ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Россия в 19- начале 20 вв.
-
Установите соответствие между государственными деятелями и историческими событиями.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ
A) М. М. Сперанский
Б) П. А. Столыпин
В) С. В. Зубатов
Г) А. А. Аракчеев
Д) А. Х. Бенкендорф
Е) С. Ю. Витте
ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ
1) создание военных поселений
2) создание рабочих организаций, подконтрольных полиции
3) введение золотого стандарта
4) разрешение свободного выхода крестьян из общины
5) создание корпуса жандармов
6) роспуск Учредительного собрания
7) составление «Свода законов Российской империи»
-
Установите соответствие между фамилиями деятелей науки и областями знаний, в которых они себя проявили. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
ФАМИЛИИ
А) В. Я. Струве
Б) Ю. Ф. Лисянский
В) И. П. Павлов
Г) Н. И. Пирогов
Д) Н. И. Лобачевский
ОБЛАСТИ ЗНАНИЯ
1) географические исследования
2) медицина
3) астрономия
4) органическая химия
5) геометрия
6) биология
-
Установите соответствие между фамилиями деятелей российской культуры XVII—XVIII вв. и их произведениями.
ФАМИЛИИ
A) В. М. Васнецов
Б) В. Н. Татищев
В) А. Н. Радищев
Г) Д. Г. Левицкий
Д) В. И. Шервуд
Е) В. И. Баженов
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
1) «Путешествие из Петербурга в Москву»
2) «История Российская с самых древнейших времён»
3) картина «Богатыри»
4) картина «Екатерина-законодательница»
5) комедия «Недоросль»
6) здание Исторического музея в Москве
7) дом Пашкова в Москве
4. Прочтите отрывок из исторического источника.
«Все действия императора были согласны с моими правилами и моими желаниями. Либерализм, столь нам несвойственный, обезоружен и придавлен; слова "правосудие" и "порядок" заменили слово "свобода". Строгость его никто не смел да и не хотел назвать жестокостью, ибо она обеспечивала как личную безопасность каждого, так и вообще государственную безопасность. Везде были видны весёлые и довольные лица, печальными казались только родственники и приятели мятежников 14 декабря... Затем учреждён Верховный уголовный суд
, составленный из всех членов Г осу дарственного совета, Синода и Сената, к коим присовокуплено было несколько полных генералов. В числе судящих находился Сперанский, в числе подсудимых — задушевный друг его, инженерный полковник Батенков, с которым он познакомился в Сибири... и которого удалось ему перевести в Петербург... В первых числах июля... над виновными совершён приговор суда. Полтораста осуждённых выведены на площадь перед крепостью, им прочтено решение суда, над ними переломлены шпаги, сняты с них мундиры и фраки, они облечены в крестьянское платье и отправлены в ссылку. Пять человек были повешены. Всё это происходило вскоре по восхождении солнца и в отдалённой части города, следственно, зрителей не могло быть много. Несмотря на то, в этот день жители Петербурга исполнились ужаса и печали».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) Императором, о котором говорится в отрывке, является Николай I.
2) Среди пятерых казнённых, упоминаемых в отрывке, были С. П. Трубецкой и Н. М. Муравьёв.
3) Автор поддерживает мероприятия, предпринятые императором для укрепления самодержавной власти.
4) Мятеж 14 декабря, упоминаемый в отрывке, произошёл в Москве.
5) Среди тех, кого, согласно данному отрывку, отправили в ссылку, были К. Ф. Рылеев и П. Г. Каховский.
6) Казнь, о которой говорится в отрывке, состоялась летом 1826 г.
-
Прочтите отрывок из текста мирного договора.
«Статья I. Со дня размена ратификаций настоящего трактата быть на вечные времена миру и дружеству между его величеством императором всероссийским — с одной, и его величеством императором французов, её величеством королевою Соединённого Королевства Великобритании и Ирландии, его величеством королем сардинским и его императорским величеством султаном, с другой стороны, между их наследниками и преемниками, государствами и подданными.
Статья II. Его величество император всероссийский обязуется возвратить его величеству султану город Карс с цитаделью оного, а равно и прочие части Оттоманских владений, занимаемые российскими войсками.
Статья III. Их величества император французов, королева Соединённого Королевства Великобритании и Ирландии, король сардинский и султан обязуются возвратить его величеству императору всероссийскому города и порты: Севастополь, Балаклаву, Камыш, Евпаторию, Керчь, Еникале, Кинбурн, а равно и все прочие места, занимаемые союзными войсками...
Статья IV. Чёрное море объявляется нейтральным: открытый для торгового мореплавания всех народов вход в порты и воды оного формально и навсегда воспрещается военным судам как прибрежных, так и всех прочих держав...»
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) Нейтральный режим Чёрного моря, о котором говорится в документе, Россия соблюдала примерно 15 лет.
2) В качестве императора всероссийского в документе упоминается Александр III.
3) Императором французов, упоминаемым в отрывке, был Наполеон III.
4) Подписание договора, отрывок из которого приводится, произошло в Париже.
5) Участниками войны, которую завершил данный договор, были Ф. Ф. Ушаков и Г. А. Спиридов.
6) Война, которую завершил данный мирный договор, закончилась победой России.
-
Напишите название войны, события которой изображены на схеме.
Рассмотрите схему и выполните задания
А) Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».
Б) Напишите название бухты, где произошло одно из сражений данной войны, обозначенной на схеме цифрой «2».
В) Какие суждения, относящиеся к событиям, связанным со схемой, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) союзником России в этой войне была Австрийская империя
2) одним из соперников России в этой войне была Франция
3) в ходе войны сменился правитель России
4) обозначенная на схеме цифрой «3» территория была присоединена к России по итогам войны
5) сражение в бухте, обозначенной на схеме цифрой «2», стало последним крупным сражением парусного флота.
6) русские войска в период этой войны возглавлял А. В. Суворов
Г) Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название моря, которое пропущено в этом тексте.
«Вице-адмирал П. С. Нахимов (84-пушечные линейные корабли «Императрица Мария», «Чесма» и «Ростислав») был послан морским министром князем Меншиковым к берегам Анатолии: были сведения, что турки в Синопе готовят силы для высадки десанта у Сухума и Поти. Русский флот пересёк ___________ море, и, подойдя к Синопу 11 (23) ноября, П. С. Нахимов обнаружил в бухте отряд турецких кораблей под защитой 6 береговых батарей. Он решился блокировать порт, чтобы с прибытием из Севастополя подкреплений атаковать неприятеля».
-
Назовите фамилию председателя Совета министров, при котором началась реформа, направленная на развитие частной собственности в крестьянской среде. В каком году началась эта реформа? Какие недостатки сохранения общины, общинного землевладения называет автор отчёта и можете указать вы? Укажите всего не менее четырёх недостатков.
Из отчёта херсонского губернатора от 1904 г.
«Постоянное ожидание передела, при котором не только участок земли, но и самая величина его должны измениться, лишает хозяев энергии и стремления упрочить своё хозяйство, почему в конце концов хозяин-собственник приобретает тип временного арендатора, старающегося взять из земли всё, ничего ей не возвращая.
Имея землю в общем владении, крестьяне-общинники являются опасными соседями частных собственников, особенно мелких, так как во всяких случаях спора с ними склонны осуществлять скопом воображаемые свои права. Вообще при общинном землевладении чувство собственности в крестьянской среде с каждым новым поколением и переделом несомненно слабеет, а потому и уважение к чужой собственности всё уменьшается.
Но главная угроза такого коллективного землепользования заключается в том, что постоянные переделы принадлежащей обществу земли поддерживают в крестьянах, несмотря на все уверения властей, опасные убеждения в возможности для них в будущем переделов и вне крестьянского надела».
-
Укажите название войны, событиям которой посвящена памятная запись.
Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.
Какой из представленных ниже деятелей культуры погиб во время события, которому посвящена памятная запись? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот деятель культуры. Назовите политического деятеля, кто стоял во главе России во время события, которому посвящена памятная запись.
-
14 декабря 1825 г. на Сенатскую площадь в Петербурге вышли гвардейские полки, во главе которых стояли участники тайных обществ, провозглашавшие благородные цели своих действий. Однако выступление провалилось. Укажите три любых причины поражения восстания. -
Укажите три последствия крестьянской реформы 1861 года. -
Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «народничество». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие относительно истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия. -
В первой половине XIX века в России и США начинается активное железнодорожное строительство. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что оба указанных события повлияли на дальнейшую внутреннюю политику правительств в странах, где они произошли: один аргумент для России и один для США. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для России: _______________________________________________
Аргумент для США: ________________________________________________
-
Дать сравнительную характеристику правления Александра II и Александра III по внутренней и внешней политике.