Файл: Поделка на 9 мая.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГБПОУ КУШНАРЕНКОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Д. Б. МУРЗИНА


Технологическая карта по технологии для учащихся 4 класса

Тема: «Поделка на 9 мая»


Выполнила: студентка 419 группы

Глушкова Карина Кареновна

Проверила: Вильданова Н.М

Кушнаренково

2023 г.

Предмет: Технология

Класс: 4

Тема урока:  «Поделка на 9 мая»

Тип урока: изучение новых знаний

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с праздником Днём Победы, усвоение правил ТБ на уроке.

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, к традициям народа; воспитывать аккуратность, чистолюбие.

Развивающие: развитие воображения, творческих способностей; развитие умение работать с мелкими деталями (развитие моторики).

Планируемые результаты (предметные):

Личностные результаты: положительное отношение к учению; уважительное отношение к одноклассникам.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели; постановка темы урока.

Регулятивные: планирование учебной деятельности, оценка качества выполненной работы.

Коммуникативные: умение слушать

Ход урока

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

 

 

 

 

 

Прием мотивации к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята, я очень рада всех вас видеть, меня зовут Карина Кареновна.

-Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Сегодня нам понадобится: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш, линейка и хорошее настроение.

- А чтобы оставить весь негатив, давайте поймаем его в свои ладошки и громко скажем «Брысь». Молодцы.

Приветствуют учителя.

Ф

 

-

Устный контроль , самоконтроль

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Беседа

- Ребята, вы любите праздники? 
- Почему?

- А какие праздники вы знаете?
- Кто знает значение слова праздник?

- Верно, праздник – это торжественный день в честь того или иного события.

- А вы знаете, что скоро будет праздник? Какой праздник приближается? 
- Что это за праздник? 
- Кого называют защитником Отечества?
- Как отмечают этот праздник?
- Что принято дарить? 

- Чтобы узнать какой подарок будем делать сегодня на уроке, вам необходимо отгадать загадку.

Плывет красавец по волнам –

Развивает паруса попутным ветром.

Плывёт он смело, как всегда,

Ведь опыт у него уже немалый

Покорять моря и океаны.

(Корабль)
- Кто может сказать, что мы будем делать на сегодняшнем уроке?

-Ответы детей.

 

-Поздравления и подарки.

 

 

 -День Победы

 

-Праздник, отмечаемый ежегодно 9 мая

 

-Ответы детей.

 

 


Ф

-

Устный контроль учителя

3. Этап Целепологания.

Наглядный , словесный

- Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока «Поделка к9 мая», а делать мы будем корабль.

9 мая вся страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Слово «Отечество» того же корня, что и слово « отец», «Отчизна», «отчий дом», «отчий край». Отечество – это наша страна, Родина.
- А как называется наша Родина? (Россия)
- Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по – разному одевались, разным оружием владели, но любовь к Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. Их мы никогда не забудем! Мы поздравляем всех мужчин, дарим им подарки и памятные открытки. Дети учат к празднику стихи и делают своими руками открытки и поделки. И сегодня мы с вами сделаем небольшой корабль в подарок.

- Кто знает, какие бывают корабли?

- Да, ребята. Корабли бывают разными. От простых лодок до известного Титаника.

- Посмотрите на экран и скажите, на каком транспорте вы бы отправились в путешествие и почему? Очень интересно.

- Обратите внимание на результат нашей с вами предстоящей работы.

- Из какого материала она выполнена?
- Сложно ли выглядит корабль? Уверена, что мы с вами справимся. Кто готов приступить к работе, коснитесь носа пальцем, чтобы я видела, что вы меня слушали.
- Какие материалы и инструменты нам понадобятся?

- Но перед тем как мы приступим к работе, мы немного отдохнем.

Физкультминутка

Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя поднимая руку, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Ф

 

ИКТ

 

.

Устный контроль

5. Реализация построенного проекта

Наглядный и словесный, практический

- А сейчас повторим Технику Безопасности при работе с ножницами, без неё мы не можем приступить к работе.

1. Подавай ножницы кольцами вперед.

2. При работе не держи ножницы концами вверх, не подноси к лицу.

3. Закончив работу, убери ножницы.

4. Храни ножницы в футляре.

5. Не оставляй ножницы раскрытыми.

- В данной работе мы будем использовать: цветную бумагу, картон, клей, ножницы, шаблоны, фломастеры.

-Начнем выполнять вместе со мной.

-Возьмем картон любого цвета и обведём шаблон круга. Аккуратно начнем его вырезать.

-После того как мы вырежем, сгибаем пополам. Далее, возьмём другой цвет картона и вырежем небольшой прямоугольник. Он будет крепиться на внешней стороне нашего корабля. У всех получилось?

- Отличная работа. Осталось несколько деталей. Вырежем ещё один прямоугольник, но поменьше. Посмотрите, мы приклеим его сзади на наш прошлый прямоугольник. Также вырежем несколько деталей в виде прямых линий. Это будут наши трубы.

- У кого возникнут трудности в работе, поднимите руку, я подойду и помогу вам справиться с работой.

- Молодцы, ребята! Поднимите свои работы.

Вспоминают технику безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


-

Самоконтроль , контроль учителя

6. Этап рефлексии учебной деятельности

Словесный, беседа

- Скажите, понравилось ли вам работать на уроке?

- Что было для вас трудным, а что легко далось?

- Если вы считаете, что урок был простым и интересным, то громко хлопайте над головой, если было трудно, то сомкните ладони вместе.

- Вы все большие молодцы. До свидания.

Вспоминают всё, что было на уроке

 

Ф

-

-