Файл: Отчета о прохождении практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Структура отчета о прохождении практики

Титульный лист

Оглавление

Рабочий график (план)

Индивидуальное задание

Введение.

Цели и задачи практики.

Описание базы практики.

  • полное наименование организации (учреждения), краткое описание организации, на базе которой проходил практику;

  • общее описание и характеристика Организации-работодателя (не только описание организационной структуры, но и организационных процессов, в которые был включен студент-практикант, а также описание профессиональных отношений, которые он установил в ходе прохождения Практики) – преподаватель-стажер;

  • детальное описание профессиональной деятельности, в которую был вовлечен студент-практикант (педагогическая деятельность): какие цели были поставлены перед ним / что конкретно он делал / методы и способы, к которым он прибегал / психологические инструменты, которые он использовал;


Раздел 1.

1.1 Определение цели и предполагаемых результатов обучения по дисциплине.

Описание направления обучения, уровня обучения, преподаваемой дисциплины.

Место дисциплины в структуре ОПОП.

Цель и задачи дисциплины, компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины.

Описание признаков проявления компетенций.

Уточнение связи компетенций с базой – знать, уметь, владеть.
Раздел 2

2.1. Методическая разработка лекционного/ практического занятия.

Методическая разработка лекционного/семинарского занятия:

- тема занятия; определение места темы в программе курса

- методы обучения и форма проведения;

- задачи, формируемая компетенция, уточнение признаков компетенции через знания, умения, навыки

- рекомендуемая литература;

- терминологический аппарат темы;

- оснащение;

- поминутный план, с указанием основных вопросов;

- основные вопросы, их краткое содержание;

- используемая наглядность;

- оценочные средства для проверки сформированности признаков компетенции;
2.2. Самоанализ проведенного занятия
2.3. Взаимопосещение занятий и анализ одного из занятий (см. рекомендуемых схемы анализа)

Раздел 3

3.1 Описание иных видов работ на практике в рамках профессиональной деятельности, в которую был вовлечен студент-практикант (диагностическая работа, консультативная и пр., если предусмотрено индивидуальным заданием)
Заключение.

Самоанализ практики.

Описание приобретенных в ходе прохождения Практики знаний, умений, навыков.

Предложения (по организации, содержанию практики)
Дневник прохождения практики
Отзыв руководителя практики от профильной организации (если практика проходит в профильной организации)
Бланк оценки результатов прохождения практики руководителем от университета.

Пример
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ,

выполняемоЕ в период практики

для студента магистратуры группы ________ _________________________

Ф. И.О.

Время проведения практики с « »_____________20__ г. по « »______________20___г.




Виды деятельности при прохождении практики

Планируемые сроки

выполнения

(с « » _____________ по « »_____________)

Отметка руководителя практики от университета о выполнении (подпись)

1.

Оформление документов для прохождения практики.

Знакомство с руководителем практики – преподавателем психологии на базе практики. Распределение по группам, определение психологической дисциплины.

Инструктаж по технике безопасности.







2.

Ознакомление c ФГОС и учебным планом по основной образовательной программе бакалавриата/специалитета; с рабочими программами, умк, расписанием). Ознакомление с материально-технической базой кафедры.








3.

Сбор, обработка и систематизация учебно-методического и научного материала по теме для самостоятельного проведения занятия (лекции, семинара). Подготовка развернутого плана занятия (конспекта); форм контроля (задачи, тестовые вопросы, case-study); презентации; обзора публикаций по теме занятия за последний год (книги, журналы, статьи и т.д.).

Подготовка и методическая разработка лекционного/семинарского занятия, направленного на формирование соответствующей компетенции.

Подготовка оценочного средства по теме, направленного на проверку сформированности признаков соответствующей компетенции.

Самостоятельное проведение занятий (в присутствии руководителя), самооценка процесса и результатов работы, оценка со стороны руководителя).

Проведение оценочных мероприятий, анализ полученных результатов.

Проверка самостоятельных работ студентов (тестов, курсовых работ, рефератов и пр.– на усмотрение руководителя), анализ и оценка, участие в проведении зачетов, экзаменов (на усмотрение руководителя практики).







4.

Взаимопосещение занятий, анализ занятия







5.

Презентация результатов исследования, составление отчета.

Защита отчета о прохождении практики.









Задание выдал:

Руководитель практики от университета ____________________________________________________

(ученое звание, должность) подпись Ф. И.О.

Задание получил:

Студент группы ________ ______________ ________________________

подпись Ф. И.О.

Согласовано:

Руководитель практики

от организации

(юридическое наименование организации)___________ __________ _____________

должность подпись Ф. И.О.

Бланк оценки результатов прохождения практики
студента магистратуры группы ______________ ______________________

Фамилия И.О.




Оцениваемые показатели

Оценка

(в баллах) максимальная

Оценка фактическая

1

Оформление индивидуального задания.

Постановка цели и задач практики, своевременность оформления документов для прохождения практики.

5




2

Определение цели и предполагаемых результатов обучения.

Описание признаков проявления компетенций.

Определение уровней сформированности компетенции.

Уточнение связи компетенций с индикаторами – знать, уметь, владеть.



10




3

Методическая разработка лекционного/семинарского занятия.

- обоснованность выбранного метода обучения

- четкость в постановке обучающих задач

- описание признаков компетенции

- соответствие содержания заявленной теме

- целесообразность рекомендуемой литературы


20




4

Проведение лекционного/семинарского занятия.

- реализация всех этапов занятия, достижение поставленных задач

- соответствие содержания заявленной теме

- владение материалом

- контакт с аудиторией

- рациональность распределения времени

- подготовка и использование презентационных материалов

20




5

Применение активных и интерактивных методов обучения.

- умение активизировать познавательную деятельность студентов

- владение активными методами обучения

- применение ИКТ

10




6

Наличие оценочных средств

- соответствие предложенного задания заявленной теме, компетенции

- наличие и обоснованность оценочной шкалы


10




7

Взаимопосещение занятий, анализ занятия

10




8

Самоанализ и подведение итогов практики.

способность к педагогической рефлексии /самоанализ.

5




10

Подготовка и оформление отчета о практике.

степень ответственности и самостоятельности, своевременность всех выполняемых работ.

Презентация результатов, защита отчета..

10







Общее количество баллов

100






Общая оценка за прохождение практики___________________________________________
Руководитель практики

от университета ____________ ___________________________________

подпись ученое звание, должность, Фамилия И.О.

Рекомендуемые схемы анализа занятий (на выбор студента)

Опросные листы для квалиметрической оценки занятий
 Опросный лист для квалиметрической характеристики лекции (да/нет)

  1. Лектор не привел план лекции.

  2. Не сформулировал задачи, которые должны быть решены на лекции.

  3. Лектор зачитывает заранее подготовленный текст.

  4. Язык лектора профессионально корректен.

  5. Дикция лектора ясная, четкая.

  6. Лектор адекватно оценивает уровень подготовленности аудитории.

  7. Использует наглядные средства не всегда умело.

  8. Акцентирует внимание на положениях, имеющих принципиальное значение.

  9. У лектора нет контакта с аудиторией.

  10. Лишь некоторые студенты следят за ходом лекционного изложения.

  11. Лектор не обращает внимания на студентов, занятых посторонними делами.

  12. Лектор убедительно изложил свою точку зрения на рассматриваемые вопросы.

  13. Тема лекции не раскрыта.

  14. Лектор ограничился изложением фактов.

  15. Лектору удается поддерживать интерес аудитории к излагаемому материалу в течение всей лекции.

  16. Лектор привел убедительные аргументы и факты в пользу своей позиции.

  17. Лектор работает с аудиторией в целом.

  18. Не показана связь темы лекции с другими темами лекцион­ного курса.

  19. Сформулированы задачи для самостоятельной работы по предмету.

  20. Лектор адекватно оценивает собственный стиль лекционного изложения.


Опросный лист для квалиметрической характеристики семинарского занятия (да/нет) 

  1. Четко сформулированы вопросы, подлежащие обсуждению.

  2. Выделены ошибки, которые могут быть допущены в понимании обсуждаемых вопросов.

  3. Очерчено многообразие позиций, которые должны быть приняты во внимание.

  4. Учтены затруднения, которые могут возникнуть у участников в ходе обсуждения.

  5. Преподаватель следит за тем, чтобы ключевые термины употреблялись в одном и том же смысле всеми дискутирующими.

  6. Преподаватель обращает внимание на то, чтобы проводились различия между защищаемыми тезисами и процедурами, использованными для получения эмпирических данных.

  7. Преподаватель обращает внимание на то, чтобы проводились отличия между высказываемыми тезисами и  гипотезами. 

  8. Преподаватель следит за тем, чтобы не смешивались мнения участников и знания, которыми они оперируют.

  9. Преподаватель предоставляет возможность всем участникам высказать свое мнение.

  10. Преподаватель следит за тем, чтобы обсуждение не выходило за рамки темы дискуссии.

  11. Преподаватель формулирует выводы, которые обобщают высказанные позиции.

  12. Преподаватель формулирует задачи, которые должны быть решены отдельными участниками в ходе самостоятельной работы по предмету.

  13. Направляет выступления участников так, чтобы они высказывали свое отношение к уже высказанным мнениям.

  14. Преподаватель высказывает свое мнение по поводу выступлений участников и дает им оценку.

  15. Преподаватель обращает внимание на манеру поведения дискутантов.

  16. Преподаватель подводит итоги проведенному занятию.

  17. Преподаватель правильно оценивает уровень подготовленности аудитории.

  18. Преподаватель ориентируется только на уровень отдельных студентов.

  19. Преподаватель учитывает интересы только отдельных студентов.

  20. Преподаватель формально выполняет свои функции руководителя семинара.



Опросный лист для квалиметрической характеристики практического знания (да/нет).

  1. Преподаватель оценивает уровень подготовленности студентов к выполнению практических заданий.

  2. Преподаватель проверяет правильность выполнения студентами домашних заданий.

  3. Дает четкие инструкции к выполнению предлагаемых на занятии заданий.

  4. Контролирует правильность выполнения предусмотренных процедур.

  5. Знакомит студентов с вариантами интерпретации результатов.

  6. Оценивает обоснованность предлагаемых интерпретаций.

  7. Ориентирует на использование стандартизированных процедур сбора данных.

  8. Формулирует четкие правила обработки эмпирических данных.

  9. Знакомит студентов с оригинальными методиками.

  10. Студенты не проявляют заинтересованности в выполнении предлагаемых заданий.

  11. Задания слишком сложны для большинства.

  12. Задания тривиальны.

  13. Студенты выполняют задания формально.

  14. Преподаватель организует групповую работу.

  15. Преподаватель не обращает внимания на допускаемые студентами ошибки.

  16. Преподаватель не формулирует домашних заданий.

  17. На занятии используется современное оборудование.

  18. Используются современные средства обработки данных.

  19. Преподаватель организует обсуждение полученных результатов.

  20. Преподаватель оценивает работу студентов на занятии.


Схема анализа лекции (по А.М.Дикунову)


Общие вопросы:
1. Присутствующие:
2. Ф.И.О. преподавателя -
3. Дата посещения, время:
4. Специальность, предмет:
5. Количество студентов на лекции -
6. Тема лекции:




Что оценивается

Качественная оценка

Баллы




1. Содержание




1.

Научность

a) в соответствии с требованиями
b) популярно
c) ненаучно

5
3
2

2.

Проблемность

a) ярко выражена
b) отсутствует

5
2

3.

Сочетание теоретического с практическим

a) выражено достаточно
b) представлено частично
c) отсутствует

4
3
2

4.

Доказательность

a) убедительно
b) декларативно
c) бездоказательно

5
3
2

5.

Связь с профилем подготовки специалиста

a) хорошая
b) удовлетворительная
c) плохая

5
3
2

6.

Структура лекции

a) чёткая
b) расплывчатая
c) беспорядочная

5
3
2

7.

Воспитательная направленность

a) высокая
b) средняя
c) низкая

4
3
3

8.

Соответствие учебной программе

a) полностью соответствует
b) частично соответствует

5
3

9.

Использование времени

a) используется рационально
b) излишние траты на организационные моменты
c) время используется не рационально

5
3
2




2. Изложение материала лекции




1.

Метод изложения (преимущественно)

a) проблемный
b) частично-поисковый
c) объяснительно-информационный

5
4
3

2.

Использование наглядности

a) используется в полном объёме
b) используется недостаточно
c) не используется

5
3
2

3.

Владение материалом

a) свободно владеет
b) частично пользуется конспектом
c) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту

5
3

2

4.

Уровень новизны

a) в лекции используются последние достижения науки
b) в излагаемой лекции присутствует элемент новизны
c) новизна материала отсутствует

5


4
2

5.

Реакция аудитории

a) повышенный интерес
b) низкий интерес

4
2




3. Поведение преподавателя




1.

Манера чтения лекции

a) увлекательная, живая
b) увлекательность и живость выражены ярко
c) монотонная, скучная

5
3

2

2.

Культура речи

a) высокая
b) средняя
c) низкая

5
3
2

3.

Контакт с аудиторией

a) ярко выражен
b) недостаточный
c) отсутствует

5
3
2

4.

Манера держать себя

a) умеренно выражена мимика и жестикуляция
b) избыточная мимика и жестикуляция
c) суетливость и беспорядочность движений

5

3

2

5.

Внешнее проявление психического состояния

a) спокойствие и уверенность
b) некоторая нервозность
c) выраженная нервозность

4
3
2

6.

Отношение преподавателя к слушателям

a) в меру требовательное
b) слишком строгое
c) равнодушное

4
3
2

7.

Такт преподавателя

a) тактичен
b) бестактен

4
2

8.

Внешний облик

a) опрятен
b) неряшлив

4
2