ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Как культура определяет мышление
Подготовили :
Жульева Анастасия Браунштейн Карина
«Я мыслю — значит, я существую», - Рене Декарт
Что такое мышление?
Мышление – это осознанное восприятие окружающего мира во всех проявлениях, создание представлений о предмете и явлениях, поиск связей и решений задач, а также умение абстрагироваться.
Цели мышления
- осмыслять полученную информацию
- распознавать глубинные связи и свойства предметов и явлений
- отслеживать их причинно-следственные связи
- находить решения проблем и генерировать новые идеи
Типы мышления
01
наглядно-действенное;
02
03
наглядно-образное;
словесно-логическое.
- В широком смысле культура — это исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людей.
- В узком смысле культура — это процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности.
Что такое культура?
Культура
Основные формы культур
Элитарная
Народная
Массовая
Материальная
Духовная
.
.
Сферы культуры
Религия
Искусство
Образование
Культура мышления
- одна из наиболее подвижных частей философской культуры личности, изменяющейся под воздействием социальных условий. Особенно велика роль культуры мышления в периоды крутых поворотов научного и социального развития.
- В узком смысле культура в мышлении это - искусство оперировать понятиями, заключающееся в правильном построении мысли, закономерном следовании одних суждений из других с соблюдением логических принципов, важнейшими из которых принято считать четыре основных формальнологических законов мышления. (Закон тождества: А = А, или А ⊃ А; Закон непротиворечия: A ∧ A; Закон исключенного третьего: A ∨ A; Закон достаточного основания: А ⊃ В).
- В широком смысле культура в мышлении предполагает не только соблюдение логических правил и законов диалектического мышления как законов познания и практической деятельности, выработанных современной наукой, но и сознательное использование философского понятийного аппарата как инструмента познания действительности, а также умение обобщать, соблюдать принципы и нормы социального познания.
Способы формирования культуры мышления
- семинарские занятия по философии и логике
- разбор философских задач, ситуационный анализ события с точки зрения принципов логики, контрольно-письменные работы, семинары микроконференции, специализированные фиксированные выступления
Задачи
1) задача, сформулированное условие которой содержит систему известных и неизвестных данных, а также требование установить значения неизвестных;
2) задача, в сформулированном условии которой содержатся неизвестные и требование установить их значения, а системы известных данных, с которыми должны быть соотнесены неизвестные в процессе решения задачи, нет;
3) задача, сформулированное условие которой состоит только из требования установить значения неизвестных, хотя самой системы неизвестных, как и системы известных, нет. Задачи этого вида часто встают перед учащимися в форме обобщенного вопроса, лишенного специфических особенностей: «Что это?>>, <<Почему?>>, <<Вследствие чего?» и т. п.»;
4) задача, условие которой вообще не формулируется, а лишь задается общими требованиями наличной ситуации.
Спасибо за внимание !