ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Структура отчета о прохождении практики
Титульный лист
Оглавление
Рабочий график (план)
Индивидуальное задание
Введение.
Цели и задачи практики.
Описание базы практики.
-
полное наименование организации (учреждения), краткое описание организации, на базе которой проходил практику; -
общее описание и характеристика Организации-работодателя (не только описание организационной структуры, но и организационных процессов, в которые был включен студент-практикант, а также описание профессиональных отношений, которые он установил в ходе прохождения Практики) – преподаватель-стажер; -
детальное описание профессиональной деятельности, в которую был вовлечен студент-практикант (педагогическая деятельность): какие цели были поставлены перед ним / что конкретно он делал / методы и способы, к которым он прибегал / психологические инструменты, которые он использовал;
Раздел 1.
1.1 Определение цели и предполагаемых результатов обучения по дисциплине.
Описание направления обучения, уровня обучения, преподаваемой дисциплины.
Место дисциплины в структуре ОПОП.
Цель и задачи дисциплины, компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины.
Описание признаков проявления компетенций.
Уточнение связи компетенций с базой – знать, уметь, владеть.
Раздел 2
2.1. Методическая разработка лекционного/ практического занятия.
Методическая разработка лекционного/семинарского занятия:
- тема занятия; определение места темы в программе курса
- методы обучения и форма проведения;
- задачи, формируемая компетенция, уточнение признаков компетенции через знания, умения, навыки
- рекомендуемая литература;
- терминологический аппарат темы;
- оснащение;
- поминутный план, с указанием основных вопросов;
- основные вопросы, их краткое содержание;
- используемая наглядность;
- оценочные средства для проверки сформированности признаков компетенции;
2.2. Самоанализ проведенного занятия
2.3. Взаимопосещение занятий и анализ одного из занятий (см. рекомендуемых схемы анализа)
Раздел 3
3.1 Описание иных видов работ на практике в рамках профессиональной деятельности, в которую был вовлечен студент-практикант (диагностическая работа, консультативная и пр., если предусмотрено индивидуальным заданием)
Заключение.
Самоанализ практики.
Описание приобретенных в ходе прохождения Практики знаний, умений, навыков.
Предложения (по организации, содержанию практики)
Дневник прохождения практики
Отзыв руководителя практики от профильной организации (если практика проходит в профильной организации)
Бланк оценки результатов прохождения практики руководителем от университета.
Пример
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ,
выполняемоЕ в период практики
для студента магистратуры группы ________ _________________________
Ф. И.О.
Время проведения практики с « »_____________20__ г. по « »______________20___г.
№ | Виды деятельности при прохождении практики | Планируемые сроки выполнения (с « » _____________ по « »_____________) | Отметка руководителя практики от университета о выполнении (подпись) |
1. | Оформление документов для прохождения практики. Знакомство с руководителем практики – преподавателем психологии на базе практики. Распределение по группам, определение психологической дисциплины. Инструктаж по технике безопасности. | | |
2. | Ознакомление c ФГОС и учебным планом по основной образовательной программе бакалавриата/специалитета; с рабочими программами, умк, расписанием). Ознакомление с материально-технической базой кафедры. | | |
3. | Сбор, обработка и систематизация учебно-методического и научного материала по теме для самостоятельного проведения занятия (лекции, семинара). Подготовка развернутого плана занятия (конспекта); форм контроля (задачи, тестовые вопросы, case-study); презентации; обзора публикаций по теме занятия за последний год (книги, журналы, статьи и т.д.). Подготовка и методическая разработка лекционного/семинарского занятия, направленного на формирование соответствующей компетенции. Подготовка оценочного средства по теме, направленного на проверку сформированности признаков соответствующей компетенции. Самостоятельное проведение занятий (в присутствии руководителя), самооценка процесса и результатов работы, оценка со стороны руководителя). Проведение оценочных мероприятий, анализ полученных результатов. Проверка самостоятельных работ студентов (тестов, курсовых работ, рефератов и пр.– на усмотрение руководителя), анализ и оценка, участие в проведении зачетов, экзаменов (на усмотрение руководителя практики). | | |
4. | Взаимопосещение занятий, анализ занятия | | |
5. | Презентация результатов исследования, составление отчета. Защита отчета о прохождении практики. | | |
Задание выдал:
Руководитель практики от университета ____________________________________________________
(ученое звание, должность) подпись Ф. И.О.
Задание получил:
Студент группы ________ ______________ ________________________
подпись Ф. И.О.
Согласовано:
Руководитель практики
от организации
(юридическое наименование организации)___________ __________ _____________
должность подпись Ф. И.О.
Бланк оценки результатов прохождения практики
студента магистратуры группы ______________ ______________________
Фамилия И.О.
№ | Оцениваемые показатели | Оценка (в баллах) максимальная | Оценка фактическая |
1 | Оформление индивидуального задания. Постановка цели и задач практики, своевременность оформления документов для прохождения практики. | 5 | |
2 | Определение цели и предполагаемых результатов обучения. Описание признаков проявления компетенций. Определение уровней сформированности компетенции. Уточнение связи компетенций с индикаторами – знать, уметь, владеть. | 10 | |
3 | Методическая разработка лекционного/семинарского занятия. - обоснованность выбранного метода обучения - четкость в постановке обучающих задач - описание признаков компетенции - соответствие содержания заявленной теме - целесообразность рекомендуемой литературы | 20 | |
4 | Проведение лекционного/семинарского занятия. - реализация всех этапов занятия, достижение поставленных задач - соответствие содержания заявленной теме - владение материалом - контакт с аудиторией - рациональность распределения времени - подготовка и использование презентационных материалов | 20 | |
5 | Применение активных и интерактивных методов обучения. - умение активизировать познавательную деятельность студентов - владение активными методами обучения - применение ИКТ | 10 | |
6 | Наличие оценочных средств - соответствие предложенного задания заявленной теме, компетенции - наличие и обоснованность оценочной шкалы | 10 | |
7 | Взаимопосещение занятий, анализ занятия | 10 | |
8 | Самоанализ и подведение итогов практики. способность к педагогической рефлексии /самоанализ. | 5 | |
10 | Подготовка и оформление отчета о практике. степень ответственности и самостоятельности, своевременность всех выполняемых работ. Презентация результатов, защита отчета.. | 10 | |
| Общее количество баллов | 100 | |
Общая оценка за прохождение практики___________________________________________
Руководитель практики
от университета ____________ ___________________________________
подпись ученое звание, должность, Фамилия И.О.
Рекомендуемые схемы анализа занятий (на выбор студента)
Опросные листы для квалиметрической оценки занятий
Опросный лист для квалиметрической характеристики лекции (да/нет)
-
Лектор не привел план лекции. -
Не сформулировал задачи, которые должны быть решены на лекции. -
Лектор зачитывает заранее подготовленный текст. -
Язык лектора профессионально корректен. -
Дикция лектора ясная, четкая. -
Лектор адекватно оценивает уровень подготовленности аудитории. -
Использует наглядные средства не всегда умело. -
Акцентирует внимание на положениях, имеющих принципиальное значение. -
У лектора нет контакта с аудиторией. -
Лишь некоторые студенты следят за ходом лекционного изложения. -
Лектор не обращает внимания на студентов, занятых посторонними делами. -
Лектор убедительно изложил свою точку зрения на рассматриваемые вопросы. -
Тема лекции не раскрыта. -
Лектор ограничился изложением фактов. -
Лектору удается поддерживать интерес аудитории к излагаемому материалу в течение всей лекции. -
Лектор привел убедительные аргументы и факты в пользу своей позиции. -
Лектор работает с аудиторией в целом. -
Не показана связь темы лекции с другими темами лекционного курса. -
Сформулированы задачи для самостоятельной работы по предмету. -
Лектор адекватно оценивает собственный стиль лекционного изложения.
Опросный лист для квалиметрической характеристики семинарского занятия (да/нет)
-
Четко сформулированы вопросы, подлежащие обсуждению. -
Выделены ошибки, которые могут быть допущены в понимании обсуждаемых вопросов. -
Очерчено многообразие позиций, которые должны быть приняты во внимание. -
Учтены затруднения, которые могут возникнуть у участников в ходе обсуждения. -
Преподаватель следит за тем, чтобы ключевые термины употреблялись в одном и том же смысле всеми дискутирующими. -
Преподаватель обращает внимание на то, чтобы проводились различия между защищаемыми тезисами и процедурами, использованными для получения эмпирических данных. -
Преподаватель обращает внимание на то, чтобы проводились отличия между высказываемыми тезисами и гипотезами. -
Преподаватель следит за тем, чтобы не смешивались мнения участников и знания, которыми они оперируют. -
Преподаватель предоставляет возможность всем участникам высказать свое мнение. -
Преподаватель следит за тем, чтобы обсуждение не выходило за рамки темы дискуссии. -
Преподаватель формулирует выводы, которые обобщают высказанные позиции. -
Преподаватель формулирует задачи, которые должны быть решены отдельными участниками в ходе самостоятельной работы по предмету. -
Направляет выступления участников так, чтобы они высказывали свое отношение к уже высказанным мнениям. -
Преподаватель высказывает свое мнение по поводу выступлений участников и дает им оценку. -
Преподаватель обращает внимание на манеру поведения дискутантов. -
Преподаватель подводит итоги проведенному занятию. -
Преподаватель правильно оценивает уровень подготовленности аудитории. -
Преподаватель ориентируется только на уровень отдельных студентов. -
Преподаватель учитывает интересы только отдельных студентов. -
Преподаватель формально выполняет свои функции руководителя семинара.
Опросный лист для квалиметрической характеристики практического знания (да/нет).
-
Преподаватель оценивает уровень подготовленности студентов к выполнению практических заданий. -
Преподаватель проверяет правильность выполнения студентами домашних заданий. -
Дает четкие инструкции к выполнению предлагаемых на занятии заданий. -
Контролирует правильность выполнения предусмотренных процедур. -
Знакомит студентов с вариантами интерпретации результатов. -
Оценивает обоснованность предлагаемых интерпретаций. -
Ориентирует на использование стандартизированных процедур сбора данных. -
Формулирует четкие правила обработки эмпирических данных. -
Знакомит студентов с оригинальными методиками. -
Студенты не проявляют заинтересованности в выполнении предлагаемых заданий. -
Задания слишком сложны для большинства. -
Задания тривиальны. -
Студенты выполняют задания формально. -
Преподаватель организует групповую работу. -
Преподаватель не обращает внимания на допускаемые студентами ошибки. -
Преподаватель не формулирует домашних заданий. -
На занятии используется современное оборудование. -
Используются современные средства обработки данных. -
Преподаватель организует обсуждение полученных результатов. -
Преподаватель оценивает работу студентов на занятии.
Схема анализа лекции (по А.М.Дикунову)
Общие вопросы:
1. Присутствующие:
2. Ф.И.О. преподавателя -
3. Дата посещения, время:
4. Специальность, предмет:
5. Количество студентов на лекции -
6. Тема лекции:
№ | Что оценивается | Качественная оценка | Баллы |
| 1. Содержание | | |
1. | Научность | a) в соответствии с требованиями b) популярно c) ненаучно | 5 3 2 |
2. | Проблемность | a) ярко выражена b) отсутствует | 5 2 |
3. | Сочетание теоретического с практическим | a) выражено достаточно b) представлено частично c) отсутствует | 4 3 2 |
4. | Доказательность | a) убедительно b) декларативно c) бездоказательно | 5 3 2 |
5. | Связь с профилем подготовки специалиста | a) хорошая b) удовлетворительная c) плохая | 5 3 2 |
6. | Структура лекции | a) чёткая b) расплывчатая c) беспорядочная | 5 3 2 |
7. | Воспитательная направленность | a) высокая b) средняя c) низкая | 4 3 3 |
8. | Соответствие учебной программе | a) полностью соответствует b) частично соответствует | 5 3 |
9. | Использование времени | a) используется рационально b) излишние траты на организационные моменты c) время используется не рационально | 5 3 2 |
| 2. Изложение материала лекции | | |
1. | Метод изложения (преимущественно) | a) проблемный b) частично-поисковый c) объяснительно-информационный | 5 4 3 |
2. | Использование наглядности | a) используется в полном объёме b) используется недостаточно c) не используется | 5 3 2 |
3. | Владение материалом | a) свободно владеет b) частично пользуется конспектом c) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту | 5 3 2 |
4. | Уровень новизны | a) в лекции используются последние достижения науки b) в излагаемой лекции присутствует элемент новизны c) новизна материала отсутствует | 5 4 2 |
5. | Реакция аудитории | a) повышенный интерес b) низкий интерес | 4 2 |
| 3. Поведение преподавателя | | |
1. | Манера чтения лекции | a) увлекательная, живая b) увлекательность и живость выражены ярко c) монотонная, скучная | 5 3 2 |
2. | Культура речи | a) высокая b) средняя c) низкая | 5 3 2 |
3. | Контакт с аудиторией | a) ярко выражен b) недостаточный c) отсутствует | 5 3 2 |
4. | Манера держать себя | a) умеренно выражена мимика и жестикуляция b) избыточная мимика и жестикуляция c) суетливость и беспорядочность движений | 5 3 2 |
5. | Внешнее проявление психического состояния | a) спокойствие и уверенность b) некоторая нервозность c) выраженная нервозность | 4 3 2 |
6. | Отношение преподавателя к слушателям | a) в меру требовательное b) слишком строгое c) равнодушное | 4 3 2 |
7. | Такт преподавателя | a) тактичен b) бестактен | 4 2 |
8. | Внешний облик | a) опрятен b) неряшлив | 4 2 |