Файл: Календарнотематический план на 2021 2022 учебный год Преподаватель Седашова Наталья Владимировна Учебный предмет дпоп Народные инструменты Ансамбль, 25 классы, 1 час.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________ Е.Ю. Ерышева-Малиновская «30» августа 2021 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор СПБ ГБУ ДО «СПБ ДШИ им. Д.С. Бортнянского» _______ С.Ю. Семенова «30» августа 2021 г. |
Календарно-тематический план
на 2021- 2022 учебный год
Преподаватель Седашова Наталья Владимировна
Учебный предмет ДПОП «Народные инструменты»: Ансамбль, 2-5 классы, 1 час
г. Санкт-Петербург, 2021 год
№ | Дата | Месяц | Тема занятий | Содержание занятий | Количество часов | |
| Планируемая | Фактическая | | | | |
1. | 04.09.2021 | | 9 | Вводное занятие | Инструктаж ТБ | 1 |
2. | 11.09.2021 | | 9 | Планирование учебной работы, дифференцированный план прохождения музыкальных произведений. Общий состав участников ансамбля | Составление плана учебной работы, подбор репертуара (в зависимости от исполнительских и индивидуальных особенностей обучающихся, который составляется в тесной связи с целями и задачами обучения на конкретном этапе ансамблевой игре) | 1 |
3. | 18.09.2021 | | 9 | Повторение пройденного материала. Подбор новых произведений, соответствующий возрастным и техническим возможностям обучающихся | Проигрывание пройденного материала, разбор новых произведений. | 1 |
4. | 25.09.2021 | | 9 | Ансамблевая игра. Чтение с листа | Приток новых восприятий и впечатлений, разнообразие разнохарактерной музыкальной информации. Пропагандирование русской музыки и лучших современных произведений для учащихся | 1 |
5. | 02.10.2021 | | 10 | Ознакомление учащихся с лучшими образцами классической, современно, зарубежной и народной музыки. Расширение кругозора учащихся | Перед началом разучивания произведения, необходимо познакомить учащихся с автором и его творчеством, стилевыми и жанровыми особенностями произведения, его характером | 1 |
6. | 09.10.2021 | | 10 | Общие требования к внешнему виду исполнителей в ансамбле | Фиксация внимания учащихся на необходимости правильной, свободной посадки за инструментом, правильного исходного положения рук и всего корпуса учащегося | 1 |
7. | 16.10.2021 | | 10 | Разбор партий, в соответствии с замыслом композитора и требованием стиля, формы и содержания | Постановка задач, фиксирование внимания участников на важнейших сторонах исполняемого текста: тональность, размер, динамические оттенки, элементы ритмических рисунков | 1 |
8. | 23.10.2021 | | 10 | Умение учащихся слушать и понимать музыку, исполняемую, как коллективом в целом, так и отдельными партиями | Чтение с листа на уроках ансамбля | 1 |
9. | 13.11.2021 | | 11 | Развитие творческого мышления, ассоциативных связей, музыкального воображения | Развитие внутреннего слуха учащегося. Игра с листа небольших и простых произведений | 1 |
10. | 20.11.2021 | | 11 | Работа над партиями. Развитие вкуса, художественного и музыкального мастерства | Развитие техники исполнения штрихов, формирование правильных приёмов звукоизвлечения, используемых для достижения технических и художественных задач | 1 |
11. | 27.11.2021 | | 11 | Работа над партиями | Применение в ансамблевой игре различных практических навыков игры на инструменте, приобретённых в классе по специальности | 1 |
12. | 04.12.2021 | | 12 | Разбор партий. Соблюдение единого метроритма, приёмов игры и штрихов | Применение в ансамблевой игре различных практических навыков игры на инструменте, приобретённых в классе по специальности | 1 |
13. | 11.12.2021 | | 12 | Работа над партиями | Фиксация учащихся на важнейших сторонах нотного текста (лад, размер, ритм, ключевые знаки, исполнительские ремарки, нюансы динамики) | 1 |
14. | 18.12.2021 | | 12 | Работа над музыкальными произведениями | Развитие вкуса, художественного и музыкального мастерства. Развитие техники исполнения штрихов, формирование правильных приёмов работы с мехом, используемых для достижения технических и художественных задач | 1 |
15. | 25.12.2021 | | 12 | Формировать умение аккомпанировать солисту, хору. Умение обучающихся слышать тему, подголоски, аккомпанемент | Чтение с листа, работа над музыкальным материалом | 1 |
16. | 15.01.2022 | | 1 | Выступление ансамбля, запись на видео. Отчёт о проделанной работе | Запись или выступление на школьных площадках | 1 |
17. | 22.01.2022 | | 1 | Чтение с листа, работа над музыкальным материалом | Работа с разными партиями, динамические и агогические нюансы | 1 |
18. | 29.01.2022 | | 1 | Работа над общим чувством ритма в ансамблевой игре. Передача мелодической линии от одного голоса к другому | Взаимодействие отдельных партий, работа над музыкальным материалом | 1 |
19. | 05.02.2022 | | 2 | Добиваться единых приёмов исполнения (приёмы игры мехом, штрихи, динамические оттенки) | Работа над музыкальным материалом | 1 |
20. | 12.02.2022 | | 2 | Отработка навыка выстраивания динамической линии, при игре в ансамбле | Синхронность звучания, равновесие голосов, выделение ведущего голоса над аккомпанементом | 1 |
21. | 19.02.2022 | | 2 | Работа над выразительностью исполняемых произведений, качеством звучания, развитием слухового контроля | Воспитание понимания образного содержания произведения | 1 |
22. | 26.02.2022 | | 2 | Работа над музыкальными произведениями | Совершенствование приёмов звукоизвлечения (динамика, штрихи, фразировка, туше и различные приёмы владения мехом) | 1 |
23. | 05.03.2022 | | 3 | Работа над музыкальными произведениями | Совершенствование исполнительских приёмов звукоизвлечения в произведениях | 1 |
24. | 12.03.2022 | | 3 | Работа над музыкальными произведениями | Совершенствование исполнительских приёмов звукоизвлечения в произведениях | 1 |
25. | 19.03.2022 | | 3 | Повторение пройденного материала | Развитие внимания и слуховой памяти | 1 |
26. | 09.04.2022 | | 4 | Повторение пройденного материала | Развитие внимания и слуховой памяти | 1 |
27. | 16.04.2022 | | 4 | Работа над музыкальными произведениями (элементами художественного мастерства) | Работа над произведениями (штрихи, мех, динамические оттенки) | 1 |
28. | 23.04.2022 | | 4 | Работа над музыкальными произведениями (элементами художественного мастерства) | Работа над фразировкой, динамикой, выразительностью | 1 |
29. | 30.04.2022 | | 4 | Работа над музыкальными произведениями (элементами художественного мастерства) | Работа над фразировкой, динамикой, выразительностью | 1 |
30. | 14.05.2022 | | 5 | Подготовка учащихся к концертным выступлениям | Репетиционная работа должна завершиться концертными выступлениями. Окончательный результат - успешное выступление на концерте | 1 |
31. | 21.05.2022 | | 5 | Анализ общеэстетического развития учащихся | Внеурочная форма работы: посещение концертов, прослушивание музыкальных передач и записей, экскурсии, посещение музеев, театров, выставок. Встречи с музыкальными исполнителями и композиторами | 1 |
32. | 28.05.2021 | | 5 | Контроль и итоговые занятия. | Подведение итогов года | 1 |
Итого 32 часа |