ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Триста дней.
Сегодня день интересных совпадений. Триста дней назад началась специальная военная операция по защите населения Донецкой и Луганской народных республик.
И сегодня же страна отмечает 105 лет создания органов безопасности страны, в разные годы называвшиеся то ВЧК, то ОГПУ, то НКВД, то НКГБ, то МГБ, то КГБ при СМ СССР, то просто КГБ СССР, то АФБ, то МБВД, то просто МБ, то ФСК, то ФСБ России, а также родственные ей ФСО России, СВР России и Главное управление специальных программ при Президенте Российской Федерации.
Сотрудников и ветеранов поздравляю с праздником. Как бы ни менялись названия и задачи этих ведомств, они несут достаточно тяжёлую и опасную службу для защиты страны, и не их вина, что в сложившейся ситуации не всегда их потенциал оказывается в полной мере востребован. Поговорим о проблемах системы государственной безопасности в другой раз. И возвращаемся к красивой дате.
Не знаю, всё ли идёт по первоначально задуманному плану.
Порой мне кажется, что Владимир Владимирович, будь у него такая возможность, с радостью вернулся бы в начало этого года и избежал бы этой специальной военной операции, которая должна была бы стать для него вершиной его правления. Но мне не дано знать, какие мысли бродят в его голове, и какие планы он строит. Он слишком высоко сидит и слишком далеко глядит, чтобы видеть ситуацию не только в иллюзорном мире, но и у себя под носом. И в случае ошибки некому дружески положить ему руку на плечо и сказать: «Вова, тут ты не прав. Надо сдать назад, чтобы не усугублять возникшие проблемы».
Судя по тому, что дата эта не слишком активно освещается в СМИ, а также то, что который день наши союзные силы берут Марьинку, пытаются взломать оборону под Бахмутом (Артёмовском), укрепляют Мелитополь, ожидать скорой победы не приходится.
Разве что суровая европейская зима и усталость от инфляции побудят жителей стран Запада надавить на свои правительства, чтобы они начали требовать от них прекратить военную помощь Украине и заставили её руководство заключить более или менее приемлемое для руководства России соглашение. Правда, непонятно, почему руководство Украины должно пойти на территориальные уступки России, если она не в полной мере контролирует всю территорию новых российских регионов. И удастся ли взять под контроль хотя бы всю территорию Луганской и Донецкой народных республик, ради
чего официально и затевалась эта СВО, совсем не очевидно.
Конечно, можно провести новый этап мобилизации. Даже можно перевести частичную мобилизацию во всеобщую, но война 21 века слишком существенно отличается от войн прошедшего столетия. Людская масса не способна задавить противника, обладающего современными средствами поражения. Такая мобилизация приведёт только к росту потерь. А вот повернуть назад в этом случае масса мобилизованных вполне может. И тогда руководству страны придётся отвечать на самый главный вопрос этой специальной военной операции: «За что должны были гибнуть десятки тысяч и превращаться в инвалидов сотни тысяч молодых и не очень россиян? Ради «пацанских понтов» неправильно оценивших обстановку руководителей? Ради присоединения четырёх разбитых в прах украинских областей?»
Боюсь, ответить авторам этой специальной военной операции по существу будет нечего. Рассказы об «анти-России» и коварном Западе были бы хороши, если бы совсем недавно их семьи не жили в этом «дьявольском мире», включая виноградники Тосканы, дачи на озере Комо или на мысе Антиб, не покупали квартиры в Майами, а их дети не получали образование в Оксфорде или в Гарварде. На фоне небогатого большинства населения, лишённого жизненных перспектив, этот образ жизни нашей элиты является мощным стимулятором противовластных настроений. И кажущаяся пассивность масс не должна их успокаивать, они очень легко переходят от обожания правителя к активному бунту.
А раз ответа нет, нет и права сохранять свою власть и далее, ссылаясь на весьма сомнительные электоральные процедуры. Мне возразят, что это экстремизм. Экстремизмом это будет ровно до того момента, когда власть возьмут другие силы, и я сомневаюсь, что это будут либералы. И последствия для нынешних носителей власти могут оказаться куда более жёсткими, чем они ожидают.
Если они не хотят такого исхода, пора начинать думать о том, как закончить эту войну, которую стеснительно называют специальной военной операцией. Однако пока что такого стремления не видно, и значит, нас ожидают новые «красивые даты». Причём чем дольше длится СВО, тем большие людские и материальные потери несёт не только Украина, но и Россия.
Помнится, Владимир Владимирович говорил, что Россия исчерпала лимит революций. Только он забыл упомянуть вариант, когда он сам, благодаря своим действиям, станет главным российским революционером. И специальная военная операция способствует приближению этого «разрушительного социального явления» куда сильнее, чем оптимизация образования и здравоохранения и даже пенсионная реформа. Впрочем, взрослые люди сами отвечают за свои действия, и пытаться уговаривать их – дело безнадёжное.