Файл: Практическое задание к теме 6 Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание к теме 6

«Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров»

Письменная контрольная работа выполняется в формате Microsoft Word, объем работы не должен превышать 5-7 страниц формата А-4. Работа состоит из 1 теоретического вопроса и практического задания.

  1. Сущность, роль и содержание коммерческой работы по оптовым закупкам товаров.


Оптовая торговля охватывает широкое рыночное пространство и является проводником в реализации крупных партий товаров. Целью оптовой торговой деятельности является удовлетворение спроса на товары в удобное для проме­жуточного потребителя время и в необходимом количестве.

В сфере товарного обращения субъектами коммерческой деятельности являются:

- сбытовые подразделения производственных предприятий;

- крупные и мелкие оптовые посредники;

- розничные торговые предприятия, логистические посредники и про­вайдеры. С помощью этих участников осуществляется перемещение совокуп­ного материального потока от производителей к домашним хозяйствам или учреждениям.

Движение товарных партий в сфере товарного обращения можно разде­лить на следующие фазы.

Фаза 1. Движение товарных партий от производственных предприятий до крупных оптовых торговых предприятий, а также передача сопутствующих ин­формационных и финансовых потоков.

Фаза 2. Получение товарных партий крупными оптовыми торговыми предприятиями, их обработка и промежуточное хранение, получение заказов от клиентов и передача товарных партий мелким оптовым посредникам в обмен на финансовые потоки.

Фаза 3. Получение товарных партий мелкооптовыми торговыми предприятиями, их обработка и промежуточное хранение, получение заказов из роз­ничной торговой сети, комплектация заказов, доставка или выдача скомплекто­ванных партий товаров розничным торговцам.

Фаза 4. Обработка товарных партий розничным торговым предприятием, продажа и в некоторых случаях доставка товаров конечным потребителям.

Представленная классификация имеет теоретический характер, так как в реальных условиях происходит «размывание» границ между этими фазами за счет того
, что производитель может отгружать товары непосредственно роз­ничным торговым предприятиям или продавать конечным потребителям с по­мощью собственной розничной сети.

Коммерческая работа по оптовым продажам товаров, в сравнении с роз­ничной торговлей, имеет свою специфику, так как оптовые предприятия реали­зуют товары крупными партиями и в качестве клиентов здесь выступают опто­вые покупатели (магазины или оптовые посредники). Правовым документом, регулирующим взаимоотношения между оптовым продавцом и оптовым поку­пателем, являются договор поставки или договор купли-продажи товаров.

Основой коммерческой деятельности в торговле является закупочная работа. Ее основной задачей является выгодное приобретение товара с целью удовлетворения потребительского спроса.

Работа по оптовым закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относятся:

- -изучение и прогнозирование покупательского спроса с целью обоснования коммерческих решений по оптовым закупкам товаров;

- определение потребности в товарах;

- выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товаров;

- установление хозяйственных связей с поставщиками;

- контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.

Изучение и прогнозирование покупательского спроса необходимо для обоснования коммерческих решений по оптовым закупкам товаров.

Спрос — это форма рыночного проявления потребности. В свою очередь потребность принято определять как нужду или недостаток в чем-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, функционирования личности, социальной группы населения или общества в целом. В процессе общественного развития потребности растут и изменяются.

Спрос населения на товары формируется под влиянием многочисленных экономических, социальных, демографических, природно-климатических и других факторов, которые постоянно изменяются в процессе развития общественного производства. Поэтому только с помощью методов маркетинга коммерческие работники могут получить необходимую информацию о товарах, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о емкости рынка в отдельных регионах и т. д. Так, например, оптовые предприятия используют следующие методы изучения и прогнозирования спроса: оперативный учет продажи товаров и движения товарных запасов за определенный период, изучение и обобщение заявок розничных торговых предприятий на завоз товаров, учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей и т. д.



Руководствуясь результатами маркетинговых исследований, оптовые базы, коммерческие фирмы и другие оптовые покупатели строят свою политику закупок, заключая долгосрочные соглашения с поставщиками товаров, на которые ожидается повышение спроса. Информация маркетинговых служб позволяет оптовым покупателям заблаговременно подготовиться к смене поставщиков морально устаревших товаров на других, осваивающих выпуск более совершенных или принципиально новых товаров.

Для расчета потребности в товарах могут быть использованы различные методы (нормативный метод определения потребности в товарах, метод использования коэффициента эластичности, балансовый метод и др.). В каждом конкретном случае выбор методики диктуется условиями, в которых работает торговое предприятие, условиями прогноза, информационным обеспечением и другими факторами.

Одним из важных элементов закупочной работы является выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товаров.

Оптовые покупатели должны хорошо знать экономику своего региона, его производственные возможности, ассортимент производимых товаров. С этой целью коммерческие работники должны постоянно анализировать рекламные объявления в средствах массовой информации, следить за другой информацией о производстве и оптовой продаже товаров. Они должны посещать производственные предприятия, изготавливающие товары, знакомиться с их производственными возможностями, ассортиментом и качеством выпускаемых ими товаров. Также полезными окажется их участие в совещаниях с работниками промышленности и предпринимателями, в выставках-просмотрах новых образцов изделий, в выставках-ярмарках и т. д.

Тщательный анализ полученной информации позволит торговому предприятию составить необходимое представление об источниках поступления товаров, к числу которых относят сельское хозяйство, различные отрасли промышленности (пищевая, легкая, электронная, деревообрабатывающая и т. д.). В значительных объемах в товарооборот вовлекаются товары, вырабатываемые на предприятиях кооперативной промышленности, а также продукция подсобных и фермерских хозяйств.

Под поставщиками товаров следует понимать конкретные предприятия различных источников поступления. Их можно разделить на две группы: поставщиков-изготовителей и поставщиков-посредников. Такое подразделение поставщиков зависит от канала сбыта (продвижения), т. е. пути, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Он характеризуется числом составляющих его звеньев или уровней, на каждом из которых выполняются различные операции по приближению товара к конечному потребителю.


Выбор оптимального варианта распределения зависит от многих факторов и в первую очередь от назначения и характера продукции. В последние годы все более широкое распространение получает вариант, при котором потребительские товары производители стремятся продавать непосредственно конечным потребителям. Это так называемый канал нулевого уровня или прямой канал товародвижения. При этом варианте может быть использовано три основных способа прямой продажи товаров: развозная (разносная) торговля, посылочная торговля и торговля через принадлежащие производителю магазины.

При одноуровневом канале посредником на рынке потребительских товаров становится оптовый и розничный торговец.

Если между промышленным предприятием и предприятием розничной торговли стоят два и более оптовых торговца, то мы имеем дело с многоуровневым каналом продвижения товаров.

Чем большее число посредников использует производственное предприятие, тем меньше непосредственных контактов с потребителями оно имеет, тем медленнее продвигается товар. В то же время, минимальное число посредников между производителем и потребителем требует больших расходов на хранение запасов товаров, их обработку и т. д.

В качестве поставщиков-посредников могут выступать:

- оптовые предприятия общенационального (федерального) и регионального уровня, специализирующиеся на оптовой торговой деятельности;

- посреднические оптовые структуры, не использующие в своей деятельности перехода к ним права собственности на товар (дистрибьюторы).

Организаторы оптового оборота— товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы, оптовые рынки — также являются самостоятельными субъектами оптовой торговой деятельности.

Одним из важнейших этапов закупочной работы является установление хозяйственных связей с поставщиками.

Хозяйственные связи с поставщиками товаров включают экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров в процессе поставок товаров.


  1. Практическое задание: Выбор поставщика товаров

Цель задания:

– научиться работать с первичной коммерческой информацией о товарном предложении и анализировать ее;

– использовать результаты анализа коммерческой информации о товарном предложении для принятия конкретного решения по закупке товаров;


– научиться правильно выбирать наиболее выгодного для предприятия поставщика товаров.

Описание ситуации.

В своей деятельности коммерсантам приходится сталкиваться с огромным потоком информации. Значимость той или иной информации часто зависит от опыта предпринимателя.

Для начинающего коммерсанта, желающего закупить оптовую партию товаров, наиболее доступной является информация рекламного характера. Наиболее распространены объявления о товарном предложении в средствах массовой информации: газетах, журналах, радио, телевидении и т.п.

Студенту предлагается собрать, обобщить и проанализировать информацию о трех предложениях конкретного товара простого ассортимента. Для этого выбирается один вид продовольственного или непродовольственного товара. Конкретные условия его продажи выясняются студентом по телефону. Предварительно студенту необходимо определиться в качестве кого он выступает: в роли крупной оптово-закупочной фирмы, в роли крупного розничного торгового предприятия, в роли мелкооптового покупателя (владельца киоска), поскольку от этого зависит возможная минимальная партия закупаемых товаров, возможный способ доставки и условия оплаты.

При выполнении задания необходимо заполнить две таблицы – 1 и 2 и сделать по ним соответствующие выводы.

Мелкооптовый покупатель. Товар: крупа гречневая.

Таблица 1

Анализ коммерческих предложений

(наименование товара)

Потенциальные поставщики

Форма собственности

№ телефона, почтовый адрес

Минимальная партия, руб.

Цена за единицу, руб. / кг.

Местона-

хождение товара

Характери

стика товара

Способ доставки

Срок поставки

Условия оплаты

Форма

Сроки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. ООО КузбассСнаб

Частная

г. Новокузнецк, ул. Вокзальный проезд, д 1/3,

8-901-929-82-56

40 000

29

Склад, г. Новокузнецк

Тара 25\50 кг.

ГОСТ Р 55290-2012

Самовывоз и доставка

2 дня

б/н

предоплата 100 %

2. ООО Гильдия

Частная

г. Киселевск, ул.Панфилова, д.1д

(383) 364-01-08

25 000

35

Склад, г. Новокузнецк

Тара 50 кг.

ГОСТ Р 55290-2012

4 доставка

в день обращения

б/н

предоплата 20 %

3.

ООО СХП Заречное

Частная

г. Новокузнецк, п.Заречный,  ул.Центральная, д.11

8-903-957-11-11

20 000

41

Склад, г. Новокузнецк

По заказу клиентов песок по 50 кг, 10 кг, 5 кг, 1 кг, 0,9 кг, 0,8 кг.

ГОСТ Р 55290-2012

Самовывоз

и доставка

1 день

б/н

предоплата 50 %