Файл: Пояснительная записка содержит стр., рис., табл., использованных источника. Демонстрационной графики 6 листов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 150
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
сероводород: для нормального исполнения - не более 0,01 г/л; для коррозионностойкого исполнения - не более 1,25 г/л;
свободный газ (по объему) - не более 50%. Гидростатическое давление в зоне работы двигателя не более 20 МПа.
Электродвигатели заполняются маслом МА-ПЭД с пробивным напряжением не менее 30 кВ.
Двигатель состоит из одного или нескольких электродвигателей (верхнего, среднего и нижнего мощностью от 63 до 360 кВт) и протектора.
Электродвигатель (рис.4.3) состоит из статора, ротора, головки с тоководом, корпуса.
Термоманометрическая система ТМС-З предназначена для контроля некоторых технологических параметров скважин, оборудованных УЭЦН, и защиты погружных агрегатов от аномальных режимов работы (перегрев электродвигателя или снижение давления жидкости на приеме насоса ниже допустимого).
Система ТМС-З состоит из скважинного преобразователя, трансформирующего давление и температуру в частотно-манипулированный электрический сигнал, и наземного прибора, осуществляющего функции блока питания, усилителя-формирователя сигналов и устройства управления режимом работы погружным электронасосом по давлению и температуре.
Скважинный преобразователь давления и температуры (ПДТ) выполнен в виде цилиндрического герметичного контейнера, размещаемого в нижней части электродвигателя и подключенного к нулевой точке его статорной обмотки.
Наземный прибор, устанавливаемый в комплектное устройство ШГС, обеспечивает формирование сигналов на ее отключение и выключение насоса по давлению и температуре.
В качестве линии связи и энергопитания ПДТ используется силовая сеть питания погружного электродвигателя.
3.2.3.Гидрозащита погружных электродвигателей
Гидрозащита предназначена для предотвращения проникновения пластовой жидкости во внутреннюю полость электродвигателя, компенсации изменения объема масла во внутренней полости от температуры электродвигателя и передачи крутящего момента от вала электродвигателя к валу насоса.
Разработано два варианта конструкций гидрозащит для двигателей унифицированной серии:
-
открытого типа - П92; ПК92; П114; ПК114 и -
закрытого типа - П92Д; ПК92Д; (с диафрагмой) П114Д; ПК114Д.
Гидрозащиту выпускают:
-
обычного исполнения и -
коррозионностойкого исполнения (буква К в обозначении).
В обычном исполнении гидрозащитапокрыта грунтовкой, в корозионностойком исполнении гидрозащита имеет вал из К-монеля и покрыта эмалью.
Основным типом гидрозащиты для комплектации ПЭД принятагидрозащита открытого типа. Гидрозащита открытого типа требует применения специальной барьерной жидкости плотностью до 2 г/см3, обладающей физико-химическими свойствами, которые исключают ее перемешивание с пластовой жидкостью скважины и маслом в полости электродвигателя.
Конструкция гидрозащиты открытого типа представлена на рис. 3.11, а, закрытого типа - на рис. 3.11, б.
Верхняя камера заполнена барьерной жидкостью, нижняя- диэлектрическим маслом. Камеры сообщены трубкой. Изменения объемов жидкого диэлектрика в двигателе компенсируются за счет перетока барьерной жидкости в гидрозащите из одной камеры в другую.
В гидрозащитах закрытого типа применяются резиновые диафрагмы, их эластичность компенсирует изменение объема жидкого диэлектрика в двигателе.
3.2.4. Подстанции трансформаторные комплектные КТППНКС
КТППНКС предназначены для электроснабжения, управления и защиты четырех центробежных электронасосов (ЭЦН) с электродвигателями мощностью 16 - 125 кВт для добычи нефти из кустов скважин, питания до четырех электродвигателей станков-качалок и передвижных токоприемников при выполнении ремонтных работ.
КТППНКС рассчитаны на применение в условиях Крайнего Севера и Западной Сибири.
Климатическое исполнение УХЛ, категория размещения 1, группа условий эксплуатации М4.
В шифре 5КТППНКС-650/10/1,6-85УХЛ1, ВН-6 кВ приняты следующие обозначения: 5 - число применяемых трансформаторов; КТППНКС - буквенное обозначение изделия; 650 - суммарная мощность силовых трансформаторов в кВА; 10 - класс напряжения силовых трансформаторов в кВ; 1,6 -
номинальное напряжение, на стороне низшего напряжения, кВ; 85 - год разработки; УХЛ1 - климатическое исполнение и категория размещения. Основные параметры КТППНКС приводятся в табл. 10. Требования к электрической прочности изоляции цепи 36 В указаны в ГОСТах.
КТППНКС обеспечивает для каждого из четырех ЭЦН в кусте:
1. Включение и отключение электронасосной установки.
2. Работу электронасосной установки в режимах «ручной» и «автоматический».
3. Возможность управления электронасосной установкой дистанционно с диспетчерского пункта.
4. Автоматическое включение электродвигателя ПЭД с регулируемой выдержкой времени от 2,5 до 60 мин при подаче напряжения питания.
5. Автоматическое повторное включение электродвигателя ПЭД после его отключения защитой от недогрузки с регулируемой выдержкой времени от 3 до 1200 мин.
6. Возможность выбора режима работы с автоматическим повторным включением после срабатывания защиты от недогрузки или без автоматического повторного включения.
7. Возможность выбора режима работы ЭЦН с защитой от турбинного вращения или без защиты.
8. Отключение электродвигателя ПЭД и блокировку запоминания срабатывания защиты от перегрузки при отклонении напряжения питающей сети выше 10 или ниже 15 % от номинального, если это отклонение приводит к недопустимой перегрузке по току, и автоматическое повторное включение электродвигателя ПЭД после восстановления напряжения питания.
9. Разновременность пуска ЭЦН, подключенных к одному фидеру, определяемую выдержкой времени по п. 4.
10. Возможность управления ЭЦН от программного устройства.
11. Возможность управления ЭЦН в зависимости от давления в трубопроводе по сигналам контактного манометра.
12. Отключение блока управления (БУ) без дополнительной выдержки времени при токах короткого замыкания в цепи управления 220 В.
13. Отключение ЭЦН без дополнительной выдержки времени при коротком замыкании в силовой цепи.
14. Отключение электродвигателя ПЭД при перегрузке любой из фаз электродвигателя с выбором максимального тока фазы по амперсекундной характеристике. Минимальный ток срабатывания защиты от перегрузки должен составлять (1,1 ± 0,05) от номинального тока электродвигателя ПЭД.
15. Отключение электродвигателя ПЭД с выдержкой времени на срабатывание защиты не более 45 спри изменении сигнала, характеризующего уменьшение загрузки ЭЦН на 15 % от рабочей загрузки электродвигателя. Уставка срабатывания защиты должна иметь регулировку изменения сигнала от 1 до 5 А.
16. Отключение электродвигателя ПЭД при снижении напряжения питающей сети до 0,75 Uном.
17. Возможность отключения ПЭД по сигналам контактного манометра о порыве нефтепровода.
18. Запрещение включения ЭЦН после срабатывания защиты от перегрузки, кроме случаев, когда перегрузка была вызвана отклонением напряжения питающей сети выше 10 % или ниже 15 % от номинального.
19. Запрещение включения ЭЦН в турбинном вращении погружного электродвигателя.
20. Ручную деблокировку защит при отключенном ЭЦН.
21. Непрерывный контроль сопротивления изоляции системы «погружной электродвигатель - кабель» с регулируемой устав-кой сопротивления срабатывания 10 и 30 кОм на отключение без дополнительной выдержки времени. 2. Контроль тока электродвигателя ПЭД в одной из фаз.
23. Возможность выдачи электрического сигнала в систему диспетчеризации.
24. Возможность регистрации тока одного электродвигателя ПЭД в одной из фаз самопишущим амперметром, поставляемым по отдельному заказу.
25. Возможность подключения не менее четырех входов технологических блокировок.
26. Возможность настройки на месте эксплуатации защиты от перегрузки и недогрузки, а также от превышения и снижения напряжения сети (выбор рабочей зоны).
27. Сигнализацию состояния любого ЭЦН с расшифровкой причины его отключения.
28. Подключение с помощью штепсельного разъема трехфазных передвижных токоприемников на напряжение 380 В с током фазы до 60 А.
29. Подключение геофизических приборов на напряжение 220В с током до 6А.
30. Подключение переносных токоприемников на напряжение 36В с током до 6А.
31. Возможность выбора режима работы ЭЦН с запретом включения на самозапуск при превышении напряжения питания 1,1 Uном и без запрета.
32. Функционирование при колебаниях напряжения питающей сети от 0,85 до 1,1
Номинального напряжения. КТППНКС обеспечивает:
1. Контроль напряжений 6 или 10 кВ и общего тока, потребляемого из сети, в одной фазе.
2. Учет потребляемой активной и реактивной электроэнергий.
3. Защиту от атмосферных перенапряжений в питающей сети 6 или 10 кВ (грозозащиту),
4. Управление обогревом.
5. Освещение коридора обслуживания.
6. Наружную световую мигающую сигнализацию об аварийном отключении любого ЭЦН.
7. Подключение четырех устройств управления электродвигателями станков-качалок.
8. Подключение замерных установок и блока местной автоматики на напряжение 380 В с токами фаз до 25 А.
9. Подключение других потребителей трехфазного тока напряжением 380 В с током фазы до 60 А (резерв).
10. Возможность подключения к трансформаторам ТМПН трехфазных токоприемников на напряжение 380 В с током фазы до 60 А.
Конструкция КТППНКС предусматривает: воздушный ввод на напряжение 6 или 10 кВ; шинные выводы к силовым трансформаторам, кабельные выводы на погружные электродвигатели;
транспортные и подъемные проушины для подъема кабины краном с установленным электрооборудованием и транспортирования ее волоком на собственных салазках на небольшие расстояния (в пределах монтажной площадки);
место для размещения средств индивидуальной защиты;
не менее двух болтов заземления для подсоединения к общему контуру заземления;
сальниковые уплотнения на кабельных вводах: установку счетчиков электрической энергии с возможностью регулирования угла наклона от вертикали до 10°.
3.2.5. Кабель
Для подвода электроэнергии к электродвигателю установки погружного насоса применяется кабельная линия, состоящая из основного питающего кабеля и срощенного с ним удлинителя с муфтой кабельного ввода, обеспечивающей герметическое присоединение кабельной линии к электродвигателю.
В зависимости от назначения в кабельную линию могут входить:
в качестве основного кабеля - круглые кабели марок КПБК, КТЭБК, КФСБК или плоские кабели марок КПБП, КТЭБ, КФСБ;
в качестве удлинителя - плоские кабели марок КПБП или КФСБ;
муфта кабельного ввода круглого типа. Кабели марок КПБК и КПБП с полиэтиленовой изоляцией предназначены для эксплуатации при температурах окружающей среды до +90 °С.
Кабели КПБК и КПБП состоят из медных токопроводящих жил, изолированных в два слоя полиэтиленом высокой плотности и скрученных между собой (в кабелях КПБК) или уложенных в одной плоскости (в кабелях КПБП), а также из подушки и брони.
Кабели марок КТЭБК и КТЭБ с изоляцией из термоэластопласта предназначены для эксплуатации при температурах окружающей среды до +110 °С.
Кабели КТЭБК и КТЭБ состоят из медных, изолированных полиамидно-фторопластовой пленкой токопроводящих жил в изоляции и оболочках из термоэластопласта и скрученных между собой (в кабелях КТЭБК) или уложенных в одной плоскости (в кабелях КТЭБ), а также из подушки и брони.
Конструкции наиболее распространённых отечественных кабелей КПБК (кабель с полиэтиленовой изоляцией бронированный круглый) и КПБП (кабель с полиэтиленовой изоляцией бронированный плоский) представлены на рис. 3.7, где 1