Файл: А. И. Мусатов Как хлеб на стол пришел.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Русский язык и литература

10 класс


ЗАРИҒА ЖҰЛДЫЗ МЫРЗАБЕКҚЫЗЫ

учитель русского языка и литературы общеобразовательной средней школы №61




Раздел долгосрочного плана: «Мир труда»

Тема урока: А.И.Мусатов «Как хлеб на стол пришел?»

Цели обучения: Ч. извлекать необходимую информацию из различных источников, определять ее актуальность, достоверность, полезность и ценность

П. излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного материала представлять информацию в виде презентации, схем.

Цели урока:

Все учащиеся смогут:Понимать основное содержание текста, определять ключевые слова и словосочетания

Большинство учащихся смогут: Участвовать в обсуждении выражая свои мысли и чувства Некоторые учащиеся смогут:Пересказать текст , составлять вопросы опираясь на ключевые слова произведения .

Ресурсы:слайды,презентация, приложение,учебник.

ХОД УРОКА

Начало урока . Принимают участие в постановке темы урока.

I. Организационный момент. Мотивационный настрой «Мы растем»

Учитель приветствует учащихся. Деление на 2 группы с помощью колосок пшеницы. Целеполагание (знакомство с целями обучения, определение темы урока по картинкам)

II. Актуализация знаний. Знакомство с биографией писателя. Заполнить анкету писателя и проверьте себя. Предтекстовая работа (К) Беседа

- Что такое хлеб?

-Как хлеб попадает к нам на стол?

Словарная работа

Середина урока

III.Изучение нового материала. Притекстовая работа (Самостоятельное чтение текста).Учитель предлагает прочитать произведение А.И.Мусатова «Как хлеб на стол пришел»в учебнике.

Г Стратегия «5П».

1-ая группа

1П – просмотрите бегло первую часть текста

2П – пометьте ключевые слова

3П – придумайте вопросы к ключевым словам

4П – просмотрите текст повторно

5П- прочитайте по ролям первую часть текста.

2-ая группа

1П – просмотрите бегло вторую часть текста


2П – пометьте ключевые слова

3П – придумайте вопросы к ключевым словам

4П – просмотрите текст повторно

5П- нарисуйте сюжетные картинки или схемы по второй части текста.
Критерии оценивания .Извлекает необходимую информацию из текста, владеет словарным запасом

Дескриптор

1Читает , понимает текст ;

2 Выделяет ключевые слова и пишеь вопросы опираясь на них . 3 Демонстрирует творческие способности.

(И)Попробуем вместе разобраться в этой не простой истории . Я предлагаю провести небольшое исследование . (Ф О)«Волшебная линеечка» - на полях тетрадей ученики чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа (внизу – не справился, посередине – выполнил, но допустил ошибку, вверху – справился без ошибок). При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше.

Обратная связь.(И)Для формирования умения рассматривать явления с точки зрения сильных и слабых, положительных и отрицательных сторон используется .

Стратегия «Шесть Шляп Мышления»

Критерии оценивания .Учитывает факты и эмоции, генерирует новые идеи.

Дескриптор : 1 Использует прием «Шесть шляп

2.Рассматривает явления с разных сторон

3.Систематизирует информацию

(ФО)Эмоциональная оценка - это «хорошие слова» или комплименты. Комплимент формирует у школьника уверенность в себе. Это важное качество помогает ему успешно учиться.

При оценке письменной работы отмечаются все удачные места, делаются поощрительные записи .

IV.Закрепление изученного материала.

Да-нетка”

 ставит учеников в активную позицию.

учит: связывать разрозненные факты в единую картину;

 – систематизировать уже имеющуюся информацию;

 – слушать и слышать соучеников.

 Задавая вопросы, ребята должны отвечать “да-нет”.

 1Ленька и Петька вели себя за столом плохо?(да)

2 Значение глагола «шмякать» о пол- это смотреть ? (нет)

3Синоним «шмякать»-кидать? (да)

4Дедушка дал ребятам конфету? ( нет)



5Ребята заслужили подзатыльник ? (да)

6Вы согласны с пословицей «Правь телегу зимой ,а сани летом»? (да)

7Ребята получили урок ? (да)

Деятельность учащихся.Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам.

Конец урока.Рефлексия. Учитель предлагает оценить свою работу по схеме: «Волшебная лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал.

 нижняя ступенька - не понял,

 вторая ступенька – требуется небольшая помощь или коррекция,

 верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.

Рекомендуемое домашнее задание.Написать эссе на тему: «Мое отношение к хлебу».