ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР
Тема:Домашние животные
Цель:обобщить и закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные
- закрепление представлений о домашних животных;
- уточнение и расширение словаря по теме.
Коррекционно-развивающие
- совершенствование грамматического строя речи, связной речи;
- развитие зрительного, слухового восприятие, творческого воображение;
- развитие мышления;
- развитие мелкой моторики, мимической мускулатуры.
Воспитательные
- формирование бережного отношения к животным;
- формирование навыка работать в коллективе.
Оборудование:
Аудиозапись с голосами домашних животных.
Предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Ход занятия:
-
Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных.
2. Отгадывание загадок. (По мере отгадывания появляются изображения домашних животных. Время от времени педагог спрашивает детей, по каким признакам они смогли отгадать загадку.)
Рыльце лепешкой,
С копытцами ножки,
Толстое брюшко,
Хвост, как стружка. (Свинья)
Это кто? Бородка, рожки.
У неё в копытцах ножки.
Даёт великолепное
Молочко целебное.
Хитрые блестят глаза
И зовут её ...(коза).
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''и-го-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадь)
Ходит печка
Вся в колечках. (Овца)
Кто меняет
Молоко на сено? (Корова)
К “своим” ласкается,
На “чужих” ругается.
В своем же теремочке
Сидит на замочке. (Собака)
Глазки изумрудные,
Шубушка пуховая,
Песенки любезные,
Коготки железные. (Кошка)
Педагог: – Молодцы ребята, хорошо потрудились. Давайте вспомним, каких животных мы отадали? (Свинья, коза, овца, корова, лошадь, собака, кошка.)
– А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние.)
– А почему? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает…)
3. «Кто как говорит?»
Детям предлагается прослушать записи с голосами животных и назвать действия.
Коза мекает,
Лошадь ржет,
Свинья хрюкает,
Кошка мяукает,
Собака лает,
Овца блеет.
4. Логопедические картинки “У кого какой малыш?”
Педагог: - Во дворе перепутались все детеныши наших животных. Давайте поможем вернуть детенышей их мамам.
(На карточках изображены домашние животные и их детеныши вразброс. Нужно собрать их вместе: детенышей со своими мамами.)
Кошка – котенок. Корова – теленок. Коза – козленок. Собака – щенок. Овца – ягненок. Свинья – поросенок Лошадь – жеребенок.
5. Дидактическая игра «Назови ласково»:
Котёнок – котёночек
Щенок – щеночек
Теленок – теленочек
Поросенок – поросеночек
Жеребенок – жеребеночек
Козленок – козленочек
Ягненок – ягненочек
Педагог: - Молодцы, вы справились и с этим заданием.
6. Игра “Кто как говорит? Найди ошибку!”
– Корова – гав-гав – мычит
– Лошадь – бе-е – ржет
– Свинья – му-у – хрюкает
– Овца – мяу-мяу – блеет
– Собака – хрю - хрю – лает
– Кошка – и-го-го – мяукает. (Дети исправляют, и говорят правильно: – Корова – му-у – мычит; и т.д.)
8. Итоги занятия.
Молодцы!
- О каких животных мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Что было сложно?