Файл: Пояснительная записка Цель проведения промежуточной аттестации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пояснительная записка
Цель проведения промежуточной аттестации – установление соответствия уровня и качества подготовки обучающихся 8-х классов по алгебре в объеме, установленном обязательным минимумом содержания основного общего образования Государственного образовательного стандарта.
Документы, определяющие содержание итогового тестирования:
-Государственный образовательный стандарт (федеральный компонент) основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004. г. № 1089).
- авторская программа по алгебре для общеобразовательных учреждений Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Программы по алгебре. 8 класс // Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. М., Просвещение, 2020 составитель Т.А. Бурмистрова.
Промежуточная аттестация проводится в 8 А классе, изучающих алгебру на базовом уровне.
Преподавание ведётся в соответствии с авторской программой по алгебре для общеобразовательных учреждений Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Программы по алгебре. 8 класс // Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. М., Просвещение, 2020 составитель Т.А. Бурмистровапо учебнику «Алгебра» для 8 класса общеобразовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. МИндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова, под.ред. С.А. Теляковского-М. :Просвещение, 2020
Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации по алгебре составлен с учётом кодификатора, включающего те элементы содержания из «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ», которые изучаются в 8 классе основной школы.
Структура работы определяется основными требованиями к уровню математической подготовки учащихся 8-х классов.
Работа состоит из двух частей и содержит 15 заданий.
Часть I направлена на проверку достижения уровня базовой подготовки и содержит 12 заданий, предусматривающих три формы ответа:
-
задания с выбором ответа из четырех предложенных (9 заданий); -
задания с кратким ответом (2 задания); -
задания на соотнесение (1 задание).
Часть II состоит из трех заданий с развернутым ответом и направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом.
Итоговая работа выполняется на отдельном листе со штампом общеобразовательного учреждения. На задания 1 части записывается ответ, задания 2 части выполняются с полной записью хода решения. При выполнении заданий второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
На выполнение итогового теста отводится - 45 минут.
Спецификация итогового теста
Спецификация итогового теста разработана на основе Кодификатора элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по математике в 2023 году.
№ задания | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы |
1.1. | 2.2.1 | Свойства степени с целым показателем |
1.2. | 1.3.5 | Степень с целым показателем |
1.3. | 2.5.1 | Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях |
1.4. | 6.1.1 | Изображение чисел точками координатной прямой |
1.5. | 2.4.2 | Действия с алгебраическими дробями |
1.6. | 3.2.3 | Линейные неравенства с одной переменной |
1.7. | 1.4.6 | Сравнение действительных чисел |
1.8. | 2.1.2 | Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения |
1.9. | 3.1.3 | Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения |
1.10. | 3.1.4 | Составление рационального уравнения по условию задачи |
1.11. | 3.2.4 | Системы линейных неравенств |
1.12. | 3.2.1 | Числовые неравенства и их свойства |
2.13. | 3.1.4 | Решение рациональных уравнений |
2.14. | 3.2.4 | Решение системы линейных неравенств |
2.15. | 3.3.2 | Решение текстовых задач алгебраическим способом с приведением к решению дробно-рационального уравнения |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Оценивание работы осуществляется по принципу «сложения» и зависит от количества и уровня сложности заданий, выполненных учащимся.
За каждое верно решенное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Задание первой части считается выполненным верно, если записана цифра, которая соответствует правильному ответу (в заданиях с выбором ответа), или записан правильный ответ.
Максимальное количество баллов за каждое верно решенное задание №13,14,15 соответственно равно 2, 3 и 4 баллам. Задания второй части оцениваются согласно разработанным критериям.
В целом максимальное количество баллов за работу равно 21.
Критерии оценивания заданий 2 части
Критерии оценки выполнения задания (допускаются различные способы оформления решения, не искажающие его смысла) | Баллы |
Задание №13 (максимальное количество баллов -2) | |
Преобразования выполнены правильно, получен и записан верный ответ. | 2 |
Решение доведено до конца, но допущена ошибка или описка вычислительного характера, с её учетом дальнейшие шаги выполнены верно. | 1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. | 0 |
Задание №14 (максимальное количество баллов -3) | |
Преобразования выполнены правильно, изображено решение системы неравенств на координатной прямой, получен и записан верный ответ. | 3 |
Преобразования выполнены правильно, но решение системы неравенств не изображено на координатной прямой и /или не записан ответ. | 2 |
Решение доведено до конца, но допущена ошибка или описка вычислительного характера, с её учетом дальнейшие шаги выполнены верно. | 1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. | 0 |
Задание №15 (максимальное количество баллов -4) | |
Ход задачи верный (записано условие задачи, таблица и/или описание условия, верно составлено уравнение, правильно выполнены преобразования), получен и записан верный ответ. | 4 |
Ход задачи верный (записано условие задачи, таблица и/или описание условия, верно составлено уравнение, правильно выполнены преобразования), но отсутствует ответ ИЛИ единицы измерений записаны неверно или не записаны. | 3 |
Ход задачи верный (записано условие задачи, таблица и/или описание условия, верно составлено уравнение), но при преобразовании уравнения допущена ошибка или описка вычислительного характера, с её учетом дальнейшие шаги выполнены верно. | 2 |
Правильно записано условие задачи (таблица и/или описание) и составлено уравнение, имеются ошибки в преобразовании составленного уравнения или вычислительные ошибки. | 1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям | 0 |
Критерии оценивания работы
Количество набранных тестовых баллов | 0-5 баллов | 6-11 баллов | 12-17 баллов | 18-21 баллов |
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Ответы на итоговое тестирование
Вариант 1 Часть 1
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Ответ | 1 | 4 | 2 | 1 | 4 | | 1 | -3 | 132 | 1 | 2 | 2 |
Часть 2
№ задания | 13 | 14 | 15 |
Ответ | Х=7 | [-1,9; -1,5] | 22 детали изготавливает первый рабочий |
Вариант 2 Часть 1
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Ответ | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | | 1 | 2 | 213 | 2 | 4 | 3 |
Часть2
№ задания | 13 | 14 | 15 |
Ответ | у=-3 | [4,5; 18] | Скорость движения туриста по озеру 6 км/ч |
Итоговое тестирование на промежуточной аттестации по алгебре, 8 класс
Вариант 1
Часть 1
1. Вычислите значение выражения:
1) | 2) 9 | 3) | 4)81 |
2. В лабораторию купили электронный микроскоп, который даёт возможность различать объекты размером до см. Выразите эту величину в миллиметрах.
1) 0,003 2) 0,0003 3) 0,00003 4) 0,000003
3.Упростите выражение: .
1) | 2) 10 | 3) | 4) |
4 . Одно из чисел отмечено на прямой точкой A. Какое это число?
1) 2) 3) 4)
5. Выполните сложение дробей