ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обязанности социального работника — это оказание моральной и правовой поддержки незащищенным слоям населения (пенсионерам, инвалидам, детям-сиротам, детям из неблагополучных семей, беженцам и др.). При выполнении своих функций этот сотрудник руководствуется должностной инструкцией.
Прежде чем говорить о том, что входит в должностные обязанности социального работника, выясним, каким требованиям он должен отвечать, какими навыками, знаниями и умениями необходимо обладать. Для должности «Социальный работник» разработан профессиональный стандарт, утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.11.2013 № 677н. Согласно профстандарту, для замещения должности соцработника необходимо удовлетворять одновременно четырем условиям: отсутствие медицинских противопоказаний к работе; наличие среднего профессионального образования либо среднего общего образования при условии прохождения стажировки на рабочем месте; прохождение курсов по оказанию первой медицинской помощи; отсутствие судимости за преступления против личности и половой неприкосновенности. Должностная инструкция работника составляется с учетом требований указанного про стандарт. Состоит должностная инструкция из следующих разделов: общие положения; должностные обязанности; права; ответственность.
Сотрудники, которых касается этот документ, должны быть ознакомлены с его содержанием под подпись.
Также сотрудникам и работникам управления предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 дней. Ежегодные дополнительные отпуска предоставляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Выплата заработной платы работникам управления производится каждые полмесяца 2 и 17 числа. Каждый год в Управление социальной защиты населения по Пушкинскому району составляет план работы, утвержденный начальником управления. В котором указывается наименование мероприятия, срок его проведения и ответственные лица.
Для каждого сотрудника Управления имеется должностная инструкция, которая регламентирует его деятельность. Рассмотрим должностную инструкцию более подробно.
Должностная инструкция
Социального работника
Настоящая должностная инструкция составлена в соответствии с профессиональным стандартом «Социальный работник», утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2018 № 677н.
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные и должностные обязанности, права и ответственность работника;
1.2. На должность социального работника назначается лицо:
● имеющее среднее профессиональное образование – программы подготовки рабочих, служащих либо среднее общее образование и профессиональная подготовка (стажировка) на рабочем месте без требований к опыту практической работы;
● прошедшее учебный курс по оказанию первой помощи до оказания медицинской помощи;
● прошедшее первичный медицинский осмотр (перед приемом на работу) и периодические медицинские осмотры (во время работы) и не имеющее противопоказаний;
● не имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации.
1.3. Социальный работник должен знать:
● основы законодательства федерального и регионального уровня, основные положения нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания населения, включая административные регламенты, национальные и государственные стандарты социального обслуживания населения;
● иметь навыки работы с ПК и оргтехникой, средствами коммуникаций и связи;
● знать правила внутреннего трудового распорядка Организации, нормы охраны труда, противопожарную безопасность;
● политику Организации в области системы качества;
● регламенты межведомственного взаимодействия и правила обмена профессиональной информацией между специалистами разных ведомств;
● основы психологии личности и отдельных категорий населения;
● приемы оказания неотложной врачебной помощи;
● санитарно-гигиенические требования по уходу за гражданами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании;
● организацию ведения домашнего хозяйства.
1.4. Социальный работник должен обладать необходимыми знаниями и умениями, соответствующими профессиональному стандарту «Социальный работник», утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 № 677н.
1.5. Социальный работник должен обеспечивать конфиденциальность полученных в результате деятельности сведений о получателе социальных услуг.
1.6. Социальный работник назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Социальный работник подчиняется директору Организации.
2.Должностные обязанности
В должностные обязанности работника входит:
2.1. Выявление лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальном обслуживании;
2.2. Приобретение и доставка на дом продуктов питания, в том числе горячих обедов;
2.3. Помощь в приготовлении пищи из продуктов;
2.4. Приобретение и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;
2.5. Доставка воды (для лиц, проживающих в помещениях без централизованного водоснабжения);
2.6. Растопка печи, доставка топлива от места хранения к печи;
2.7. Содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления (оформление заявки и иных необходимых документов);
2.8. Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт, получение их и доставка;
2.9. Содействие в организации устранения неисправностей и ремонта жилых помещений (вызов сантехника, электрика и других необходимых работников, поиск исполнителей и помощь в заключении с ними гражданско-правовых договоров на выполнение соответствующих работ);
2.10. Организация уборки жилых помещений, в том числе с привлечением иных лиц (служб);
2.11. Помощь в оплате жилья и коммунальных услуг (заполнение квитанций, оплата услуг через кредитные организации, организации жилищно-коммунального хозяйства, расчетно-кассовые центры);
2.12. Оказание содействия в получении услуги "социальное такси";
2.13. Содействие в приобретении товаров и услуг в организациях торговли, коммунально-бытового обслуживания, транспорта, связи и других организациях, оказывающих услуги населению (оформление заявок, содействие в осуществлении доставки к месту проживания, при необходимости в рабочее время сопровождение клиента в указанные организации);
2.14. Помощь в написании и прочтении писем;
2.15. Содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами (приобретение их и доставка на дом, заполнение квитанций на подписку);
2.16. Содействие в посещении кино, театров, выставок и других культурных мероприятий (информирование о предстоящих культурных мероприятиях, приобретение билетов, при необходимости в рабочее время сопровождение при посещении культурных мероприятий);
2.17. Организация работы на приусадебном участке, в том числе с привлечением иных лиц или служб (поиск исполнителей и помощь в заключении с ними гражданско-правовых договоров на выполнение соответствующих работ, привлечение волонтеров, спонсоров);
2.18. Содействие в направлении в стационарные учреждения социального обслуживания, помощь в оформлении необходимых документов;
2.19. Содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умерших родственников или невозможности самостоятельного решения указанной задачи родственниками по состоянию здоровья).
3. Права
Работник имеет право:
3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам его деятельности у директора;
3.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию);
3.3. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями;
3.4. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения трудовых споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей;
3.5. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;
3.6. Привлекать специалистов всех структурных подразделений Организации к решению задач, возложенных на него (с разрешения директора).
4. Ответственность
Работник несет ответственность за:
4.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей, нарушение Правил внутреннего трудового распорядка установленных в Организации;
4.2. Невыполнение распоряжений и поручений директора Организации;
4.3. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
4.4. Некачественное предоставление услуг и ведение учетно-отчетной документации;
4.5. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
За вышеперечисленные нарушения социальный работник может быть привлечен, в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.
Так же я ознакомилась как происходит приемом входящих документов их рассмотрением, регистрацией занимается начальник отделения по работе с предприятиями и учреждениями, остальными организационно распорядительными документами занимается начальник отдела. На основании организационной структуры и структуры документов отдела, было выделено 3 основных информационных потока:
Входящие в организацию документы (письма, приказы, распоряжения) Большая часть входящих документов, которые обрабатывает начальник отделения по работе с предприятиями и учреждениями, адресована начальнику ОСЗН, остальные письма руководителям структурных подразделений и конкретным исполнителям, и я составила схему. [Приложение 2]
Функции и деятельность отдела.
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами:
1) выявляет причины и факторы социального неблагополучия малообеспеченных групп населения, их потребности в помощи, обследует по месту жительства, ставит на учет и вносит предложения в управление социальной защиты населения по оказанию им социальной поддержки;
2) осуществляет реализацию постановлений, распоряжений администрация города и городскую программу социальной поддержке малообеспеченные слоев населения на территории района;
3) формирует базу данных: льготных категорий граждан, получателей пособий, компенсационных выплат, ведет их учет, производит выплаты;
4) ведет сбор документов на оформление удостоверений о праве на льготы;
5) по поручению управления представляет данные для сверки с организациями, предоставляющими льготы, в соответствии с Федеральными законами для возмещения расходов из Федерального бюджета и Федерального Фонда компенсаций;
6) распоряжается денежными средствами в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
7) ведет бухгалтерский учет денежных средств, материальных ценностей в соответствии с собственной сметой доходов и расходов, утвержденной вышестоящим руководителем;
8) ведет учет лиц из числа жителей района, нуждающихся в обеспечении индивидуальными средствами передвижения, санаторно-курортном лечении, определении в дома-интернаты общего и специализированного типов, в надомном обслуживании и выполняет конкретные решения по этим вопросам;
9) готовит первичные документы по оформлению попечительства над совершеннолетними дееспособными лицами в форме патронажа в соответствии с законодательством;
10) организует выдачу гуманитарной помощи населению района;
11) предоставляет в управление социальной защиты населения планы, статистические отчеты и отчеты о проделанной работе в установленные сроки;
12) рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан, своевременно готовит ответы на них;