Файл: Программа учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности 24 класс 1 вариант г. Братск.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-усвоить правила разговора.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

- анализировать причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами.

- знать правила по оказанию первой доврачебной помощи при отравлении угарным газом.

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

Иметь представление о понятии «экстремальная ситуация», классификация ЧС, ввести понятия «катастрофы и аварии», «стихийные бедствия».

- уметь моделировать  ситуацию, требующую  конкретных  действий  и  навыков в случае ЧС.

4 класс

Основы здорового образа жизни.

- знать, от чего зависит здоровье человека, как нужно заботиться о своем здоровье;

- знать, что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным?

- учиться правильно планировать и соблюдать режим дня.

- знать, от чего зависит рост и вес, каким должно быть питание, в какое время и в каком количестве должен кушать.

- знать меры по профилактике переедания и пищевых отравлений, научиться оказывать  первую помощь.

-знать способы передачи инфекционных болезней, как человек борется с инфекционными болезнями.

- знать о способах профилактики инфекционных болезней.

- уметь объяснять понятия «эпидемия», «вакцинация», «иммунитет».

- знать о курении,  как вредной привычке для организма человека.

- уметь объяснять понятие «пассивное курение».

- знать об алкоголе, как вредной привычке на организм человека.

- знать о других вредных привычках (ядовитых летучих веществах).

- знать о способах профилактики вредных привычек.

- учиться оказывать первую помощь при отравлении

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

-знать, что такое травма, виды травм;

-знать об основных средствах помощи при травмах.

- уметь  оказывать первую помощь при ушибах и кровотечениях;

-знать, что нужно делать при небольших порезах и ссадинах, при укусах пчел, чем можно заменить йод или зеленку;

-знать, как пользоваться бинтовой повязкой, как накладывать повязку на поврежденный палец.

-знать, какие бывают виды переломов, как оказывать первую помощь при переломе, при вывихах и растяжении связок.

- уметь оказывать первую помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

Опасные ситуации,
возникающие в повседневной жизни, правила  поведения учащихся.

-знать, что шалости могут быть опасными и выявлять возможные последствия от них.

- уметь предвидеть и предотвращать опасность от игрушек.

- уметь предвидеть и предотвращать опасность высоты.

- знать правила обращения с электроприборами, колющими и режущими предметами.

- знать правила поведения на дорогах, изученные за предыдущие годы.

- знать правила перехода дорог.

- знать правила движения велосипедистов.

- знать  причины дорожно-транстортного травматизма.

- знать, что такое ориентирование на местности, как пользоваться приметами и ориентирами, в чем заключается коварство ориентира.

- знать о полезных приметах, научиться определять стороны горизонта по местным признакам.

- понимать точечные и площадные ориентиры.

- знать, что такое компас.

-учиться ориентироваться по азимуту.

- уметь определять стороны света по солнцу по часам и без часов.

- знать, как безопасно переправиться через реку или ручей.

- знать названия узлов, научиться их завязывать.

- знать, как разводить костер в походе, что делать, чтобы костер не погас, как уберечь лес от пожаров.

- знать, как можно хорошо отдохнуть у воды и не заболеть, что делать, если ноги сводит судорога,  как безопасно кататься на лодке, как помочь утопающему.

3. Личные и предметные результаты освоения учебного предмета

Освоение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП (вариант 1) в учебном предмете «Основы безопасности жизнедеятельности» предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностнымрезультатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.

К личностным результатам освоения учебного предмета ««Основы безопасности жизнедеятельности» в 1-4 классах относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;



4)овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5)овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету ««Основы безопасности жизнедеятельности» на конец обучения по классам:

2 класс

Минимальный уровень

Достаточный уровень

- различать виды светофорных объектов;

- правильно переходить улицу;

- различать дороги с односторонним, двусторонним движением транспортных средств;

- соблюдать обязанности пешехода и пассажира;

- правильно садиться и выходить из общественного транспорта;

- правильно вести себя при обнаружении пожара в общественных местах или общественном транспорте;

- закаляться; ухаживать за руками, ногами;

правильно разговаривать  с незнакомыми людьми;

- правильно вести себя на водоёмах в осенний, зимний, весенний, летний период;

- соблюдать правила купания и меры безопасности.

различать виды светофорных объектов; правильно переходить улицы, дороги, перекрёстки;

различать дороги с односторонним,  двусторонним  движением транспортных средств;

- соблюдать обязанности пешехода и пассажира;

-  правильно переходить дорогу при высадке из транспортного средства;

правильно садиться и выходить из общественного транспорта;

оказывать первую помощь при отравлении угарным газом; пожаре;

-  правильно вести себя при обнаружении пожара в общественных местах или общественном транспорте;

действовать при обнаружении загорания в лесу;

- закаляться; ухаживать за руками, ногами; заботиться о коже;

- питаться здоровой пищей;  распознать пищевые отравления и оказать первую помощь при пищевых отравлениях;

  отказаться от вредных привычек;

-  правильно разговаривать  с незнакомыми людьми;

правильно вести себя при встрече с опасными животными и насекомыми, защититься от них;

-  правильно вести себя на водоёмах в осенний, зимний, весенний, летний период;

соблюдать правила купания и меры безопасности в оборудованных и необорудованных местах.


3 класс

Минимальный уровень

Достаточный уровень

- должны знать опасные места вокруг школы, дома, на улицах и дорогах; безопасные участки улиц и дорог;

- места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.;

- знать название дорожных знаков

-знать правила перехода проезжей части дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам; движения по тротуару, пешеходной дорожке

- этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте

- поведения в природе.


- должны знать опасные места вокруг школы, дома, на улицах и дорогах; безопасные участки улиц и дорог;

- места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.;

- типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;

- знать название и назначение дорожных знаков

- знать правила перехода проезжей части дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам; движения по тротуару, пешеходной дорожке;

- этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте;

- поведения в природе.

- уметь правильно ухаживать за собой, за больным.

4 класс

Минимальный уровень

Достаточный уровень

- знать правила поведения в толпе;

­ знать правила движения на велосипедах; ­ знать правила безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира;

­ знать основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке. Способы и средства спасания утопающих. Основные спасательные средства;

­ знать, как ориентироваться на местности. Как организовать безопасную переправу через водную преграду; ­

знать меры пожарной безопасности при разведении костра;

­ знать когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова;

­ знать основные понятия «здоровье», «здоровый образ жизни». Факторы, отрицательно влияющие на состояние здоровья алкоголь, токсикомания). (курение,

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

- уметь вести себя в толпе;

­ уметь ориентироваться на местности: определять стороны горизонта по компасу и местным предметам. Определять расстояние по карте и местности. Организовать безопаную переправу через небольшой ручей или канаву. Завязать 1—2 вида узлов, развести и погасить костер;

­ уметь вызвать «скорую помощь», оказать первую медицинскую помощь при порезах и ссадинах, ушибе небольшом ожоге, при попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при укусах насекомых, собак, кошек, при кровотечении из носа;

­ уметь оказать первую медицинскую помощь при травме опорно­двигательного аппарата (кистей рук, бедра, колена).



4. Тематическое планирование

2 класс

п/п

Кол-во часов

Название раздела

1

5

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

2

10

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

3

3

Безопасное поведение на воде

4

6

Безопасное поведение на природе

5

8

Безопасное поведение на дорогах

6

2

Итоговые уроки

итого

34


3 класс

п/п

Кол-во часов

Название раздела

1

27

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

2

2

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

3

5

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

итого

34


4 класс

п/п

Кол-во часов

Название раздела

1

10

Основы здорового образа жизни.

2

4

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

3

20

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения

итого

34