ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Русский язык и литература
10 класс
ЗАРИҒА ЖҰЛДЫЗ МЫРЗАБЕКҚЫЗЫ
учитель русского языка и литературы общеобразовательной средней школы №61
Раздел долгосрочного плана: «Мир труда»
Тема урока: А.И.Мусатов «Как хлеб на стол пришел?»
Цели обучения: Ч. извлекать необходимую информацию из различных источников, определять ее актуальность, достоверность, полезность и ценность
П. излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного материала представлять информацию в виде презентации, схем.
Цели урока:
Все учащиеся смогут:Понимать основное содержание текста, определять ключевые слова и словосочетания
Большинство учащихся смогут: Участвовать в обсуждении выражая свои мысли и чувства Некоторые учащиеся смогут:Пересказать текст , составлять вопросы опираясь на ключевые слова произведения .
Ресурсы:слайды,презентация, приложение,учебник.
ХОД УРОКА
Начало урока . Принимают участие в постановке темы урока.
I. Организационный момент. Мотивационный настрой «Мы растем»
Учитель приветствует учащихся. Деление на 2 группы с помощью колосок пшеницы. Целеполагание (знакомство с целями обучения, определение темы урока по картинкам)
II. Актуализация знаний. Знакомство с биографией писателя. Заполнить анкету писателя и проверьте себя. Предтекстовая работа (К) Беседа
- Что такое хлеб?
-Как хлеб попадает к нам на стол?
Словарная работа
Середина урока
III.Изучение нового материала. Притекстовая работа (Самостоятельное чтение текста).Учитель предлагает прочитать произведение А.И.Мусатова «Как хлеб на стол пришел»в учебнике.
Г Стратегия «5П».
1-ая группа
1П – просмотрите бегло первую часть текста
2П – пометьте ключевые слова
3П – придумайте вопросы к ключевым словам
4П – просмотрите текст повторно
5П- прочитайте по ролям первую часть текста.
2-ая группа
1П – просмотрите бегло вторую часть текста
2П – пометьте ключевые слова
3П – придумайте вопросы к ключевым словам
4П – просмотрите текст повторно
5П- нарисуйте сюжетные картинки или схемы по второй части текста.
Критерии оценивания .Извлекает необходимую информацию из текста, владеет словарным запасом
Дескриптор
1Читает , понимает текст ;
2 Выделяет ключевые слова и пишеь вопросы опираясь на них . 3 Демонстрирует творческие способности.
(И)Попробуем вместе разобраться в этой не простой истории . Я предлагаю провести небольшое исследование . (Ф О)«Волшебная линеечка» - на полях тетрадей ученики чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа (внизу – не справился, посередине – выполнил, но допустил ошибку, вверху – справился без ошибок). При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше.
Обратная связь.(И)Для формирования умения рассматривать явления с точки зрения сильных и слабых, положительных и отрицательных сторон используется .
Стратегия «Шесть Шляп Мышления»
Критерии оценивания .Учитывает факты и эмоции, генерирует новые идеи.
Дескриптор : 1 Использует прием «Шесть шляп
2.Рассматривает явления с разных сторон
3.Систематизирует информацию
(ФО)Эмоциональная оценка - это «хорошие слова» или комплименты. Комплимент формирует у школьника уверенность в себе. Это важное качество помогает ему успешно учиться.
При оценке письменной работы отмечаются все удачные места, делаются поощрительные записи .
IV.Закрепление изученного материала.
“Да-нетка”
ставит учеников в активную позицию.
учит: связывать разрозненные факты в единую картину;
– систематизировать уже имеющуюся информацию;
– слушать и слышать соучеников.
Задавая вопросы, ребята должны отвечать “да-нет”.
1Ленька и Петька вели себя за столом плохо?(да)
2 Значение глагола «шмякать» о пол- это смотреть ? (нет)
3Синоним «шмякать»-кидать? (да)
4Дедушка дал ребятам конфету? ( нет)
5Ребята заслужили подзатыльник ? (да)
6Вы согласны с пословицей «Правь телегу зимой ,а сани летом»? (да)
7Ребята получили урок ? (да)
Деятельность учащихся.Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам.
Конец урока.Рефлексия. Учитель предлагает оценить свою работу по схеме: «Волшебная лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал.
нижняя ступенька - не понял,
вторая ступенька – требуется небольшая помощь или коррекция,
верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.