Файл: Главные достоинства и недостатки русского(российского) национального делового общения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Объем ответа на задание не должен превышать 1 страницы.

Размер шрифта 14пт. Интервал 1,5. Шрифт TimesNewRoman.

Выравнивание текста по ширине.
Тема 7. Особенности культуры России –«моноактивно-полиактивной» культуры. Характеристика национально-культурных черт россиян. Национальные особенности делового общения русских.
Задание 1. Напишите эссе на тему

«Главные достоинства и недостатки русского(российского) национального делового общения».

Главные достоинства и недостатки русского(российского) национального делового общения

Российский деловой стиль поведения на переговорах достаточно регламентирован: непрерывные консультации с центром, дисциплинированность, отсутствие инициативности; предпочитают не рисковать, не выдвигать собственных вариантов решения, кроме заранее заготовленных, ориентироваться на тактику ответных мер. Это мне видится достоинством российского стиля делового общения.

Россияне на переговорах стараются занять прочные позиции и сразу значительно завышают требования. После длительных дискуссий и уступок происходит сближение позиций сторон. Мне кажется, что это является достоинством российского стиля делового общения.

Готовность идти на компромисс расце­нивается россиянами как проявление слабости, поэтому они прибегают к нему весьма неохотно. А вот если переговоры заходят в тупик, они проявляют огромное терпение и стремятся «пересидеть» оппонентов. Сложно сказать, достоинство это или недостаток, мне кажется, что ответить на этот вопрос однозначно нельзя.

По мнению зарубежных партнеров, отличительной чер­той российского стиля ведения переговоров является то, что наша сторона обращает внимание в основном на общие цели и мало внимания уделяет тому, как их можно достичь, в то время как западные партнеры больше обращают внимания на детали. Отсутствие акцента на способах достижения цели мне видится минусом российского стиля делового общения.


Еще одной особенностью россиян, по мнению иностранцев, является то, что если иностранцы объединяются, «чтобы увеличить размер пирога» и каждый получит больше, то россияне считают, что нужно не «увеличивать размер пирога», а увеличивать свою долю относительно других партнеров. Мне кажется, это не является ни плюсом, ни минусом стиля российского делового общения, а его особенностью.