Файл: Отчет о прохождении практики преддипломная практика направления 38. 03. 02 Менеджмент.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 148

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Преддипломная практика

направления 38.03.02 Менеджмент

(Профиль: Менеджмент в здравоохранении)

Брожовская Виктория Александровна

(фамилия, имя, отчество студента)

Место прохождения практики:

Аптечный пункт ОО Парус

(полное наименование организации)

Руководители практики:

от Университета: Муллахмедова Светлана Сергоевна

(фамилия, имя, отчество)




(ученая степень, ученое звание, должность)

от Организации: Семёнова Татьяна Владимировна

(фамилия, имя, отчество)

Руководитель группы аптек

(должность)

  1. Дневник практики:



Дата

Краткое содержание работы, выполненное студентом, в соответствии с индивидуальным заданием

23.03.2023

Руководитель ознакомил с правилами техники безопасности, общение сотрудниками на тему экстренных ситуаций в аптечном пункте.

24.03.2023

Ознакомилась с условиями правил внутреннего распорядка дня, часы отдыха, а так же часы работы сотрудников.

25.03.2023

Ознакомилась с правилами охраны труда. Подписала все необходимые документы, присутствовала на планёрке для сотрудников в начале рабочего дня.

26.03.2023

Выходной

27.03.2023

Ознакомилась и повторила все приказы по техники безопасности, правил распорядка дня, правилами охраны труда.

28.03.2023

Ознакомилась с организационной структурой аптечного пункта, так же с расписание сотрудников и материально- ответственных лиц.

29.03.2023

Выписала основные моменты: форма собственности, чем занимается, вид оказания услуг.

30.03.2023

Узнавала о истории компании и ее развитии.

31.03.2023

Составляла отчёт о миссии компании, о сложных мотивационных моментов с сотрудниками.

01.04.2023

Записывала историю компании. Ее стратегическую миссию

02.04.2023

Выходной

03.04.2023

Работа с показателями KPI, как это работает в отношении прибыли компании.

04.04.2023

Работа с показателями KPI, как это работает в отношении прибыли компании.

05.04.2023

Работа с показателями KPI, как это работает в отношении прибыли компании.

06.04.203

Познакомилась с аналитическим отделом компании, записала их основные критерии в составлении мотивационного плана.

07.04.2023

Познакомилась с аналитическим отделом компании, записала их основные критерии в составлении мотивационного плана.

08.04.2023

Познакомилась с аналитическим отделом компании, записала их основные критерии в составлении мотивационного плана.

09.04.2023

Выходной

10.04.2023

Подготовка отчёта к ВКР

11.04.2023

Подготовка отчёта к ВКР

Подготовка отчёта к ВКР

12.04.2023


Сбор материала для проекта к ВКР

13.04.2023

Сбор материала для проекта к ВКР


14.04.2023


Сбор аналитического материала для проекта ВКР

15.04.2023


Составление краткого отчёта по практике.

16.04.2023


Выходной

17.04.2023


Составление краткого отчёта по практике.

18.04.2023


Составление краткого отчёта по практике.

19.04.2023


Составление краткого отчёта по практике.

20.04.2023


Составление краткого отчёта по практике.

21.04.2023


Составление практических навыков по собранным материалам.

22.04.2023

Составление практических навыков по собранным материалам.


23.04.2023


Выходной

24.04.2023


Оформление дневника по практике.

25.04.2023

Оформление дневника по практике.


26.04.2023

Подведение итогов по практике.


27.04.2023

Подведение итогов по практике.


28.04.2023

Ответы на вопросы по практике руководителю предприятия.

30.04.2023

Выходной-праздничный день.

01.05.2023

Выходной праздничный день.

02.05.2023

Ответы на вопросы по практике руководителю предприятия. Оформление дневника. Составление таблиц для ВКР.


03.05.2023

Ответы на вопросы по практике руководителю предприятия. Оформление дневника. Составление таблиц для ВКР.


04.05.2023

Защита отчёта по практике на оценку.











  1. Отчёт по практике.


Практика проходила в аптечной сети ООО Парус. Аптечная сеть крупная по всё России. Более 8000 аптек.

Фактический адрес аптеки: г.Москва, ул. Чертановская 36 стр.1

Юридический адрес: г.Пермь, Комсомольский пр-т,1

Территориальное расположение аптеки очень удачное, находится неподалеку от автобусной остановки и магазина Мираторг.

Миссия аптечной сети: работать для людей и поддерживать не только здоровье, но и красоту.

Оказываемые услуги аптечной сети, отпуск лекарственных препаратов, лечебной косметики и БАДов.

В некоторых аптеках был реализован уникальный детский проект «Юный фармацевт». В торговых залах стали появляться специально оборудованные зоны, где ребенок может надеть халат и поиграть в фармацевта, «продавая» другим детям игрушечные лекарства за игрушечные деньги. Подобные креативные решения позволяют эффективно продвигать бренд и выгодно отличают «Планету здоровья» от конкурентов, предпочитающих более традиционные форматы.

Рассматривая этапы развития организации и этапы жизненного цикла по модели Л.Грейнера:
В данное время этап развития - Рост через сотрудничество с фармацевтическими компаниями.

Аптечная сеть заключает договора с фармацевтическими компаниями, тем самым выполняя условия договора и получая прибыль.

С материальными запасами на предприятиях работает несколько подразделений: это отдел бухгалтерии, финансовый отдел, коммерческий, отдел маркетинга и отдел логистики. И каждое из подразделений выполняет свои функции, будь то сбор информации, учет и контроль, анализ и т.д. Поэтому и в различных источниках, учебных пособиях понятие «запасы» рассматриваются с разных точек зрения:
Запас - то, что приготовлено, собрано для последующего потребления. Составляющими запаса могут быть информация, финансовые ресурсы или прочие разнообразные ценности. Например, можно говорить о запасе здоровья, мыслей человека, о золотовалютном запасе, запасах недр и пр.

Материально-производственные запасы (МПЗ) представляют материальную основу производственных фондов предприятия. В целях управления материально-производственные запасы отражаются в бухгалтерском учете, который возможно грамотно организовать на базе регулятивных нормативных документов для подготовки бухгалтерской финансовой отчетности.
Основными задачами контроля операций с производственными запасами являются:


установление законности проведенных операций с запасами;

проверка организации складского хозяйства, состояния сохранности запасов;

проверка правильности и эффективности использования материальных ресурсов;

проверка соблюдения правил отпуска запасов;

оценка системы внутреннего контроля за использованием запасов в производстве;

оценка полноты и правильности отражения хозяйственных операций с МПЗ в бухгалтерском учете и отчетности.

В запасы включаются объекты, приобретенные для перепродажи. К ним относятся, например, товары, купленные розничным продавцом, или земля и другое имущество, предназначенные для перепродажи. В то же время следует обратить внимание на то, что объекты инвестиционной недвижимости, учет которых регламентирован требованиями МСФО (IAS) 40, определению запасов не отвечают, также как и вне оборотные активы, предназначенные для продажи, относящиеся к сфере действия МСФО (IFRS) 5. К запасам также относят готовую или незавершенную производством продукцию, выпущенную организацией, сырье и материалы, предназначенные для дальнейшего использования в производственном процессе.
У компаний, оказывающих услуги, в запасы включается себестоимость нереализованных услуг, то есть тех, по которым организация еще не признала соответствующую выручку.

1.2 «Запасы» с точки зрения логистики

Запас как явление в работе логистических систем и цепей поставок представляет собой товарно-материальные ценности, ожидающие потребления. Остановимся на содержании определения запаса.
В логистике термин «запас» применяется только в приложении к материальным потокам. Запасы в логистике и в управлении цепями поставок составляют товарно-материальные ценности.
В работах Пересветова запас рассматривается как «материальный ресурс». Материальные ресурсы - совокупность видов предметов труда, сырья, материалов, полуфабрикатов, а также их запасы, необходимые для развития и функционирования предприятия. Запасы имеют производственные предприятия, оптовые компании, розничные торговые предприятия и предприятия сферы услуг, логистические посредники и операторы, банки, биржи, страховые компании, порты и т.д. Во всех этих организациях запасы обеспечивают товарно-материальными ценностями основную и вспомогательную деятельность. Товарно-материальные ценности, из которых формируются запасы в логистике, разделяют по этапу бизнес-процесса на следующие категории объектов: сырье и материалы; незавершенное производство; готовая продукция; товары; отходы.

Группа сырья и материалов включает товарно-материальные ценности на входе звена цепи поставки. В эту группу входят: сырье; материалы; полуфабрикаты; детали; комплектующие; сборочные единицы; тара; упаковка. Особенность товарно-материальных ценностей этой группы состоит в том, что они используются в производственном процессе и являются исходными составляющими, из которых производится готовая продукция. Группа сырья и материалов определяет состав товарно-материальных ценностей, из которых формируются материальные потоки в снабжении как функциональной области логистики.

1.3 «Запасы» как экономическая категория

Запасы - материальные ценности в виде сырья, полуфабрикатов, находящихся на разных стадиях производственного процесса и не используемые на данный момент в производстве, а также готовая продукция, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления. Под материальными запасами понимают находящуюся на разных стадиях производства и обращения продукцию производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс личного или производственного потребления.
Отдельно выделяют понятие товарные запасы. Согласно п. 127 ГОСТ Р 51303-99 группа Т02 ОКСТУ 0131 «Торговля (термины и определения)», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 11.08.99 № 242-ст., товарные запасы - это количество товаров в денежном или натуральном выражении, находящихся в торговых предприятиях, на складах, в пути на определенную дату. Материальные запасы - это находящаяся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс личного или производственного потребления.
Запасы можно классифицировать по большому количеству различных признаков. Рассмотрим классификацию запасов по месту их нахождения. Все запасы, имеющиеся в экономике и включающие в себя сырье, основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты, детали, готовые изделия и т.п. определим как совокупные. Совокупные запасы подразделяются на:
Производственные запасы формируются в организациях-потребителях, предназначены для производственного потребления, их основная цель - обеспечить ритмичное функционирование производственного процесса.

. Товарные запасы. Они находятся у организаций-изготовителей на складах готовой продукции, а также в каналах сферы обращения. Запасы в каналах сферы обращения разбиваются на:
запасы в пути (транспортные запасы) и
запасы на предприятиях розничной и оптовой торговли.
Если рассматривать более детальную классификацию товарных запасов по месту их нахождения, то можно выделить следующие товары: в пути (по акцептованным и оплаченным счетам); на базах и складах оптовой торговли; на предприятиях розничной торговли; отгруженные (не оплаченные покупателями); на ответственном хранении у покупателей.
Поскольку товары в пути и товары отгруженные - это промежуточный этап между хранением и передачей товаров покупателям, то они занимают незначительный объем в обороте. Наибольший удельный вес занимают товарные запасы на базах и складах, на предприятиях розничной торговли.
По назначению все запасы можно разделить на продовольственные и непродовольственные товары, которые в дальнейшем при необходимости можно разделить на более дробные части. По признаку соответствия фактических запасов нормативу можно выделить: запасы, соответствующие нормативу или находящиеся в пределах норматива и запасы не соответствующие нормативу, которые в свою очередь могут быть ниже норматива, что влечет за собой перебои в работе торговли, или выше норматива, что способствует образованию сверхнормативных запасов и затовариванию рынка.
По регулярности обновления товарной массы выделяют: товарные запасы текущего или нормального возобновления, призванные обеспечить нормальное протекание процесса товарного обращения (запасы товаров текущего хранения).
Товарные запасы сезонного возобновления - запасы, обеспечивающие нормальное снабжение населения труднодоступных районов, а также некоторые продукты питания, которые поступают в сферу товарного обращения за короткий период времени, а расходуются в течение года (например, сахарный песок). Товарные запасы сезонного расходования - эти товары поступают в сферу обращения в течение года, а расходуются за короткий промежуток времени, за сезон. Товарные запасы, возобновляемые периодически (стратегические запасы, резервы государства и т.п.).
Кроме того, запасы следует изучать в разрезе территорий, по формам сбытовой и торговой деятельности, по типам и видам предприятий, где они находятся.
Классификация по времени позволяет выделить различные количественные уровни запасов.
Максимальный желательный запас определяет уровень запаса, экономически целесообразный в данной системе управления запасами. Этот уровень может превышаться. В различных системах управления максимальный желательный запас используется как ориентир при расчете объема заказа.