформлены единообразно.

В одной строке должно быть 60-65 знаков, пробел между словами считается за один знак; на одной странице плотность текста 28-30 строк.

Объем контрольной работы не менее 15 страниц содержания. Титульный лист, оглавление, список литературы, приложение не учитываются.

Нумерация сквозная, начиная с первого вопроса плана. Эта страница нумеруется цифрой 1. Порядковый номер страницы следует проставлять в середине верхнего поля страницы арабскими цифрами.

После любого заимствования из литературного источника должна приводиться ссылка. Существуют разные типы ссылок на используемую литературу.

1. Ссылка на имя автора и год публикации его работы, например: [Иванов И.И., 2010]. При приведении цитат указывается дополнительно страница(ы):

[Иванов И.И., 2010, с. 123] или: [Иванов И.И., 2010, с. 123-124]. В списке литературы все источники располагаются в алфавитном порядке.

2. Ссылка на порядковый номер публикации (в общем списке используемой литературы), при этом используются квадратные скобки.

[1] или [1, с. 123] или [1, с. 123-124]. Список литературы формируется в порядке использования материалов. При использовании текстовых редакторов типа Word, Lexicon for Windows и т.п. возможно применение сносок (о правилах их составления см. в разделе «Помощь текстового редактора»).

Список литературы должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ 7.81–2008, расположен в алфавитном порядке по фамилии автора или, если их несколько, по фамилии первого автора или названия произведения.

   

Рецензирование контрольной работы

Контрольная работа рецензируется одним из преподавателей кафедры. Кон­трольная работа проверяется в срок не более 10 дней после получения её преподавателем. Результаты проверки отражаются в кафедральном журнале учета движения контрольных работ.

При рецензировании контрольной работы преподаватель обращает внимание не только на содержание, но и на оформление.

Критерии оценки работы

Выполнение своего варианта работы (согласно последней цифре личного шифра студента);

Оформление в соответствии с требованиями кафедры;

Раскрытие всех вопросов контрольной работы;



Авторское изложение материала с соответствующими ссылками на источник информации без компиляции фрагментов статей и книг;

Чёткое понимание материала автором и умение делать самостоятельные выводы на основе изложенного материала.

Результат выполнения контрольной работы оценивается отметками «к собеседованию» или «на доработку». Она выставляется на титульном листе работы.

Контрольная работа с отметкой «на доработку» возвращается студенту для дальнейшей работы с подробным указанием причин возврата. Приступая к повторному выполнению работы, студент должен внимательно изучить рецензию, хорошо продумать содержащиеся в ней замечания и в обязательном порядке устранить все указанные недостатки. Кроме того, следует еще раз ознакомиться с методическими советами по выполнению контрольной работы.

Контрольная работа, выполняемая повторно, высылается с приложением ранее не зачтенного варианта. Контрольная работа, выполненная небрежно, не по заданному варианту либо без соблюдения требований по её оформлению, возвращается студенту без проверки с указанием причин возврата. Исправленная контрольная работа должна быть вновь передана преподавателю.

   Если контрольная работа получена с оценкой «к собеседованию», то и в этом случае к рецензии преподавателя необходимо отнестись с большим вниманием. В рецензиях на зачтенные работы могут быть некоторые замечания, советы, рекомендации для подготовки к зачету. Ответы на замечания и вопросы рецензента нужно давать в письменной форме. Все указания преподавателя должны быть выполнены к собеседованию по контрольной работе. Результаты устного собеседования оцениваются отметкой «зачтено», которая выставляется на титульном листе.

Темы контрольной работы
Вариант № 1

  1. Научный статус социологии.

  2. Типология обществ.

  3. Социальные институты как элемент социальной структуры общества.

Вариант № 2

  1. Идейно-теоретические и социально-культурные предпосылки возникновения социологии как научной дисциплины.

  2. Сущность и структура общества как системы.

  3. Институт семьи в современном российском обществе.

Вариант № 3

1. Социология XIX – начала XX веков (общая характеристика).

2. Социальная позиция, статус и социальная роль.

3. Общество как система: социетальный подход.


Вариант № 4

  1. Современные социологические направления: функционализм;

марксизм; структурализм; символический интеракционизм.

  1. Сущность социальной мобильности.

  2. СМИ как институт социализации молодежи.

Вариант № 5

  1. Основные направления в развитии российской социологии (народническое, либеральное, марксистское, анархическое, социология всеединства).

  2. Культурный релятивизм и этноцентризм.

  3. Высшее образование и профессиональная квалификация как фактор социальной мобильности.

Вариант № 6

  1. Сущность и основные функции социальной стратификации.

  2. Массовые социальные действия.

  3. Общественное мнение как фактор социальных изменений.

Вариант № 7

1. Основные теории общества.

2. Понятие культуры в социологии.

3. Основные формы социальных общностей.

Вариант № 8

  1. Основные компоненты культуры: ценности, верование, обычаи, нормы, язык, техника. Проблема культурных универсалий.

  2. Строение, структура и тип связей социальных организаций.

  3. Маргинальность как социальное явление.

Вариант № 9

  1. Функции и дисфункции социальных институтов.

  2. Сущность процесса социализации.

  3. Социальные организации в современном обществе.

Вариант № 10

  1. Ролевой набор, ролевые конфликты и способы их разрешения.

  2. Функции и структуры семьи. Жизненный цикл семьи.

  3. Социальные реформы в современной России.

Вариант № 11

  1. Понятие социальных общностей. социальных групп и их классификация.

  2. Особенности стратификационных процессов современного российского общества.

  3. Проблемы и перспективы института образования.

Вариант № 12

    1. Понятие социального института.

  1. Теории социальных изменений: социал-дарвинизм, однолинейная и мультилинейная эволюции, исторический материализм.

  2. Конфликт как форма социального взаимодействия.

Вариант № 13

  1. Роль и значение социологии в обществе.

  2. Типология социальных институтов, их взаимодействие и развитие.

  3. Социальные проблемы молодежи в современном российском обществе.

Вариант № 14

1. Социальное неравенство общественных систем в мировом взаимодействии.

2. Проблема функционирования социальных институтов в современном российском обществе.


3. Социальные изменения и социальное развитие.

Вариант № 15

  1. Семья как элемент социальной структуры.

  2. Каналы, механизмы и факторы социальной мобильности в современном обществе.

  3. Институт частной собственности в современном российском обществе.


Вариант № 16

1. Образование как социальный институт.

2. Проблема модернизации современного российского общества.

3. Этнические общности как элемент социальной структуры общества.

Вариант № 17

    1. Социологические исследования: структура, процесс, методы и процедура.

    2. Экономика как социальный процесс.

    3. Основные формы девиаций в современном российском обществе.

Вариант № 18

1. Понятие глобализации как социального явления.

2. Агенты, институты и механизмы социализации.

3. Социальное неравенство и бедность.

Вариант № 19

  1. Формальный и неформальный контроль над девиантным поведением.

  2. Социальные изменения и социальная стабильность.

  3. Социальная структура общества.

Вариант № 20

  1. Отклоняющееся поведение: понятие, виды, формы.

2. Марксистская теория общества.

3. Труд как социальное взаимодействие.

Вариант № 21

1. Основные положения «теории мировой системы» И.Уоллерстайна.

2. Методы сбора социологической информации.

3. Личность в системе общественных отношений.

Вариант № 22

  1. Социологические взгляды Огюста Конта.

2. Концепция социального прогресса.

3. Социальная стратификация как выражение социального неравенства.

Вариант № 23

  1. Социальные организации в современном обществе.

  2. Теории социальной стратификации: М. Вебер, П. Сорокин, У. Уорнер.

  3. Социальные реформы в современной России.

Вариант № 24

  1. Социологические теории классов.

  2. Протестные формы массового поведения.

  3. Тенденции социальной мобильности и социальной дифференциации российского общества.

Вариант № 25

1. «Понимающая» социология М. Вебера. Теория социального действия.

2. Ролевое напряжение и ролевой конфликт.

3. Роль среднего класса в стабилизации общества.


4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

4.1. Основная литература