Файл: Пао Сбербанк на примере кредитных карт.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………...…3 1 Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции……………………………………………………………………….5 1.1 Сущность и экономическое значение анализа качества и конкурентоспособности продукции……………………………………5 1.2 Методика проведения анализа качества и конкурентоспособности продукции………………………………………………………………....7 1.3Этапы анализ качества продукции……………………………………….12 1.4Анализ конкурентоспособности продукции……………………………..13 2 Анализ качества и конкурентоспособности продукции в
ПАО «Сбербанк»…………………………………………………………..19 2.1 Краткая характеристика и анализ основных экономических показателей
ПАО «Сбербанк»……………………..…………………………………...19 2.2 Анализ качества и конкурентоспособности кредитных карт банка
ПАО «Сбербанк»………..…………..………..………………………….23 3 Рекомендации повышения качества и конкурентоспособности продукции
ПАО «Сбербанк» на примере кредитных карт …………………….…….31
Заключение………………………………………………………………….........35
Список используемых источников……………………………………………..37

3
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы современная рыночная экономика требует от организаций и предприятий все больше внимания уделять качеству и конкурентоспособности продукции которую они выпускают. Качество продукции является важнейшим показателем деятельности предприятия.
Повышение качества продукции влечет за собой успех и выживаемость предприятия на экономическом рынке [1].
В связи с переходом к рыночной экономике решения проблем качества продукции в России зависит от формирования системы стандартов качества.
Неотъемлемым фактором для выживания и успеха предприятия и организации на рынке является не только качество, но и конкурентоспособность.
Это проблема которая связана с совершенствованием всего комплекса разработки, изготовления, продажи и технического обслуживания продукции.
Исходя из всего вышесказанного вытекает необходимость постоянной кропотливой работы товаропроизводителей по повышению конкурентоспособности и качества выпускаемой продукции в сравнении с аналогичными товарами и конкурентами.
Актуальность повышения качества и конкурентоспособности продукции на сегодня очевидна, так как мир бизнеса заметно усложнился, он повышает уровень конкуренции для развития предприятий в современных условиях и для этого ему необходимо приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям окружающей среды. Для этого каждая фирма должна иметь свою стратегию в работе, иметь высокий уровень качества, что в итоге приведет в победе на рынке конкурентов [2].
Целью данной работы является проанализировать качество и конкурентоспособность продукции.
Для достижения данной цели нам необходимо:


4
- рассмотреть экономическое значения качества и конкурентоспособности продукции;
- рассмотреть методику анализа качества и конкурентоспособности продукции;
- рассмотреть этапы анализа качества продукции;
- рассмотреть анализ конкурентоспособности продукции;
- провести анализ качества и конкурентоспособности кредитных карт банка ПАО «Сбербанк».
Объектом исследования данной курсовой работы является
ПАО «Сбербанк».
Предметом исследования является анализ качества и конкурентоспособности продукции.
Теоретической основой данной работы послужили публикации зарубежных и отечественных исследований по анализу качества и конкурентоспособности продукции, а так же изучения авторов : Акуличева
В.М., Волкова А. И., Горфинкельцев В. Я., Швандар В. И., Грибов Г. А.,
Грузинов В. К., Лифинцив И. М., Москвинина И. В., Родионов А. Н., Тащиян
Т. В., Чепурной К. П., Кузьмин И.Е., и других авторов занимающихся изучением качества и конкурентоспособности продукции предприятия.
Курсовая работа состоит из введения, основной части и заключения. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется цель и задачи курсовой работы. Основная часть посвящена изучению поставленной проблемы. В заключении сформулированы основные выводы курсовой работы.

5 1 Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции
1.1
Сущность и экономическое значение анализа качества и конкурентоспособности продукции
Основной сущностью анализа качества и конкурентоспособности продукции предприятия является разработка рекомендаций, которые будут использованы на практике, которые приведут к повышению качества и конкурентоспособности продукции. Информация, которая используется для анализа качества продукции организации, охватывает все стороны анализируемого объекта (процесс изготовления, реклама, результат производства). Источниками информации могут быть: [3].
- патенты;
- данные лабораторного контроля;
- сведения ОТК;
- журналы и графики бездефектной сдачи продукции;
- оперативные отчеты;
- планы экономического и социального развития предприятия:
Необходимо использовать бухгалтерскую отчетность предприятия при анализе качества и конкурентоспособности продукции: [4].
- бухгалтерский баланс;
- отчет о финансовых результатах;
- отчет об изменениях капитала;
- отчет о движении денежных средств;
- аудиторское заключение.
Конкурентоспособность продукции – это уровень его экономических факторов и коммерческого успеха на товарном и конкурентном рынке. Это понятие означает что товар соответствует условиям рынка, конкретным


6
требованием потребителей.
Конкурентоспособность товара можно определить только сравнив продукцию конкурентов между собой [5].
Качество продукции – это основной фактор, который способствует росту реализации продукции.
Это основной показатель конкурентоспособности организации и продукции которую она выпускает.
Повышение качества продукции влечет за собой дополнительные затраты и тем самым увеличивается себестоимость единицы продукции.
Рост объема выпуска за счет качества отражается через себестоимость, цену, прибыль и является объектом экономического анализа.
Влияние качества продукции на результативные показатели работы организации оцениваются с помощью показателей качества [6].
Показателем качества называется количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество.
Показатели качества продукции различают:
- обобщающие;
- индивидуальные;
- косвенные:
Показатели качества продукции характеризуют его: дизайнерские, технологические, параметрические и потребительские свойства изделий.
Уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность продукции [7].
Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения.
Индивидуальные показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств (полезность, технологичность, эстетичность изделий ).
Косвенные показатели – это штрафы за недоброкачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции.
Это основные показатели качества и конкурентоспособности продукции в предприятии, расчет которых необходим для повышения

7
эффективности качества и конкурентоспособности продукции на предприятии [8].
1.2 Методика проведения анализа качества и конкурентоспособности продукции
Проблема повышения качества – является одной и самых главных задач развития экономики в нашей стране.
Качество товара и его эксплуатация в последние годы, во всех передовых в техническом отношении странах наблюдается растущий интерес к повышению качества продукции [9].
Для современного покупателя основными критериями при совершении покупки является;
- качество товара;
- эксплуатационная безопасность товара;
- надежность товара;
- дизайн товара;
- уровень послепродажного обслуживания товара.
Все эти критерии определяют успех или неуспех организации на экономическом рынке [10].
С каждым годом современная рыночная экономика предъявляет новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это все связывают с тем, что сейчас любая организация ее выживаемость и устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем ее конкурентоспособности.
Конкурентоспособность связаны с действием нескольких факторов, выделяют два основных:
- уровень цены;
- качество продукции;
В свою очередь качество продукции постепенно выходит на первое место. Мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой


8
рыночной экономики, которая не может быть без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания организации [11].
Качество – это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять потребности покупателей.
Являясь продуктом труда, качество товара – это категория, которая неразрывно связанная как со стоимостью, так и с потребительской стоимостью.
Потребительская стоимость характеризует способность вещи удовлетворять определенную потребность. А качество характеризует меру потребительской стоимости, степень ее полезности и пригодности.
На основе количественного измерения определяющих ее свойств и оценивается качество продукции. Исходя из вышесказанного, качество как экономическая категория – это общественная оценка, которая характеризует степень удовлетворения потребностей в конкретных условиях потребления совокупности свойств, которые выражены в товаре [12].
Существует классификация свойств товара по следующим группам, которые в свою очередь дают соответствующие показатели качества:
- показатели назначения товара;
- показатели надежности товара;
- показатели технологичности товара;
- показатели стандартизации и унификации товара;
- эргономические показатели товара;
- эстетические показатели товара;
- показатели транспортабельности товара;
- патентно-правовые показатели товара;
- экологические показатели товара;
- показатели безопасности товара.

9
Показатели, которые обеспечивают рациональное использование материалов, средств труда и времени в процессе технологического цикла называют показателями технологичности [12].
Насыщенность продукции стандартами, унифицированными и оригинальными составными частями, характеризуют показатели стандартизации и унификации.
Экономические показатели отражают удобство эксплуатации изделия человеком [13].
Возможность транспортировки изделия различным транспортом без нарушения его свойств отражает показатель транспортабельности.
Экологические, эргономические и эстетические характеристики приобретают все большее значение.
Экологические показатели характеризуют соответствие товара требованиям защиты окружающей среды и основываются на рациональном и бережном природопользовании.
Эргономические связаны с учетом свойств и особенностей человеческого организма и призваны соблюдать гигиенические, антропометрические, физиологические, психологические и другие требования. Эстетические показатели определяют внешнюю форму и вид продукции, ее дизайн, привлекательность [14].
Конкурентоспособность – это сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей.
Конкурентоспособность определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и личного потребления.
Техническая конкурентоспособность товаров – показатель весьма гибкий и динамичный. Он перманентно меняется в соответствии с темпами научно-технического прогресса, происходящего как внутри страны, так и у ведущих мировых производителей той или иной продукции [15].


10
Технические показатели продукции определяются оценкой соответствия его технического уровня, качества и надежности современным требованиям, которые выдвигаются потребителями на рынке.
Основные требования потребителей к техническим показателям находят отражение в национальных и международных стандартах.
Под стандартизацией понимают разработку и установление технических показателей для принятой к выпуску продукции, способов ее маркировки, упаковки, транспортировки и хранения. Стандарты включают в себя полную характеристику продукции и содержат технические условия на его изготовление, правила приемки, сортировки, упаковки, маркировки, транспортировки и хранения. При оценке качества продукции, прежде всего, определяется его соответствие стандартам. Соответствие стандартам – регламентируемый потребительский параметр, нарушение которого сводит конкурентоспособность продукции к нулю [16].
К основным показателям, определяющим коммерческие условия конкурентоспособности продукции, относятся:
- ценовые показатели.
Уровень цены производства непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность продукции. Чем ниже этот уровень цен, тем при прочих равных условиях выше конкурентоспособность производимой продукции на рынке и, значит, предпочтительнее позиции ее изготовителя в соперничестве с другими производителями аналогичной продукции. И наоборот, более высокий уровень цены снижает ценовую конкурентоспособность товаров, сводя ее нередко к нулю. С учетом данных условий и формируется ценовая политика в борьбе за повышение конкурентоспособности производимых товаров [17].

показатели, характеризующие условия поставок и платежей за поставляемую продукцию.
Чем эти условия более гибкие, чем более они соответствуют интересам покупателей, тем предпочтительнее товар в конкурентном соперничестве с

11
другими аналогичными товарами на рынке. В первую очередь это касается сроков и форм поставок товаров и предлагаемого продавцом разнообразия форм расчетов и платежей за осуществляемые поставки. Также напрямую влияет на конкурентоспособность принимаемые на себя изготовителем продукции гарантии и ответственность за выполнение обязательств по поставкам в установленные сроки товаров высокого качества и надежности
[18];

показатели, характеризующие особенности действующей на рынке производителей и потребителей налоговой и таможенной системы;

показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий.
К организационным показателям приобретения и использования продукции потребителями, обеспечивающим реальное выполнение коммерческих показателей её конкурентоспособности, относятся:

обеспечение максимально возможного приближения продавцов товара к покупателям, влияющего на снижение издержек обращения и, значит, на уровень его цены;

развитие рекламы и технической информации на высоком качественном и организационном уровнях [19].
По экономическим условиям потребления к основным показателям конкурентоспособности следует отнести:
- энергоемкость и экономичность в потреблении сырья на единицу выпускаемой продукции или совершаемой работы;
- стоимость сырья и эксплуатационных материалов;
- уровень безотходности используемых технологий;
- численность обслуживающего персонала и его квалификация [20].
Конкурентоспособность продукции – понятие относительное, ее реальная конкурентоспособность оценивается только на рынке при сопоставлении, как с характеристиками, так и с условиями продажи и сервиса аналогичных товаров-конкурентов [21].