Файл: Домашние животные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР

Тема:Домашние животные

Цель:обобщить и закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные

- закрепление представлений о домашних животных;

- уточнение и расширение словаря по теме.

Коррекционно-развивающие

- совершенствование грамматического строя речи, связной речи;

- развитие зрительного, слухового восприятие, творческого воображение;

- развитие мышления;

развитие мелкой моторики, мимической мускулатуры.

Воспитательные

формирование бережного отношения к животным;

- формирование навыка работать в коллективе.

Оборудование:

Аудиозапись с голосами домашних животных.

Предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных.

2. Отгадывание загадок. (По мере отгадывания появляются изображения домашних животных. Время от времени педагог спрашивает детей, по каким признакам они смогли отгадать загадку.)
Рыльце лепешкой,
С копытцами ножки,
Толстое брюшко,
Хвост, как стружка. (Свинья)
Это кто? Бородка, рожки.
У неё в копытцах ножки.
Даёт великолепное
Молочко целебное.
Хитрые блестят глаза
И зовут её ...(коза).
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''и-го-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадь)



Ходит печка
Вся в колечках. (Овца)
Кто меняет
Молоко на сено? (Корова)
К “своим” ласкается,
На “чужих” ругается.
В своем же теремочке
Сидит на замочке. (Собака)
Глазки изумрудные,
Шубушка пуховая,
Песенки любезные,
Коготки железные. (Кошка)
Педагог: – Молодцы ребята, хорошо потрудились. Давайте вспомним, каких животных мы отадали? (Свинья, коза, овца, корова, лошадь, собака, кошка.)


– А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние.)

– А почему? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает…)
3. «Кто как говорит?»

Детям предлагается прослушать записи с голосами животных и назвать действия.

Коза мекает,

Лошадь ржет,

Свинья хрюкает,

Кошка мяукает,

Собака лает,

Овца блеет.
4. Логопедические картинки “У кого какой малыш?”

Педагог: - Во дворе перепутались все детеныши наших животных. Давайте поможем вернуть детенышей их мамам.

(На карточках изображены домашние животные и их детеныши вразброс. Нужно собрать их вместе: детенышей со своими мамами.)

Кошка – котенок. Корова – теленок. Коза – козленок. Собака – щенок. Овца – ягненок. Свинья – поросенок Лошадь – жеребенок.
5. Дидактическая игра «Назови ласково»:

Котёнок – котёночек

Щенок – щеночек
Теленок – теленочек
Поросенок – поросеночек
Жеребенок – жеребеночек
Козленок – козленочек
Ягненок – ягненочек

Педагог: - Молодцы, вы справились и с этим заданием.
6. Игра “Кто как говорит? Найди ошибку!”

– Корова – гав-гав – мычит
– Лошадь – бе-е – ржет
– Свинья – му-у – хрюкает
– Овца – мяу-мяу – блеет
– Собака – хрю - хрю – лает

– Кошка – и-го-го – мяукает. (Дети исправляют, и говорят правильно: – Корова – му-у – мычит; и т.д.)  

8. Итоги занятия.

Молодцы!

- О каких животных мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Что было сложно?