ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГБПОУ КУШНАРЕНКОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Д. Б. МУРЗИНА
Технологическая карта по технологии для учащихся 4 класса
Тема: «Поделка на 9 мая»
Выполнила: студентка 419 группы
Глушкова Карина Кареновна
Проверила: Вильданова Н.М
Кушнаренково
2023 г.
Предмет: Технология
Класс: 4
Тема урока: «Поделка на 9 мая»
Тип урока: изучение новых знаний
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с праздником Днём Победы, усвоение правил ТБ на уроке.
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, к традициям народа; воспитывать аккуратность, чистолюбие.
Развивающие: развитие воображения, творческих способностей; развитие умение работать с мелкими деталями (развитие моторики).
Планируемые результаты (предметные):
Личностные результаты: положительное отношение к учению; уважительное отношение к одноклассникам.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели; постановка темы урока.
Регулятивные: планирование учебной деятельности, оценка качества выполненной работы.
Коммуникативные: умение слушать
Ход урока
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля |
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Прием мотивации к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята, я очень рада всех вас видеть, меня зовут Карина Кареновна. -Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Сегодня нам понадобится: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш, линейка и хорошее настроение. - А чтобы оставить весь негатив, давайте поймаем его в свои ладошки и громко скажем «Брысь». Молодцы. | Приветствуют учителя. | Ф | - | Устный контроль , самоконтроль |
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Беседа | - Ребята, вы любите праздники? - Почему? - А какие праздники вы знаете? - Кто знает значение слова праздник? - Верно, праздник – это торжественный день в честь того или иного события. - А вы знаете, что скоро будет праздник? Какой праздник приближается? - Что это за праздник? - Кого называют защитником Отечества? - Как отмечают этот праздник? - Что принято дарить? - Чтобы узнать какой подарок будем делать сегодня на уроке, вам необходимо отгадать загадку. Плывет красавец по волнам – Развивает паруса попутным ветром. Плывёт он смело, как всегда, Ведь опыт у него уже немалый Покорять моря и океаны. (Корабль) - Кто может сказать, что мы будем делать на сегодняшнем уроке? | -Ответы детей. -Поздравления и подарки. -День Победы -Праздник, отмечаемый ежегодно 9 мая -Ответы детей. | Ф | - | Устный контроль учителя |
3. Этап Целепологания. | Наглядный , словесный | - Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока «Поделка к9 мая», а делать мы будем корабль. 9 мая вся страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Слово «Отечество» того же корня, что и слово « отец», «Отчизна», «отчий дом», «отчий край». Отечество – это наша страна, Родина. - А как называется наша Родина? (Россия) - Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по – разному одевались, разным оружием владели, но любовь к Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. Их мы никогда не забудем! Мы поздравляем всех мужчин, дарим им подарки и памятные открытки. Дети учат к празднику стихи и делают своими руками открытки и поделки. И сегодня мы с вами сделаем небольшой корабль в подарок. - Кто знает, какие бывают корабли? - Да, ребята. Корабли бывают разными. От простых лодок до известного Титаника. - Посмотрите на экран и скажите, на каком транспорте вы бы отправились в путешествие и почему? Очень интересно. - Обратите внимание на результат нашей с вами предстоящей работы. - Из какого материала она выполнена? - Сложно ли выглядит корабль? Уверена, что мы с вами справимся. Кто готов приступить к работе, коснитесь носа пальцем, чтобы я видела, что вы меня слушали. - Какие материалы и инструменты нам понадобятся? - Но перед тем как мы приступим к работе, мы немного отдохнем. Физкультминутка | Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя поднимая руку, отвечают на вопросы. | Ф | ИКТ . | Устный контроль |
5. Реализация построенного проекта | Наглядный и словесный, практический | - А сейчас повторим Технику Безопасности при работе с ножницами, без неё мы не можем приступить к работе. 1. Подавай ножницы кольцами вперед. 2. При работе не держи ножницы концами вверх, не подноси к лицу. 3. Закончив работу, убери ножницы. 4. Храни ножницы в футляре. 5. Не оставляй ножницы раскрытыми. - В данной работе мы будем использовать: цветную бумагу, картон, клей, ножницы, шаблоны, фломастеры. -Начнем выполнять вместе со мной. -Возьмем картон любого цвета и обведём шаблон круга. Аккуратно начнем его вырезать. -После того как мы вырежем, сгибаем пополам. Далее, возьмём другой цвет картона и вырежем небольшой прямоугольник. Он будет крепиться на внешней стороне нашего корабля. У всех получилось? - Отличная работа. Осталось несколько деталей. Вырежем ещё один прямоугольник, но поменьше. Посмотрите, мы приклеим его сзади на наш прошлый прямоугольник. Также вырежем несколько деталей в виде прямых линий. Это будут наши трубы. - У кого возникнут трудности в работе, поднимите руку, я подойду и помогу вам справиться с работой. - Молодцы, ребята! Поднимите свои работы. | Вспоминают технику безопасности | Ф | - | Самоконтроль , контроль учителя |
6. Этап рефлексии учебной деятельности | Словесный, беседа | - Скажите, понравилось ли вам работать на уроке? - Что было для вас трудным, а что легко далось? - Если вы считаете, что урок был простым и интересным, то громко хлопайте над головой, если было трудно, то сомкните ладони вместе. - Вы все большие молодцы. До свидания. | Вспоминают всё, что было на уроке | Ф | - | - |