Файл: математика (алгебра).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«МАТЕМАТИКА (АЛГЕБРА)»


Часть А содержит 10 заданий с выбором одного правильного ответа из пяти предложенных. Задания оцениваются в 1 балл.

1. Вычислите:

A)

B) 10

C) 1

D)

E)

2. Разложите на множители квадратный трехчлен:

A)

B)

C)

D)

E)

3. Решите уравнение:

A) –4,5; 1

B) нет решении

C)

D) -2; 3

E) –1

4. Упростите выражение: 2а – (5а – 2)

A) 3а + 2

B) – 3а + 2

C) 7а + 2

D) 3а – 2

E) – 3а – 2

5. В корзине лежат яблоки. Если их считать тройками, четверками,

пятерками и по двенадцать, то всегда остается два яблока. Сколько их в

корзине?

A) 64

B) 72

C) 62

D) 52

E) 74

6. Найдите наименьшее целое решение системы неравенств:

A) – 1

B) 3

C) – 2

D) 2

E) 1

7. Найдите 6-й член геометрической прогрессии , если:

A) 140

B) 160

C) 120

D) 150

E) 180

8.Вычислите:

A) 3

B) 6

C) 12

D) 18

E) 9

9. Решите уравнение

A) 4

B) 3

C) – 4

D) 4 и 3

E) 8

10. Укажите область определения функции:

A)

B)


C)

D)

E)

Часть В содержит 8-10 заданий, требующих краткого или развернутого ответов. Задания оцениваются в 2-8 баллов.
Задание 1.

Данные регистрации числа пассажиров, ожидающих на остановке автобус определенного маршрута, занесены в таблицу

Время регистрации

7.00

9.00

11.00

13.00

15.00

17.00

19.00

21.00

23.00

Число пассажиров

18

17

19

20

21

17

46

16

8

Укажите время, в которое наблюдается наибольшее количество пассажиров.
Задание 2.

В арифметической прогрессии а1= 10, S11 = 330. Найдите а12.

Дескрипторы: Обучающийся

- верно записывает формулы суммы арифметической прогрессии

-подставляет значения

- вычисляет разность прогрессии

- записывает формулу n-го члена

- вычисляет а12.
Задание 3.

Один из корней уравнения равен 7. Найдите другой корень и коэффициент р.

Дескрипторы: Обучающийся

- верно записывает теорему Виета

-находит значение второго корня

- вычисляет значение p

- записывает ответ
Задание 4.

Решите систему уравнений:

Дескрипторы: Обучающийся

- выбирает способ решения системы

-работает по алгоритму



- вычисляет первой переменной

- вычисляет первой переменной

- записывает ответ
Задание 5.

Найдите наименьшее целое решение неравенства:

Дескрипторы: Обучающийся

- сравнивает с нулем

- применяет метод интервалов

- учитывает область определения

- выбирает решение неравенства

- записывает ответ
Задание 6.

Двое рабочих, работая вместе, могут окончить некоторую работу за 12 дней. После 8 дней совместной работы один из них заболел, и другой окончил работу один, проработав еще 5 дней. За сколько дней каждый из них, работая отдельно, может выполнить эту работу?

Дескрипторы: Обучающийся

- краткая запись

- вводит переменные

- записывает условие задачи через переменные

- составляет систему уравнений

- выбирает способ решения системы уравнений

- находит первую переменную

- находит вторую переменную

- записывает ответ
Задание 7.

Докажите тождество: =tg α.

Дескрипторы: Обучающийся

- применяет формулы для числителя

- упрощает числитель

- применяет формулы для знаменателя

- упрощает знаменатель

- доказывает тождество

Задание 8.

Из математического класса, в котором учатся 20 человек, нужно выбрать двух школьников для участия в математической олимпиаде, а из гуманитарного класса, в котором 25 человек, нужно выбрать двух школьников для участия в олимпиаде по истории. Сколькими способами этот можно сделать?

Дескрипторы: Обучающийся

- Число способов выбрать школьников для математической олимпиады равно

- вычисление

- Число способов выбрать школьников для олимпиады по истории равно
.

- вычисление .

- Число способов выбрать участников олимпиады .

- записывает ответ

.