Файл: Программа учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности 24 класс 1 вариант г. Братск.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-усвоить правила разговора.
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
- анализировать причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами.
- знать правила по оказанию первой доврачебной помощи при отравлении угарным газом.
Защита человека в чрезвычайных ситуациях
Иметь представление о понятии «экстремальная ситуация», классификация ЧС, ввести понятия «катастрофы и аварии», «стихийные бедствия».
- уметь моделировать ситуацию, требующую конкретных действий и навыков в случае ЧС.
4 класс
Основы здорового образа жизни.
- знать, от чего зависит здоровье человека, как нужно заботиться о своем здоровье;
- знать, что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным?
- учиться правильно планировать и соблюдать режим дня.
- знать, от чего зависит рост и вес, каким должно быть питание, в какое время и в каком количестве должен кушать.
- знать меры по профилактике переедания и пищевых отравлений, научиться оказывать первую помощь.
-знать способы передачи инфекционных болезней, как человек борется с инфекционными болезнями.
- знать о способах профилактики инфекционных болезней.
- уметь объяснять понятия «эпидемия», «вакцинация», «иммунитет».
- знать о курении, как вредной привычке для организма человека.
- уметь объяснять понятие «пассивное курение».
- знать об алкоголе, как вредной привычке на организм человека.
- знать о других вредных привычках (ядовитых летучих веществах).
- знать о способах профилактики вредных привычек.
- учиться оказывать первую помощь при отравлении
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
-знать, что такое травма, виды травм;
-знать об основных средствах помощи при травмах.
- уметь оказывать первую помощь при ушибах и кровотечениях;
-знать, что нужно делать при небольших порезах и ссадинах, при укусах пчел, чем можно заменить йод или зеленку;
-знать, как пользоваться бинтовой повязкой, как накладывать повязку на поврежденный палец.
-знать, какие бывают виды переломов, как оказывать первую помощь при переломе, при вывихах и растяжении связок.
- уметь оказывать первую помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.
Опасные ситуации,
возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся.
-знать, что шалости могут быть опасными и выявлять возможные последствия от них.
- уметь предвидеть и предотвращать опасность от игрушек.
- уметь предвидеть и предотвращать опасность высоты.
- знать правила обращения с электроприборами, колющими и режущими предметами.
- знать правила поведения на дорогах, изученные за предыдущие годы.
- знать правила перехода дорог.
- знать правила движения велосипедистов.
- знать причины дорожно-транстортного травматизма.
- знать, что такое ориентирование на местности, как пользоваться приметами и ориентирами, в чем заключается коварство ориентира.
- знать о полезных приметах, научиться определять стороны горизонта по местным признакам.
- понимать точечные и площадные ориентиры.
- знать, что такое компас.
-учиться ориентироваться по азимуту.
- уметь определять стороны света по солнцу по часам и без часов.
- знать, как безопасно переправиться через реку или ручей.
- знать названия узлов, научиться их завязывать.
- знать, как разводить костер в походе, что делать, чтобы костер не погас, как уберечь лес от пожаров.
- знать, как можно хорошо отдохнуть у воды и не заболеть, что делать, если ноги сводит судорога, как безопасно кататься на лодке, как помочь утопающему.
3. Личные и предметные результаты освоения учебного предмета
Освоение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП (вариант 1) в учебном предмете «Основы безопасности жизнедеятельности» предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностнымрезультатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
К личностным результатам освоения учебного предмета ««Основы безопасности жизнедеятельности» в 1-4 классах относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4)овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5)овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету ««Основы безопасности жизнедеятельности» на конец обучения по классам:
2 класс
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
- различать виды светофорных объектов; - правильно переходить улицу; - различать дороги с односторонним, двусторонним движением транспортных средств; - соблюдать обязанности пешехода и пассажира; - правильно садиться и выходить из общественного транспорта; - правильно вести себя при обнаружении пожара в общественных местах или общественном транспорте; - закаляться; ухаживать за руками, ногами; правильно разговаривать с незнакомыми людьми; - правильно вести себя на водоёмах в осенний, зимний, весенний, летний период; - соблюдать правила купания и меры безопасности. | различать виды светофорных объектов; правильно переходить улицы, дороги, перекрёстки; различать дороги с односторонним, двусторонним движением транспортных средств; - соблюдать обязанности пешехода и пассажира; - правильно переходить дорогу при высадке из транспортного средства; правильно садиться и выходить из общественного транспорта; оказывать первую помощь при отравлении угарным газом; пожаре; - правильно вести себя при обнаружении пожара в общественных местах или общественном транспорте; действовать при обнаружении загорания в лесу; - закаляться; ухаживать за руками, ногами; заботиться о коже; - питаться здоровой пищей; распознать пищевые отравления и оказать первую помощь при пищевых отравлениях; отказаться от вредных привычек; - правильно разговаривать с незнакомыми людьми; правильно вести себя при встрече с опасными животными и насекомыми, защититься от них; - правильно вести себя на водоёмах в осенний, зимний, весенний, летний период; соблюдать правила купания и меры безопасности в оборудованных и необорудованных местах. |
3 класс
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
- должны знать опасные места вокруг школы, дома, на улицах и дорогах; безопасные участки улиц и дорог; - места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.; - знать название дорожных знаков -знать правила перехода проезжей части дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам; движения по тротуару, пешеходной дорожке - этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте - поведения в природе. | - должны знать опасные места вокруг школы, дома, на улицах и дорогах; безопасные участки улиц и дорог; - места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.; - типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям; - знать название и назначение дорожных знаков - знать правила перехода проезжей части дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам; движения по тротуару, пешеходной дорожке; - этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте; - поведения в природе. - уметь правильно ухаживать за собой, за больным. |
4 класс
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
- знать правила поведения в толпе; знать правила движения на велосипедах; знать правила безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира; знать основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке. Способы и средства спасания утопающих. Основные спасательные средства; знать, как ориентироваться на местности. Как организовать безопасную переправу через водную преграду; знать меры пожарной безопасности при разведении костра; знать когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова; знать основные понятия «здоровье», «здоровый образ жизни». Факторы, отрицательно влияющие на состояние здоровья алкоголь, токсикомания). (курение, – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | - уметь вести себя в толпе; уметь ориентироваться на местности: определять стороны горизонта по компасу и местным предметам. Определять расстояние по карте и местности. Организовать безопаную переправу через небольшой ручей или канаву. Завязать 1—2 вида узлов, развести и погасить костер; уметь вызвать «скорую помощь», оказать первую медицинскую помощь при порезах и ссадинах, ушибе небольшом ожоге, при попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при укусах насекомых, собак, кошек, при кровотечении из носа; уметь оказать первую медицинскую помощь при травме опорнодвигательного аппарата (кистей рук, бедра, колена). |
4. Тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Кол-во часов | Название раздела |
1 | 5 | Защита человека в чрезвычайных ситуациях |
2 | 10 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи |
3 | 3 | Безопасное поведение на воде |
4 | 6 | Безопасное поведение на природе |
5 | 8 | Безопасное поведение на дорогах |
6 | 2 | Итоговые уроки |
итого | 34 |
3 класс
№ п/п | Кол-во часов | Название раздела |
1 | 27 | Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся |
2 | 2 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи |
3 | 5 | Защита человека в чрезвычайных ситуациях |
итого | 34 |
4 класс
№ п/п | Кол-во часов | Название раздела |
1 | 10 | Основы здорового образа жизни. |
2 | 4 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. |
3 | 20 | Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения |
итого | 34 |