ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Обязанности социального работника — это оказание моральной и правовой поддержки незащищенным слоям населения (пенсионерам, инвалидам, детям-сиротам, детям из неблагополучных семей, беженцам и др.). При выполнении своих функций этот сотрудник руководствуется должностной инструкцией.

Прежде чем говорить о том, что входит в должностные обязанности социального работника, выясним, каким требованиям он должен отвечать, какими навыками, знаниями и умениями необходимо обладать. Для должности «Социальный работник» разработан профессиональный стандарт, утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.11.2013 № 677н. Согласно профстандарту, для замещения должности соцработника необходимо удовлетворять одновременно четырем условиям: отсутствие медицинских противопоказаний к работе; наличие среднего профессионального образования либо среднего общего образования при условии прохождения стажировки на рабочем месте; прохождение курсов по оказанию первой медицинской помощи; отсутствие судимости за преступления против личности и половой неприкосновенности. Должностная инструкция работника составляется с учетом требований указанного про стандарт. Состоит должностная инструкция из следующих разделов: общие положения; должностные обязанности; права; ответственность.

Сотрудники, которых касается этот документ, должны быть ознакомлены с его содержанием под подпись.

Также сотрудникам и работникам управления предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 дней. Ежегодные дополнительные отпуска предоставляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Выплата заработной платы работникам управления производится каждые полмесяца 2 и 17 числа. Каждый год в Управление социальной защиты населения по Пушкинскому району составляет план работы, утвержденный начальником управления. В котором указывается наименование мероприятия, срок его проведения и ответственные лица.

Для каждого сотрудника Управления имеется должностная инструкция, которая регламентирует его деятельность. Рассмотрим должностную инструкцию более подробно.

Должностная инструкция

Социального работника

Настоящая должностная инструкция составлена в соответствии с профессиональным стандартом «Социальный работник», утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2018 № 677н.

1. Общие положения


1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные и должностные обязанности, права и ответственность работника;

1.2. На должность социального работника назначается лицо:

● имеющее среднее профессиональное образование – программы подготовки рабочих, служащих либо среднее общее образование и профессиональная подготовка (стажировка) на рабочем месте без требований к опыту практической работы;

● прошедшее учебный курс по оказанию первой помощи до оказания медицинской помощи;

● прошедшее первичный медицинский осмотр (перед приемом на работу) и периодические медицинские осмотры (во время работы) и не имеющее противопоказаний;

● не имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации.

1.3. Социальный работник должен знать:

● основы законодательства федерального и регионального уровня, основные положения нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания населения, включая административные регламенты, национальные и государственные стандарты социального обслуживания населения;

● иметь навыки работы с ПК и оргтехникой, средствами коммуникаций и связи;

● знать правила внутреннего трудового распорядка Организации, нормы охраны труда, противопожарную безопасность;

● политику Организации в области системы качества;

● регламенты межведомственного взаимодействия и правила обмена профессиональной информацией между специалистами разных ведомств;

● основы психологии личности и отдельных категорий населения;

● приемы оказания неотложной врачебной помощи;

● санитарно-гигиенические требования по уходу за гражданами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании;

● организацию ведения домашнего хозяйства.

1.4. Социальный работник должен обладать необходимыми знаниями и умениями, соответствующими профессиональному стандарту «Социальный работник», утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 № 677н.

1.5. Социальный работник должен обеспечивать конфиденциальность полученных в результате деятельности сведений о получателе социальных услуг.

1.6. Социальный работник назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.



1.7. Социальный работник подчиняется директору Организации.

2.Должностные обязанности

В должностные обязанности работника входит:

2.1. Выявление лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальном обслуживании;

2.2. Приобретение и доставка на дом продуктов питания, в том числе горячих обедов;

2.3. Помощь в приготовлении пищи из продуктов;

2.4. Приобретение и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;

2.5. Доставка воды (для лиц, проживающих в помещениях без централизованного водоснабжения);

2.6. Растопка печи, доставка топлива от места хранения к печи;

2.7. Содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления (оформление заявки и иных необходимых документов);

2.8. Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт, получение их и доставка;

2.9. Содействие в организации устранения неисправностей и ремонта жилых помещений (вызов сантехника, электрика и других необходимых работников, поиск исполнителей и помощь в заключении с ними гражданско-правовых договоров на выполнение соответствующих работ);

2.10. Организация уборки жилых помещений, в том числе с привлечением иных лиц (служб);

2.11. Помощь в оплате жилья и коммунальных услуг (заполнение квитанций, оплата услуг через кредитные организации, организации жилищно-коммунального хозяйства, расчетно-кассовые центры);

2.12. Оказание содействия в получении услуги "социальное такси";

2.13. Содействие в приобретении товаров и услуг в организациях торговли, коммунально-бытового обслуживания, транспорта, связи и других организациях, оказывающих услуги населению (оформление заявок, содействие в осуществлении доставки к месту проживания, при необходимости в рабочее время сопровождение клиента в указанные организации);

2.14. Помощь в написании и прочтении писем;

2.15. Содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами (приобретение их и доставка на дом, заполнение квитанций на подписку);

2.16. Содействие в посещении кино, театров, выставок и других культурных мероприятий (информирование о предстоящих культурных мероприятиях, приобретение билетов, при необходимости в рабочее время сопровождение при посещении культурных мероприятий);

2.17. Организация работы на приусадебном участке, в том числе с привлечением иных лиц или служб (поиск исполнителей и помощь в заключении с ними гражданско-правовых договоров на выполнение соответствующих работ, привлечение волонтеров, спонсоров);


2.18. Содействие в направлении в стационарные учреждения социального обслуживания, помощь в оформлении необходимых документов;

2.19. Содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умерших родственников или невозможности самостоятельного решения указанной задачи родственниками по состоянию здоровья).

3. Права

Работник имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам его деятельности у директора;

3.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию);

3.3. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями;

3.4. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения трудовых споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей;

3.5. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

3.6. Привлекать специалистов всех структурных подразделений Организации к решению задач, возложенных на него (с разрешения директора).

4. Ответственность

Работник несет ответственность за:

4.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей, нарушение Правил внутреннего трудового распорядка установленных в Организации;

4.2. Невыполнение распоряжений и поручений директора Организации;

4.3. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации;

4.4. Некачественное предоставление услуг и ведение учетно-отчетной документации;

4.5. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

За вышеперечисленные нарушения социальный работник может быть привлечен, в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

Так же я ознакомилась как происходит приемом входящих документов их рассмотрением, регистрацией занимается начальник отделения по работе с предприятиями и учреждениями, остальными организационно распорядительными документами занимается начальник отдела. На основании организационной структуры и структуры документов отдела, было выделено 3 основных информационных потока:


Входящие в организацию документы (письма, приказы, распоряжения) Большая часть входящих документов, которые обрабатывает начальник отделения по работе с предприятиями и учреждениями, адресована начальнику ОСЗН, остальные письма руководителям структурных подразделений и конкретным исполнителям, и я составила схему. [Приложение 2]

Функции и деятельность отдела.

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами:

1) выявляет причины и факторы социального неблагополучия малообеспеченных групп населения, их потребности в помощи, обследует по месту жительства, ставит на учет и вносит предложения в управление социальной защиты населения по оказанию им социальной поддержки;

2) осуществляет реализацию постановлений, распоряжений администрация города и городскую программу социальной поддержке малообеспеченные слоев населения на территории района;

3) формирует базу данных: льготных категорий граждан, получателей пособий, компенсационных выплат, ведет их учет, производит выплаты;

4) ведет сбор документов на оформление удостоверений о праве на льготы;

5) по поручению управления представляет данные для сверки с организациями, предоставляющими льготы, в соответствии с Федеральными законами для возмещения расходов из Федерального бюджета и Федерального Фонда компенсаций;

6) распоряжается денежными средствами в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

7) ведет бухгалтерский учет денежных средств, материальных ценностей в соответствии с собственной сметой доходов и расходов, утвержденной вышестоящим руководителем;

8) ведет учет лиц из числа жителей района, нуждающихся в обеспечении индивидуальными средствами передвижения, санаторно-курортном лечении, определении в дома-интернаты общего и специализированного типов, в надомном обслуживании и выполняет конкретные решения по этим вопросам;

9) готовит первичные документы по оформлению попечительства над совершеннолетними дееспособными лицами в форме патронажа в соответствии с законодательством;

10) организует выдачу гуманитарной помощи населению района;

11) предоставляет в управление социальной защиты населения планы, статистические отчеты и отчеты о проделанной работе в установленные сроки;

12) рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан, своевременно готовит ответы на них;