Файл: 1. Назначение ким оценить уровень общеобразовательной подготовки по английскому языку выпускников 10 класса гбоу Черемшанская кадетская школа интернат.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2022-2023 учебном году итогового тестирования
по английскому языку
в 10 классе ГБОУ «Черемшанская кадетская школа - интернат»
1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по английскому языку выпускников 10 класса ГБОУ «Черемшанская кадетская школа - интернат», изучавших английский язык на базовом уровне, в целях промежуточной аттестации учащихся. Результаты тестирования могут быть использованы при переводе обучающихся в следующий класс.
2. Документы, определяющие содержание итогового тестирования
Содержание тестирования определяется на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (базовый уровень) (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089
«Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») с учетом Примерных программ по иностранным языкам («Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2–11 классы».
3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры тестирования
Итоговое тестирование нацелено на определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся 10 класса. Тестирование состоит из одной письменной части.
Основное внимание в тестирование уделяется речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, а также языковой компетенции, т.е. языковым знаниям и навыкам. Социокультурные знания и умения, а также компенсаторные умения проверяются опосредованно в заданиях по аудированию и чтению письменной части.
При этом следует иметь в виду, что, хотя задания по аудированию и
чтению имеют в качестве объектов контроля умения в соответствующих видах речевой деятельности, эти умения обеспечиваются необходимым уровнем развития языковой компетенции обучающихся. Успешное выполнение заданий на контроль рецептивных видов речевой деятельности обеспечивается знанием лексических единиц, морфологических форм и синтаксических конструкций и навыками их распознавания. Орфографические навыки являются объектом контроля в лексико-грамматических заданиях.
Тексты заданий в работе в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования.
4. Структура и содержание тестирования
Работа включает в себя письменную часть.
Письменная часть работы состоит из 18 заданий. Ответом к каждому из заданий 1–5, 6, 13–18 является цифра или последовательность цифр. Ответом к каждому из заданий 7–12 является грамматическая форма, состоящая из одного или нескольких слов.
Распределение тестирования по содержанию и видам умений и навыков
Проверяемые умения и навыки | Количество заданий | Максимальный первичный балл |
Аудирование: понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации | 5 | 5 |
Чтение: понимание основного содержания текста | 1 | 5 |
Грамматические навыки | 6 | 6 |
Лексико-грамматические навыки | 6 | 6 |
Итого | 18 | 22 |
В работе содержатся задания базового и повышенного уровней сложности. Уровень сложности заданий определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.
Базовый и повышенный уровни сложности заданий соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы, следующим образом:
Базовый уровень – A2+1
Повышенный уровень – В1
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Письменная часть работы состоит из 18 заданий. Ответом к каждому из заданий 1–5, 6, 13–18 является цифра или последовательность цифр. Ответом к каждому из заданий 7–12 является грамматическая форма, состоящая из одного или нескольких слов.
Каждое из заданий 1–5, 6, 13–18 считается выполненным верно, если правильно указана цифра или последовательность цифр. Каждое из заданий 7–12 считается выполненным верно, если правильно указана грамматическая форма, состоящая из одного или нескольких слов. Ответ на задания 7–12 считается неверным, если грамматическая форма содержит орфографическую ошибку.
Полученные баллы за выполнение всех заданий суммируются. Суммарный балл переводится в отметку по пятибалльной шкале с учетом рекомендуемых шкал перевода, которые приведены в таблицах 3, 4.
Шкала перевода суммарного балла за выполнение тестирования в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный балл | 0-12 | 13-17 | 18-20 | 21-22 |
6. Время выполнения тестирования
На выполнение письменной части работы отводится 45 минут.
7. Условия выполнения работы
Ответы на задания работы записываются в тексте работы в отведенных для этого местах на бланках заданий.
8. Дополнительные материалы и оборудование
Каждая аудитория для проведения письменной части тестирования по английскому языку должна быть оснащена техническим средством, обеспечивающим качественное воспроизведение цифровых аудиозаписей для выполнения заданий по аудированию.
9. Обобщенный план варианта тестирования
Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный уровень выполнения – 60–90%); П – повышенный (примерный уровень выполнения 40–60%).
№ задания | Проверяемые виды деятельности, умения и навыки | Коды требований | Уровень сложности задания | Максимальный балл за задание |
1 | Аудирование: понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации | 1.1.1 | П | 1 |
2 | Аудирование: понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации | П | 1 | |
3 | Аудирование: понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации | П | 1 | |
4 | Аудирование: понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации | П | 1 | |
5 | Аудирование: понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации | П | 1 | |
6 | Чтение: понимание основного содержания прочитанного текста | 1.2.1 | Б | 5 |
7 | Грамматические навыки | 2.1 2.2.1-2.2.11 | Б | 1 |
8 | Грамматические навыки | Б | 1 | |
9 | Грамматические навыки | Б | 1 | |
10 | Грамматические навыки | Б | 1 | |
11 | Грамматические навыки | Б | 1 | |
12 | Грамматические навыки | Б | 1 | |
13 | Лексико-грамматические навыки | 2.3.1-2.3.2 | Б | 1 |
14 | Лексико-грамматические навыки | Б | 1 | |
15 | Лексико-грамматические навыки | Б | 1 | |
16 | Лексико-грамматические навыки | Б | 1 | |
17 | Лексико-грамматические навыки | Б | 1 | |
18 | Лексико-грамматические навыки | Б | 1 |
Код требования | Проверяемые знания, умения, навыки | |
1 | | Уметь |
| 1.1 | Аудирование |
| 1.1.1 | Извлекать необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудиотекстов соответствующей тематики |
| 1.2 | Чтение |
| 1.2.1 | Использовать ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания сообщений, интервью, репортажей, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы |
2 | | Владеть языковыми навыками |
| 2.1 | Орфография |
| 2.2 | Грамматическая сторона речи |
| 2.2.1 | Использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временны́х формах действительного залога: Present Simple, FutureSimpleи PastSimple, Presentи PastContinuous, Present и Past Perfect |
| 2.2.2 | Употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: PresentSimplePassive, FutureSimplePassive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive |
| 2.2.3 | Употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, Present Continuous |
| 2.2.4 | Употреблять в речи причастие I и причастие II |
| 2.2.5 | Употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would) |
| 2.2.6 | Согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого |
| 2.2.7 | Употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения |
| 2.2.8 | Употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения |
| 2.2.9 | Употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения |
| 2.2.10 | Употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few / afew, little / alittle) |
| 2.2.11 | Употреблять в речи количественные и порядковые числительные |
| 2.3 | Лексическая сторона речи |
| 2.3.1 | Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной и старшей школы |
| 2.3.2 | Употреблять в речи наиболее распространенные устойчивые словосочетания |
Итоговая контрольная работа
по английскому языку
за II полугодие 2022 -2023 учебный год
учени__ 10 класса
_____________________________________________
Вариант 1
Задание 1. Вы услышите диалог. Выберите и обведите правильный ответ. Вы услышите запись дважды.
1. Who likes reading books? a) Ann b) Steve c) Both
2. Who spends rainy days in front of the computer? a) Ann b) Steve c) Neither
3. Who thinks time flies when you play computer games? a) Ann b) Steve c) Both
4. Who speaks about their friends and their hobbies? a) Ann b) Steve c) Both
5. Who has read books about Harry Potter? a) Ann b) Steve c) Neither
Задание 2. Установите соответствие рубрик 1-6 текстам A-E. Занесите свои ответы в таблицу. Одна рубрика лишняя.
1. History
2. Money
3. Statistics
4. Geography
5. Sightseeing
6. Jobs
А. Mosfilm is the centre of the Russian film industry. It is as famous as Hollywood in the USA or Bollywood in India. Tours to the studio have become increasingly popular with tourists, as they allow to view Mosfilm’s enormous depot with 170 tanks and 50 vintage cars. Tour guides say that everyone hopes to see a famous actor or an actress when they are on an excursion there.
В. January 30, 1924 is considered the birthday of Mosfilm studio. On this day the first film produced by Mosfilm was released. It was On the Wings Skyward directed by Boris Mikhin. During the Great Patriotic War, the film studio personnel moved to Alma-Ata but continued working. All in all, Mosfilm has produced about 3,000 feature films.
C. It takes a lot of different people to make a good film. A screen writer writes the script of the future film. Then a producer finds enough money to make this film and a film director chooses actors and actresses to play in this film. You also need people for costumes and make-up. Film-making is becoming more and more complex and requires a lot of IT specialists and technical staff.
D. Robert Downey once held the title of highest-paid actor in Hollywood, and now he is only the sixth on the list. Mark Wahlberg made more than any actor in the world this year. He earned huge sums from his two films, “Daddy’s Home” and “Transformers: The Last Knight”. He also earned some cash for appearing in his family’s reality show “Wahlburgers”.
E. According to a recent survey, 13 percent of Americans go to the movies about once a month, 7 percent go see movies in the movie theater several times a month, and 31 percent go less than once a year. It is interesting that 52 percent of American adults prefer watching movies at home. The U.S. is the third largest film market in the world, only behind China and India.
6.
A | B | C | D | E |
| | | | |
Задание 3. Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 7–12, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 7–12.
7) A kind man Jack, a truck driver, was driving 100 penguins to the New York Zoo. On the freeway his truck suddenly __________________ down. BREAK