Файл: Пояснительная записка Цель проведения промежуточной аттестации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Пояснительная записка
Цель проведения промежуточной аттестации – установление соответствия уровня и качества подготовки обучающихся 8-х классов по алгебре в объеме, установленном обязательным минимумом содержания основного общего образования Государственного образовательного стандарта.

Документы, определяющие содержание итогового тестирования:

-Государственный образовательный стандарт (федеральный компонент) основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004. г. № 1089).

- авторская программа по алгебре для общеобразовательных учреждений Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Программы по алгебре. 8 класс // Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. М., Просвещение, 2020 составитель Т.А. Бурмистрова.

Промежуточная аттестация проводится в 8 А классе, изучающих алгебру на базовом уровне.

Преподавание ведётся в соответствии с авторской программой по алгебре для общеобразовательных учреждений Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Программы по алгебре. 8 класс // Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. М., Просвещение, 2020 составитель Т.А. Бурмистровапо учебнику «Алгебра» для 8 класса общеобразовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. МИндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова, под.ред. С.А. Теляковского-М. :Просвещение, 2020

Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации по алгебре составлен с учётом кодификатора, включающего те элементы содержания из «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ», которые изучаются в 8 классе основной школы.

Структура работы определяется основными требованиями к уровню математической подготовки учащихся 8-х классов.

Работа состоит из двух частей и содержит 15 заданий.

Часть I направлена на проверку достижения уровня базовой подготов­ки и содержит 12 заданий, предусматривающих три формы ответа:

  • задания с выбором ответа из четырех предложенных (9 заданий);

  • задания с кратким ответом (2 задания);

  • задания на соотнесение (1 задание).

Часть II состоит из трех заданий с развернутым ответом и направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения мате­риалом.

Итоговая работа выполняется на отдельном листе со штампом общеобразовательного учреждения. На задания 1 части записывается ответ, задания 2 части выполняются с полной записью хода решения. При выполнении заданий второй час­ти работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.


На выполнение итогового теста отводится - 45 минут.
Спецификация итогового теста

Спецификация итогового теста разработана на основе Кодификатора элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по математике в 2023 году.


№ задания

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы

1.1.

2.2.1

Свойства степени с целым показателем

1.2.

1.3.5

Степень с целым показателем

1.3.

2.5.1

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

1.4.

6.1.1

Изображение чисел точками координатной прямой

1.5.

2.4.2

Действия с алгебраическими дробями

1.6.

3.2.3

Линейные неравенства с одной переменной

1.7.

1.4.6

Сравнение действительных чисел

1.8.

2.1.2

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения

1.9.

3.1.3

Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения

1.10.

3.1.4

Составление рационального уравнения по условию задачи

1.11.

3.2.4

Системы линейных неравенств

1.12.

3.2.1

Числовые неравенства и их свойства

2.13.

3.1.4

Решение рациональных уравнений

2.14.

3.2.4

Решение системы линейных неравенств

2.15.

3.3.2

Решение текстовых задач алгебраическим способом с приведением к решению дробно-рационального уравнения



Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Оценивание работы осуществляется по принципу «сложения» и зависит от количества и уровня сложности заданий, выполненных учащимся.

За каждое верно решенное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Задание первой части считается выполненным верно, если записана цифра, которая соответствует правильному ответу (в заданиях с выбором ответа), или записан правильный ответ.

Максимальное количество баллов за каждое верно решенное задание №13,14,15 соответственно равно 2, 3 и 4 баллам. Задания второй части оцениваются согласно разработанным критериям.

В целом максимальное количество баллов за работу равно 21.

Критерии оценивания заданий 2 части

Критерии оценки выполнения задания

(допускаются различные способы оформления решения, не искажающие его смысла)

Баллы

Задание №13 (максимальное количество баллов -2)

Преобразования выполнены правильно, получен и записан верный ответ.

2

Решение доведено до конца, но допущена ошибка или описка вычислительного характера, с её учетом дальнейшие шаги выполнены верно.

1

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям.

0

Задание №14 (максимальное количество баллов -3)

Преобразования выполнены правильно, изображено решение системы неравенств на координатной прямой, получен и записан верный ответ.

3

Преобразования выполнены правильно, но решение системы неравенств не изображено на координатной прямой и /или не записан ответ.

2

Решение доведено до конца, но допущена ошибка или описка вычислительного характера, с её учетом дальнейшие шаги выполнены верно.

1

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям.

0

Задание №15 (максимальное количество баллов -4)

Ход задачи верный (записано условие задачи, таблица и/или описание условия, верно составлено уравнение, правильно выполнены преобразования), получен и записан верный ответ.


4

Ход задачи верный (записано условие задачи, таблица и/или описание условия, верно составлено уравнение, правильно выполнены преобразования), но отсутствует ответ ИЛИ единицы измерений записаны неверно или не записаны.

3

Ход задачи верный (записано условие задачи, таблица и/или описание условия, верно составлено уравнение), но при преобразовании уравнения допущена ошибка или описка вычислительного характера, с её учетом дальнейшие шаги выполнены верно.

2

Правильно записано условие задачи (таблица и/или описание) и составлено уравнение, имеются ошибки в преобразовании составленного уравнения или вычислительные ошибки.

1

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям

0


Критерии оценивания работы

Количество набранных тестовых баллов

0-5 баллов

6-11 баллов

12-17 баллов

18-21 баллов

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Ответы на итоговое тестирование

Вариант 1 Часть 1

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответ

1

4

2

1

4



1

-3

132

1

2

2

Часть 2

№ задания

13

14

15

Ответ

Х=7

[-1,9; -1,5]

22 детали изготавливает первый рабочий


Вариант 2 Часть 1


задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответ

4

3

3

2

2



1

2

213

2

4

3


Часть2

№ задания

13

14

15

Ответ

у=-3

[4,5; 18]

Скорость движения туриста по озеру 6 км/ч


Итоговое тестирование на промежуточной аттестации по алгебре, 8 класс

Вариант 1

Часть 1

1. Вычислите значение выражения:

1)

2) 9

3)

4)81



2. В лабораторию купили электронный микроскоп, который даёт возможность различать объекты размером до см. Выразите эту величину в миллиметрах.

1) 0,003 2) 0,0003 3) 0,00003 4) 0,000003

3.Упростите выражение: .

1)


2) 10

3)


4)

4 . Одно из чисел  отмечено на прямой точкой A. Какое это число?

1) 2) 3) 4)

5. Выполните сложение дробей