Файл: Контраст полного и пустогоХотя левая часть наполнена контентом, пра вая сторона более открыта и пуста. Тема 3Текстура и коллажКрупное и мелкое.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 3
Текстура и коллаж
Контраст, в некоторой степени, является ос- новой графического дизайна. Понимание и уме- ние правильно использовать различные виды контраста позволяют создавать дизайн миллио- нами способов, как вам захочется.
Основные виды контраста в граф. дизайне:
- Контраст размера (большое-маленькое);
- Контраст формы (круг-треугольник);
- Контраст тона (светлое-темное).
Максимальный контраст достигается при ис- пользовании максимального количества видов контраста для двух элементов.
*Контраст цвета (например, зеленое-крас- ное) на данном этапе мы не рассматриваем.
Для создания визуально интересного изо- бражения необходимо и достаточно исполь- зовать три тона: светлый, средний и темный.
Далее можно добавлять цвет или же оставлять изображение в ЧБ формате, контрастность и плановость уже будут реализованы, а значит изображение будет самодостаточным.
Сравните изображения, где тон размыт в среднем сером и другую, где тон четко на- зван. Последняя ярче и привлекает взгляд.
Введение
Тема 3
Текстура и коллаж
Забегая вперед, приведу несколько примеров использования контраста при создании экран- ных интерфейсов.
Контраст полного и пустого
Хотя левая часть наполнена контентом, пра- вая сторона более открыта и пуста.
Тема 3
Текстура и коллаж
Крупное и мелкое
Мелкие и приглушенные элементы интерфей- са по отношению к крупному таймеру. Таким образом, мы привлекаем внимание, создаем архитектуру контента и визуальный эффект.
Тема 3
Коллаж и орнамент
Упорядоченный и хаотичный
Четкая и организованная типографика рядом с хаотично «разбросанными» элементами.
Другие примеры использования контраста в графическом дизайне:
- Межбуквенное расстояние и буквы без расстояний
- Квадратный и закругленный
- Заполненный и прозрачный
- Грубые формы и мягкие формы
- Горизонтальный и вертикальный
- Старый и новый
- Странный и знакомый
- Подчеркнутый и пунктирный
- Детализированный и чистый
Тема 3
Коллаж и орнамент
Многие из вышеперечисленных пунктов, например, межбуквенное расстояние, запол- ненность, детализированность, объединяются общим параметром — тоном. С графической точки зрения, текстовая строка или заполнен- ный текстом блок — это тот же прямоугольник.
В зависимости от заполненности элементами определяется его средний тон.
На практике бывает сложно абстрагироваться от факта, что текст, это просто имеющий сред- ний тон геометрический объект. Более того при работе с текстом необходимо учитывать ряд типографических правил.
Поэтому именно текстуры позволяют попрак- тиковаться в использовании неоднородных ви- зуальных объектов в графических композициях.
На данный момент графический дизайн принял плоскую форму. Он делается на экране компьютера и чаще всего для экрана компью- тера. Дизайнеры адаптировались к этим усло- виям, часто избегая 3D-иллюзий. При том сама текстура сохранила свою актуальность. Тексту- ра обрела еще большее значение в качестве фона для плоского дизайна, усиливая другие эффекты. Новые инструменты позволяют сде- лать иллюзионистическую текстуру более утон- ченной и сложной. Мы говорим о текстуре как о двухмерной среде. Рассмотрим три ее типа: настоящая текстура, текстура на фотоснимках и искусственная текстура.
1. Настоящая текстура
К этой категории относятся продукты графи- ческого дизайна, способные демонстрировать настоящие трехмерные эффекты текстуры. Это печатные изделия из бумаги вроде книжных обложек, визиток и этикеток.
Слово «текстура» происходит от латинского
«textura», что означает «ткань». Ощущение материи имеет главное значение в этой концеп- ции. Кроме различных материалов на таких из- делиях часто применяют сложные виды печати, например, высокую.
Тема 3
Текстура и коллаж
2. Текстура в фотографии
Теперь представим, что вы работаете над графическим дизайном одного или нескольких про- дуктов, которые не предполагают плотную бумагу или ткань. Web-сайты, постеры, обложки жур- налов и так далее. В таких случаях может не быть возможности использовать настоящую тексту- ру, но всегда есть шанс сымитировать текстуру, используя фотографии с высоким разрешением.
Лэндинги и многостраничники великолепно подходят для того, чтобы использовать на них фото.
«Тяжелая» текстура леса перекрывается плоской графикой. Пейзаж придает визуальному дизайну тактильность.
Для печатных материалов можно использовать изображения в высоком разрешении. Использо- вание рельефной визуальной информации с очень плоскими формами — работает на контрасте.
Тема 3
Текстура и орнамент
Также лицо человека является очень выразительным и в то же время текстурным элементом.
Дизайнеры обложек для журналов часто применяют данный прием.
Еще несколько примеров того, как можно использовать текстуру в дизайне.
Работы подобного рода можно отнести к техники «коллаж». Коллаж, — это наклеивание на некоторую основу различных материалов для создания смешанной композиции; произведение, выполненное таким способом.
Тема 3
Текстура и коллаж
Роберт Раушенберг и его коллажи
Роберт Раушенберг использовал в своих ра- ботах «Найденные изображения», но в отличие от картин Джаспера Джонса, они объединены общими элементами друг с другом или с ре- альными объектами. Обоих художников часто причисляют к нео-дадаистам.
Раушенберг стал компоновать собствен- ные живописно-коллажные работы из реаль- ных объектов, которые он собирал на улицах
Нью-Йорка. Художник говорил: «У меня было правило: если я обошел квартал и не нашел достаточно материала, с которым я мог бы работать, я расширял поле поиска на еще один квартал и шел в любом направлении». Называл свои мультимедийные сборки «объединениями»
(combines) и считал, что они должны выглядеть
«как минимум такими же интересными, как что угодно, происходящее за окном».
Раушенберг выбрал коллажи в качестве соб- ственного творческого языка общения, изобре- тя новый способ их производства — комбиниро- вание масляной живописи с фотографической шелкографией. Это позволяло ему эксперимен- тировать с любыми изображениями, позаим- ствованными из газет, журналов, телевидения или кино, которые он мог воспроизвести в лю- бом размере или цвете в качестве элемента на холсте. Раушенберг использовал эти элементы так, чтобы отразить наше восприятие масс-ме- диа. Каждый день они бомбардируют нас изображениями, большинство из которых мы игнорируем, но некоторые из них (сознательно или подсознательно) задерживаются в памяти, поскольку соотносятся с определенным личным опытом. Картины Раушенберга были призваны зафиксировать этот визуальный информацион- ный «шум» в рамках отдельно взятой картины.
Тема 3
Текстура и коллаж
«Имущество», Роберт Раушенберг
Тема 3
Текстура и коллаж
«Гавань», Роберт Раушенберг
Тема 3
Текстура и коллаж
«Ретроспектива I», Роберт Раушенберг