Файл: Здоровый образ жизни студента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Новосибирский государственный технический университет.

Реферат

студента механико-технологического факультета

15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

Группы ЗФ-216 Вайц Артура

Шифр студента: 140603414

Тема: Здоровый образ жизни студента.  





Содержание

  1. Введение……………………………………………………………………..3

  2. Понятие «здоровье» его содержание и критерии…………………………4

  3. Здоровый образ жизни студентов…………………………………………..5

  4. Содержание здорового образа жизни студентов…………………………6,7

  5. Заключение…………………………………………………………………..8

  6. Список литературы………………………………………………………….9


Введение

Что мы вкладываем в понятие «Здоровый образ жизни»?  очень многие ответили бы на этот вопрос так: «Не пить, не курить, делать зарядку!».  Все верно.  Но нам необходимо более глубоко рассмотреть это понятие, чтобы не только знать о здоровом образе жизни, но и следовать ему.

Здоровый  образ  жизни (ЗОЖ) —  образ  жизни человека,  помогающий  сохранить  здоровье  и  снизить  риск  неинфекционных  заболеваний  (НИЗ)  путём  контроля  над  поведенческими  факторами  риска.

Здоровый  образ  жизни  подразумевает отказ  от  табака и употребления  алкоголя,  рациональное  питание, физическую  активность (физические  упражненияспорт и тому  подобное),  укрепление  психического  здоровья  и  другие  меры  по  укреплению  здоровья.

Принципы образа жизни обычно закладываются в молодом возрасте, поэтому для формирования здорового образа жизни важным является формирование здорового образа в этом возрасте — привычки, сформировавшиеся в молодости, зачастую сохраняются и во взрослой жизни [1].

Потребность в здоровье носит всеобщий характер, она присуща как отдельным индивидам, так и обществу в целом.  Внимание к собственному здоровью, способность обеспечить индивидуальную профилактику его нарушения, сознательная ориентация на здоровье различных формжизнедеятельности — все это показатели общей культуры человека.

Понятие «здоровье», его содержание и критерии

Здоровье  человека —  состояние  полного  физического,  душевного  и  социального  благополучия,  а  не  только  отсутствие 
болезней и  физических  дефектов[2].

К наукам,  изучающим  здоровье,  относятся: гигиенадиетологияфармакологиябиологияэпидемиологияпсихология (психология  здоровья,  психология  развития,  экспериментальная  и клиническая  психологиясоциальная  психология), психофизиологияпсихиатрияпедиатриямедицинская  социология и медицинская  антропологияпсихогигиенадефектология и  другие[2].  

Охрана  здоровья  человека  (здравоохранение) —  одна  из  функций  государства[2].  В  мировом  масштабе  охраной  здоровья  человечества  занимается Всемирная  организация  здравоохранения.

Всемирный  день  здоровья «Здоровье  для  всех»  отмечается  ежегодно 7  апреляВсемирный  день  психического  здоровья — 10  октября.

  1. Среди определений встречаются следующие: [3]

  2. Здоровье — нормальная функция организма на всех уровнях его организации, нормальный ход биологических процессов, способствующих индивидуальному выживанию и воспроизводству.

  3. Динамическое  равновесие  организма  и  его  функций  с окружающей  средой.

  4. Участие в социальной деятельности и общественно полезном труде, способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

  5. Отсутствие болезни,  болезненных  состояний  и  изменений.

  6. Способность организма приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям внешней среды

Здоровый образ жизни студентов

Здоровье студенчества во многом определяется образом жизни.  Повышенное внимание к нему проявляется на уровне общественного сознания, в сфере культуры, образования, воспитания.

Образ жизни студента можно определить как определенный способ интеграции его потребностей и соответствующей им деятельности.  Структура образа жизни выражается в тех отношениях субординации и координации, в которых находятся разные виды жизнедеятельности.

Состояние здоровья студентов во многом зависит от образа жизни.  В связи с этим повышенное внимание обращается на организацию здорового образа жизни студентов.

Здоровый образ жизни отражает обобщенную типовую структуру форм жизнедеятельности студентов, для которой характерно единство и целесообразность процессов самоорганизации и самодисциплины, саморегуляции и саморазвития, направленных на

укрепление адаптивных возможностей организма, полноценную самореализацию своих сущностных сил, способностей в общекультурном и профессиональном развитии, жизнедеятельности в целом.

Здоровый образ жизни создает для личности такую социальную микросреду, в условиях которой возникают реальные предпосылки для высокой творческой самоотдачи, работоспособности, трудовой, учебной и общественной активности, психологического комфорта, наиболее полно раскрывается психофизиологический потенциал личности, актуализируется процесс ее самосовершенствования.  В условиях здорового образа жизни ответственность за здоровье формируется у студента как часть общекультурного развития, проявляющаяся в единстве стилевых особенностей поведения, способности построить себя как личность в соответствии с собственными представлениями о полноценной в духовном, нравственном и физической отношении жизни.  [4]

Содержание здорового образа жизни студентов

  Результат распространения индивидуального или группового стиля поведения, общения, организации жизнедеятельности, закрепленных в виде образцов до уровня традиционного.  Основными элементами здорового образа жизни выступают:

-  соблюдение режима труда и отдыха;

-  соблюдение режима питания и сна;

-  соблюдение гигиенических требований;

-  организация индивидуального целесообразного режима двигательной активности;

-  отказ от вредных привычек;

-  культура межличностного общения;

-  содержательный досуг.  [5]

Организуя свою жизнедеятельность, личность вносит в нее упорядоченность, используя некоторые устойчивые структурные компоненты.  Это может быть определенный режим, когда студент, например, регулярно в одно и то же время питается, ложится спать, занимается физическими упражнениями.  использует закаливающие процедуры.  Устойчивой может быть и последовательность форм жизнедеятельности.

Здоровый образ жизни характеризуется направленностью, которая объективно выражается в том, какие ценности им производятся, какие общественные потребности им удовлетворяются, что он дает для развития самой личности.

Здоровый образ жизни во многом зависит от ценностных ориентаций студента, мировоззрения, социального и нравственного опыта.  Общественные нормы, ценности здорового образа жизни принимаются студентами как личностно-значимые, но не всегда совпадают с ценностями, выработанными общественным сознанием.  Так, в процессе накопления личностью социального опыта возможна дисгармония познавательных (научные и житейские знания), психологических (формирование интеллектуальных, эмоциональных, волевых структур), социально-психологических (социальные ориентации, система ценностей), функциональных (навыки, умения, привычки, нормы поведения, деятельность, отношения) процессов.  Подобная дисгармония может стать причиной формирования асоциальных качеств личности.  Поэтому в вузе необходимо обеспечить сознательный выбор личностью общественных ценностей здорового образа жизни и формировать на их основе устойчивую, индивидуальную систему ценностных ориентаций,
способную обеспечить саморегуляцию личности, мотивацию ее поведения и деятельности.  [4]

 

Заключение

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.  При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.  Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки.  Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.  Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.  К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни.  Одни становятся жертвами малоподвижности, вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых - сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов.  Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.

Таким образом, здоровый образ жизни — необходимость каждого человека. Ведь именно он помогает во всех сферах деятельности. Каждый студент, придерживающийся такого образа жизни, не будет иметь проблем со здоровьем, будет полон сил и энергии, что в свою очередь неизбежно приведет к успехам в учебе.


Список литературы

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Здоровый_образ_жизни.    

  2.  Психология здоровья: новое научное направление // Психология здоровья / под редакцией Г.С.  Никифорова. — СПб.: Питер, 2003. —  С. 28—30. — 607 с. — (Учебник для вузов).

  3.  Психология здоровья / под редакцией Г.С.  Никифорова. — СПб.: Питер, 2003. —  С. 42—43. — 607 с

  4. Маркова В.  Здоровый образ жизни студентов М., 2006.

  5. Ильинич В.И.  Студенческий спорт и жизнь. М.:  ООО Аспект пресс, 1989.