Файл: Календарнотематический план на 2021 2022 учебный год Преподаватель Cедашова Наталья Владимировна Учебный предмет дпоп Народные инструменты, аккордеон 8 лет, 2 ч.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________ Е.Ю. Ерышева-Малиновская «30» августа 2021 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор СПБ ГБУ ДО «СПБ ДШИ им. Д.С. Бортнянского» _______ С.Ю. Семенова «30» августа 2021 г. |
Календарно-тематический план
на 2021- 2022 учебный год
Преподаватель: Cедашова Наталья Владимировна
Учебный предмет: ДПОП «Народные инструменты», аккордеон 8 лет, 2 ч.
Обучающийся: Брюханов Андрей
5/8 класс
г. Санкт-Петербург 2021 год
№ | Дата | Месяц | Тема занятий | Содержание занятий | Количество часов | |
| Планируемая | Фактическая | | | | |
1. | 01.09.2021 | | 9 | Вводное занятие | Инструктаж ТБ | 1 |
2. | 04.09.2021 | | 9 | Подбор репертуара. Исполнительская практика (исполнение в классе произведений прошлого года). Ознакомление с новым репертуаром. Обсуждение репертуара | Выбор понравившихся произведений. Технические требования. Обсуждение программы на первое полугодие. Работа над постановкой инструмента после летних каникул (подгонка ремешков, свобода игрового аппарата при игре репертуара прошлого года). Утверждение новой программы, этюдов. | 1 |
3. | 08.09.2021 | | 9 | Работа над этюдами, подготовка к техническому зачёту, теоретическим материалом (музыкальные термины). Изучение мажорных гамм из сборника Р. Бажилина «Самоучитель игры на аккордеоне» | Теоретический материал, который непосредственно относится к техническому зачёту, разбор, ответы на возникающие вопросы (работа над метроритмом, упражнениями, фразировкой, динамикой). | 1 |
4. | 11.09.2021 | | 9 | Уточнение выбранных произведений. Разбор произведений отдельными руками (текст, аппликатура, штрихи) | Разбор произведений отдельными руками (текст, аппликатура, штрихи, мех). | 1 |
5. | 15.09.2021 | | 9 | Работа над выбранным репертуаром: разбор произведений отдельными руками (текст, аппликатура, штрихи) | Разбор произведений, качественное звукоизвлечение при смене меха, аппликатура (просмотр музыкального материала, который вызвал у учащегося затруднения при исполнении) | 1 |
6. | 18.09.2021 | | 9 | Работа по подготовке к техническому зачёту (гаммы мажорные, арпеджио, аккорды, этюды и упражнения) Знакомство с новыми музыкальными терминами | Знакомство с различными приёмами игры мехом, развитие творческих способностей. Новые музыкальные термины, повтор терминов, которые прошли в предыдущие годы. | 1 |
7. | 22.09.2021 | | 9 | Освоение музыкального языка. Работа над выбранным репертуаром | Качественное звукоизвлечение, развитие творческих способностей обучающегося. | 1 |
8. | 25.09.2021 | | 9 | Работа над этюдами (динамические нюансы), приёмы владения мехом | Качественное звукоизвлечение, свобода игрового аппарата при смене меха. Чёткий разжим и сжим, не мешающий основной мелодической линии произведения | 1 |
9. | 29.09.2021 | | 09 | Гаммы - штрихи, смена меха, метроритмические особенности в этюдах | Мелкая моторика и качественная смена меха в гаммах (мажорных) и этюдах | 1 |
10. | 02.10.2021 | | 10 | Полифония | Проверка знания текста произведения, разбор текста, который вызвал у учащегося затруднения. Смена меха в полифоническом произведении | 1 |
11. | 06.10.2021 | | 10 | Работа над музыкальными произведениями, этюдами, гаммами | Совершенствование исполнительских приёмов звукоизвлечения в произведениях | 1 |
12. | 09.10.2021 | | 10 | Подготовка к техническому зачёту. Чтение с листа. Теоретическая часть | Контроль за точной аппликатурой и точность исполняемого текста при чтении с листа. Проверка музыкальных терминов | 1 |
13. | 13.10.2021 | | 10 | Работа над музыкальными произведениями и подготовка к техническому зачёту. Чтение с листа | Воспроизведение темпового единства, использование различных штрихов (работа над чёткостью штрихов при общей смене меха). Повторение терминологии. Контроль за аппликатурой и сменой меха при игре | 1 |
14. | 16.10.2021 | | 10 | Технический зачёт (этюд, чтение с листа, теоретическая часть-терминология) | Технический зачёт.Разбор (обсуждение с учащимся) исполненного материала, этюда, чтения с листа. Заполнение дневника и выставление оценки, выставленной на техническом зачёте | 1 |
15. | 20.10.2021 | | 10 | Подведение итогов четверти. Выставление четвертной оценки в дневник, журнал и ведомость | Исполнение на уроке хорошо выученного материала. Задание на каникулярное время. Выставление оценки в четверти (в дневник учащегося, журнал и сводную ведомость) | 1 |
16. | 23.10.2021 | | 10 | Изучение полифонического произведения. Работа над пьесами | Работа над произведением, качественная смена меха в произведении, аппликатура | 1 |
17. | 10.11.2021 | | 11 | Работа над полифоническим произведением и пьесами | Отработка сложностей, возникших при исполнении учащимся. | 1 |
18. | 13.11.2021 | | 11 | Работа над полифоническим произведением и пьесами | Выверение меха в темпе, в котором произведение будет исполняться на академическом концерте | 1 |
19. | 17.11.2021 | | 11 | Работа над полифоническим произведением и пьесами | Прослушивание полифонических произведений, работа над формой произведений, интонационным и художественным содержанием произведений | 1 |
20. | 20.11.2021 | | 11 | Закрепление знаний и умений, приобретённых на предыдущих этапах занятий | Точность интонации, метроритмическая организация, образность содержания произведения в игре учащегося | 1 |
21. | 24.11.2021 | | 11 | Совершенствование приёмов звукоизвлечения (динамические оттенки, штрихи, фразировка, туше, различные меховые приёмы и смена меха) в исполняемых произведениях | Воспитание понимания образного содержания произведения | 1 |
22. | 27.11.2021 | | 11 | Работа над выразительностью исполняемых произведений, качеством звучания, развитием слухового контроля | Воспитание понимания образного содержания произведения | 1 |
23. | 01.12.2021 | | 12 | Развитие техники исполнения-двойные ноты, беглость пальцев, чёткость аккордовой и мелкой техники. | При исполнении учащимся-умение обратить его внимание в первую очередь на качественную сторону исполнения. | 1 |
24. | 04.12.2021 | | 12 | Работа над музыкальными произведениями (элементами художественного мастерства). | Работа над произведениями (штрихи, мех, динамические оттенки) | 1 |
25. | 08.12.2021 | | 12 | Работа над музыкальными произведениями (элементами художественного мастерства). | Работа над фразировкой, динамикой, выразительностью. | 1 |
26. | 11.12.2021 | | 12 | Работа над музыкальными произведениями (элементами художественного мастерства). | Работа над фразировкой, динамикой, выразительностью. | 1 |
27. | 15.12.2021 | | 12 | Работа над качеством звука, над интонационной и динамической стороной исполнения. Подготовка к академическому концерту. | Анализ своей игры с помощью видеозаписи (как на уроке, так и дома). | 1 |
28. | 18.12.2021 | | 12 | Оценка качества своего исполнения. Выразительность и эмоциональность исполнения, ощущение формы и стиля произведения. | Слуховой анализ исполняемых произведений. | 1 |
29. | 22.12.2021 | | 12 | Расширение самостоятельной работы учащегося (просмотреть на уроке те произведения, которые учащийся желает взять на второе полугодие.) Выбор новых произведений: этюдов, крупной формы, пьес. Выставление оценки в четверти (в дневник учащегося, журнал и сводную ведомость) | Подведение итогов. Выбор нового музыкального материала (преподаватель исполняет произведения, которые подготовил учащийся.). С помощью преподавателя и согласия учащегося, определяются произведения, которые будут исполняться во втором полугодии. Выставление оценки в четверти (в дневник учащегося, журнал и сводную ведомость) | 1 |
30. | 25.12.2021 | | 12 | Повторение пройденного материала, разбор новых произведений. | Развитие внимания и слуховой памяти. Разбор произведений. | 1 |
31. | 12.01.2022 | | 1 | Повторение пройденного материала, разбор новых произведений | Развитие внимания и слуховой памяти. Разбор произведений. | 1 |
32. | 15.01.2022 | | 1 | Повторение пройденного материала, разбор новых произведений | Развитие внимания и слуховой памяти. Разбор произведений. | 1 |
33. | 19.01.2022 | | 1 | Чтение с листа и изучение терминов, обозначающих характер музыки. Разбор произведений и этюдов. | Развитие внимания, координации, памяти и восприятия нотного текста | 1 |
34. | 22.01.2022 | | 1 | Чтение с листа и изучение терминов, обозначающих характер музыки. Разбор произведений и этюдов. | Развитие внимания, координации, памяти и восприятия нотного текста | 1 |
35. | 26.01.2022 | | 1 | Работа над музыкальными произведениями, этюдами, гаммами (минорными). Изучение минорных гамм из сборника Р. Бажилина «Самоучитель игры на аккордеоне» | Совершенствование исполнительских приёмов звукоизвлечения в произведениях. Освоение минорных гамм. Аппликатура, работа над сменой меха. | 1 |
36. | 29.01.2022 | | 1 | Освоение музыкального языка. Работа над выбранным репертуаром. | Качественное звукоизвлечение, развитие творческих способностей обучающегося. | 1 |
37. | 02.02.2022 | | 2 | Работа над музыкальными произведениями, этюдами, гаммами (минорными). | Теоретический материал, который непосредственно относится к техническому зачёту, разбор, ответы на возникающие вопросы (работа над метроритмом, упражнениями, фразировкой, динамикой). | 1 |
38. | 05.02.2022 | | 2 | Работа над этюдом, чтением с листа и обсуждение с учащимся произведения по выбору. | Развитие внимания, координации, памяти и восприятия нотного текста. | 1 |
39. | 09.02.2022 | | 2 | Повторение на более лёгком материале, приобретенных ранее навыков | Качественное звукоизвлечение, ведение меха (грамотная смена меха) освобождение исполнительского аппарата на более простых произведениях. | 1 |
40. | 12.02.2022 | | 2 | Подготовка к техническому зачёту. | Достижение технической стабильности, осмысленности исполнения в этюдах и гаммах (смена движения меха, затакты, сильные доли, деташе), стабильность исполнения деташе в быстром темпе. | 1 |
41. | 16.02.2022 | | 2 | Работа над выбранным репертуаром: разбор произведений отдельными руками (текст, аппликатура, штрихи) | Разбор произведений, качественное звукоизвлечение при смене меха, аппликатура (просмотр музыкального материала, который вызвал у учащегося затруднения при исполнении) | 1 |
42. | 19.02.2022 | | 2 | Работа над музыкальными произведениями, этюдами, гаммами (минор) | Совершенствование исполнительских приёмов звукоизвлечения в произведениях. Мелкая моторика и качественная смена меха в гаммах (минорных) и этюдах. | 1 |
43. | 26.02.2022 | | 2 | Работа над музыкальными произведениями, этюдами, гаммами (минор) /технический зачет/ | Совершенствование исполнительских приёмов звукоизвлечения в произведениях. Игра на публике. | 1 |
44. | 02.03.2022 | | 3 | Изучение произведения крупной формы | Воспитание понимания образного содержания произведения, разбор формы произведения; разбор произведения, аппликатура, штрихи, меховедение. | 1 |
45. | 05.03.2022 | | 3 | Изучение произведения крупной формы | Воспитание понимания образного содержания произведения | 1 |
46. | 09.03.2022 | | 3 | Работа над выбранными произведениями. | Достижение точности интонации, совершенствование качественного звукоизвлечения | 1 |
47. | 12.03.2022 | | 3 | Работа над выбранными произведениями. | Работа над произведениями, качественное звукоизвлечение при смене меха, аппликатура (просмотр музыкального материала, который вызвал у учащегося затруднения при исполнении) | 1 |
48. | 16.03.2022 | | 3 | Освоение музыкального языка. Работа над выбранным репертуаром. | Качественное звукоизвлечение, развитие творческих способностей обучающегося. | 1 |
49. | 19.03.2022 | | 3 | Закрепление знаний и умений, приобретённых на предыдущих этапах занятий. | Точность интонации, метроритмическая организация, образность содержания произведения в игре учащегося. | 1 |
50. | 23.03.2022 | | 3 | Совершенствование приёмов звукоизвлечения (динамические оттенки, штрихи, фразировка, туше, различные меховые приёмы и смена меха) в исполняемых произведениях. | Воспитание понимания образного содержания произведения. Исполнение на публике. Работа с аудиозаписью. Просмотр записей (записи в классе и дома), сравнение, разбор и обсуждение. Выставление оценки в четверти (в дневник учащегося, журнал и сводную ведомость) | 1 |
51. | 02.04.2022 | | 4 | Работа над музыкальными произведениями. | Совершенствование приёмов звукоизвлечения (динамика, штрихи, фразировка, туше и различные приёмы владения мехом) | 1 |
52. | 06.04.2022 | | 4 | Работа над музыкальными произведениями. | Совершенствование исполнительских приёмов звукоизвлечения в произведениях. | 1 |
53. | 09.04.2022 | | 4 | Развитие музыкально-слуховых представлений. Работа над крупной формой. | Работа над музыкальными произведениями (выразительностью исполнения, качеством звучания и слуховой контроль учащегося на смене меха) | 1 |
54. | 13.04.2022 | | 4 | Работа над музыкальными произведениями. | Совершенствование исполнительских приёмов звукоизвлечения в произведениях. | 1 |
55. | 16.04.2022 | | 4 | Работа над музыкальными произведениями. | Совершенствование исполнительских приёмов звукоизвлечения в произведениях. | 1 |
56. | 20.04.2022 | | 4 | Освоение музыкального языка. Работа над выбранным репертуаром. | Качественное звукоизвлечение, развитие творческих способностей обучающегося. | 1 |
57. | 23.04.2022 | | 4 | Освоение музыкального языка. Работа над выбранным репертуаром. | Качественное звукоизвлечение, развитие творческих способностей обучающегося. | 1 |
58. | 27.04.2022 | | 4 | Работа над музыкальными произведениями, выбранными для переводного академического зачёта. | Воспроизведение темпового единства, использование различных штрихов (работа над чёткостью штрихов при общей смене меха). | 1 |
59. | 30.04.2022 | | 4 | Воспитание понимания образного содержания музыкальных произведений. Работа с видео (на уроке и дома), сравнение видеозаписей. | Достижение технической стабильности, художественной осмысленности исполнения. Осмысленное исполнение произведений. Сценическое поведение. | 1 |
60. | 04.05.2022 | | 5 | Работа над музыкальными произведениями, выбранными для переводного академического зачёта. | Воспроизведение темпового единства, использование различных штрихов (работа над чёткостью штрихов при общей смене меха). | 1 |
61. | 11.05.2022 | | 5 | Закрепление знаний и умений, приобретённых на предыдущих этапах занятий. | Точность интонации, метроритмическая организация, образность содержания произведения в игре учащегося. | 1 |
62. | 14.05.2022 | | 5 | Работа над выбранными произведениями. | Достижение точности интонации, совершенствование качественного звукоизвлечения | 1 |
63. | 18.05.2022 | | 5 | Подготовка к переводному академическому концерту. Работа с видео (на уроке и дома), сравнение видеозаписей. | Контроль за навыками и умениями, приобретёнными ранее | 1 |
64. | 21.05.2022 | | 5 | Подготовка к переводному академическому концерту. Работа с видео (на уроке и дома), сравнение видеозаписей. | Контроль за навыками и умениями, приобретёнными ранее | 1 |
65. | 25.05.2022 | | 5 | Работа над музыкальными произведениями, выбранными для переводного академического зачёта. | Воспроизведение темпового единства, использование различных штрихов (работа над чёткостью штрихов при общей смене меха). | 1 |
66. | 28.05.2022 | | 5 | Академический переводной концерт. Выставление оценки (четверной и годовой) в дневник учащемуся, журнал и сводную ведомость. | Контроль за грамотным выполнением авторских указаний: штрихов, аппликатуры, динамических оттенков | 1 |
| Итого | | | | | 66 |