Файл: Практическая работа Решение кейсовой задачи по теме Оценка качества образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 3. «Решение кейсовой задачи по теме «Оценка качества образования».

Анализ данных о результатах оценочных процедур, формулировка выводов и предложений.
ФИО Соловьева И.В.

Регион 30 Астраханская область

Наименование ОО МБОУ «Кирпичнозаводская СОШ»
Задание. Проанализируйте данные таблицы 1. Заполните таблицу 2.

Результаты ЕГЭ-11, 2020/21 учебный год

Таблица 1

Предмет

Кол-во сдававших ЕГЭ
по предмету


Доля (%) сдававших ЕГЭ
по предмету


Кол-во выпускников,
не преодолевших установленный минимальный порог


Доля (%) выпускников,
не преодолевших установленный минимальный порог


Кол-во выпускников, набравших 71-80 баллов

Доля (%) выпускников, набравших 71 – 80 баллов

Кол-во выпускников, набравших 81 – 90 баллов

Доля (%) выпускников, набравших 81 – 90 баллов

Кол-во выпускников, набравших 91 – 99 баллов

Доля (%) выпускников, набравших 91 – 99 баллов

Кол-во выпускников, набравших 100 баллов

Доля (%) выпускников, набравших 100 баллов

(от сдававших ЕГЭ
по предмету)


Средний балл ЕГЭ
по предмету


ОО

муниципалитет

регион

Английский язык

7

23,33

0

0

0

0

2

28,57

3

42,86

0

0

82,29

72,82

74,91

География

5

16,67

2

40

0

0

0

0

0

0

0

0

40,2

56

59,63

Информатика и ИКТ

3

10

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

45

62,13

63,79

История

4

13,33

0

0

0

0

1

25

0

0

0

0

56,5

55,76

59,76

Литература

2

6,67

0

0

0

0

1

50

1

50

0

0

90,5

69,55

69,58

Математика профильная

14

46,67

1

7,14

3

21,43

1

7,14

0

0

0

0

56,43

52,73

55,43

Обществознание

20

66,67

9

45

0

0

0

0

0

0

0

0

43,35

53,02

56,19

Русский язык

30

100

0

0

4

13,33

6

20

4

13,33

0

0

68,97

71,87

73,26

Физика

5

16,67

0

0

0

0

1

20

1

20

0

0

67,2

58,27

60,07





Показатель

Примечание

Итоги анализа данных кейсовой задачи

Наличие не допущенных к ЕГЭ по обязательным предметам (по русскому языку)

Да/нет

 нет

Наиболее востребованные предметы для сдачи ЕГЭ

Запишите 2-3 предмета

 Обществознание, Английский язык, , География и Физика

Наличие выпускников, не преодолевших минимальный установленный порог в разрезе предметов

Запишите предметы, по которым выпускники не преодолели минимальный установленный порог

 География, математика, обществознание

Наличие выпускников, продемонстрировавших высокие результаты

Запишите 2-3 предмета

 Английский язык, история, литература, математика, русский язык, физика

Средний балл ЕГЭ по школе в сравнении со средним баллом ЕГЭ по муниципалитету, региону в разрезе предмета

Перечислите предметы, по которым результаты ЕГЭ по школе выше результатов ЕГЭ по муниципалитету и региону

 Английский язык, литература и физика

Перечислите предметы, по которым результаты ЕГЭ по школе ниже результатов ЕГЭ по муниципалитету и региону

 География, информатика и ИКТ, обществознание

Самые низкие средние баллы ЕГЭ по школе

Запишите 2-3 предмета

 География, математика, обществознание

Самые высокие средние баллы ЕГЭ по школе

Запишите 2-3 предмета

Английский язык, литература и физика


Сформулируйте возможные выводы о качестве образования, предложения и рекомендации: _ЕГЭ - важная составная часть системы оценки качества образования и частное, объективное проведение государственной итоговой аттестации – приоритет номер один для муниципальной системы образования.

_ По результатам представленным в таблице статистические данные результатов ЕГЭ-11 обучающихся одной из образовательных организаций в 2020-2021 уч.г. по предметам (русский язык, математика профильная, английский язык, география, информатика и ИКТ, история. литература, физика): мы видим количество и доля сдававших ЕГЭ по предмету по выбору, количество и доля выпускников, не преодолевших установленный минимальный порог, количество и доля выпускников, набравших 71-80 баллов, количество и доля выпускников, набравших 81-90 баллов, количество и доля выпускников, набравших 91-99 баллов, количество и доля выпускников, набравших 100 баллов, средний балл по предмету ЕГЭ в ОО, муниципалитете, регионе.

-Наиболее востребованные предметы для сдачи ЕГЭ-это Обществознание-66,67%, Английский язык-23,33%, , География -16, 67% и Физика- 16,67%;

-Наличие выпускников, не преодолевших минимальный установленный порог в разрезе предметов:  География-40%, математика-7,14%, обществознание- 45%;

-Наличие выпускников, продемонстрировавших высокие результаты: Английский язык-28,57%, история-25%, литература-50%, математика-7,14%, русский язык-20%, физика-20%;

- Средний балл ЕГЭ по школе в сравнении со средним баллом ЕГЭ по муниципалитету, региону в разрезе предмета:

1) Предметы, по которым результаты ЕГЭ по школе выше результатов ЕГЭ по муниципалитету и региону: Английский язык- 82,29%, литература - 90,5%, физика-67,2%.

2) Предметы, по которым результаты ЕГЭ по школе ниже результатов ЕГЭ по муниципалитету и региону География-40,2%, информатика и ИКТ-45%, обществознание-43,35%.

- Самые низкие средние баллы ЕГЭ по школе: География-40%, математика-7,14%, обществознание-45%;

- Самые высокие средние баллы ЕГЭ по школе: Английский язык-42,86%, литература-50%, и физика-20%.
Выводы по итоговой аттестации:
– при проведении итоговой аттестации учащихся 11 классов администрация школы руководствовалась нормативными документами, разработанными Министерством образования РФ, Минобразования и науки РБ,


Уставом школы, внутришкольными приказами ОУ;
––– нормативные документы оформлены в срок;
–– для учителей, выпускников и их родителей были оформлены стенды, отражающие итоговую аттестацию;
– администрацией школы проведены родительские собрания по вопросам итоговой аттестации;
– теоретическая и практическая части учебных программ по предметам выполнены в полном объеме;
–– изучены нормативные документы (“Вестник образования”, письма Министерства образования, приказы, рекомендации);
– Организовано ознакомление участников образовательного процесса с нормативными документами, регламентирующими проведение государственной (итоговой) аттестации с участием территориальной экзаменационной комиссии.

Государственная (итоговая) аттестация показала, что выпускники 11-х классов успешно справились с обязательными экзаменами по общеобразовательным предметам: русскому языку и математике, преодолев порог минимального количества баллов. Все результаты экзаменов доведены до сведения выпускников и их родителей. Все выпускники получили аттестаты.

МБОУ «Кирпичнозаводская СОШ» обеспечила выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации. Учебный год завершился организованно, подведены итоги освоения образовательных программ, проведения лабораторных и практических работ в соответствии с учебным планом. Теоретическая и практическая части образовательных программ освоены.

Предложения на 2020–2021 учебный год.

1.     Рассматривать и утверждать план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в начале учебного года.

2.     Включить в план работы мероприятий все направления деятельности, связанные с организацией и проведением итоговой аттестации выпускников.

3.     Руководителям методических объединений провести качественный анализ по результатам итоговой аттестации, разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.

4.     Включить в индивидуальный план работы учителей деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми.


5.     Продолжить работу по созданию системы организации итоговой аттестации выпускников школы в форме ЕГЭ через: повышение информационной компетенции участников образовательного процесса; практическую отработку механизма ЕГЭ с учителями и выпускниками школы.

6.     Использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся.

7.     Контроль за знаниями проводить в форме тестовых заданий.