Файл: Отчет о прохождении практики преддипломная практика направления 38. 03. 02 Менеджмент.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 150
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пороговый уровень запаса (точка заказа) используется для определения момента времени выдачи очередного заказа.
Гарантийный (страховой, резервный) запас предназначен для непрерывного снабжения потребителя в случае непредвиденных обстоятельств (отклонения в периодичности и величине партий поставок от предусмотренных договором; задержки материалов или товаров в пути; непредвиденное возрастание спроса). При нормальных условиях работы эти запасы неприкосновенны.
Текущий запас соответствует уровню запаса в любой момент времени учета. Он может совпасть с максимальным желательным уровнем, пороговым уровнем или гарантийным запасом.
С точки зрения расчета норматива методом технико-экономических расчетов можно выделить следующую классификацию. Основной частью норматива товарного запаса является торговый запас, который состоит из двух частей: рабочего запаса, который должен постоянно находиться в торговом зале и запаса текущего пополнения, предназначенного для обеспечения бесперебойной продажи товаров на период до очередного поступления товаров.
Гарантийный запас предназначен для обеспечения бесперебойной продажи товаров в случае возникновения непредвиденных обстоятельств (резкое возрастание спроса, невозможность осуществить своевременную закупку и поставку товаров и т.п.).
Представительный ассортиментный набор - это демонстрационный запас, находящийся в торговом зале, который должен содержать все многообразие ассортимента товаров данной товарной группы. Запас в размере однодневного оборота также хранится в торговом зале, ежедневно пополняется за счет запаса текущего пополнения и предназначается для непосредственного отпуска товаров покупателям.
Запас текущего пополнения зависит от частоты завоза товаров и комплектности поступления, которая характеризует среднее количество ассортиментных разновидностей, обновляемое каждой партией поставки. Чем выше частота завоза (т.е. меньше интервал между поставками) и комплектность поставки, тем меньше величина запаса текущего пополнения.
В работе Пересветова встречаем систематизированную классификацию запасов:
По месту нахождения запасы делятся на: производственные и товарные.
Производственные запасы формируются в промышленных предприятиях и предназначены для производственного потребления. Они должны обеспечивать бесперебойность производственного процесса. Товарные запасы находятся у предприятий-изготовителей на складах готовой продукции, а также в каналах распределения у производителей и торговых компаний. Товарные запасы необходимы для бесперебойного обеспечения потребителей разного уровня продукцией.
По видам товарно-материальных ценностей запасы могут включать: сырье и материалы, продовольствие; производственные запасы (запасы незавершенного производства) и комплектующие; готовую продукцию; вспомогательные материалы и т.п.
По исполняемым функциям запасы подразделяются на:
Текущие запасы обеспечивают непрерывность поступления материальных ресурсов в производственный процесс, а также возможность непрерывной реализации готовой продукции предприятиями-изготовителями и организациями торговли в период между поставками. Текущие запасы составляют основную часть производственных и товарных запасов. Их величина постоянно меняется.
Подготовительные (буферные) запасы требуют дополнительной подготовки перед использованием в производстве (сушка древесины, например). Подготовительные запасы готовой продукции вызваны необходимостью их подготовки к отпуску потребителям.
Гарантийные (страховые или резервные) запасы предназначены для непрерывного снабжения продукцией потребителя в случае непредвиденных обстоятельств. Такими обстоятельствами могут быть, например, отклонения в периодичности и в величине поставок от запланированных, задержки поставок в пути, изменения интенсивности потребления и др. В отличие от текущих запасов размер гарантийных запасов является постоянной величиной. При нормальных условиях работы эти запасы являются неприкосновенными.
Сезонные запасы образуются при сезонном характере производства, потребления или транспортировки продукции. Сезонные запасы должны обеспечить нормальную работу организации во время сезонного перерыва в производстве, потреблении или в транспортировке.
Рекламные запасы (для продвижения) создаются и поддерживаются в каналах распределения для быстрой реакции на проводимую фирмой маркетинговую политику. Они связаны с широкомасштабными рекламными мероприятиями.
Спекулятивные запасы создаются в целях защиты от возможного повышения цен или введения протекционистских квот или тарифов, а также, чтобы использовать конъюнктуру рынка для получения дополнительной прибыли.
Аналитическая записка.
1.
Процессы управления ресурсами предприятия
Чтобы правильно управлять ресурсами фирмы, нужно понимать, какие процессы необходимо включить и задействовать. В них входят закупки сырья, продуктов, товаров, их поставка, управление имеющимися запасами и прочее. Закупка ресурсов считается главным элементом, без которого нечем будет управлять. Выделяют такие процессы управления ресурсами компании:
Планирование, организация поставок и закупок. Организация, а также и планирование происходят с опорой на общий план проекта, смету и другие документы. В учет входит длительность цикла закупок, а также привоза груза. Этот процесс происходит поэтапно. В него включается изучение, выбор подходящих поставщиков, создание заказов, после чего осуществляется контроль за поставками. Поставщиков тщательно выбирают, просматривают их квалификационные анкеты, чтобы не сомневаться в их честности, компетентности, производственных и технических возможностях. Выбор согласуется как с заказчиком, так и с руководителем.
Размещение заказов. Тщательно разрабатываются проекты стандартизации закупок. Что касается общих заказов, то их оформляют исключительно на основе работ, которые позволяют сокращать номенклатуру закупок. Сначала оценивают заявки, осуществляют торги, после чего заключают контракты. Те, кто стали победителями торгов, встречаются с руководителями компании, проводят согласования, обсуждают все нюансы хранения товаров, их перевозку.
Контроль за поставками. Сначала создаются графики на каждый вид поставок. Контроль основывается на прописанном ранее плане проекта. Используются стандартные формы отчетности.
Управление материальными ресурсами предприятия
Правильное управление материальными ресурсами является залогом успеха предприятия. Без материальной составляющей не было бы остальных процессов, на которых держится фирма. Чтобы труд приносил немалую прибыль, организации нужно создать точную и беспроигрышную структуру движения материальных средств.
Большая часть материальных ресурсов — это главные материалы, из которых изготавливают конечную продукцию. Если брать, к примеру, автомобиль, то это — металл, резина, ткань, кожа, стекло и прочее.
Что касается материалов-помощников, то это те, которые необходимы для обработки, обслуживания готовой продукции, придания ей эстетичности. В основном это смазочные материалы, также всевозможные красители, крепеж и прочее. Сюда можно также отнести упаковку.
Все современные промышленные предприятия имеют вычислительную технику, которая
позволяет моделировать материальные потоки, разрабатывать улучшенные схемы управления материальными ресурсами. То, насколько рациональна и продумана организация снабжения сырьем, определяет уровень и рост производительности. Это влияет на формирование цен, снижение себестоимости каждой единицы товара и, как следствие — повышение прибыльности фирмы.
Поставка важных материальных ресурсов считается первым звеном всего производственного процесса. От организации поставки, своевременности привоза сырья в нужном количестве зависит постоянство выпуска продукции, а также то, насколько она будет качественной, долговечной и рентабельной. Для того, чтобы деятельность фирмы была эффективной, необходимо постоянное снабжение производства необходимыми ресурсами в соответствии с заданиями, прописанными в плане. Процесс нужно осуществлять с минимальными потерями финансов при хранении материалов на складе и перевозке транспортными средствами.
Управление человеческими ресурсами предприятия
Нельзя сбрасывать со счетов и человеческие ресурсы, которые не менее важны, чем материальные и финансовые. Ведь именно люди руководят процессами производства, делают закупки, составляют графики и планы, выбирают поставщиков. Грамотное управление человеческими ресурсами необходимо потому, что оно:
влияет на узнаваемость компании — растет интеллектуальный потенциал персонала, по крупицам создается бренд, общая кадровая политика;
считается важным фактором, которое обеспечивает конкуренцию с другими организациями — лидеры будут стремиться к первенству, не допустят того, чтобы их обошли, а это гарантия успеха фирмы;
дает возможность компании повысить свой потенциал, вырасти из просто хорошей и успешной в самую первую, процветающую, лидирующую на рынке.
Люди считаются важным ресурсом на любом предприятии. Они контролируют качество выпускаемой продукции, что невозможно полностью автоматизировать, придумывают новые проекты, создают полезные инновационные товары, правильно рассчитывают финансы. Люди постоянно развиваются, стремятся к самосовершенствованию. Материальные ресурсы очень ограничены. Людские же — безграничны.
Организация должна преследовать такие принципы:
Единство руководства. Сотрудники получают и исполняют приказы, которые дает один начальник.
Фиксирование объема контроля. Устанавливают удобное число работников, которые будут находиться в подчинении у одного руководителя. Количество людей не должно превышать норму, чтобы не было проблем с координацией и коммуникацией.
Установка управленческой вертикали. Нельзя ее менять, чтобы все решения принимались верно, и не было беспорядка в производственной деятельности.
Обеспечение беспрекословной дисциплины. Это важно не столько для улучшения производственных процессов, сколько для сохранения жизней и здоровья сотрудников, работающих со сложным и опасным оборудованием.
Подчинение общему делу. Применяется твердость, используются честные принципы, соблюдаются правила, осуществляется постоянный контроль.
Разделение полномочий. Каждая бригада, каждый сотрудник в отдельности должны знать свое дело, не переходить за рамки своих полномочий.
Управление трудовыми ресурсами предприятия
Трудовые ресурсы — это потенциал работников, как физический, так и интеллектуальный. Управление этими ресурсами представляет собой постоянную деятельность, которая направлена на максимально эффективное использование человеческого потенциала. Делается это для того, чтобы достичь целей, которые поставила перед собой фирма. При этом учитываются интересы самих работников. Управление решает такие задачи как развитие сотрудников, их повышение, продвижение вверх по карьере, а также удовлетворение нужды предприятия в квалифицированных работниках.
Что касается развития сотрудников, то это напрямую связано с кадровой политикой. Она заключается в таких моментах:
привлечение соискателей;
отбор и трудоустройство персонала;
повышение квалификации работников, проведение аттестации;
продвижение на более высокие должности;
увольнение;
выход на пенсию;
всевозможное стимулирование эффективности труда;
создание безопасных условий работы.
Также проводится анализ «текучести» кадров.
Перед наймом работника четко определяются его задачи, квалификация, а также человеческие качества. После успешное управление позволяет уравновесить задачи со способностями сотрудника. То есть, руководитель дает конкретному человеку те задания, с которыми тот сможет справиться максимально хорошо.
Также руководители изучают причины увольнения сотрудников, делают все возможное, чтобы обеспечить стабильность кадров. Прислушиваются к пожеланиям и замечаниям трудящихся, определяют основные методы, которыми можно заинтересовать и простимулировать персонал. Обычно это повышение заработной платы, финансовые вознаграждения, льготы, оплачиваемый отпуск, хорошие условия работы, командировки и прочее.