Файл: Нуз Отделенческая клиническая больница Номер соп.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

НУЗ «Отделенческая клиническая больница»

Номер:

СОП

СТАНДАРТНАЯ ОПЕРАЦИОННАЯ ПРОЦЕДУРА

Алгоритм действий процедурной медицинской сестры

Лист: 1

Всего:

ДЕЙСТВУЕТ с:

ДАТА

ЗАМЕНЯЕТ:

Вводится впервые

ПРИЧИНА ПЕРЕСМОТРА:

ДАТА СЛЕДУЮЩЕГО ПЕРЕСМОТРА:

СОСТАВИЛ: ДАТА

Ф. И. О.:

должность: главная медицинская сестра

УТВЕРДИЛ:

Главный врач ______________

ДАТА













Содержание:

  1. Цель

  2. Область применения

  3. Персонал и ответственность

  4. Алгоритм действия

  5. Документация

  6. Нормативная база

  7. Распределение данной инструкции

Цель: выполнение сестринских обязанностей при работе в процедурном кабинете

Область применения: кабинет процедурный поликлиники

Персонал и ответственность: на должность медицинской сестры процедурной назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по специальности «сестринское дело», допущенное к медицинской деятельности в данной должности в установленном законом порядке.

Медицинская сестра процедурной находится в непосредственном подчинении у старшей медицинской сестры поликлиники, заместителя главного врача по поликлиническому разделу работы.

В непосредственном подчинении у медицинской сестры процедурной находится санитарка процедурной.

Замещается одной из медсестер отделения, хорошо освоившей данную работу.

Медицинская сестра процедурной несет ответственность:

1. За нечеткое и несвоевременное выполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка больницы.


2. За своевременное и качественное выполнение назначений врача.

3. За организацию работы процедурного кабинета, наличие необходимых для работы медикаментов, шприцев, растворов и др.

4. За соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима при выполнении своих обязанностей.

5. За ведение медицинской документации на своем рабочем месте.

6. За соблюдение правил учета и хранения лекарственных препаратов, стерильного материала и инструментария.

7. За своевременную и четкую информацию врача об ухудшении состояния пациента, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций.

8. За работу санитарки процедурной.

9. За сохранность медицинского и хозяйственного инвентаря.

10. За невыполнение норм этики, деонтологии, правил Кодекса корпоративной культуры больницы.

Алгоритм действий:

1. Начинать работу только после подготовки кабинета к выполнению процедур, проведения текущей уборки, кварцевания кабинета и тщательной подготовки инструментария.

2. Соблюдать последовательность выполнения процедур в соответствии с почасовым графиком работы.

3. Строго соблюдать правила асептики и антисептики при выполнении манипуляций и процедур.

4. Обеспечивать систематическое пополнение, учет, хранение и расходование лекарственных средств и изделий мед. назначения.

5. Инструктировать младший медицинский персонал процедурного кабинета и контролировать его работу.

6. Качественно вести утвержденную учетно-отчетную документацию процедурного кабинета.

7. В течение работы поддерживать необходимый порядок, соответствующую культуру работы и санитарное состояние.

8. Строго соблюдать санитарно-эпидемиологический режим кабинета, носить спецодежду, соответствующую требованиям процедурного кабинета.

9. Строго соблюдать технологию проведения процедур и манипуляций.

10. Немедленно ставить в известность врача об осложнениях, связанных с проведением манипуляций и выполнением процедур в кабинете, владеть методами оказания доврачебной помощи. Готовить необходимый набор инструментов, материала и ассистировать врачу при проведении реанимационных мероприятий.

11. Осуществлять ежедневный контроль за наличием необходимого количества лекарственных препаратов для оказания экстренной помощи.



12. Осуществлять сбор и утилизацию медицинских отходов.

13. Осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению распространения ИСМП гепатита, ВИЧ-инфекции и вести соответствующую документацию.

14. Все манипуляции проводить только в перчатках.

15. Обработку рук проводить согласно алгоритму.

16. Перчатки после применения утилизировать в отходы класса «Б».

17. Влажная уборка кабинета проводится ежедневно два раза в день с использованием моющих и дезсредств.

18. Уборочный инвентарь, емкости для дезсредств, ветошь должны быть промаркированы и использоваться строго по назначению.

19. Кварцевание кабинета проводить ежедневно согласно графику. В журнале кварцевания вести учет часов работы кварцевой лампы.

20. Генеральную уборку проводить один раз в неделю, использовать промаркированные емкости, отдельную ветошь и спецодежду.

21. Дата проведения генеральной уборки должна соответствовать графику.

22. Аптечка на случай аварийной ситуации должна быть укомплектована согласно соответствующему стандарту.

23. В случае уколов, порезов и других аварийных ситуаций действовать согласно регламентирующим документам.

24. Аптечка неотложной помощи должна быть укомплектована. Комплектующие должны соответствовать срокам годности.

25. Смену рабочих дезрастворов осуществлять согласно срокам годности и указанию даты приготовления.

26. Кушетку после каждого пациента протирать двукратно дезраствором согласно инструкциям по применению дезсредств.

27. Ежедневно отмечать в журнале температурный режим холодильника.

28. На стерильных флаконах, ампулах отмечать дату, время вскрытия и поставить подпись медсестре, производившей вскрытие.

29. Хранить медикаменты в запирающихся шкафчиках, отдельно от ИМН, дезсредств и уборочного инвентаря согласно приказам.

30. Процедурная медсестра снимает с рук украшения (часы, браслеты и кольца). Волосы убирает под шапочку, одевает маску, проверяет наличие емкостей со свежеприготовленными дезрастворами для дезинфекции использованного инструментария одноразового и многоразового применения, резиновых перчаток, ватных шариков с остатками крови, обработки стола, кушетки, валика, жгута для в/в инъекций, набора чистой ветоши, а также емкостей для сбора использованной ветоши. Просматривает сроки годности на упаковках со шприцами однократного применения, проверяет целостность стерильной упаковки, наличие стерильного материала, а также соответствие лекарства назначению, его срока годности, целостности флакона или ампулы.


31. Двукратно под теплой проточной водой моет руки с мылом не менее 30 секунд (используется жидкое мыло в дозаторах).

32. Проводит гигиеническую антисептику рук с применением разрешенных кожных антисептиков в соответствии с инструкцией по применению.

33. Поврежденные участки кожи на руках должны быть закрыты лейкопластырем.

34. Инъекции выполняются в стерильных резиновых перчатках, со сменой их после каждого пациента.

35. При выполнении неинвазивных диагностических процедур, внутрикожных, подкожных и внутримышечных инъекций, при работе с имплантированными портами сосудистых устройств (катетеров), заборе капиллярной крови, катетеризации периферических вен, заборе крови из периферических вен и введении лекарственных препаратов в периферические вены, а также при обработке загрязненных медицинских инструментов и материалов рекомендуется использовать нестерильные диагностические перчатки.

36. При загрязнении перчаток выделениями, кровью и т. п. во избежание загрязнения рук в процессе их снятия следует тампоном (салфеткой), смоченным раствором дезинфицирующего средства (или антисептика), убрать видимые загрязнения. Снять перчатки, погрузить их в раствор средства, затем утилизировать. Руки обработать антисептиком.

37. При аварийной ситуации (проколах, порезах) использовать аптечку «Анти-ВИЧ/СПИД», заполнить акт аварийной ситуации, сообщить зав. отделения и эпидемиологу.

38. Обработка инъекционного поля предусматривает обеззараживание кожи с помощью спиртосодержащего кожного антисептика в месте инъекций (подкожных, внутримышечных, внутривенных и др.) и взятия крови.

39. Обработку инъекционного поля проводят последовательно, двукратно, стерильной салфеткой, смоченной кожным антисептиком. Время обеззараживания должно соответствовать рекомендациям, изложенным в методических указаниях/инструкции по применению конкретного средства.

40. После инъекции к раневой поверхности прикладывается сухая стерильная салфетка.

41. Использованные шприцы, системы, не разбирая, не закрывая иглу колпачком, утилизировать в емкость-контейнер желтого цвета для сбора медицинских отходов класса «Б». В следующий контейнер утилизируются и другие отработанные медицинские отходы (мягкий медицинский материал, перчатки и т. д.). Емкость-контейнер заполняется на 2/3 объема, и ежедневно складываем в бак «Отходы класса "Б"», затем все отходы из бака – в
большой желтый пакет, заполняем пакет на 2/3, подписываем этикетку, стягиваем, выносим в комнату временного хранения медицинских отходов.

Для транспортировки мешков, пакетов, емкостей с отходами используются тележки со специальными креплениями.

Не допускается:

1) использовать тележки не по назначению;

2) смешивать отходы различных классов на стадиях их сбора, обезвреживания, хранения и транспортировки;

3) устанавливать емкости рядом с электронагревательными приборами;

4) утрамбовывать отходы руками;

5) осуществлять сбор отходов без перчаток;

6) сдавать отходы непромаркированные.

Сбор, хранение, транспортировка и утилизация медицинских отходов осуществляются согласно утвержденной схеме движения медицинских отходов и соответствующего СанПин.

Документация процедурного кабинета:

1. Тетрадь работы кварцевых ламп.

2. Тетрадь генеральной уборки процедурного кабинета.

3. Журнал назначений процедурного кабинета.

4. Журнал учета показаний гигрометра.

5. Тетрадь учета забора крови на биохимический анализ, серологический, ОАК.

6. Тетрадь учета забора крови на RW.

7. Тетрадь учета внутривенного забора крови на ВИЧ-инфекцию.

8. Тетрадь контроля температуры в холодильнике.

9. Журналы учета медикаментов и ИМН.

10. Журнал учета аварийных ситуаций, травм медицинского персонала.

Нормативная база:

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323 «Об основах охраны здоровья граждан».

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152 «О персональных данных».

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Приказ Минздравсоцразвития от 15.05.2012 № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» (с изменениями и дополнениями).

МР 3.5.1.0113-16 «Использование перчаток для профилактики ИСМП». Распоряжение Минздрава Кировской области от 27.09.2016 № 1074 «О совершенствовании комплекса мероприятий по предупреждению инфицирования ВИЧ при оказании МП».