Файл: Отчет по учебной (технологической (проектнотехнологической)) практике Обучающихся 2 курса заочного отделения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 591

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. А.И. ГЕРЦЕНА»
Институт Психологии. Кафедра психологии развития и образования

ОТЧЕТ

по учебной (технологической

(проектно-технологической)) практике

Обучающихся 2 курса заочного отделения

группы 2 направления 44.03.02

Психолого-педагогическое образование,

профиль «Психология образования»

Алексеевой Анастасии Юрьевны и

Ермиловой Юлии Алексеевны
Время прохождения практики:

с 08.05.2023 по 30.05.2023
Руководитель практики:

должность

кафедры психологии развития и образования

Пежемская Юлия Сергеевна
Санкт-Петербург

2023 г.

Оглавление


1. План-календарь работы на практике 3

2. Ментальная карта ДОУ и место психолога в ДОУ 5

3. Психологические проблемы в ДОУ 6

4. Диагностическое исследование 7

5. Технологии эффективной социализации дошкольников 12

6. Рефлексивное заключение 13

1. План-календарь работы на практике





понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

8.05.2023

9.05.2023

10.05.2023

11.05.2023

12.05.2023

13.05.2023

1. Установочная конференция по практике

2. Знакомство с программой практики

3. Планирование работ по дням

Знакомство с ДОУ «Улыбка», знакомство с основными структурными подразделениями учреждения


Анализ основных направлений деятельности

детского сада, анализ работы психолога, составление ментальной карты

Чтение статьи Смирнова Е.О., Гударёва О.В. «Состояние игровой деятельности современных дошкольников». Постановка психологической проблемы в ДОУ, описание ее

Составление алгоритма решения проблемы в ДОУ, оформление его в отчете

Знакомство с учебным материалом для лабораторной работы

15.05.2023

16.05.2023

17.05.2023

18.05.2023

19.05.2023

20.05.2023

Подбор двух методик по диагностике когнитивной сферы ребёнка дошкольного возраста, составление их характеристик в отчете

Подготовка бланков и стимульного материала для проведения психодиагностических методик

Проведение психодиагностической методики с ребенком раннего дошкольного возраста, получение данных

Анализ результатов проведенных методик

Разработка рекомендации и технологий работы на основании полученных результатов

Написание заключения, отчет по диагностическому исследованию

22.05.2023

23.05.2023

24.05.2023

25.05.2023

26.05.2023

27.05.2023

Просмотр вебинара "Технология эффективной социализации: развивающая диагностика"

Анализ просмотренного видеоматериала и составление протокола



Составление и написание собственного резюме

Рефлексивное заключение

Оформление отчета по учебной практике, внесение поправок, отправка отчета

Итоговая конференция по практике

29.05.2023

30.05.2023













-


-















2. Ментальная карта ДОУ и место психолога в ДОУ


Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад «Улыбка» (НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка»)

Сайт: https://ulybkasalym.ru/

Психолог в ДОУ: Тимирбаева Ф.С.

3. Психологические проблемы в ДОУ


(Перечисление основных психологических проблем ДОУ

Алгоритм решения одной из проблем)

.

4. Диагностическое исследование


Методики по диагностике когнитивной сферы ребенка дошкольного возраста

  1. Методика «Запомни рисунки» (Р.С. Немов)

Источник: Немов Р.С. Основы психологического консультирования: Учеб. для студ. Педвузов

Возраст: дети от 5 до 7 лет

Цель: определить объем кратковременной зрительной памяти.

Анализируемые показатели:

  • Количество правильно узнанных фигур

  • Количество ошибок

  • Характер ошибок узнавания

Процедура проведения: Дети в качестве стимулов получают картинки, представленные ниже. Им дается инструкция примерно следующего содержания: «На этой картинке представлены девять разных фигур. Постарайся запомнить их и затем узнать на другой картинке, которую я тебе сейчас покажу. На ней, кроме девяти ранее показанных изображений, имеется еще шесть таких, которые ты до сих пор не видел. Постарайся узнать и показать на второй картинке только те изображения, которые ты видел на первой из картинок». Время экспозиции стимульной картинки составляет 30 сек. После этого данную картинку убирают из поля зрения ребенка и вместо нее ему показывают вторую картинку. Эксперимент продолжается до тех пор, пока ребенок не узнает все изображения, но не дольше чем 1,5 мин.

Стимульный бланк методики:



Оценка результатов

10 баллов - ребенок узнал на картинке все девять изображений, показанных ему, затратив на это меньше 45 сек.



8-9 баллов - ребенок узнал на картинке 7-8 изображений за время от 45 до 55 сек.

6-7 баллов - ребенок узнал 5-6 изображений за время от 55 до 65 сек.

4-5 баллов - ребенок узнал 3-4 изображения за время от 65 до 75 сек.

2-3 балла - ребенок узнал 1-2 изображения за время от 75 до 85 сек.

    1. балл - ребенок не узнал на картинке ни одного изображения в течение 90 сек и более.

Ключ для обработки:

10 баллов - очень высокий.

8-9 баллов - высокий.

4-7 баллов - средний.

2-3 балла - низкий.

    1. балл - очень низкий.


2. Методика Пьерона – Рузера

Источник: https://departamentar.ucoz.ru/NPS/primernyj_perechen_psikhodiagnosticheskikh_metodik.pdf

Возраст: дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Цель: определение уровня концентрации внимания, его переключения и распределения, врабатываемости в деятельность и утомляемости.

Методика также дает представление о скорости и качестве формирования простой программы деятельности, степени развития элементарных графических навыков, зрительно-моторной координации.

Анализируемые показатели:

• возможность удержания инструкции (программы, алгоритма деятельности);

• целенаправленность деятельности;

• возможность исправлять сделанные ошибки (контроль);

• параметры произвольного внимания (устойчивость, распределение и переключение)

• количество правильно заполненных фигур по отношению к общему их количеству (индекс правильности);

• число заполненных фигур за каждую минуту (динамика изменения темпа деятельности);

• количество ошибок за регистрируемый отрезок времени;

• характер необходимой мотивации деятельности (мотивация достижения, соревновательная, игровая и т.п.) и др.

Процедура проведения: Перед ребенком кладется чистый бланк, и психолог, заполняя пустые фигурки образца, говорит: «Смотри, вот в этом квадратике я поставлю точку, в треугольнике - вот такую черточку (вертикальную), круг оставлю чистым, ничего в нем не нарисую, а в ромбе - вот такую черточку (горизонтальную). Все остальные фигуры ты заполнишь сам, точно так же, как я тебе показал» (еще раз повторить, где и что нарисовать). После того, как ребенок приступил к работе, психолог включает секундомер и фиксирует количество знаков, заполненных ребенком за 1 минуту - отмечает точкой или чертой прямо на бланке. Желательно фиксировать (хотя бы приблизительно), с какого момента ребенок начинает работать по памяти, то есть без опоры на образец. В протоколе необходимо отмечать, как ребенок заполняет фигуры: старательно, аккуратно или небрежно, так как это отражается на темпе работы.


Стимульный бланк методики:



Обработка результатов:

При обработке данных учитывается общее количество заполненных фигур, количество ошибок. Хорошим результатом считается:

- заполнение в среднем от 70 до 86 фигур;

- быстрое запоминание условных обозначений;

- после первой заполненной строчки ребенок перестает смотреть на образец;

- ошибки - в незначительном количестве.

Ключ для обработки:

Число обработанных фигур

Ранг

Уровень концентрации внимания

100

1

Очень высокий

91-99

3

Высокий

80-90, 65-79

3-4

Средний низкий

64 и меньше

5

Очень низкий

Заключение по результатам диагностики

Имя: Саша

Пол: мужской

Возраст: 6 лет

Дата проведения: 16.05.2023

Цель: изучение уровня развития когнитивной сферы ребенка – память, внимание.

Методы психологической диагностики: методика «Запомни рисунки», тест Пьерона-Рузера

Полученные результаты: По результатам методики «Запомни рисунки».

Ребенок узнал на картинке 7(6) узоров за 30 секунд, при этом допустив одну ошибку, набрав 6-7 баллов, что говорит о среднем уровне развития зрительной памяти. Саша спешил, пытаясь закончить задание как можно быстрее, был не очень внимателен.

По результатам теста Пьерона-Рузера.

За минуту Саша заполнил 87 фигур из 100, что говорит о среднем уровне концентрации внимания. Во время выполнения Саша пару раз сбивался, сделал одну ошибку, но исправил самостоятельно, подсматривал на образец первые 3 столбца, заполнял фигуры торопясь, импульсивно. Способность удерживания инструкции и переключения внимания – среднее. Наблюдается тенденция к снижению мотивации и внимания к концу тестирования. Характер мотивации скорее игровой.


Выводы: изучение уровня концентрации внимания и памяти позвонило наблюдать средние результаты. Уровень сформированности произвольной регуляции психических функций средний, соответствует возрастной норме. Объем кратковременной зрительной памяти также соответствует норме. Наблюдается некоторое пресыщение при выполнении, что говорит о возможной недостаточности мотивации у ребенка.

Рекомендации: Родителям следить за тем, чтобы ребенок не переутомлялся, и за распорядком дня ребенка – чтобы он высыпался, засыпал и просыпался в одно и то же время, прогулки на свежем воздухе также важны.

Стараться ограничивать отвлекающие факторы, например, гаджеты. Ребенка ничего не должно отвлекать от спокойных или развивающих занятий. 

Мотивировать и завлекать ребенка, можно использовать интерактивные, игровые, соревновательные подходы к решению различных задач.

Оказывать поддержку при достижении любых успехов, хвалить.

Для повышения развития концентрации внимания ребенку предложить проведение досуга за разгадываем загадок, головоломок, а также рисование, поделки, аппликации. Можно делать это вместе с ребенком.

Для одновременного развития внимания и памяти можно использовать методики, при которых нужно угадывать слово по буквам. Также можно поиграть с ребенком в игру, где перед человеком раскладываются 10 предметов, он запоминает эти предметы и их расположение, а зачем отворачивается, и ведущий(родитель) перекладывает или убирает несколько предметов, после чего ребенок должен понять, что изменилось.

5. Технологии эффективной социализации дошкольников



6. Рефлексивное заключение



Учебно-технологическая практика позволила сформировать представление о психологических проблемам в ДОУ и решении одной из них, о технологиях эффективной социализации дошкольником и о том, какие проблемы со стороны как детей, так и педагогов-психологов, могут встретиться на пути их реализации. Благодаря учебной практике я впервые пробовала сама провести исследование по диагностике и обрела знание о том, как их оформлять и составлять заключение по результатам. Все задания по практике были для меня интересными, некоторые трудности вызвало только 3 задание - про проблему развития сюжетно-ролевых игр. Самым важным я считаю, конечно, задание по диагностическому исследованию, оно дало мне ценный опыт для будущей работы психологом.