Файл: Задание к теме 1 Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание к теме 1
Задание 1.

Широта:

Полнота:

Структура молочный шоколад:

Структура темный шоколад:

Структура горький шоколад:

Структура пористый шоколад:

Структура шоколада с крупными добавлениями:


Разновидность шоколада

Количество наименований, ед.

Доля в структуре ассортимента %

Сумма, тыс. руб.

Доля в структуре ассортимента %

Молочный

17

22,1

199,4

17,9

Темный

27

35,1

313,6

28,1

Горький

12

15,6

387,6

34,8

Пористый

8

10,4

74,1

6,6

С крупными добавлениями (темный и горький)

13

16,9

139,9

12,5

Итого:

77

100,0

1 114,6

100,0


Вывод: Наибольшую долю в структуре ассортимента натурального выражения имеет темный шоколад с долей в 35,1%, наименьшую часть составляет пористый шоколад, его доля составляет 10,4%. Шоколад молочный имеет долю в 22,1%, а горький шоколад и шоколад с крупными добавлениями не превышают 20%.

Наибольшую долю в структуре ассортимента денежного выражения имеет горький шоколад с долей равной 34,8%. Незначительную часть составляет пористый шоколад, с долей в 6,6%.

Отсутствия в ассортименте супермаркета тех или иных разновидностей шоколада может быть зависимость от одного поставщика
, проблемы с окупаемостью.

Задание 2.

Структура Alpen Gold:

Структура Бабаевский:

Структура Dove:

Структура Коркунов:

Структура Красный Октябрь:

Структура Покров:

Структура Победа вкуса:

Структура Россия щедрая душа:

Структура Фабрика имени Крупской:
Коэффициент глубины Alpen Gold:

Коэффициент глубины Бабаевский:

Коэффициент глубины Dove:

Коэффициент глубины Коркунов:

Коэффициент глубины Красный Октябрь:

Коэффициент глубины Покров:

Коэффициент глубины Победа вкуса:

Коэффициент глубины Россия щедрая душа:

Коэффициент глубины Фабрика имени Крупской:


Торговая марка шоколада

Количество наименований, ед.

Доля в структуре ассортимента %

Базовая глубина, ед.

Коэффициент глубины, %

Alpen Gold

13

16,9

5

260

Бабаевский

16

20,8

5

320

Dove

7

9,1

5

140

Коркунов

9

11,7

5

180

Красный Октябрь

10

12,9

5

200

Покров

8

10,4

5

160

Победа вкуса

6

7,8

5

120

Россия щедрая душа

4

5,2

5

80

Фабрика имени Крупской

4

5,2

5

80

Итого

77

100,0

-

-


Вывод: Наибольшая доля принадлежит торговой марке «Бабаевский», с долей в 20,8%, «Alpen Gold» отличается в 3,9%, с долей 16,9% и с разницей 7,9% «Красный Октябрь», доля 12,9%. Незначительна доля в 5,2% ассортимента принадлежит торговым маркам «Россия щедрая душа» и «Фабрика имени Крупской».
Задание 3

Размещение шоколада на полках в супермаркете «Пятерочка» (рис.1)


Рис.1
Вывод: По рисунку, указанному выше видно, что большую долю в структуре ассортимента занимают такие торговые марки шоколада, как “Бабаевский”, “Milka”, “Alppen Gold”.

Шоколад других производителей расположен на самых верхних полках, тем самым человек, не замечает других новинок и приобретает расположенные ниже. Среди огромного количества разнообразных десертов, неизменно привлекают к себе внимание шоколадные изделия из натурального состава.

Необходимо расширять ассортимент шоколада, который сделан из более натуральных продуктов.

В супермаркете «Пятерочка» можно пополнить кондитерской фабрикой имени Н.К. Крупской “Летний сад“.

Произведен в г. Санкт-Петербург.

В роскошной упаковке, подчеркивающей значимость этого места для города, его важность в Петербурге. Сама плитка весом в 90 граммов темного шоколада, без всевозможных добавлений.

Состав:

  • какао-тёртое;

  • сахар;

  • молоко цельное сухое;

  • масло какао;

  • соль, эмульгаторы (лецитин соевый, эфиры полиглицерина и взаимоэтерифицированных рициноловых кислот).


Энергетическая ценность 530 ккал/2220 кДж. Содержание какао продуктов не менее 54%.

Требования к хранению шоколада в условиях розничной торговли:
Шоколад необходимо хранить в чистых, хорошо вентилируемых складах, не зараженных вредителями, при температуре от 5 до 22 градусов и относительной влажности воздуха не более 70%.

Продукт не должен подвергаться воздействию прямого солнечного света.

Не допускается хранить и транспортировать продукт совместно с продуктами, обладающими специфическим запахом.


Срок годности продукта устанавливает изготовитель в рецептурах или технологических инструкциях на продукцию конкретного наименования.

Варианты размещения шоколада на полках в торговом зале и факторы ускорения оборачиваемости:

Различают следующие виды выкладки:

1) В целях обеспечения узнаваемости товаров определенной марки среди товаров применяют выкладку товаров корпоративным блоком (если группа товаров занимает высокую долю в общем объеме реализации по данной товарной группе (более 5%)). Корпоративный блок — это место на стеллаже, выделенное и закрепленное под размещение товаров конкретного производителя. Он обеспечивает привлекательный внешний вид, который обычно ассоциируется с высоким качеством продукции и повышает престиж марки. Выкладка товаров блоком связана с изменением объемов продаж, привлекает внимание с помощью принципов контрастности и цветового пятна и увеличивает время пребывания посетителей возле секции. Кроме того, создается эффект рекламного щита, привлекающий внимание покупателей. При такой выкладке упрощается процесс управления запасами, т.к. оперативно обнаруживается недостаток конкретных наименований товаров.

2) Дисплейная выкладка. Обычно этот способ выкладки применяют на дополнительных точках продажи. Он представляет собой отдельно стоящий фирменный стенд или стойку, не привязанный к основной точке продажи этого товара.

3) Положение товара на полке может быть вертикальным и горизонтальным. При вертикальной выкладке однородные товары выкладываются на полках по вертикали, сверху вниз. Такая выкладка способствует хорошей обозримости, лучшей ориентации покупателей при выборе товара и ускоряет процесс продажи. Распределение товара должно быть строгим, от меньшего к большему. Меньший располагается на верхних полках, а больший на нижних. При горизонтальной выкладке тот или иной товар размещают вдоль по всей длине оборудования. На самой нижней полке при этом размещается товар самых больших размеров или более дешевый. Товар выкладывается слева направо по серии, по уменьшению объема. На практике применяется комбинация горизонтальной и вертикальной выкладки. Для групп товара со сравнительно узким ассортиментом предпочтительнее вертикальная выкладка; если же ассортимент более широк, рекомендуется выкладка горизонтальная или комбинированная.


4) Напольная выкладка — использование паллет и похожих конструкций для представления и продажи товара.