Файл: Практическая работа Решение кейсовой задачи по теме Оценка качества образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 3. «Решение кейсовой задачи по теме «Оценка качества образования».
Анализ данных о результатах оценочных процедур, формулировка выводов и предложений.
ФИО Соловьева И.В.
Регион 30 Астраханская область
Наименование ОО МБОУ «Кирпичнозаводская СОШ»
Задание. Проанализируйте данные таблицы 1. Заполните таблицу 2.
Результаты ЕГЭ-11, 2020/21 учебный год
Таблица 1
Предмет | Кол-во сдававших ЕГЭ по предмету | Доля (%) сдававших ЕГЭ по предмету | Кол-во выпускников, не преодолевших установленный минимальный порог | Доля (%) выпускников, не преодолевших установленный минимальный порог | Кол-во выпускников, набравших 71-80 баллов | Доля (%) выпускников, набравших 71 – 80 баллов | Кол-во выпускников, набравших 81 – 90 баллов | Доля (%) выпускников, набравших 81 – 90 баллов | Кол-во выпускников, набравших 91 – 99 баллов | Доля (%) выпускников, набравших 91 – 99 баллов | Кол-во выпускников, набравших 100 баллов | Доля (%) выпускников, набравших 100 баллов (от сдававших ЕГЭ по предмету) | Средний балл ЕГЭ по предмету | ||
ОО | муниципалитет | регион | |||||||||||||
Английский язык | 7 | 23,33 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 28,57 | 3 | 42,86 | 0 | 0 | 82,29 | 72,82 | 74,91 |
География | 5 | 16,67 | 2 | 40 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 40,2 | 56 | 59,63 |
Информатика и ИКТ | 3 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 45 | 62,13 | 63,79 |
История | 4 | 13,33 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 25 | 0 | 0 | 0 | 0 | 56,5 | 55,76 | 59,76 |
Литература | 2 | 6,67 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 50 | 1 | 50 | 0 | 0 | 90,5 | 69,55 | 69,58 |
Математика профильная | 14 | 46,67 | 1 | 7,14 | 3 | 21,43 | 1 | 7,14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 56,43 | 52,73 | 55,43 |
Обществознание | 20 | 66,67 | 9 | 45 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 43,35 | 53,02 | 56,19 |
Русский язык | 30 | 100 | 0 | 0 | 4 | 13,33 | 6 | 20 | 4 | 13,33 | 0 | 0 | 68,97 | 71,87 | 73,26 |
Физика | 5 | 16,67 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 20 | 1 | 20 | 0 | 0 | 67,2 | 58,27 | 60,07 |
Показатель | Примечание | Итоги анализа данных кейсовой задачи |
Наличие не допущенных к ЕГЭ по обязательным предметам (по русскому языку) | Да/нет | нет |
Наиболее востребованные предметы для сдачи ЕГЭ | Запишите 2-3 предмета | Обществознание, Английский язык, , География и Физика |
Наличие выпускников, не преодолевших минимальный установленный порог в разрезе предметов | Запишите предметы, по которым выпускники не преодолели минимальный установленный порог | География, математика, обществознание |
Наличие выпускников, продемонстрировавших высокие результаты | Запишите 2-3 предмета | Английский язык, история, литература, математика, русский язык, физика |
Средний балл ЕГЭ по школе в сравнении со средним баллом ЕГЭ по муниципалитету, региону в разрезе предмета | Перечислите предметы, по которым результаты ЕГЭ по школе выше результатов ЕГЭ по муниципалитету и региону | Английский язык, литература и физика |
Перечислите предметы, по которым результаты ЕГЭ по школе ниже результатов ЕГЭ по муниципалитету и региону | География, информатика и ИКТ, обществознание | |
Самые низкие средние баллы ЕГЭ по школе | Запишите 2-3 предмета | География, математика, обществознание |
Самые высокие средние баллы ЕГЭ по школе | Запишите 2-3 предмета | Английский язык, литература и физика |
Сформулируйте возможные выводы о качестве образования, предложения и рекомендации: _ЕГЭ - важная составная часть системы оценки качества образования и частное, объективное проведение государственной итоговой аттестации – приоритет номер один для муниципальной системы образования.
_ По результатам представленным в таблице статистические данные результатов ЕГЭ-11 обучающихся одной из образовательных организаций в 2020-2021 уч.г. по предметам (русский язык, математика профильная, английский язык, география, информатика и ИКТ, история. литература, физика): мы видим количество и доля сдававших ЕГЭ по предмету по выбору, количество и доля выпускников, не преодолевших установленный минимальный порог, количество и доля выпускников, набравших 71-80 баллов, количество и доля выпускников, набравших 81-90 баллов, количество и доля выпускников, набравших 91-99 баллов, количество и доля выпускников, набравших 100 баллов, средний балл по предмету ЕГЭ в ОО, муниципалитете, регионе.
-Наиболее востребованные предметы для сдачи ЕГЭ-это Обществознание-66,67%, Английский язык-23,33%, , География -16, 67% и Физика- 16,67%;
-Наличие выпускников, не преодолевших минимальный установленный порог в разрезе предметов: География-40%, математика-7,14%, обществознание- 45%;
-Наличие выпускников, продемонстрировавших высокие результаты: Английский язык-28,57%, история-25%, литература-50%, математика-7,14%, русский язык-20%, физика-20%;
- Средний балл ЕГЭ по школе в сравнении со средним баллом ЕГЭ по муниципалитету, региону в разрезе предмета:
1) Предметы, по которым результаты ЕГЭ по школе выше результатов ЕГЭ по муниципалитету и региону: Английский язык- 82,29%, литература - 90,5%, физика-67,2%.
2) Предметы, по которым результаты ЕГЭ по школе ниже результатов ЕГЭ по муниципалитету и региону География-40,2%, информатика и ИКТ-45%, обществознание-43,35%.
- Самые низкие средние баллы ЕГЭ по школе: География-40%, математика-7,14%, обществознание-45%;
- Самые высокие средние баллы ЕГЭ по школе: Английский язык-42,86%, литература-50%, и физика-20%.
Выводы по итоговой аттестации:
– при проведении итоговой аттестации учащихся 11 классов администрация школы руководствовалась нормативными документами, разработанными Министерством образования РФ, Минобразования и науки РБ,
Уставом школы, внутришкольными приказами ОУ;
––– нормативные документы оформлены в срок;
–– для учителей, выпускников и их родителей были оформлены стенды, отражающие итоговую аттестацию;
– администрацией школы проведены родительские собрания по вопросам итоговой аттестации;
– теоретическая и практическая части учебных программ по предметам выполнены в полном объеме;
–– изучены нормативные документы (“Вестник образования”, письма Министерства образования, приказы, рекомендации);
– Организовано ознакомление участников образовательного процесса с нормативными документами, регламентирующими проведение государственной (итоговой) аттестации с участием территориальной экзаменационной комиссии.
Государственная (итоговая) аттестация показала, что выпускники 11-х классов успешно справились с обязательными экзаменами по общеобразовательным предметам: русскому языку и математике, преодолев порог минимального количества баллов. Все результаты экзаменов доведены до сведения выпускников и их родителей. Все выпускники получили аттестаты.
МБОУ «Кирпичнозаводская СОШ» обеспечила выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации. Учебный год завершился организованно, подведены итоги освоения образовательных программ, проведения лабораторных и практических работ в соответствии с учебным планом. Теоретическая и практическая части образовательных программ освоены.
Предложения на 2020–2021 учебный год.
1. Рассматривать и утверждать план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в начале учебного года.
2. Включить в план работы мероприятий все направления деятельности, связанные с организацией и проведением итоговой аттестации выпускников.
3. Руководителям методических объединений провести качественный анализ по результатам итоговой аттестации, разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.
4. Включить в индивидуальный план работы учителей деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми.
5. Продолжить работу по созданию системы организации итоговой аттестации выпускников школы в форме ЕГЭ через: повышение информационной компетенции участников образовательного процесса; практическую отработку механизма ЕГЭ с учителями и выпускниками школы.
6. Использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся.
7. Контроль за знаниями проводить в форме тестовых заданий.